Демонтаж опалубки плиты перекрытия

Демонтаж опалубки плиты перекрытия

Демонтаж опалубки плиты перекрытия

Утверждаю
Ген. директор ЗАО “ГК ИНЖГЛОБАЛ”
А. Х. Карапетян 2014 г.

1. Область применения

1. Область применения

1.1. Технологическая карта разработана для организации труда рабочих, занятых установкой и разборкой опалубки монолитных железобетонных плит перекрытия.

1.2. В состав технологической карты входят следующие работы:

– установка опалубки;

– разборка опалубки.

1.3. В состав работ, рассматриваемых технологической картой, входит:

– строповка и подача элементов опалубки (рамных опор, стоек, треног, унивилок, деревянных балок, фанеры) на монтажный горизонт;

– устройство опалубки под балку;

– устройство опалубки под балконную плиту;

– устройство опалубки под “зуб”;

– устройство опалубки под перекрытие;

– устройство опалубки торца плиты перекрытия;

– устройство временных ограждений;

– устройство проемообразователей;

– демонтаж опалубки;

– очистка, смазка, хранение и транспортировка элементов опалубки.

1.4. Опалубка должна удовлетворять следующим требованиям:

– прочность, неизменяемость, правильность формы и размеров;

– надежное восприятие вертикальных и горизонтальных нагрузок;

– плотность поверхности (отсутствие щелей), исключение просачивания через нее цементного молочка;

– способность обеспечивать требуемое качество бетонной поверхности;

– возможность многократного использования;

– технологичность-удобство в работе, возможность быстрой установки и разборки.

2. Технология и организация выполнения работ

2.1. Требования к предшествующим работам

2.1.1. До начала установки опалубки должны быть закончены следующие работы:

– подготовлено основание для установки опалубки;

– выполнены конструкции колонн и стен, составлены акты их приемки на основании исполнительной геодезической съемки;

– завезены и складированы в монтажной зоне башенного крана элементы опалубки перекрытий;

– проверено наличие, маркировка элементов опалубки;

– подготовлены и опробованы механизмы, инвентарь, приспособления, инструмент;

– устроено освещение рабочих мест и строительной площадки;

– выполнены все мероприятия по ограждению проемов, лестничных клеток, периметра железобетонной плиты в соответствии с СНиП 12-03-2001 “Безопасность труда в строительстве ч.1”;

– выполнен перенос высотной отметки на этаж.

2.2. Технология производства работ

Установка опалубки

2.2.1. Устройство опалубки перекрытия начинается с подачи рамных опор, телескопических стоек, треног, унивилок, деревянных балок, листов фанеры на монтажный горизонт, к рабочему месту.

2.2.2. Сначала выполняется опалубка с более низкой отметкой. Работу начинаем с устройства опалубки под балки.

2.2.3. В связи с выбранным способом устройства опалубки, устройство двойной палубы, одновременно устраивается опалубка под балку, балконную плиту, “зуб”.

2.2.4. Монтаж опалубки начинается с установки рамных опор ID15 на расстоянии не менее 50 мм от края плиты в соответствии со схемой расстановки, л.2 и л.3 графической части.

Предварительно установить высоту рамной опоры (расстояние от пола до низа главной балки) по шаблону, отрегулировав винтовые головки и винтовые ножки.

2.2.5. На винтовые головки (корону) установить главные балки (деревянная балка 2,9 м).

В соответствии с разрезами 1-1, 2-2, 3-3, 4-4 (л.5, 6 графической части) и схемой раскладки балок (л.4 графической части).

2.2.6. На главные балки установить второстепенные балки (деревянные балки 4,2 м) с шагом 400 мм.

В осях Г-Д/1, Е-Ж/7, где проходит “зуб”, при невозможности использовать балку 4,2 м (расстояние между стен в чистоте в этих местах составляет 2900 мм и 2660 мм), установить две спаренных балки 2,5 м.

2.2.7. На установленные второстепенные балки уложить листы ламинированной фанеры, толщиной 18 мм. Таким образом, формируется нижняя палуба (отметка +6,040). Фанеру прибить к деревянным балкам. Схему раскладки фанеры см. лист 4, а также листы 5 и 6 графической части.

2.2.8. Отнивелировать нижнюю палубу.

2.2.9. С помощью геодезических приборов, вынести на нижнюю палубу линии граней бетонируемой балки для устройства вертикальной палубы.

2.2.10. Вертикальная палуба балки формируется из полос ламинированной фанеры, шириной 300 мм. Размеры и раскладку см. лист 3 графической части.

Полосы фанеры соединить между собой брусом 50х50. Брус также используется, чтоб была возможность прибить гвоздями к нижней палубе и к верхней, см.узел А лист 5 графической части.

Для устойчивости вертикальной палубы устроить подкос из бруса 50х50.

2.2.11. На нижнюю палубу установить деревянные балки 2,5 м.

Под эти балки подложить брус 82х82 (для набора высоты).

Под балконной плитой деревянные балки располагаются перпендикулярно бетонируемой балке с шагом 400 мм, под “зубом” вдоль бетонируемой балки.

Схему раскладки деревянных балок см. на л.5 и 6 графической части.

2.2.12. На установленные деревянные балки уложить листы ламинированной фанеры, в соответствии с схемой раскладки лист 3 графической части.

2.2.13. Для устройства “зуба”, где проходит стена, использовать кронштейн.

Кронштейн крепится при помощи стяжки.

На кронштейн укладывается брус 100х100.

К брусу крепится ламинированная фанера.

Схему устройства палубы см. разрез 6-6 и 7-7 лист 7 графической части.

Схему размещения кронштейнов для формирования зуба см. лист 2 графической части.

2.2.14. Устройство опалубки под плиту перекрытия.

В соответствии со схемой раскладки (лист 2 графической части) промерить метром и отметить мелом места установки стоек.

Начинать с установки крайних стоек под главные балки, на расстоянии 4,0 м вдоль буквенных осей.

Расстояние между стойками вдоль цифровых осей соответствует шагу главных балок.

2.2.15. Вставить в стойку унивилку. Стойку раздвинуть по шаблону до длины, заданной высотой до главной (нижней) балки. Стойку установить и раскрепить треногой.

2.2.16. На установленные и раскрепленные стойки с помощью монтажной вилки установить главные балки (деревянные балки 4,2 м). Шаг главных балок составляет 1,5 м.

2.2.17. На главные балки с помощью монтажной вилки установить второстепенные балки (деревянные балки 3,3 м) без креплений. Шаг второстепенных балок составляет 0,40 м.

