Возведение зданий в скользящей опалубке

Содержание

Возведение зданий в скользящей опалубке

Возведение зд. в скользящей опалубке

Скользящая опалубка подвижна, ее поднимают вверх не прерывая бетонирование и применяют при возведении высотных ж/б сооружений с монолитными вертикальными стенами постоянного и переменного сечения. Ее применение эффективно при строительстве высотных зданий в 16-24 этажа и сооружений с минимальным количеством оконных и дверных проемов, закладных деталей и элементов (силосы, дымовые трубы до 400 м градирни, резервуары для воды, радио- и телебашни). Достоинством является значительное повышение темпов стр-ва, снижение трудоемкости, стоимости и сроков работ.

Скол. опалубка позволяет расширить гамму арх-план. решений, обеспечивает улучшение звукоизоляции сооружения, теплотехнические характеристики здания. При стр-ве в сейсмических районах решается проблема их надежности и сейсмостойкости.

Монолитное домостроение в скол. опалубке позволяет одним комплектом опалубки, путем ее переналадки, осуществлять стр-во зданий различного планировочного решения и разной этажности. Опалубка эффективна, если ее использование предусмотрено для возведения нескольких рядом расположенных зданий. При стр-ве одиночного здания будет эффективна при высоте не менее 25 м.

Опалубка состоит из двух одинаковой высоты внутренних и наружных щитов неизменяемой конструкции. Их неизменяемость обеспечивается опалубочными балками, располагаемыми в 2 яруса по высоте щитов по всему их контуру с наружной и внутренней сторон. Балки передают усилия на металлические домкратные рамы, располагаемые над опалубкой по всему ее периметру и передающие вес всей опалубки на домкратные стержни Ø22-28 мм и длиной до 6м или трубы, расстояния м/у которыми определяются расчетами и не превышают 2 м при круглых стержнях и 1,2-1,4 м при прямоугольных. Несущая способность стержней должна быть больше всех действующих на них усилий и нагрузок. Домкратные стержни внизу крепят электросваркой к арматурному выпуску из фундамента здания. Стержни наращивают по высоте, стык выполняют на резьбе, в нижнем стержне есть выточка с внутренней резьбой, в верхнем — хвостик с наружной резьбой. Стыки соседних арматурных стержней должны быть на разном уровне. На домкратных рамах сверху закреплены гидравлические или электрические домкраты, с их помощью одновременно поднимают все элементы опалубки по домкратным стержням.

С внутренней стороны на домкратные рамы и верхний ряд балок опирается рабочий настил, где находятся рабочие, необходимое оборудование, материалы и наружной настил с ограждением. С наружной и внутренней сторон опалубки к домкратным рамам и рабочему настилу подвешены на цепных подвесках подмости, с которых выполняют исправления дефектов бетонирования, изъятию закладных деталей. Насосно — распределительная станция может располагаться на земле, но лучше, если она находится на рабочем настиле в зоне работ. По настилу прокладывают систему гидроразводок, соединяющих каждый домкрат с насосной станцией. Грузоподъемность домкратов 6-10 т, их масса 15-21 кг, кол-во одновременно работающих на объекте домкратов 160-200 шт.

Опалубку обычно выполняют деревометаллической. Настилы и балки — из древесины, остальные конструкции — из металла. Внутреннюю поверхность щитов делают из листовой стали или влагостойкой фанеры.

По конструкции щитов опалубку разделяют на крупно- и мелкощитовую.

Мелкощитовая более универсальна, но трудоемкость монтажа и демонтажа значительно выше. Щиты опалубки обычно имеют высоту 1,1-1,2 м, их делают с 0,5%-ной конусностью. Для облегчения скольжения перед бетонированием внутренние стенки опалубки смазывают соляровым маслом.

Миним. толщина бетонируемой конструкции определяется расчетом и равна 12 см. Необходимо обеспечить такой порядок и скорость производства работ, чтобы за счет трения с опалубкой не происходил отрыв бетона при подъеме опалубки. При толщине 12 см обеспечивается условие, что масса свежеуложенного бетона, расположенного выше образовавшегося зазора между опалубкой и ранее уложенным бетоном, будет больше сил трения м/у бетоном и станками опалубки.

Подъем скол. опалубки осуществляется с помощью синхронно работающих домкратов, приводимых в действие одновременно насосно-распределительной станцией с одного пульта управлении. Подъем арматуры и бетонной смеси на рабочий настил осуществляют подъемником, смонтированным внутри возводимого сооружения с помощью башенного крана и других приспособлений. Подъем и спуск рабочих осуществляют спец. подъемником. Подъем опалубки начинают сразу после укладки в нее б.смеси. Возведение зданий в скол.опалубке требует строгого выполнения технологических требований: качество б.смеси (подвижность, вязкость, удобоукладываемость), непрерывность бетонирования, строгая вертикальность движения опалубки, доставка б.смеси по графику бетонирования, непрерывность работ по установке арматуры.

Здания в скол.опалубке возводят с помощью башенных кранов. При высоте до 16 этажей применимы краны на рельсовом ходу, при большей этажности — приставные. Кран должен обязательно обслуживать всюзону работ, включая склады, площадки приема бетона, подачу б.смеси в бадьях и арматуры в зону производства работ, обслуживать подъездные пути.

Сдерживающими факторами развития и широкого распространения скол.опалубки являются:

1. резкое удорожание работ в зимних условиях;

2. потребность в рабочих только высокой квалификации;

3. резкое снижение эффективности при нарушении технологического процесса;

4. большие затраты на ликвидацию дефектов бетонирования.

3. ПОС и ППР.