2.2.18. На второстепенные балки уложить листы ламинированной фанеры, вплотную друг к другу так, чтобы щели между ними были не более 2 мм. Первые листы фанеры подаются с забетонированного перекрытия, после укладки не менее 12 листов, фанера подается на устроенную палубу.

Листы и полосы фанеры крайние по периметру крепят гвоздями к второстепенным балкам во избежание опрокидывания.

Схему раскладки фанеры см. лист 3 графической части.

2.2.19. Листы фанеры, подходящие к опалубке под балку, укладывать в последнюю очередь, после того, как установлена вертикальная палуба балки.

2.2.20. Для удобства монтажа опалубки (а также демонтажа) стандартный лист фанеры распилить на части 2440х610 мм.

2.2.21. В некратных местах рекомендуется использовать обычную фанеру, пропитанную эмульсией для смазки.

2.2.22. Места перепила ламинированной фанеры становятся восприимчивы к влаге и подлежат влагостойкой обработке (расплавленным парафином, обработкой двумя слоями грунтовки).

2.2.23. Поверхность палубы необходимо отнивелировать.

2.2.24. После установки палубы плиты перекрытия, балконной плиты, “зуба”, устроить бортик, высотой равной толщине перекрытия.

Опалубка торца перекрытия выполняется следующим образом.

Выполняется линия торца плиты, к палубе по линии крепятся полосы фанеры, шириной равной высоте перекрытия. Во избежание опрокидывания торца устроить подкос из бруса 50х50.

2.2.25. С помощью универсальных ограждений, которые крепятся к деревянным балкам, устроить временное ограждение. Установить стойки ограждения, с шагом не более 1200 мм, в скобы стоек вставить ограждающие доски.

2.2.26. Устройство проемообразователей. Проемообразователи изготавливаются из ламинированной фанеры. Размер проемообразователей по наружным граням соответствует габаритам проема в плите перекрытия. Проемообразователи устанавливаются в проектное положение и прибиваются к палубе плиты перекрытия.

Монтаж опалубки перекрытия

Унивилка (крестовая головка) вставляется в стойку

Разборка опалубки: порядок выполнения работ

Опалубочный комплект представляет собой конструкцию, изготовленную самостоятельно или в заводских условиях и состоящую из определенного количества щитовых элементов и блоков, соединенных между собой. Фиксация выполняется в определенном порядке, за счет чего достигается стопроцентная герметичность и исключается протекание бетонной массы. Разборка опалубки выполняется в строго установленные сроки, которые даже определены некоторыми СНиПами. Демонтаж опалубки проводится с учетом типа фундаментной основы, ее параметров, глубины заливки.

Нужно ли демонтировать опалубку

Существует ли необходимость в снятии опалубки после заливки фундамента? Начать следует с того, что опалубочные элементы являются наборами многоразового применения, и если ведется крупное строительство, то опалубка снимается и выставляется на новом участке.

Снятие опалубки назначается в тот момент, когда залитый бетон набирает нужную (распалубочную) прочность. Затягивать с таким видом работ не рекомендуется, потому что снизится оборачиваемость конструкции, возрастет показатель адгезии (сцепляемости) с бетонной конструкцией. При необоснованном затягивании сроков демонтажа опалубки со старого фундамента в дальнейшем усилия по таким видам работ значительно увеличиваются. Результатом оказываются деформирования опалубочных щитов, повреждения поверхности бетонных конструкций.

Через какое время проводим разборку

Среди многих строителей бытует мнение, что снять опалубку с фундамента разрешается спустя несколько суток после заполнения бетоном траншеи. Есть и такие специалисты, которые утверждают, что опалубка должна простоять не меньше месяца. Так какова должна быть минимальная прочность бетона при разборке опалубки? Четкого ответа нет, так как на время застывания монолитного бетона оказывают влияние его габариты и количество залитого раствора.

Основным параметром, от которого отталкиваются в определении срока готовности опалубочной конструкции к проведению демонтажа, считается показатель отпускной прочности.

Эта характеристика зависит от определенных условий:

  • вида и параметров конструкции;
  • марки заливаемого раствора;
  • температурного режима воздуха;
  • иных условий затвердевания;
  • объема загрузки.

Главный критерий определения времени, необходимого для твердения бетона – вид. Значение отпускной прочности для тяжелой бетонной массы и раствора с пористыми компонентами составит 50 %, а для автоклавного твердения это значение достигнет 100 %. Когда конструкция по своей прочности достигнет максимального значения,

разрешается выполнить демонтаж опалубки. Для остальных случаев действует временной интервал, составляющий четыре недели.

Как указано в СНиПах, снятие опалубки после бетонирования возможно после того, когда бетон наберет оптимальную прочность. Кроме этого, пользуются и наглядными признаками – поведением фанерных щитов. Отходя от первоначального положения, они сигнализируют о том, что бетонная конструкция отдает влагу, и опалубку необходимо разобрать. Как правило, зазоры между щитами и бетонным основанием появляются через семь – десять дней. Чтобы понять, через сколько дней можно снять опалубку с фундамента, строители пользуются инструментами мониторинга. В нем выполняют расчет вязкости бетонной массы, толщину конструкции, учитывают показатели используемых наполнителей. Из всех данных определяется время для проведения демонтажа.

Факторы, влияющие на срок начала работ

На сроки застывания бетона и снятия опалубки оказывают влияние погода, марка раствора, предполагаемые нагрузочные воздействия на залитую конструкцию, количество воды в бетонной массе. Влияет на начало демонтажных работ и предназначение каркаса, потому что опалубка может применяться для:

  • устройства фундаментной основы;
  • заливки перекрытий между этажами;
  • обустройства стен и перегородок, туннелей, больших коллекторов и шахт.

Свою роль в определении времени, когда разрешено снятие опалубки после заливки бетона, играет состав растворной массы.

Дело в том, что бетон представляет собой стопроцентную смесь минеральных компонентов, каждому из которых отводится особая роль. К примеру, от кальциевого силиката зависит прочность, процесс по ее набору длится не один год. Растворенный до требуемой концентрации, он исполняет свои функции по предназначению с первых часов заливки. Удостовериться в этом можно, ощутив сильное повышение температуры залитой конструкции, которая начинает через несколько дней приходить в норму.

Кальциевый алюминат считается катализатором для реакций физико-химического характера. Кроме того, созревание бетона зависит от температуры воздуха. При тридцати градусах тепла фундамент достигнет восьмидесятипроцентной прочности через пять дней, а если температура будет в пределах трех градусов, до достижения такого состояния пройдет двадцать восемь суток.

Читать еще:  Сборные ЖБ плиты перекрытия

Характерно то, что демонтировать опалубочные щиты разрешается после достижения бетоном половины требуемой прочности, но все строительные работы начнутся после того, когда этот показатель приблизится к восьмидесяти процентам.

Определенную роль играют наполнители. Фундаменты, изготовленные на бутовом камне или щебенке и залитые бетонной массой, наберут прочность значительно быстрее.

Работы по демонтажу опалубки

Разбирается опалубочная конструкция аккуратно, чтобы была возможность использовать ее повторно и исключалась вероятность повреждения бетонного монолита.

С фундамента

Через какое время можно снять опалубку после заливки бетона в фундамент?

Ленточное основание является конструкцией, у которой распалубку разрешается начинать, когда бетон наберет пятьдесят процентов от всей прочности.

Рабочий процесс требует соблюдения осторожности. Дело в том, что бетон на этот момент не имеет достаточной устойчивости к повреждениям механического характера, и есть вероятность, что на его поверхности появятся сколы. Кроме того, опалубку часто планируют использовать повторно, а силовыми методами демонтажа щитовой материал можно повредить.

Алгоритм действий выглядит следующим образом:

  • вести работы следует с наименее нагрузочных участков – углов и незамкнутых краев, так как здесь бетон быстрее застывает;
  • после этого процесс демонтажа продолжается сверху к нижней части – убираются упоры, подкосные элементы и другие детали, служившие поддержкой;
  • настает очередь стяжек щитов, располагающихся на противоположной стороне – шпилек и стальных скоб, которые откручиваются либо аккуратно обрезаются.

Если опалубочные щиты перед установкой предварительно обрабатывались маслом или выстилались пленкой, то конструкция снимается без особых затруднений.

С перекрытия

Теперь разберемся, через какое время выполняется разборка опалубки на таких конструкциях.

Как правило, литые перекрытия горизонтального типа встречаются редко, потому что их чаще заливают на земле, и только потом монтируют на необходимые места. Чтобы залить перекрытие, потребуется надежная опалубка с мощными опорными элементами.

В соответствии с технологией СНиП, демонтаж опалубки перекрытия следует выполнять, когда бетон достигает не менее семидесяти процентов прочности. Здесь приходится учитывать определенные моменты:

  • при тепловом режиме воздуха от 30 до 35 градусов распалубку разрешается выполнить через пять дней;
  • если среднесуточный показатель составляет 20 – 25 градусов, бетонное перекрытие наберет прочность к исходу седьмых суток.
  • в случае, если градусник не превысит деления 10, то конструкцию демонтируют после пятнадцати дней;
  • при нулевой отметке распалубку проводят спустя месяц.

Получается, что в худшем случае снять опалубку с перекрытия можно через двадцать восемь дней, к которым лучше всего прибавить еще несколько суток. Это особенно важно, если за период застывания бетона менялись температурный режим или уровень влажности воздуха.

Как правильно снять опалубку с перекрытия? В первую очередь придется понизить конструкции несущего характера. Процесс упростится, если применялись стойки, имеющие понижающие головки, потому что резко выбивать элементы запрещается. При освобождении больших по размерам щитов рекомендуется использовать болты, за счет вращения которых доски сами отойдут от бетонной основы, облегчив демонтаж.

После бетонирования

А когда можно снять опалубку после заливки бетона? Определены нормы, регламентирующие, когда начинать данный вид работ. Но кто дает разрешение на демонтаж опалубки? Для этого созданы специальные лаборатории, выдающие заключения, основанные на исследованиях представленных к проверке образцов.

Для частных застройщиков подобная процедура тоже возможна, но стоит услуга достаточно дорого, значительно дешевле пользоваться специальными таблицами, составленными на основе информации из госстандартов.

Опалубка для перекрытий: какую выбрать и как произвести монтаж

При строительстве любого здания необходимо делать между этажами перекрытия, для этого используют подъемные механизмы, укладывающие плиты или создающие однородные конструкции, которые не нуждаются в дополнительной строительной технике. Второй вариант более популярен и может применяться при строительстве зданий любой формы, а перед тем как приступить к заливке перекрытия, ставится опалубка.

Преимущества монолитного перекрытия

Чтобы выбрать строительный материал для возведения здания, нужно учесть много различных факторов, от которых будут зависеть не только сроки постройки, но и смета на затраты. Установка опалубки перекрытий имеет множество достоинств:

  • такое сооружение можно установить самостоятельно, не привлекая строительную технику;
  • строительный материал стоит дешевле;
  • обладает прочностью, а значит, надежен в эксплуатации;
  • возможна установка при постройке зданий различной формы.

Для того чтобы залить перекрытие, нужны 3 составляющие, — это смесь бетонная маркировки В25 и выше, арматура, которая подбирается индивидуально и зависит от типа строения, опалубка перекрытий. Бетон нужен для того, чтобы защищать металлическую арматуру.

При перекрытии делается специальный пояс, который необходим для крепления арматуры. Сама арматурная конструкция имеет несущую роль и складывается в 2 направлениях.

Требования к опалубке

К строительству монолитного перекрытия монтажники должны отнестись с особой ответственностью, т.к. от его качества зависит жизнь людей. По этой причине, когда устанавливается опалубка для перекрытий, нужно соблюдать все требования вплоть до самых мелких нюансов. Основными требованиями при установке опалубка монолитного перекрытия являются такие пункты:

  • сверхвысокая прочность конструкций;
  • возможность опалубки для плит перекрытия выдержать различные динамические нагрузки;
  • установка должна происходить строго по горизонту;
  • монтаж и разбор конструкции должен осуществляться легко;
  • ни в коем случае не допускается пригибание конструкции;
  • во время строительных работ должна быть обеспечена безопасность работников;
  • продолжительность службы конструкции должна составлять более 10 циклов.

Существуют стандарты ГОСТа, согласно которым такие конструкции должны отвечать следующим требованиям:

  • средняя плотность должна составлять D400-500 кг на 1 м³;
  • бетон должен быть с маркировкой В2,5 и выше;
  • прочность при сжатии конструкции составляет 38,6-47,1 кгс/см²;
  • морозостойкость равна 35 циклам;
  • огнестойкость высокая, т.к. по ГОСТу данная конструкция выполняется из негорючего материала;
  • экологичность равна 2;
  • при высыхании деформация не должна превышать 0,5 мм на 1 м.