ПОС разрабатывает проектная организация, он входит в состав «Организация строительства» в состав проекта или рабочего проекта и является обязательным документом для заказчика .подрядных организаций, а также организаций осуществляющих финансирование и материально-техническое обеспечение строительства. Руководствуясь решениями, принятыми в ПОС на стадиях рабочих чертежей строительная организация за счет своих денежных средств разрабатывает ППР. Исходными данными для разработки ПОС являются:

— технико-экономические обоснования строительства

— материалы инженерных изысканий и данные режимных наблюдений за территориями, подверженными неблагоприятными природным явлениями

— рекомендуемые генподрядной организацией решения по применению материалов, порядку обеспечения ресурсами

— сведения об условиях поставки и транспортирования строительных конструкций, материалов и оборудования

— объемно-планировочные решения зданий и сооружений и технологические схемы основного производства объекта

— другие сведении, необходимые для разработки ПОС

В состав ПОС включаются:

— календарный план строительства, на подготовительный период составляется отдельно (с распределением объемов работ по месяцам)

— строительные генеральные планы для подготовительного и основного периода строительства

— организационно-технологические схемы, определяющие оптимальную последовательность возведения зданий с учетом технологической последовательности работ

— ведомость работ основных строительных, монтажных и специальных работ

-ведомость потребности в материалах .конструкциях .оборудовании с распределением по календарным периодам строительства

— график потребности в основных строительных машинах и транспортных средствах

— график потребности в кадрах строителей по основным категориям

ППР разрабатываются подрядными организациями: на отдельные виды работ ППР разрабатывается организациями, выполняющими эти работы. В зависимости от продолжительности строительства и объемов работ по решению строительной организации ППР разрабатывается на строительство здания в целом, на возведение отдельных его частей (секция, пролет, ярус), на выполнение отдельных технически сложных работ, а также работ подготовительного периода. Исходными данными для разработки ППР являются:

— задание на разработку, выдаваемое строительной организацией как заказчиком ППР, с обоснованием необходимости разработки его на здание в целом, его часть или вид работ и с указанием сроков разработки.

— необходимая рабочая документация

— условия поставки конструкций, материалов, использования строительных машин, обеспечение кадрами

— материалы и результаты технического обследования действующих предприятий при их реконструкции, а также требования к выполнению работ в условиях действующего предприятия.

В состав ППР включаются:

— календарный план производства работ по объекту или комплексный сетевой график, в которых устанавливаются последовательность и сроки выполнения работ с максимальным их совмещением

— строительный генеральный план

— технологические карты на выполнение отдельных видов работ

— решения по производству геодезических работ

— решения по технике безопасности

— решения по прокладке временных коммуникаций

— перечни технологического инвентаря и монтажной оснастки, а также схемы строповки грузов

— пояснительная записка, включающая в себя потребность в энергетических ресурсах и решения по ее покрытию.

— мероприятия, направленные на обеспечение сохранности и исключения хищения материалов на строительной площадке.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше. 9221 — | 7340 — или читать все.

95.47.253.202 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Скользящая опалубка — технология возведения высотных зданий

Применение скользящей опалубки особенно эффективно при строительстве высотных зданий и сооружений с минимальным количеством оконных и дверных проемов, конструктивных швов и закладных элементов.

Применение скользящей опалубки особенно эффективно при строительстве высотных зданий и сооружений с минимальным количеством оконных и дверных проемов, конструктивных швов и закладных элементов. К ним относятся силосы для хранилища материалов, дымовые трубы и градирни, ядра жесткости высотных зданий, резервуары для воды, радиотелевизионные башни. Другая потенциальная область использования скользящей опалубки — строительство зданий атомных реакторов, секций арочных плотин, мостовых опор, водонапорных башен, стен и колонн промышленных зданий. Важным преимуществом скользящей опалубки следует считать повышение темпов строительства, благодаря чему сокращается его стоимость. Монолитное домостроение в скользящей опалубке обладает известной технологической гибкостью. С помощью одного комплекта опалубки путем ее переналадки можно возводить дома с различными планировочными решениями и разной этажности, придавая им архитектурную выразительность и оригинальность. Возведение монолитных зданий и сооружений позволяет снижать общие приведенные затраты на 13-25% по сравнению с полносборным строительством.

Вместе с тем, возведение зданий и сооружений в скользящей опалубке требует высококвалифицированной рабочей силы и четкой организации работ. Скользящая опалубка выгодна при возведении одиночных зданий высотой не менее 25 м, так как затраты на монтаж и демонтаж с учетом стоимости опалубки не превышают эффекта от интенсивного ведения работ. Сдерживающими факторами развития и широкого распространения скользящей опалубки являются: резкое удорожание производства работ в зимнее время; потребность в большом количестве рабочих высокой квалификации, в том числе для обслуживания систем скользящей опалубки; резкое снижение эффективности технологического процесса бетонирования при различных организационных неполадках и перерывах; большие затраты на ликвидацию всякого рода дефектов бетонирования и на доводку. Часть причин, сдерживающих широкое использование скользящей опалубки, может быть устранена технологическими приемами. Так, бетонирование можно производить не круглосуточно, а с перерывами, используя специальные добавки к бетонным смесям. Например, замедлители твердения позволяют продлить период схватывания до 18 ч.

При бетонировании в районах с холодным климатом широко используются ускорители твердения, а также тепловая обработка бетона (инфракрасная обработка, электропрогрев и т. п.), которые не снижают темпа бетонирования. Совершенствование технических решений, в частности, автоматизация работы гидродомкратов в режиме «шаг на месте», контроль горизонтальности системы, перенос опирания домкратных рам на выносные временные опоры и другие способы повышают надежность опалубки и расширяют ее технологические возможности. Существуют системы скользящей опалубки, технология, где домкратные стержни вынесены за пределы бетонируемой стены. При этом облегчается извлечение домкратных стержней, упрощается установка арматурных каркасов, но дополнительно возникает проблема обеспечения устойчивости домкратных стержней. Одним из конструктивных решений, повышающих технологичность возведения цилиндрических емкостей, является использование увеличенного шага домкратных рам и специализированных средств механизации распределения бетонной смеси.