Виды конструкции

Рабочая поверхность, которая находится между этажами, может быть залита несколькими способами, с помощью съемной и несъемной опалубки. Если строится многоквартирный дом с большим количеством этажей, то в такое здание заложена хорошая смета и в большинстве случаев устанавливаются мобильные щиты при помощи домкратов.

Если человек строит самостоятельно дом, то нужен надежный, но более дешевый метод строительства. В таких случаях чаще всего и происходит установка опалубки перекрытия, которая осуществляется с помощью более бюджетных строительных материалов.

Съемная конструкция делается из деревянных досок и состоит из:

  • упорной планки;
  • распорки;
  • закладного и накрывного щитов;
  • проволочной стяжки.

Делаются эти конструкции из подручных материалов:

Если предусматривается большая нагрузка на будущее перекрытие, то лучшим материалом является профнастил. Опалубка из дерева или фанеры подойдет для строительства перекрытия последнего этажа, на котором находится нежилой чердак.

Стойки

Стойки для опалубки бывают таких видов:

Применение объемной конструкции уместно, если этаж превосходит стандартную высоту жилой квартиры, при строительстве жилого этажа используются телескопические стойки. Последний вариант стоек состоит из таких составляющих:

По своей конструкции напоминает большой штатив. Унивилка, которая находится в самом верху стойки, предназначена для крепления рабочей поверхности. Изготавливается эта часть из крепкого металла толщиной в 0,5 см, к которому приварены 4 трубы поперечного сечения. Эти трубки выполняют функцию фиксаторов балок. Тренога придает устойчивость конструкции, за счет которой стойка находится в вертикальном положении, распределяет равномерно нагрузку во время заливания перекрытия бетоном.

Размер стойки, выпущенной на заводе, может быть следующим:

При строительстве частного дома используется 1 размер, а шаг установки равен 1,5 м.

Монтаж перекрытия по профлисту

Чтобы залить перекрытия своими руками, в местах больших пролетов лучше всего применять профнастил из метала. Несмотря на то, что такая конструкция стоит дороже, надежность при строительстве гораздо выше, чем при использовании древесины.

Строительство опалубки для плиты перекрытия осуществляется следующим образом:

  • установка несущей конструкции в виде балок;
  • правильная укладка и крепление профнастила;
  • установка арматуры;
  • заливка бетонного раствора;
  • уплотнение раствора.

На небольших пролетах, примерно в 5 м, между этажами используют такие балки перекрытия: швеллер 16 или двутавр 20. При укладке профиля нужно соблюдать рекомендации, которые заключаются в том, что все ребра листа должны быть перпендикулярно расположены по отношению к несущим балкам. Опирание со всех сторон должно быть не меньше 10 см.

Профлисты для строительства опалубки для монолитного перекрытия берутся с маркировкой «Н», которые предназначены для горизонтальной конструкции, с маркировкой «С» для вертикальной конструкции и с маркировкой «НС» как универсальный строительный материал.

Преимуществами такого перекрытия можно считать прочность, выдержку нагрузок, небольшой расход стройматериалов, низкий вес перекрытия, незначительную нагрузку на фундамент. Благодаря этому данная конструкция приобрела популярность у строителей небольших зданий.

Монолитное перекрытие по влагостойкой фанере

Если планируется постройка совсем небольшого дома или потолка летней кухни, то применять стальные листы непрактично из-за высокой стоимости. В таких случаях применяется влагостойкая фанера, которая также продается листами. Влагостойкость — важный фактор такого материала, т.к. повреждение влагой при заливке бетоном недопустимо.

Монтажные работы предусматривают использование таких материалов, как фанера повышенной влагостойкости, несущие балки из древесины и опорные стойки. Например, на пролет в 4 м и учетом шага балок в 1 м будет достаточно сечения 10х10 см при учете нагрузки в 150 кг/м².

Крепление происходит при помощи саморезов. Расчет арматуры прописан в проекте, крепится она при помощи пластиковых фиксаторов. Часто как дополнение прокладывается гидроизоляция в виде пленки.

Демонтаж

Монтаж и демонтаж балок перекрытия можно сделать самостоятельно или при помощи бригад, которых сейчас большое количество как в Москве, так и в других городах.
Для самостоятельного демонтажа нужно соблюдать инструкцию:

1. Удаление окантовки опалубки, которая свободна от нагрузки бетона.
2. Важно соблюдать целостность всех углов.
3. Постепенно и равномерно опустить все опорные стойки.
4. Убрать поперечные ригели или продольные балки.
5. Убрать щитовой настил.

Во время работы важно соблюдать технику безопасности, т.к. установка и разбор опалубки требуют внимательности. Если нет навыков в строительстве, лучше обратиться к профессионалам.

Рекомендации по демонтажу опалубки перекрытий на основе объемной стойки

Демонтаж опалубки стоит начинать исключительно по достижении бетонной смесью необходимого уровня прочности (от 70% механических свойств согласно СНиП 3.03.01-87). Демонтаж следует осуществлять в следующем порядке:

  • При помощи гайки ослабляются верхние домкраты
  • С конструкции снимается балка и фанера
  • Извлекаются унивилки и домкраты
  • Расклиниваются и снимаются ригели и стойки верхнего яруса
  • Осуществляется переход на ярус ниже
  • Демонтаж других ярусов выполняется аналогично предыдущим пунктам
ПРИМЕЧАНИЕ:

Подъем/спуск компонентов системы необходимо производить при помощи подъемника, лебедки или других подъемных механизмов. Сбрасывать вниз детали системы запрещено.

Демонтированные составляющие следует рассортировать по видам и увязать в пачки.

МОНТАЖ СТОЛА ОТДЕЛЬНЫМИ ТУРАМИ И БЛОКАМИ

Тура – отдельно стоящая конструкция стойки объемной, состоящая из четырех осей, соединенных между собой ригелями в соответствии с обеспечением заданной несущей способности, и при необходимости укомплектованная раскосами.

При высоте перекрытий до 4,0м допускается использование отдельных тур, оси которых состоят из домкратов и вертикального элемента Ст-С-2,4.

При высоте перекрытий более 4,0м применение отдельных тур возможно при условии комплектации диагональными раскосами для обеспечения жѐсткости конструкции.

В данном случае оси туры могут состоять из домкратов и нескольких вертикальных элементов, например Ст-С-2,4 и Ст-Д-2,0. Раскосы устанавливаются в каждой ячейке, соединяя противоположные по диагонали стойки между соседними ярусами ригелей. Раскосы крепятся к стойкам с помощью хомутов максимально близко к фланцу.