В ЦНИИОМТП разработана технология возведения предварительно напряженных монолитных стен цилиндрических силосов большого диаметра из высокопластичных смесей, подаваемых бетононасосами; литую бетонную смесь транспортируют в автобетоносмесителях, а для сохранения заданной подвижности продолжительность ее подачи в опалубку ограничивается 20-30 мин. Сначала в неподвижную опалубку укладывают два-три слоя литой смеси на половину ее высоты. Каждый последующий слой укладывают в опалубку, не допуская схватывания предыдущего. Подачу смеси производят равномерными слоями по периметру конструкции с помощью распределительной стрелы манипулятора СБ-136 с радиусом действия до 18 м. В зависимости от температурно-влажностных условий и интенсивности набора прочности бетона назначают режим движения опалубки и скорость подачи бетонной смеси. Автономная распределительная стрела монтируется на опорном устройстве, располагаемом в центре силоса. К корпусу опоры монтируются звенья бетонопровода.

Бетонирование производят ярусами высотой около 10 м. После выполнения работ на каждом ярусе наращивают опорное устройство и устанавливают дополнительные звенья бетонопровода, после чего возводят следующий ярус. Арматурные каркасы и другие необходимые материалы подают башенным краном. В процессе выполнения работ осуществляется пооперационный контроль качества опалубочных работ, проверяется положение арматурных каркасов и закладных деталей с помощью геодезических средств. Однородность и прочность бетона проверяется ультразвуковыми приборами, а наличие пор и трещин — визуально. Разработанная технология позволяет, например, при общем объеме бетонных работ 630 м3 достичь выработки на одного рабочего в смену 7,1 м3 при трудовых затратах 1,27 чел.-ч на 1 м3 бетона. Возведение жилых зданий в скользящей опалубке -комплексный процесс, который включает в себя армирование конструкции, наращивание домкратных стержней, установку закладных деталей, оконных и дверных блоков или вкладышей, устройство специальных ниш, уход за бетоном и др.

Перечисленные работы должны быть увязаны во времени. Так, армирование стен не должно ни опережать укладку бетона, ни отставать от нее. Домкратные стержни следует наращивать по мере подъема опалубки. Вкладыши для образования проемов устанавливаются до монтажа арматурных каркасов. Каждый вид работ выполняет специализированное звено, а весь процесс — комплексная бригада. При этом соблюдается строгая технологическая последовательность ведения работ. Так как ведущими являются укладка и уплотнение бетонной смеси, то принятой скорости бетонирования подчиняются все остальные процессы. Для поточного ведения работ здание разбивают на захватки. На каждой из них ведется определенный технологический процесс. По мере выполнения работ звено рабочих переходит с захватки на захватку, предоставляя другому звену фронт работ. Особое внимание уделяется состоянию средств механизации, так как выход из строя одного из механизмов приводит к нарушению ритма всего потока. При возведении стен в скользящей опалубке перед бетонированием готовится запас необходимых материалов (заготовки арматуры, закладные детали, утеплитель, домкратные стержни и т. п.), средства механизации для транспортирования материалов и полуфабрикатов, обеспечивается надежное электроснабжение объекта, проверяются сварочное оборудование, средства для горизонтального перемещения бетона, заготавливаются арматура и закладные детали.

Возведение жилых зданий в скользящей опалубке выполняется, как правило, с использованием башенных кранов. Для зданий повышенной этажности используются приставные краны КБ-473, КБ-474, КБ-573, а высотой 9-16 этажей — краны на рельсовом ходу КБР-1 и 2, КБ-308А, КБ-405.1А, КБ-408.21, КБ-415УХЛ, КБ-515. На строительной площадке прокладываются временные подъездные пути, оборудуются места для приема бетона из автобетоновозов в бункеры, площадки для складирования щитов опалубки, арматурных каркасов и стержней, а также проемообразователей. Принятое расположение кранов должно обеспечивать обслуживание вертикальным транспортом зоны, необходимой при выполнении всего комплекса работ. При подаче бетонной смеси бетононасосами предусматривается специальная площадка для приема бетона из расчета одновременного пребывания на ней не менее двух автобетоносмесителей. Сначала бетонируют опорный ярус высотой 70-80 см. Бетон укладывают по периметру здания слоями толщиной 30-40 см с обязательным виброуплотнением.

После набора бетоном прочности, равной 1,5-3 МПа, плавно поднимают опалубку со скоростью 20-30 см/ч и одновременно укладывают слой бетона толщиной 20-30 см. Скорость подъема опалубки назначается из условия набора прочности и твердения бетона. С учетом времени доставки и перегрузок бетонную смесь приготовляют на цементах с началом схватывания не менее 3 ч. Бетон подают к месту укладки непосредственно в скользящую опалубку мото- и ручными тележками, откуда его загружают в пространство между щитами опалубки. Наиболее эффективным средством транспортирования являются бетононасосы в комплекте с распределительными стрелами. Начальный период подъема опалубки наиболее ответственный. Требуется тщательно контролировать сохранение геометрических размеров опалубки, предотвращать оплыв бетона, деформацию и потерю устойчивости опалубки. Бетонную смесь равномерно укладывают по периметру опалубки. Каждый последующий слой укладывают до схватывания ранее уложенного.

При уплотнении бетона вибраторы не должны касаться частей опалубки, так как передача ей колебаний может вызвать разрушение ранее уложенных слоев, имеющих еще недостаточно высокую прочность. Наилучшие условия взаимодействия скользящей опалубки с уложенным бетоном создаются при прочности выходящего из-под щитов бетона в пределах 0,2-0,3 МПа. При меньшей прочности возможны деформации, а при большей — ухудшаются условия подъема, так как скольжение опалубки происходит не по пластичной смеси, а по затвердевшему бетону. Организационно-технологическое совершенствование ведения работ связано с использованием карт движения скользящей опалубки, которые отражают технологические перерывы, правильную и своевременную установку проемообразователей, закладных деталей и арматурного заполнения, уход за бетоном и другие работы. Все это позволяет повысить технологическую дисциплину работ, гарантировать полноту и правильность установки всех элементов, добиться средней скорости возведения конструкции не менее 15 см/ч. При назначении интенсивности бетонирования, а соответственно, и скорости подъема опалубки следует учитывать характер взаимодействия поверхности щитов опалубки с твердеющим на ранней стадии бетоном. При скольжении опалубки усилия подъема расходуются на преодоление сил трения и сцепления. Учитывая это обстоятельство, можно сделать вывод, что дефекты бетонирования в виде разрывов бетона в горизонтальной плоскости, изгибов домкратных стержней, а также образования микротрещин в структуре бетона всецело зависят от сцепления бетона с опалубкой.

Организационно-технологическую сложность представляет процесс возведения перекрытий. Междуэтажные перекрытия устраивают несколькими способами: из сборных железобетонных плит размером в комнату после возведения стен; монолитные, бетонируемые «снизу вверх» также после возведения стен; поэтажным способом, когда совмещают бетонирование стен и перекрытий; бетонированием «сверху вниз»; бетонированием в процессе возведения стен с отставанием на два-три этажа. Каждый из перечисленных способов имеет свои преимущества и недостатки. При устройстве монолитного перекрытия «снизу вверх» используется щитовая инвентарная опалубка, которая опирается на инвентарные прогоны и стойки. Арматурные сетки перекрытий фиксируют с помощью сварки к армокаркасам через гнезда и штрабы, оставляемые в стенах. Бетонную смесь в перекрытия подают башенным краном и бадьей, а также закачивают бетононасосами с распределительными стрелами. К бетонированию последующего перекрытия приступают после полного завершения работ на предыдущем. Демонтаж опорных стоек и ригелей производят после приобретения бетоном распалубочной прочности с учетом нагрузок, действующих от вышележащего перекрытия. При поэтажном способе бетонирование перекрытий совмещают с бетонированием стен.

Для удобства ведения работ внутренние щиты опалубки выполняют короче наружных на толщину перекрытия. После завершения бетонирования стен на высоту этажа скользящую опалубку устанавливают строго на уровне перекрытия. Затем устанавливают опалубку междуэтажного перекрытия. Ее щиты опирают на прогоны, которые крепятся с помощью анкеров к стенам. Армокаркасы и бетонную смесь подают краном через монтажные отверстия в рабочем настиле скользящей опалубки. После завершения бетонирования перекрытий продолжают возведение следующего этажа. Способ бетонирования перекрытий «сверху вниз» нашел распространение в Швеции, США и других странах как наиболее технологичный. Этот способ используется, когда стены возводят на всю высоту. Не демонтируя скользящую опалубку, на ее рабочем полу устанавливают специальные лебедки с гибкими тягами, на которых подвешивают инвентарную опалубку перекрытий, которая состоит из телескопических прогонов и щитов. После установки опалубки и армирования производят бетонирование с помощью бетононасосов. Когда бетон приобретает распалубочную прочность, производят демонтаж опалубки и перемещаютее вниз на отметку следующего перекрытия.

С целью механизации процесса отрыва щитов опалубки от бетона используются пневматические приспособления, которые укладываются в специальные гнезда до укладки бетона. После набора бетоном необходимой прочности с помощью компрессора подается избыточное давление и опалубка отделяется от бетона. Применение литой бетонной смеси сокращает до минимума трудоемкость разравнивания, уплотнения и отделки горизонтальных поверхностей перекрытий. При отсутствии пластифицирующих добавок бетонная смесь подвижностью 4-8 см может подаваться с помощью пневмоустановок СО-126. Технологическая и технико-экономическая эффективность возведения зданий в скользящей опалубке определяется средствами комплексной механизации процессов укладки, уплотнения, подачи бетонной смеси, методами тепловой обработки и способами поточного ведения работ.

Скользящая опалубка как способ увеличения производительности труда

Выбирая строительство монолитной конструкции, предполагается работа с железобетоном. Как правило, это отнимает много времени, но наделяет будущее строение максимальными критерием прочности, устойчивостью к влаге, а также возможностью выдерживать большие нагрузки. Что касается временных затрат на сооружение, то большую часть времени занимает опалубка, которая теперь может возводиться быстрее. Увеличить темпы работы позволяет скользящая опалубка, которая сегодня используются для вертикальных и горизонтальных элементов конструкции.

Принцип работы

Отвечая на вопрос о том, что такое скользящая опалубка, отметим, что самая простая разновидность представляет собой два щита, которые находятся внутри и снаружи возводимого объекта. Щиты зачастую изготавливают из металла, поскольку они наиболее прочные. Их стягивают между собой при помощи опалубочных балок, соблюдая небольшой конус между плоскостями, равный 0,5 градусов. С каждой стороны щита располагается деревянный помост. Это неотъемлемая часть опалубки, имеющая оградительные перила для безопасности выполняемой работы. Именно благодаря помосту рабочие могут находиться на высоте, выполнить корректировку проводимой работы, устранять дефекты заливки бетона.

Технология выполнения работы предполагает перемещение опалубки вертикально, применяя специальные домкраты и направляющие. Они бывают ручного, электрического и гидравлического действия. Домкраты на основе гидравлики и с электрическим приводом, считаются наиболее приемлемыми, поскольку способны работать со щитами большого веса.

По той причине, что бетон может прилипать к металлической опалубке, поверхность металла смазывают специальным составом. Это исключает излишнее прилипание. Что касается вертикального перемещения, то опалубка движется по металлическим направляющим. Они же является частью фундамента и направлены строго горизонтально вверх. Чтобы иметь возможность продолжать перемещение вверх, необходимо чтобы одна из вертикальных направляющих была длиннее другой. Фиксация новых направляющих выполняется при помощи болтового соединения.

В процессе заливки металлические направляющие заливаются бетоном, что добавляет дополнительной жёсткости для общей конструкции. Подачу бетона выполняет бетононасос, который выкачивает его из бетономешалки.

Область применения

Скользящая опалубка активно используется при строительстве частных объектов и капитальных сооружений. Например, в частном секторе такую опалубку применяют для оборудования колодцев, при сооружении домов, при поднятии цоколя на высоту. При возведении капитальных строений, многоквартирных домов, торговых центров, опалубка применяется для сооружения стен. Скользящая опалубка также используется для строительства высотных объектов, например, дымоходов, башен, вентиляционных шахт. Осуществляется ремонт наклонных поверхностей при помощи скользящей опалубки, что немаловажно в вопросах реставрации зданий.