Читать еще:  Межэтажные перекрытия в доме из пеноблоков

Правило расстановки тур.

Расстояние между турами выбирается по несущей способности балки и должно соответствовать размерам используемых ригелей. Например, при сборке стола отдельными тумбами с габаритами в плане А х В, расстояния вдоль осей, параллельных ригелям должно удовлетворять условию:

Блок – конструкция объемной стойки, состоящая из более, чем 4-х осей, габариты которой сравнимы между собой.

С целью обеспечения устойчивоcти блока, его габариты должны рассчитываться следующим образом – сумма длины и ширины блока в плане должна быть минимум в 2 раза больше высоты.

Правило расстановки блоков аналогично правилу расстановки отдельно стоящих тур.

МОНТАЖ СТОЛА ПОД ПЕРЕКРЫТИЕ, УСИЛЕННОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМИ БАЛКАМИ

Данный вариант применяется при необходимости заливки перекрытия, усиленного ж/б балками.

Конструктив объемной стойки предусматривает возможность опирания палубы ж/б балки на верхний ярус ригелей конструкции. При этом верхние домкраты с унивилками удерживают палубу перекрытия, что позволяет одновременно заливать и ж/б балку, и перекрытие, значительно сокращая трудоемкость работ.

Согласно проведенным сертификационным испытаниям в качестве опорного ригеля под палубу ж/б балки могут использоваться ригеля Р-1,0 и Р-1,25.

Особенности монтажа стойки объемной под балочное перекрытие.

1. Регулировка уровня высоты стола под ж/б балку осуществляется юстировкой нижних домкратов. Дальнейшая регулировка уровня основного перекрытия производится юстировкой верхних домкратов.

2. Монтаж палубы под ж/б балку должен производиться строго после установки верхнего яруса ригелей.

3. Продольные балки палубы укладываются на ригель на расстоянии от оси стойки не более 25см. Поперечные балки раскладываются на продольных с необходимым шагом. Далее при помощи бруса и стяжных винтов монтируется фанера, обеспечивающая нижнюю и боковые грани ж/б балки.

4. В случае необходимости одновременной заливки балок различной высоты, возможно изготовление стоек доборных с двумя фланцами, расположенными друг от друга на расстоянии, равном разнице по высоте балок.

ТРЕБОВАНИЯ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ

1. Собранная конструкция стойки объѐмной должна соответствовать монтажным схемам и ППР.

2. Все элементы палубы перекрытия должны соответствовать требованиям к изделиям 2-го класса по классификации ГОСТ Р 52085-2003, а также требованиям по нагрузкам, указанным в п.3 и в Приложении №4 настоящей инструкции.

3. На конструкции должны быть вывешены плакаты со схемами размещения грузов и величинами допускаемых нагрузок.

4. Подача на конструкцию груза, превышающего допустимый, запрещается.

5. При монтаже и демонтаже конструкции доступ людей, не занятых в работе на участке, в зону ведения работ запрещен.

6. Подъѐм и спуск людей должен производиться только по лестницам, но не более 1-го человека на лестнице.

7. К работам по монтажу / демонтажу опалубки на высоте более 15м могут допускаться только рабочие, прошедшие специальное обучение и медицинский осмотр.

8. Над проездами и проходами в зоне установки системы стойки объѐмной должны устанавливаться защитные навесы.

9. Во избежание повреждения элементов конструкции, расположенных около проездов, необходима установка защитных устройств.

10. Линии электропередачи, расположенные ближе 5м от опалубки, необходимо на время монтажа / демонтажа конструкции снять, обесточить или заключить в деревянные короба, а оттяжки троллейбусных и других проводов в зоне опалубки заключить в резиновые шланги.

11. При подаче материалов на систему стойки объѐмной башенным краном непосредственно к рабочим местам необходимо соблюдать следующие правила безопасности:

  • запрещается поворот стрелы одновременно с движением крана или подъемом груза в непосредственной близости от элементов конструкции;
  • на опалубке перекрытия должен находиться сигнальщик, регулирующий путь движения груза подачей сигналов крановщику;
  • спуск груза на настил опалубки перекрытий должен производиться плавно с наименьшей скоростью.

12. Во время грозы и при ветре силой 6 баллов и более работа на системе опалубки перекртий, а также ее монтаж и демонтаж, запрещаются.

13. Кроме требований мер безопасности настоящего паспорта необходимо также выполнять требования СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования», СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Общие требования».

МЕТОДИКА РАСЧЕТА

Предварительный расчет проводится для определения количества элементов системы стойки объемной и разработки схем расстановки конструкции (монтажных схем ППР).

Расчет включает в себя этапы:

1. Определение нагрузок на опалубку.

2. Определение необходимой номенклатуры элементов Стойки объемной.

2.1 Определение параметров горизонтальных элементов.

2.2 Определение параметров вертикальных элементов.

1. Определение нагрузки на опалубку.

1.1 Нагрузки для расчѐта опалубки принимаются согласно СНиП 3.03.01-83 «Несущие и ограждающие конструкции».

1.2 Нагрузка на элементы опалубки складывается из следующих составляющих:

  • q1 – собственный вес опалубки – определяется по фактическому весу элементов опалубки.
  • q2 – масса бетонной смеси – для тяжелого бетона – 2500 кг/м3, для других бетонов – по фактической массе.
  • q3 – масса арматуры – принимается по проекту, при отсутствии данных – 100 кг/м3.

1.3 При расчете элементов опалубки по несущей способности указанные нагрузки следует умножать на коэффициенты запаса от давления бетонной смеси:

  • Собственный вес опалубки – 1,1.
  • Масса бетонной смеси и арматуры – 1,2.

1.4 Таким образом, суммарная нагрузка на элементы опалубки равна:

1.5 Также следует учитывать дополнительные динамические нагрузки, возникающие при выгрузке бетонной смеси:

  • Спуск по лоткам, хоботам – 400 кгс/м2
  • Выгрузка из бадей вместимостью до 0,8м3 – 400 кгс/м2, более 0,8м3 – 600 кгс/м2
  • Укладка бетононасосами – 800 кгс/м2.

2. Определение номенклатуры элементов стойки объемной.

2.1. Определение параметров горизонтальных элементов.

Номенклатура горизонтальных элементов зависит от нагрузки на опалубку и несущих характеристик деревянных составляющих палубы (фанера, балка, брус).