Разновидности и технические характеристики

Современное строительство предлагает использовать опалубку двух разновидностей:

Основным отличием является то, что мелкощитовая опалубка весит меньше, поэтому ее применение для возведения зданий и сооружений крупных и мелких габаритов, не предполагает использование спецтехники. Именно поэтому мелкощитовая скользящая опалубка может быть собрана своими руками, что позволит использовать ее при возведении домов.

В случае с крупнощитовой опалубкой, спецтехника должна использоваться обязательно, из-за большого веса каждого отдельного щита. Спецтехника применяется не только для перемещения опалубки, но и с целью распределения бетона, его трамбовки, а также для передачи бетона на высоту.

Конструкция щитов предполагает работу не только с прямыми стенами, но и с вогнутыми (в случае с башнями, трубами). К основным преимуществам использования опалубки можно отнести уменьшение трудозатрат на строительный процесс, сокращение сроков, уменьшение затрат денежных средств на работу. Демонтаж не занимает много времени, что одинаково характерно для крупных и мелких щитовых разновидностей. Повышается скорость работы с использованием скользящей опалубки.

Основные элементы

Ранее мы уже приводили примерный состав основных элементов, используемых при установке и перемещении скользящей опалубки. Давайте поговорим об этом подробнее. Итак, скользящая опалубка для стен состоит из следующих элементов:

  • Домкратные стержни. Это элементы с ручным или электрическим принципом действия. Их задача заключается в том, чтобы упереться в раму и двигать ее в нужном направлении.
  • Домкратная рама.
  • Щиты. Это элементы с одинаковой геометрией. Могут быть изготовлены из фанеры, ДСП, металла, что зависит от области применения.
  • Подвесные подмости.
  • Кружал. Это замковая система, в основном имеющая болтовое соединение.

Домкратная рама представляет собой основной несущий элемент конструкции. Именно на ней будут установлены щиты. Домкратная рама должна обладать достаточной прочностью, чтобы выдерживать давление бетона на стенки щитов изнутри. К домкратной раме монтируют подмости, которые станут основой для работы строителей на высоте.

Делайте правильный выбор. В зависимости от сложности здания, домкратная рама может быть выполнена с разным количеством стоек, имея одну, 2 и 4 стойки, соответственно. Если предполагаемое строение обладает большим количеством пересечений в плане оконных и дверных проемов, то устанавливаются домкратные рамы с тремя и четырьмя стойками. Во всех остальных случаях применяются двухстоечные рамы.

Щиты на домкратную раму навешиваются при помощи кружал, которые необходимо установить в паз кронштейна и зафиксировать при помощи болтового соединения. Благодаря конструкции кружал, есть возможность регулировать конусность, определяя угол наклона 0,5 градуса для каждого щита.

Монтажные работы

Отвечая на вопросы о том, как стоят дома с использованием скользящей опалубки, предлагаем рассмотреть несколько этапов типового монтажа. Монтаж скользящей опалубки является сложным процессом. Здесь обязательно должна быть задействована подъемная спецтехника, такая, как, например, кран кс-5363. На первом этапе, перед монтажом необходимо очистить поверхность щитов от налипшего бетона, выровнять дефекты поверхности. Щиты следует смазать специальной эмульсией. На первом этапе собирается внутренний короб, который связывается с фундаментом будущего здания. Наклон стоек короба проверяется при помощи отвеса.

Соблюдайте последовательность. Установив короб, затем вяжут арматуру, устанавливают закладные детали. Всё это сверяется с рабочими чертежами. Работа имеет цикличную последовательность действий, поскольку после сборки, собирается следующий короб и вновь вяжется арматура.

Для того чтобы соблюсти толщину стены на всём периметр здания, необходимо использовать шаблоны, не менее 2-х на одну сторону короба. Далее устанавливают домкратные рамы, которые предварительно примеряют к щитам скользящей опалубки при бетонировании. После монтажа домкратной рамы приступают к обустройству козырька и рабочего пола. Как правило, пол и козырек имеют деревянную составляющую. Для основания используется хвойная порода не менее 40 мм в толщину.

Как только пол обустроен, сразу приступают к монтажу гидравлического оборудования, здесь производится установка автоматической насосной станции, гидродомкрата, трубопроводов, проводится электрика, освещение. Когда конструкция скользящей опалубки готова к работе, доставляют бетон, который подается на высоту путем использования бетононасоса.

Достоинства и недостатки

Как и любой элемент строительной конструкции, скользящая опалубка обладает своими достоинствами и недостатками. К достоинствам можно отнести:

  • Высокую скорость выполняемой работы. Зафиксированы случаи, когда 1 этаж дома по скользящей опалубке был возведен за сутки. При этом, используя нужное количество рабочей силы, всё равно наблюдается существенная выгода, которая составляет до 20%.
  • Сокращение стоимости строительства целого объекта.

Скользящая опалубка позволяет воплощать в жизнь самые неординарные архитектурные решения, поскольку при помощи скользящей опалубки можно возводить не только прямоугольные строения, но и овальные, круглые, а также иные формы зданий. Есть и угловые элементы, которые позволяют добиться максимальной прочности угловых соединений.

Наряду с достоинствами, выделяют и недостатки, которые заключаются в следующем:

  • Сложность выполнить монтаж опалубки при наличии арматурного каркаса.
  • Сложность в формировании проёма, если стена имеет большой размер.
  • Необходимость использования большого количества спецтехники, что повышает трудоемкость при заливке межэтажных перекрытий.
  • Работники должны иметь высокую квалификацию, что повлечет за собой увеличение оплаты труда.
  • Обязательное соблюдение норм, правил и всех технологических аспектов, поскольку иначе есть вероятность нарушения рабочего процесса, что в дальнейшем повлечет снижение прочности конструкции.
  • Должна быть налажена поставка бетона. Бетон должен привозиться днем и ночью, а его качество должно быть соответствующим проектной документации.
  • Следует разбивать рабочий процесс на 3 смены, что влечет за собой увеличение затрат на оплату труда рабочим.

  • Следует соблюдать вертикаль подъема опалубки, с отклонением до 0,5 градусов каждого щита.
  • Следует непрерывно вязать арматуру, чтобы это не задерживало общий процесс выполнения работы.
  • Если в процессе работы были допущены дефекты, то это может повлечь за собой дополнительные затраты на устранение проблем.

Как видите, недостатки есть, но с ними легко бороться. Главное правильно подбирать строительные бригады, а также использовать необходимые добавки, снижающие отвердение бетона до 18 часов.

Скользящая опалубка: технология ее изготовления и особенности монтажа

Скользящую (подвижную) опалубку применяют при бетонировании высоких сооружений, имеющих компактный периметр и план, неизменный по высоте. Такая опалубка устанавливается по границам сооружения и поднимается при помощи гидродомкратов по мере бетонирования стен. Использование скользящей опалубки эффективно при сооружении высотных зданий и других строительных конструкций с минимальным количеством дверных, оконных проемов, закладных элементов. Применение этой опалубочной формы дает возможность значительно сократить время производства работ и снизить трудоемкость, а, следовательно, уменьшить стоимость строительства. Максимальная эффективность использования скользящей опалубки может быть достигнута при ее использовании для возведения нескольких рядом расположенных сооружений.

Конструкция подвижной опалубки

Скользящая опалубка изготавливается из двух одинаковых по высоте наружных и внутренних щитов. Обычно высота такой опалубки составляет 1,2 м. Неизменяемость конструкции щитов обеспечивается с помощью опалубочных балок, которые располагаются двумя ярусами по высоте щитов с обеих сторон — наружной и внутренней — по полному контуру. Усилия от балок передаются металлическим домкратным рамам, которые расположены по всему периметру над опалубкой. На домкратные рамы подвешиваются: опалубка, подмости, рабочая площадка. Домкратные рамы массу опалубки и других элементов распределяют между домкратными стержнями диаметром 22-28 мм и длиной 6 м или трубами, расположенными на расчетном расстоянии.

Расстояние между стержнями или трубами определяется в зависимости от испытываемых ими усилий. Оно не должно быть более 2 м — для круглых стержней и 1,4 м — для стержней с прямоугольным профилем. Несущая способность домкратных стержней должна превышать все оказываемые на них нагрузки и усилия.

Внизу домкратные стержни крепятся электросваркой к арматурному выпуску из фундамента. При наращивании стержней по высоте стыки выполняются с помощью резьбовых соединений. Нижний стержень имеет внутреннюю резьбу, верхний — хвостовик с наружной резьбой.

Необходимо, чтобы стыки соседних стержней находились на разных уровнях.

На домкратных рамах вверху закрепляют домкраты, с помощью которых поднимают все элементы подвижной опалубки по домкратным стержням.

Основными арматурными изделиями, о которых вы можете прочитать здесь, являются сетки и каркасы.

Нужно заказать шаланду? Мы предлагаем профессиональные грузоперевозки!

На домкратные рамы изнутри опираются: рабочий настил, на котором работают строители, оборудование, материалы, наружный настил с ограждением. Также к домкрату подвешиваются подмости, с которых могут исправляться дефекты бетонирования, изыматься закладные детали. Домкратные рамы имеют две стойки, в местах пересечения и примыкания стен — три или четыре.

Технология изготовления скользящей опалубки

Опалубка редко изготавливается из одного материала. Чаще всего, для опалубки используют одновременно древесину и металл. Деревянные материалы применяют для изготовления настилов и балок, а остальные элементы производят из металла. Для обшивки внутренней поверхности опалубочных щитов, чаще всего, используют листовую сталь или влагостойкую фанеру. Таким способом щиты изготавливают в случае, если они будут использоваться для 10 и более идентичных сооружений. Если планируется выполнение меньшего объема работ, то для изготовления обшивки применяют деревянную клепку.

По конструкции щитов опалубку различают на крупно- и мелкощитовые. Мелкощитовая опалубка более универсальна, но требует больших трудозатрат при ее монтаже и демонтаже. Для укрупнения мелких щитов используют элементы укрупнительных соединений. В крупных щитах балки входят в их конструкцию. Для внедрения в жизнь разнообразных архитектурных решений применяют и прямолинейные, и криволинейные щиты.

Если сооружение имеет круглую форму, то опалубка состоит из двух концентрически располагаемых стенок, которые крепятся к внутренним и внешним кружалам.

Опалубка должна иметь 0,5% конусности. Расстояние между щитами вверху на несколько миллиметров меньше, чем внизу.

Перед бетонированием внутренние стенки опалубки должны смазываться соляровым маслом.

Виды домкратов: особенности их устройства

Для подъема скользящей опалубки могут использоваться домкраты различных типов: ручные, электрические, гидравлические.

Ручные винтовые домкраты неудобны в работе, поскольку они не могут обеспечить высокие темпы проведения работ. При работе с ручными домкратами домкратные стержни остаются в бетонной конструкции после ее твердения и являются дополнительной не рассчитываемой арматурой, которая составляет пятую часть от общей массы арматуры.

При применении гидравлических и электрических домкратов для предотвращения сцепления стержней с бетонной смесью снизу домкрата присоединяют трубку, которая образует в бетоне канал. Стрежень располагается в канале и после окончания работ вынимается из бетона.

Наиболее распространенными на отечественных и зарубежных строительных площадках являются гидравлические домкраты. При использовании этого оборудования подъем опалубки осуществляется одновременно несколькими синхронно работающими домкратами. Управляются они насосно-распределительной станцией с применением одного пульта управления. В конструкцию гидравлического домкрата входят рабочий цилиндр и зажимные устройства — верхнее и нижнее. Зажимное устройство состоит из обоймы, расточенной на конус, и шести клиновидных зажимных вкладышей. Верхняя часть цилиндра под давлением заполняется рабочей жидкостью, что вызывает поднятие вверх самого цилиндра и нижнего зажимного устройства, которое через опорную плиту поднимает домкратную раму вместе с опалубкой. За один цикл опалубочная конструкция передвигается вверх на 20-30 мм. Цикл повторяется при последующем нагнетании рабочей жидкости.

Использование скользящей опалубки при работе в три смены обеспечивает увеличение высоты сооружения за сутки на 3-4 метра. Такие темпы не могут быть достигнуты при применении других способов проведения строительных работ.