2.1.1 Определение расстояния между второстепенными и опорными балками:

Расстояние между второстепенными балками А выбирается в соответствии с рекомендациями по применению фанеры. Определяющими величинами являются толщина фанеры, давление на рабочую плоскость фанеры и допустимые прогибы. Величина допустимого прогиба для фанеры принята согласно СНиП 3.03.01-87 как 1/500 от пролѐта.

Для определения расстояния между второстепенными и опорными балками удобно пользоваться Приложением 4. Либо расчет производится в зависимости от типа балки по указанным производителем характеристикам.

Пример использования таблиц:

Проектная толщина перекрытия 220мм.

Находим в соответствующее значение 220 в первой колонке таблицы.

Допустим, шаг второстепенной балки выбран 0,5м. В верхней части второй колонки таблицы находим значение ≤ 0,5м и по столбцу спускаемся до пересечения со строкой 220мм. На пересечении столбца и строки получаем максимальное значение расстояния между опорными балками – 2,84м. В верхней части третьей колонки находим ближайшее значение ≤ 2,84 – 2,5м. Снова по столбцу опускаемся до пересечения со строкой 220мм – получаем значение шага вертикальных элементов под опорными балками – 1,17м.

Из имеющихся в номенклатуре горизонтальных элементов выбираем с небольшими допусками ближайшие, удовлетворяющие полученным по таблице значениям. Таким образом, параметры ригелей должны быть 2,5м и 1,0м. Либо 2,0 и 1,25.

Определив номенклатуру ригелей, необходимо провести проверку нагрузки на ось:

2.1.2. Определение параметров вертикальных элементов.

Для определения номенклатуры вертикальных элементов, необходимо знать следующие параметры:

1. Высота перекрытия («в свету», «пол-потолок») – Н, мм.

2. Высота набора деревянных составляющих – Н д.с,мм.

Для примера используем следующие данные:

1. Высота перекрытия в свету – 5,0м.

2. Деревянные составляющие – балка-балка-фанера (Н д.с. = 0,2+ 0,2 + 0,021 = 0,421м)

1) Определяем высоту опоры – L,мм.

L = 5000 – 420 = 4580мм

2) Определяем номенклатуру элементов.

Высота опоры L включает в себя высоту набора стоек – Lc и величину юстировки (суммарную длину резьбы) домкратов – U.

Из имеющихся в номенклатуре стоек выбираем стартовую и доборную стойки таким образом, чтобы их суммарная длина (Lc) была не больше высоты опоры (L).

Полученная разница между L и Lc будет обеспечиваться юстировкой домкратов (U=Uн+Uв). U не должна превышать суммарного максимального вылета резьбы домкратов. Например, при использовании домкратов Дм-0,35х0,6 и Дм 0,6х0,85 – не более 950мм.

Для данного примера подходит следующий набор стоек:

Lc = Ст-С-2,4 + Ст-Д-1,5 = 3900мм

U = 4580 – 3900 = 680 (подойдут домкраты с суммарной длинной резьбы более 680мм)

Таким образом, получили номенклатуру вертикальных элементов объемной стойки:

  • Стойка стартовая – Ст-С-2,4
  • Стойка доборная – Ст-Д-1,5
  • Домкрат нижний – Дм-0,35х0,6
  • Домкрат верхний – Дм-0,6х0,85

ЗНАЧЕНИЯ МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМЫХ НАГРУЗОК И ТОЛЩИН ПЕРЕКРЫТИЯ

1. Максимальная нагрузка на м.кв. дана с учѐтом массы палубы не более 50кг/м2.

2. Плотности бетона принята 2500 кг/м3, а арматуры – 100кг/м3.

В случае применения стоек усиленных, значения максимально допустимой нагрузки и толщины перекрытия необходимо пересчитать согласно несущей способности оси.

Дополнительные динамические нагрузки, возникающие при выгрузке бетонной смеси

ПРИМЕЧАНИЕ:

Нормативная нагрузка применима только в секциях, находящихся на расстоянии более 1-го шага стоек от края или более 2-х шагов от угловой стойки. В противном случае допускается только половина нормативной нагрузки.

Демонтаж опалубки

Разборку опалубки выполняют ква­лифицированные рабочие. Боковые элементы опалубки, не несущие нагрузки от веса конструкций, снимают пос­ле достижения бетоном прочности, обеспечивающей це­лостность поверхности и кромок углов сооружения при распалубливании, если в проекте сооружения нет иных указаний по этому вопросу. Опалубка, воспринимающая вертикальные нагрузки, может быть удалена после того, как бетон приобретет прочность, достаточную для вос­приятия этих нагрузок. Прочность бетона, необходимую для распалубливания, устанавливают в соответствии с требованиями строительных норм и правил. Опреде­ляют ее в лаборатории испытанием пробных образцов.

При удалении опалубки боковых поверхностей надо соблюдать определенную последовательность операций, обеспечивающую сохранность элементов.

При удалении опалубки и лесов конструкция всту­пает в работу и сама воспринимает собственный вес и нагрузки, приходящиеся на нее в момент распалубливания. Особенную осторожность требует распалубливание арок и сводов, тонкостенных конструкций больших про­летов (4 м и более). Внезапное приложение нагрузки от собственного веса (после удаления опалубки и лесов) оказывает на конструкцию действие, аналогичное удару, что может повлечь за собой ее разрушение. Поэтому удалению опалубки, особенно указанных выше кон­струкций, должно предшествовать плавное равномерное опускание поддерживающих ее лесов. Этот процесс, на­зываемый раскружаливанием, осуществляют при помо­щи парных клиньев, домкратов, песочных цилиндров и других приспособлений. Распалубку конструкций осу­ществляют в два, три и более приемов в зависимости от пролета и веса конструкций при соблюдении определен­ной последовательности.

Опускание всех опор балочных конструкций выпол­няют одновременно.

Раскружаливание арок и обыкновенных сводов начи­нают от замка и ведут симметрично в обе стороны по направлению к пятам; при этом средняя часть арки или свода, вступая в работу, передает нагрузку на нижеле­жащие части, еще поддерживаемые лесами. Обратный порядок раскружаливания арок и сводов может вызвать образование трещин, так как боковые части конструк­ций, оседая под действием собственного веса, могут ото­рваться от средней части, оседанию которой еще препят­ствуют поддерживающие ее леса.

Раскружаливание куполов (например, перекрытий круглых резервуаров) осуществляют опусканием опор, расположенных по концентрическим кругам, начиная от центра по направлению к периметру купола. При этом опускание опор, расположенных по каждбму из концент­рических кругов, выполняют одновременно. Порядок раскружаливания тонкостенных сводов больших проле­тов назначают по согласованию с проектной организа­цией.