Прочитайте в этой статье, как выбрать марку бетона для стяжки и заливки пола гаража.

Ознакомьтесь по этой ссылке с нашим прайс-листом на металлопрокат оптом.

Особенности бетонирования с использованием скользящей опалубки

При проведении бетонирования со скользящей опалубкой к приготовлению смеси предъявляют некоторые специальные требования. Для контроля времени схватывания смеси применяют модификаторы, регулирующие сроки твердения. Водоцементное соотношение бетона варьируется в зависимости от климатических условий. Скорость подъема скользящей опалубки определяется временем схватывания цемента в конкретных условиях осуществления работ. С одной стороны, прочность бетона должна быть достаточной для сохранения формы и размеров конструкции. А с другой стороны, отделочные работы должны проводиться без затруднений — с легким затиранием следов от щитов, оставленных на бетоне.

Недопустимо сцепление опалубочных щитов с бетоном.

В начале бетонирования укладывается первый ярус бетона высотой, которая равна половине вертикального размера щитов двумя-тремя слоями с обязательным вибрированием.

Дальнейший подъем опалубки ведется с заданной скоростью при соблюдении определенных условий:

  • укладка смеси должна проводиться непрерывно;
  • смесь должна укладываться слоями толщиной, которая не превышает 200 мм — для тонкостенных сооружений и 250 мм — для толстостенных конструкций;
  • каждый последующий бетонный слой должен укладываться до начала твердения предыдущего;
  • не допускается одновременное использование двух вибраторов для уплотнения бетона между смежными домкратными рамами, так как это может привести к деформации опалубки;
  • при уплотнении бетона ручным способом особо тщательно необходимо штыковать смесь возле стенок опалубки;
  • не рекомендуется укладывать бетонную смесь в загрязненную опалубку, так как это ведет к увеличению трения между стенками опалубки и бетоном, провоцируя возможность срывов.

Способы повышения эффективности использования скользящей опалубки

Одним из решений, позволяющих расширить применение метода скользящей опалубки, является использование режима домкратов «шаг на месте». Эта технология дает возможность исключить прилипание смеси к опалубке при остановке процесса бетонирования и выровнять по горизонтали положение опалубки, ликвидируя ее перекос.

Другим приемом, позволяющим повысить технологичность бетонных работ, является смена непрерывного движения опалубки циклическим подъемом. С этой целью применяются отрывные щиты, оснащенные системами электромеханических подъемников. При этом подъем опалубки после преодоления 700-800 мм по высоте приостанавливается. После достижения смесью заданной величины прочности щиты отрывают от бетона и переставляют на новый уровень. При этой технологии повышается качество получаемой бетонной поверхности, исключаются дефекты, спровоцированные остановками в подаче смеси.

Использование отрывных щитов дает возможность продлить эксплуатационный срок опалубки, использовать водостойкую фанеру, которая повышает качественные характеристики бетонной поверхности и снижает массу опалубочной конструкции.

Используя технологию скользящей опалубки, можно возводить здания, обладающие высокой сейсмоустойчивостью, хорошей пространственной жесткостью, строить здания самой различной архитектурной планировки.

Скользящая опалубка: технология ее изготовления и особенности монтажа

Скользящую (подвижную) опалубку применяют при бетонировании высоких сооружений, имеющих компактный периметр и план, неизменный по высоте. Такая опалубка устанавливается по границам сооружения и поднимается при помощи гидродомкратов по мере бетонирования стен. Использование скользящей опалубки эффективно при сооружении высотных зданий и других строительных конструкций с минимальным количеством дверных, оконных проемов, закладных элементов. Применение этой опалубочной формы дает возможность значительно сократить время производства работ и снизить трудоемкость, а, следовательно, уменьшить стоимость строительства. Максимальная эффективность использования скользящей опалубки может быть достигнута при ее использовании для возведения нескольких рядом расположенных сооружений.

Конструкция подвижной опалубки

Скользящая опалубка изготавливается из двух одинаковых по высоте наружных и внутренних щитов. Обычно высота такой опалубки составляет 1,2 м. Неизменяемость конструкции щитов обеспечивается с помощью опалубочных балок, которые располагаются двумя ярусами по высоте щитов с обеих сторон — наружной и внутренней — по полному контуру. Усилия от балок передаются металлическим домкратным рамам, которые расположены по всему периметру над опалубкой. На домкратные рамы подвешиваются: опалубка, подмости, рабочая площадка. Домкратные рамы массу опалубки и других элементов распределяют между домкратными стержнями диаметром 22-28 мм и длиной 6 м или трубами, расположенными на расчетном расстоянии.

Расстояние между стержнями или трубами определяется в зависимости от испытываемых ими усилий. Оно не должно быть более 2 м — для круглых стержней и 1,4 м — для стержней с прямоугольным профилем. Несущая способность домкратных стержней должна превышать все оказываемые на них нагрузки и усилия.

Внизу домкратные стержни крепятся электросваркой к арматурному выпуску из фундамента. При наращивании стержней по высоте стыки выполняются с помощью резьбовых соединений. Нижний стержень имеет внутреннюю резьбу, верхний — хвостовик с наружной резьбой.

Необходимо, чтобы стыки соседних стержней находились на разных уровнях.

На домкратных рамах вверху закрепляют домкраты, с помощью которых поднимают все элементы подвижной опалубки по домкратным стержням.

Основными арматурными изделиями, о которых вы можете прочитать здесь, являются сетки и каркасы.

Нужно заказать шаланду? Мы предлагаем профессиональные грузоперевозки!

На домкратные рамы изнутри опираются: рабочий настил, на котором работают строители, оборудование, материалы, наружный настил с ограждением. Также к домкрату подвешиваются подмости, с которых могут исправляться дефекты бетонирования, изыматься закладные детали. Домкратные рамы имеют две стойки, в местах пересечения и примыкания стен — три или четыре.

Технология изготовления скользящей опалубки

Опалубка редко изготавливается из одного материала. Чаще всего, для опалубки используют одновременно древесину и металл. Деревянные материалы применяют для изготовления настилов и балок, а остальные элементы производят из металла. Для обшивки внутренней поверхности опалубочных щитов, чаще всего, используют листовую сталь или влагостойкую фанеру. Таким способом щиты изготавливают в случае, если они будут использоваться для 10 и более идентичных сооружений. Если планируется выполнение меньшего объема работ, то для изготовления обшивки применяют деревянную клепку.

По конструкции щитов опалубку различают на крупно- и мелкощитовые. Мелкощитовая опалубка более универсальна, но требует больших трудозатрат при ее монтаже и демонтаже. Для укрупнения мелких щитов используют элементы укрупнительных соединений. В крупных щитах балки входят в их конструкцию. Для внедрения в жизнь разнообразных архитектурных решений применяют и прямолинейные, и криволинейные щиты.

Если сооружение имеет круглую форму, то опалубка состоит из двух концентрически располагаемых стенок, которые крепятся к внутренним и внешним кружалам.

Опалубка должна иметь 0,5% конусности. Расстояние между щитами вверху на несколько миллиметров меньше, чем внизу.

Перед бетонированием внутренние стенки опалубки должны смазываться соляровым маслом.

Виды домкратов: особенности их устройства

Для подъема скользящей опалубки могут использоваться домкраты различных типов: ручные, электрические, гидравлические.

Ручные винтовые домкраты неудобны в работе, поскольку они не могут обеспечить высокие темпы проведения работ. При работе с ручными домкратами домкратные стержни остаются в бетонной конструкции после ее твердения и являются дополнительной не рассчитываемой арматурой, которая составляет пятую часть от общей массы арматуры.

При применении гидравлических и электрических домкратов для предотвращения сцепления стержней с бетонной смесью снизу домкрата присоединяют трубку, которая образует в бетоне канал. Стрежень располагается в канале и после окончания работ вынимается из бетона.

Наиболее распространенными на отечественных и зарубежных строительных площадках являются гидравлические домкраты. При использовании этого оборудования подъем опалубки осуществляется одновременно несколькими синхронно работающими домкратами. Управляются они насосно-распределительной станцией с применением одного пульта управления. В конструкцию гидравлического домкрата входят рабочий цилиндр и зажимные устройства — верхнее и нижнее. Зажимное устройство состоит из обоймы, расточенной на конус, и шести клиновидных зажимных вкладышей. Верхняя часть цилиндра под давлением заполняется рабочей жидкостью, что вызывает поднятие вверх самого цилиндра и нижнего зажимного устройства, которое через опорную плиту поднимает домкратную раму вместе с опалубкой. За один цикл опалубочная конструкция передвигается вверх на 20-30 мм. Цикл повторяется при последующем нагнетании рабочей жидкости.

Использование скользящей опалубки при работе в три смены обеспечивает увеличение высоты сооружения за сутки на 3-4 метра. Такие темпы не могут быть достигнуты при применении других способов проведения строительных работ.

Прочитайте в этой статье, как выбрать марку бетона для стяжки и заливки пола гаража.

Ознакомьтесь по этой ссылке с нашим прайс-листом на металлопрокат оптом.

Особенности бетонирования с использованием скользящей опалубки

При проведении бетонирования со скользящей опалубкой к приготовлению смеси предъявляют некоторые специальные требования. Для контроля времени схватывания смеси применяют модификаторы, регулирующие сроки твердения. Водоцементное соотношение бетона варьируется в зависимости от климатических условий. Скорость подъема скользящей опалубки определяется временем схватывания цемента в конкретных условиях осуществления работ. С одной стороны, прочность бетона должна быть достаточной для сохранения формы и размеров конструкции. А с другой стороны, отделочные работы должны проводиться без затруднений — с легким затиранием следов от щитов, оставленных на бетоне.

Недопустимо сцепление опалубочных щитов с бетоном.

В начале бетонирования укладывается первый ярус бетона высотой, которая равна половине вертикального размера щитов двумя-тремя слоями с обязательным вибрированием.

Дальнейший подъем опалубки ведется с заданной скоростью при соблюдении определенных условий:

  • укладка смеси должна проводиться непрерывно;
  • смесь должна укладываться слоями толщиной, которая не превышает 200 мм — для тонкостенных сооружений и 250 мм — для толстостенных конструкций;
  • каждый последующий бетонный слой должен укладываться до начала твердения предыдущего;
  • не допускается одновременное использование двух вибраторов для уплотнения бетона между смежными домкратными рамами, так как это может привести к деформации опалубки;
  • при уплотнении бетона ручным способом особо тщательно необходимо штыковать смесь возле стенок опалубки;
  • не рекомендуется укладывать бетонную смесь в загрязненную опалубку, так как это ведет к увеличению трения между стенками опалубки и бетоном, провоцируя возможность срывов.

Способы повышения эффективности использования скользящей опалубки

Одним из решений, позволяющих расширить применение метода скользящей опалубки, является использование режима домкратов «шаг на месте». Эта технология дает возможность исключить прилипание смеси к опалубке при остановке процесса бетонирования и выровнять по горизонтали положение опалубки, ликвидируя ее перекос.

Другим приемом, позволяющим повысить технологичность бетонных работ, является смена непрерывного движения опалубки циклическим подъемом. С этой целью применяются отрывные щиты, оснащенные системами электромеханических подъемников. При этом подъем опалубки после преодоления 700-800 мм по высоте приостанавливается. После достижения смесью заданной величины прочности щиты отрывают от бетона и переставляют на новый уровень. При этой технологии повышается качество получаемой бетонной поверхности, исключаются дефекты, спровоцированные остановками в подаче смеси.

Использование отрывных щитов дает возможность продлить эксплуатационный срок опалубки, использовать водостойкую фанеру, которая повышает качественные характеристики бетонной поверхности и снижает массу опалубочной конструкции.

Используя технологию скользящей опалубки, можно возводить здания, обладающие высокой сейсмоустойчивостью, хорошей пространственной жесткостью, строить здания самой различной архитектурной планировки.

Admin
Оцените автора
Строительный портал
Добавить комментарий

пятнадцать + 9 =

Для вашего удобства сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами
Принять
Политика конфиденциальности
Adblock
detector