Демонтаж инвентарной металлической и комбиниро­ванной опалубки. Общие правила. Демонтаж опа­лубки, устанавливаемой отдельными щитами или пане­лями, начинают с удаления наружных креплений-подко­сов, распорок и т. п. Затем освобождают внутренние крепления: снимают зажимы с концов проволочных стя­жек, извлекают из бетона стяжные болты, связывающие противостоящие стенки опалубки, и т. д. После этого освобождают натяжные крюки, связывающие панели со схватками, снимают схватки, а затем отдельные щиты.

Читать еще:  Армопояс под деревянные балки перекрытия

При снятии краном укрупненных опалубочных пане­лей сначала проверяют надежность соединения щитов со схватками и между собой, затем зачаливают панель и лишь после этого освобождают ее от всех креплений.

Если снять панель не удается (например, вследствие защемления в бетоне отдельных щитов), ее разбирают на отдельные части.

Ступенчатые фундаменты. Опалубку ступен­чатого фундамента разбирают в следующем порядке.

Демонтируют кондукторы анкерных болтов или из­влекают гнездообразователи. Выбирают клинья, соеди­няющие схватки между собой. Снимают пружинные ско­бы, соединяющие короба нижнего и верхнего ярусов опалубки подколонника. Затем снимают навесные ра­бочие площадки и стремянки. Снимают клиновые зажи­мы крепления стяжек. Разбирают короб верхнего яруса опалубки подколонника на отдельные панели; когда это затруднено из-за защемления в бетоне отдельных щитов или концов стяжек, опалубку разбирают по элементам.

Верхние щиты и доборы снимают по направлению от внешних углов к внутренним. После разборки верхних Порядок раскружаливания тонкостенных сводов больших проле­тов назначают по согласованию с проектной организа­цией.

Демонтаж инвентарной металлической и комбиниро­ванной опалубки. Общие правила. Демонтаж опа­лубки, устанавливаемой отдельными щитами или пане­лями, начинают с удаления наружных креплений-подко­сов, распорок и т. п. Затем освобождают внутренние крепления: снимают зажимы с концов проволочных стя­жек, извлекают из бетона стяжные болты, связывающие противостоящие стенки опалубки, и т. д. После этого освобождают натяжные крюки, связывающие панели со схватками, снимают схватки, а затем отдельные щиты.

При снятии краном укрупненных опалубочных пане­лей сначала проверяют надежность соединения щитов со схватками и между собой, затем зачаливают панель и лишь после этого освобождают ее от всех креплений.

Если снять панель не удается (например, вследствие защемления в бетоне отдельных щитов), ее разбирают на отдельные части.

Ступенчатые фундаменты. Опалубку ступен­чатого фундамента разбирают в следующем порядке.

Демонтируют кондукторы анкерных болтов или из­влекают гнездообразователи. Выбирают клинья, соеди­няющие схватки между собой. Снимают пружинные ско­бы, соединяющие короба нижнего и верхнего ярусов опалубки подколонника. Затем снимают навесные ра­бочие площадки и стремянки. Снимают клиновые зажи­мы крепления стяжек. Разбирают короб верхнего яруса опалубки подколонника на отдельные панели; когда это затруднено из-за защемления в бетоне отдельных щитов или концов стяжек, опалубку разбирают по элементам.

Верхние щиты и доборы снимают по направлению от внешних углов к внутренним. После разборки верхних ные ригели, как описано выше, и щиты опалубки плиты. Разборку опалубки балок начинают с демонтажа боко­ вых щитов, после чего постепено снимают стойки, а за тем щиты днища коробов (балок).

Все инвентарные элементы креплений и детали опа­лубки немедленно после снятия должны быть собраны, уложены в ящики и сданы на хранение или переданы на другой участок для дальнейшего использования.

Бункеры и резервуары. Демонтаж опалубки начинают с разборки верхней плиты наклонных стенок и боковых стенок балок с внутренней стороны.

Опалубку плиты разбирают следующим образом: опускают на 100. 200 мм наружные опоры по одной из стенок, затем на 50 . 70 мм опускают опоры внутреннего ряда и, начиная сверху, снимают щиты. Согласно прави­лам техники безопасности, демонтнрованные элементы (щиты, крепления, схватки) запрещено оставлять внутри бункера; их убирают через течку вниз. При этом при­ем элементов ведут один-двое рабочих, находящиеся в этом месте постоянно и поддерживающие связь с ра­бочими, находящимися внутри бункера. Перенос и скла­дирование опалубки выполняют двое-трое рабочих 1- и 2-го разрядов.

Разборку опалубки течки выполняют так же, как и монолитных железобетонных балок. После демонтажа всех щитов, прогонов, струбцин производится разборка опор. Опоры не рекомендуется разбирать полностью до тех пор, пока не будут сняты щиты нижней плиты сте­нок бункера. Работы начинают с демонтажа опор обвя­зочных балок и ведут к центру. При этом необходимо следить, чтобы при разборке поддерживающих стоек они были раскреплены связями в пространственный устойчивый блок.

Демонтаж щитовой деревянной опалубки. Перед разборкой опалубки стен, колонн и других вертикальных конструкций необходимо тщательно очистить их осно­вание от остатков затвердевшей бетонной смеси.

При распалубливании стен в первую очередь уда­ляют крепления — проволочные стяжки, болты, подкоси и т. п. Проволочные стяжки перерезают кусачками или освобождают их снятием зажимов. При болтовых стяж­ках сначала отвинчивают гайку, а затем легкими удара­ми гаечного ключа или молотка выбивают болты. Чтобы не повредить нарезку, конец болта, но которому ударяют, прикрывают обрезком доски. Выемка болтов облегчается, если их через 1. 1,5 ч после окончания бетонирования повернуть на несколько градусов, чтобы нарушить сцепление с бетоном. После снятий стяжек удаляют схватки, затем ребра и щиты. Разборку сле­дует выполнять отдельными участками: при горизон­тальных щитах — на длину одного щита, при вертикаль-ных — на длину схватки.

При разборке опалубки колонн первоначально сни­мают нижнюю рамку, затем — бруски, окаймляющие вырезы для балок и прогонов. После этого снимают два верхних хомута и заводят конец ломика в щель между накрывным и закладным щитом, отделяя накрыв- ной щит от бетона; при этом из закладного щита не­сколько вытягивают монтажные гвозди, скрепляющие короб. Затем ударом ломика осаживают щит обратно, в результате чего шляпки гвоздей выходят из доски и гвозди легко могут быть выдернуты. Точно так же осво­бождают и противоположный накрывной щит. Повторяя эту операцию с каждой последующей парой хомутов, постепенно освобождают накрывные щиты сверху дони­зу, после чего снимают закладные щиты короба.

Для снятия опалубки плит перекрытий предваритель­но устраивают легкие временные подмости на расстоя­нии 1,6 м от низа плиты. Сначала снимают подкружаль- ные доски, затем кружала.

Разборку начинают со снятия боковых элементов опалубки, не несущих нагрузки от веса конструкций, при условии, что бетон достиг прочности, обеспечиваю­щей целостность поверхности и кромок углов сооруже­ния при распалубливании (если в проекте сооружения нет иных указаний по этому вопросу). При удалении опалубки боковых поверхностей надо соблюдать после­довательность съема элементов опалубки, обеспечиваю­щую их сохранность.

Опалубка, воспринимающая вертикальные нагрузки, может быть удалена после того, как бетон приобретет прочность, достаточную для восприятия этих нагрузок. Прочность бетона, необходимую для распалубливания, устанавливают в соответствии с требованиями строитель­ных норм и правил и определяют в лаборатории испы­танием пробных образцов.

Крайние (с каждого конца плиты) кружала уклады­вают на прижимные доски или прогоны, поддерживаю­щие опалубку перекрытия, чтобы предотвратить паде­ние щитов. Перед снятием последних необходимо вос­становить на них стершуюся маркировку. Для распалубливания боковых поверхностей балок сначала снимают бруски, обрамляющие вырезы в щитах опалубки прого­нов. Вместе с брусками отходят и рейки, закрывающие торцы досок, освобождая концы щитов балок. Если рейки не отходят, то их надо расколоть и удалить. За- тем двое рабочих, работая ломиками, одновременно с двух концов по направлению к середине балки сни­мают прижимные доски, а потом боковые щиты. Опа­лубку прогона снимают такими же приемами после распалубливания всех балок.

Днища коробов балок и прогонов удаляют, как пра­вило, позже расналубливания их боковых поверхностей, так как для этого требуется большая прочность бетона. Вначале осаживают клинья под стойками, после чего удаляют расшивины и окончательно выбивают клинья; при этом между днищем и оголовниками стоек должен образоваться зазор, наличие которого показывает, что конструкция вступила в работу и держится самостоя­тельно, не опираясь на стойки. Убедившись в этом, уда­ляют стойки; днище опускают на оголовнике последней стойки. Если оно не отходит от бетона, то его отрывают крючком из арматурного стержня.

Демонтаж опалубки

Согласно нормативным документам, а именно DIN 1045-2:2008-08 (Европа) и СНиП 3.03.01-87, опалубочная система подлежит демонтажу после набора бетонной отливкой 70% готовности. Для достижения требуемых показателей (при оптимальных условиях) требуется не менее 2-3 дней, в зависимости от типа конструкции. Стоит отметить, что на прочность отливки и на скорость созревания используемого для заливки состава, влияют такие показатели как:

  • Процентное соотношение компонентов бетона. Бетон – это комплекс, состоящий из неорганических соединений, участвующих в реакциях между собой. За прочность бетона отвечает такое вещество как кальций, присутствующий в бетоне в нескольких видах. Основным действующим соединением является силикат кальция, именно благодаря нему конструкция становится крепче год от года.

Демонтаж опалубки необходимо производить после полного застывания бетона

  • Температурные характеристики. Реакции между соединениями протекают быстрее при высокой температуре. Так, при значениях выше 25 градусов, отливка набирает до 80% прочности не более чем за пять дней. Тогда как при показателе температуры до 5 градусов тепла этот процесс может занять более месяца.
  • Соблюдение технологических требований. Для того чтобы бетон созрел как можно быстрее и не потерял своих эксплуатационных характеристик, не следует пренебрегать требованиями к техпроцессу и форсировать строительные работы.
  • Использование наполнителей. При использовании таких материалов как керамзит, бут и др., скорость набора прочности бетонной отливкой изменится в сторону уменьшения. Это также можно учесть при расчете времени демонтажа опалубки.

Правила демонтажа опалубки

Когда бетонная отливка сформировалась и достигла требуемой прочности, можно переходить к демонтажу опалубки. Процесс демонтажа, в плане последовательности, обратно пропорционален процессу сборки опалубки. То есть, разбор компонентов системы начинается с отделения палубы от поверхности отливки с последующим разделением её на компоненты, количество которых зависит от типа опалубочной системы.

Демонтаж объемно-переставной опалубки: а — горизонтальное извлечение через проемы с помощью стропов; б, в — то же с помощью траверсы-захвата; г — вертикальное извлечение

Размонтирование опалубки должно производиться без использования крупной строительной техники, способной повредить или разрушить отливку. Существует ряд правил, выполнение которых позволит снять опалубку быстро и сохранить целостность отливки:

  • туры, вышки, балки и прочие опорные элементы подлежат демонтажу в самую последнюю очередь, так как именно они играют роль несущих конструкций;
  • демонтаж стоек и щитов должен осуществляться с аккуратностью. Важно проконтролировать наличие участков с не засохшим бетоном, а также тех, где бетон имеет повышенное сцепление со щитом опалубки;
  • распалубку необходимо проводить сверху-вниз, с удалением угловых крепежей в первую очередь;
  • если бетон долго набирает прочность, лучше заняться заливкой следующих участков конструкции, чем спешить и игнорировать требования стандартов;
  • перед тем как использовать демонтированную ранее опалубку, стоит удалить все имеющиеся следы бетона и обработать контактную поверхность составом понижающим адгезию. Хранить элементы опалубки необходимо в строгом соответствии с технологическими и эксплуатационными документами.

Опалубка, которая прошла демонтаж

Строителю, для выполнения работы качественно, необходимо знать все тонкости при работе с таким материалом, как бетон. Нужно знать время застывания .

Технология монолитного строительства применяется в настоящее время повсеместно. Бетон и опалубка применяются для изготовления стен, перекрытий, приусадебных бассейнов, полов и .

Правильная заливка бетона в опалубку – основа качества и красоты будущего строения. Любое дело в начале требует твердого основания – .

Опалубка – это вспомогательная система возведенных конструкций, изготовляемая для придания требуемых форм для строительных смесей. Виды опалубок для стен Современное .

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector