Устройство уплотняющих трамбовочных машин

Устройство уплотняющих трамбовочных машин

НАЗНАЧЕНИЕ, УСТРОЙСТВО И КЛАССИФИКАЦИЯ ГРУНТОУШЮТНЯЮЩИХ МАШИН

При возведении насыпей для строительства автомобильных дорог, железнодорожных магистралей, при укладке аэродромных покрытий необходимо уплотнение грунтов, так как неуплотненные грунты оседают и деформируются. Уплотнение грунтов достигается укаткой, трамбованием, вибрацией или комбинированным воздействием (рис. 6.1). При укатке (рис. 6.1, а) происходит уплотнение грунта под статическим воздействием массы перекатываемого катка. При виброукатке (рис. 6.1, б) грунту от вальца передаются колебания, ослабляющие связи между его частицами, что позволяет уплотнять грунт на большую глубину при меньшем статическом воздействии. При трамбовании (рис. 6.1, в) уплотнение достигается динамическим воздействием падающего груза на поверхность уплотняемого материала. При вибрационном уплотнении (рис. 6.1, г) вибрирующая масса плиты сообщает колебательные движения частицам грунта, связи между ними ослабляются, грунт получает большую подвижность и уплотняется под статическим (виброуплотнение) или динамическим (вибротрамбование) воздействием плиты.

Для уплотнения грунтов предназначены различные грунтоуплотняющие машины, основные из которых катки, трамбовочные машины и вибрационные плиты.

Дорожные катки.К числу наиболее распространенных в строительстве уплотняющих средств относятся дорожные катки, которые необходимы в дорожном, аэродромном, гидротехническом, промышленном и гражданском строительстве, а также при ремонте и реконструкции промышленных объектов для послойного уплотнения связных и несвязных грунтов, щебеночных, грунтоцементных, битумоминеральных нижних и верхних слоев (толщиной 20 см и более) дорожных оснований и уплотнения уложенных слоем толщиной до 10. 15 см асфальтобетонных смесей в дорожных покрытиях.

Из большого разнообразия подлежащих уплотнению катками материалов и специфических условий работ по уплотнению вытекает необходимость применения катков различного назначения . и конструктивного исполнения (рис. 6.2) типа и типоразмеров с различными видами рабочих органов (рис 6.3).

Изменяющиеся в процессе уплотнения физико-механические свойства материалов требуют применения катков с различными удельными давлениями, а также катков статического, вибрационного и комбинированного воздействия на уплотняемый материал.

Особенности строительных условий требуют применения катков как самоходных, обеспечивающих челночное движение, так и прицепных – более прочных и дешевых в эксплуатации, когда имеется возможность производить развороты катка на обратный ход.

Это разнообразие катков нашло отражение в “Типаже катков для дорожных и строительных работ на период до 2000 года”, в котором предусмотрен как серийный выпуск, так и перспективное освоение необходимого количества типоразмеров катков.

Внедрение на самоходных катках гидрообъемных трансмиссий и шарнирно-сочленённых рам позволяет путем широкой унификации, агрегатирования и модульного принципа проектирования обеспечить выпуск 14-и типоразмеров катков.

Рис. 6.1. Методы уплотнения грунтов

а -укатка; б – виброукатка; в -трамбование; г – вибротрамбование (виброуплотнение); 1,2 – ведущий и ведомый вальцы статического действия; У, 4 -“ведущий и ведомый вальцы вибрирующего действия; 5 – трамбующая плита; 6 – вибротрамбующая (вибрирующая) плита; М – крутящий момент; Q – сила тяжести катка; п – деформация грунта; . Р – тяговое усилие; гпДб – вращающаяся масса дебаланса; to ‘- частота вращения; тт – масса трамбующей плиты; Н – высота падения плиты

Рис. 6.2. Катки для уплотнения грунтов

а – прицепной кулачковый каток; б,в – полуприцепной и прицепной катки на пневматических шинах; • г – самоходный каток статического действия; д – прицепной вибрационный каток; е – самоходный вибрационный каток

Рис. 6.3. Схемы укатывающих рабочих органов

а – гладкобарабанный; б – кулачковый валец; в – решетчатый валец-г – пневмоколесныи валец; д – валец ^с шарнирно присоединенными плитками; ■ е и – дисковый’ валец; ж – сегментный валец; з – компакторныи валец; и – валец с набором многоугольных дисков^

Типаж предполагает выпуск самоходных катков на основе пяти базовых моделей:

гладковальцового массой 8. 10 т (тип 5);

к одноосному тягачу массой 12. 13 т (тип 10);

к одноосному тягачу массой 16 т (тип 12);

комбинированного действия массой 16 т (тип 14);

к одноосному тягачу массой 25 т (тип 16) .

На основе этих пяти базовых моделей путем замены рабочих органов создаются 14 моделей катков, за исключением двух типоразмеров малогабаритных катков массой 0,8. 1 т для стесненных условий работы, виброкатка массой 1,5. 2,2 т и 4. ..6 т для ремонта и реконструкции промышленных объектов.

Прицепные статические катки на пневмоколесах и катки с кулачковой или решетчатой металлической обечайкой относятся к простым и надежным уплотняющим средствам и работают в сцепе с базовым тягачем, который, в случае необходимости, может быть использован с другой машиной. Уплотняющий эффект при их применении достигается за счет перекатывания пригруженного балластом рабочего органа (пневмоколес, кулачкового или решетчатого вальца) по поверхности грунта.

Пневмоколесные катки эффективно используются на всех разновидностях грунта при соблюдении заданной толщины его отсыпки.

В случае устройства насыпей из комковатых грунтов или грунтов со смерзшимися комьями (в зимнее время) для их дробления в процессе уплотнения рекомендуется применять кулачковые и решетчатые катки при последующем завершении процесса уплотнения тяжелыми пневмоколесными катками.

Кулачковые катки создают большую удельную нагрузку на грунт и, за счет внедрения в его массив кулачков, большую, чем пневмокатки, глубину проработки слоя грунта, поэтому их рекомендуется использовать при послойном уплотнении тяжелых связных грунтов.

Так, например, по рекомендациям СНиП 3.06.03-85 (автомобильные дороги) уплотнение рыхлых глинистых грунтов следует производить послойно при толщине отсыпки не более 0,3. О,35 м и начинать, как правило, кулачковыми и решетчатыми катками или катками на пневматических шинах с неполной балластировкой (массой 10. 16 т) а заканчивать – катками, на пневматических шинах массой 25 т и более или самоходными вибрационными катками массой 16 т и более.

Прицепные и самоходные виброкатки предназначены для уплотнения преимущественно несвязных грунтов, где их эффективность значительно выше, чем на связных грунтах.

Больший, чем при статической укатке, эффект уплотнения по глубине слоя грунта при применении виброкатков достигается тем, что, за счет передаваемой от вибровальца вибрации, приводятся в колебательное движение частицы грунта, нарушаются связи между ними, что способствует их взаимному перемещению и повышению эффективности уплотнения. По сравнению со статической укаткой, виброукатка при одинаковой массе катка обеспечивает в 2. 3 раза большую глубину проработки несвязного грунта за меньшее (в 3. 4 раза) число проходов. Учитывая изложенное, катки вибрационного действия целесообразно применять при уплотнении несвязных грунтов, отсыпаемых слоем толщиной до 0,6. 0,8 м, когда требуется высокая производительность укатки. Однако, при этом

следует иметь в виду, что, по сравнению со статическим катком, виброкаток имеет более сложную конструкцию, стоимость его машино-смены значительно выше, а ресурс меньше.

Самоходные виброкатки оснащаются гладким, кулачковым, а также ‘ решетчатым вибровальцом. Область их применения с тем или иным видом рабочего органа аналогична области применения катков прицепных с той лишь разницей, что самоходные катки обладают, по сравнению с прицепными, более высокой маневренностью и мобильностью. Для выполнения челночных реверсивных движений этими машинами не требуются большие площади, поэтому они широко применяются на линейных работах при строительстве дорожных насыпей, дамб и плотин.

Трамбующие машины.Уплотнение грунта этими машинами осуществляется за счет ударного воздействия свободно либо принудительно падающих плит или грузов.

В управляемых вручную трамбовках удар производится трамбующим башмаком, приводимым от электрического или поршневого двигателя посредством кривошипно-шатунного либо дебалансного механизма. В трамбовках на базе гидромолотов, навешиваемых на стреле гидравлических экскаваторов, ударное воздействуие осуществляется через трамбующую пяту, вмонтированную в гидромолот вместо его клина.

Благодаря ударному воздействию, эта группа машин обеспечивает высокую эффектинность уплотнения по глубине как связных, так и несвязных грунтов. Трамбующие машины со свободно падающими плитами рекомендуется применять при сосредоточенных работах на уплотнении тяжелых связных грунтов (подъезды к мостам, места вблизи опорных стен и других инженерных сооружений, а также

ответственные насыпи и дамбы) . Трамбующие машины обеспечивают проработку тяжелого суглинистого грунта, отсыпаемого слоями толщиной до 0,8. 1,2 м и более.

Управляемые вручную трамбовки и . трамбовки на базе гидромолотов к экскаваторам применяются при уплотнении грунтов в стесненных условиях строительства (при обратной засыпке траншей, котлованов, пазух фундаментов, вблизи колон, опор и др.).

При обратной засыпке глубоких траншей и котлованов, когда имеется опасность обрушения стен, рекомендуется применять навесные виброуплотнители и трамбовки на базе гидромолота к гидравлическому экскаватору.

Самопередвигающиеся и навесные к базовым шасси виброплиты относятся к машинам вибрационного действия. Их применение эффективно при уплотнении преимущественно несвязных грунтов. При использовании таких машин для уплотнения связных грунтов их эффективность по глубине резко снижается. Высокая маневренность и малые габариты самопередвигающихся виброплит делают эти машины незаменимыми в стесненных условиях строительства.

Навесные к . базовым шасси виброплиты предназначены для уплотнения тонких слоев грунта и гравийно-щебеночных материалов оснований дорог.

Классификация грунтоуплотняющих машин (рис. 6.4.) произво­дится по нескольким параметрам.

В соответствии с методом уплотнения грунтов грунтоуплотняющие машины подразделяются на машины статического, ударного, вибрационного и комбинированного действия, которые в зависимости от способа их перемещения по уплотняемому материалу в свою очередь подразделяются на прицепные, самоходные и навесное оборудование к базовым машинам.

Читать еще:  Технология укладки пароизоляции на потолок

По виду рабочего органа уплотняющие машины подразделяются на типы:

катки статические и вибрационные с гладкой, кулачковой и решетчатой металлической обечайкой и катки пневмоколесные;

трамбующие машины на базе гусеничных тракторов, управляемые вручную трамбовки с электрическим или поршневым двигателем, а также трамбовки на базе гидромолотов к гидравлическим экскаваторам;

самопередвигающиеся и навесные к базовым шасси виброплиты, а также виброплиты, навешиваемые на стреле гидравлического экскаватора вместо его ковша.

Внутри каждого из типов уплотняющие машины условно делятся по своей массе на легкие, средние и тяжелые.

Согласно принятой индексации уплотняющим машинам присваивается индекс ДУ (дорожный уплотнитель), после которого устанавливается порядковый номер регистрации в реестре технического задания на проектирование уплотнителя. Например, для дорожного прицепного кулачкового катка установлен индекс ДУ-26А, что означает:

ДУ – дорожный уплотнитель;

26 – порядковый номер по реестру при регистрации технического задания на проектирование катка;

А – обозначение очередной модернизации катка.

Принятая индексация не отражает ни типа, ни конструктивного устройства, ни параметров машины.

Рис. 6.4. Классификация машин для уплотнения грунтов.

Устройство уплотняющих трамбовочных машин

Уплотнение грунта трамбованием, т. е. машинами ударного действия, происходит за счет энергии падающей массы, представляющей собой рабочий орган машины.

В современной практике наибольшее распространение получили следующие типы трамбующих машин:
а) трамбовки взрывные — дизельные, пневматические и электрические;
б) трамбующие плиты и вальцы, свободно подвешенные на подъемных канатах стреловых кранов, экскаваторов и тракторов;
в) многосекционные трамбующие машины.

Трамбующие машины могут применяться для уплотнения различных видов грунта — связных и несвязных. Преимуществами машин ударного действия перед укатывающими является то, что ими можно уплотнять грунт слоями значительной толщины (до 1,5—2 м), производить уплотнение отдельных участков насыпей в стесненных условиях и вести уплотнение в зимнее время.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Трамбовки с приводом рабочего органа взрывным, пневматическим или электрическим способом имеют ограниченное применение — для уплотнения грунтов в труднодоступных и неудобных местах и при небольших объемах работ (пазухи сооружений, дно траншей и т. п.).

Трамбующие плиты изготовляются из чугуна или в виде армированного бетонного блока массой от 0,8 до 4 г и являются сменным оборудованием одноковшовых экскаваторов, стреловых кранов или подвешиваются к стрелам на тракторах. Глубина уплотнения грунта плитами колеблется в пределах 0,8—1,5 м при 3—6 ударах по одному месту и падении плиты с высоты 1—2 м. Их применяют для уплотнения свежеотсыпанных связных и малосвязных грунтов, а также грунтов с ненарушенной структурой, в частности, ложа каналов и водохранилищ.

Трамбующие плиты, свободно подвешенные на экскаваторах и кранах, малопроизводительны. Кроме того, динамика работы экскаватора и крана с трамбующей плитой вредна для их механизмов и часто приводит к преждевременному их износу. Этот метод уплотнения следует применять лишь при отсутствии других грунтоуплотняющих машин.

Вальцовые трамбовки массой 2,5—3,5 г являются также сменным оборудованием одноковшовых экскаваторов и самоходных стреловых кранов. Валец изготовляется из листовой стали и имеет люки для заполнения его балластом. Ось вальца наглухо приваривается к его боковинам, и оба конца оси шар-нирно соединяются с грузоподъемным и оттяжным канатами экскаватора или крана. Вальцовые трамбовки могут применяться для комбинированного уплотнения откосов насыпей и каналов методом трамбования с укаткой.

Многосекционные трамбующие машины в зависимости от назначения могут быть различных конструкций. Принцип их работы состоит в том, что рабочие органы машины — молотки, плиты поднимаются при помощи специальных механизмов на некоторую высоту, а затем падают под действием собственного веса и при этом наносят удар по грунту. Они являются машинами непрерывного действия и: уплотняют грунт, как правило, за один проход.

Рис. 1. Основные типы многосекционных трамбующих машин

Многосекционные трамбующие машины характеризуются высокой производительностью и наиболее эффективны для уплотнения связных грунтов как свежеотсыпанных, так и с ненарушенной структурой.

По . способу перемещения эти машины подразделяются на навесные, прицепные и самоходные. Вследствие своей маневренности, а часто и реверсивности они хорошо уплотняют грунт у краев насыпи, а также при отсыпке земляных сооружений в узких местах.

Рабочим органом навесных машин могут быть дизель-трамбовки или трамбующие плиты, смонтированные на гусеничном тракторе. В первом случае пять дизель-трамбовок располагаются сзади трактора на подвесной раме, которая, в свою очередь, шарнирно крепится к обеим рамам гусеничных тележек трактора. Подъем и опускание навесной рамы с трамбовками соответственно в транспортное или рабочее положение осуществляется при помощи лебедки, установленной на тракторе. Трамбовки работают по принципу двухтактного дизеля (см. дизель-молот). Масса ударной части трамбовки 200—250 кг, число ударов при максимальной высоте вылета поршня — 70 в минуту.

Во втором случае рабочим органом машины являются две плиты, попеременно падающие по направляющим штангам, закрепленным в верхней части подвески. Автоматический подъем и сбрасывание трамбующих плит производится кривошипно-полиопастным механизмом, связанным с редуктором подъемного механизма, получающего вращение от вала отбора мощности.

Обе машины способны уплотнять связные и несвязные грунты и имеют примерно одинаковые параметры: производительность 400—450 м3/ч, глубину уплотнения 1—1,2 м.

В качестве примера прицепной трамбующей машины может служить каток с падающими грузами.

Самоходные трамбующие машины на гусеничном ходу оборудуются ударным механизмом, состоящим из 4—5 отдельных, поочередно работающих трамбовок, с приводом от кривошипного вала. Трамбовки массой до 1,5 г работают с частотой 20 ударов в минуту. Высота падения трамбовки может изменяться в пределах 0,5—1,2 м. Скорость движения машины принимается с расчетом, чтобы по одному месту каждая трамбовка ударяла 2 раза. За час машина уплотняет до 500 м2 площади при толщине уплотняемого слоя до 50 см. При необходимости одна или несколько трамбовок могут быть выключены из работы.

Многосекционные трамбующие машины для уплотнения дна и откосов гидротехнических каналов и горизонтальных поверхностей представляют собой мостовую конструкцию, опирающуюся концами на бровки канала и передвигающуюся вдоль канала на рельсовом или гусеничном ходу. Вдоль моста передвигается тележка с поворотной обоймой, внутри которой перемещается направляющая шахта. Поворотная обойма имеет возможность поворачиваться относительно горизонтальной оси, а шахта — подниматься вверх и вниз вдоль обоймы. Таким образом, шахта может быть установлена перпендикулярно дну канала или его откосу при любом его наклоне.

Трамбующая машина с падающими плитами ДУ-12А предназначена для уплотнения тяжелых связных грунтов, отсыпаемых слоями толщиной 0,8 м и более при сосредоточенных объемах работ (подъезды к мостам и другим инженерным сооружениям), а также для уплотнения дамб и плотин. Высокий уплотняющий эффект и в ряде случае отсутствие необходимости ведения контроля за качеством уплотнения достигается тем, что машина обладает высокой энергоотдачей (18835 Дж от единичного удара плитой).

Трамбующая машина представляет собой навесное оборудование к гусеничному трактору (Т-170.00 или Т-130.1.Г), оснащенному ходоуменьшителем.

Оборудование для трамбования включает переднюю подвеску с редуктором и блоками полиспастного механизма привода плит и заднюю подвеску с блоками, направляющими штангами и подвешенными на канатах трамбующими плитами (с транспортной подвеской плит).

Редуктор привода плит имеет выходной вал, по концам которого смонтированы кривошипы с блоками полиспастного механизма, установленные на эксцентриках. Привод редуктора осуществлен через фрикционную муфту от переднего конца коленчатого вала двигателя трактора. Конструкция кривошипно-полиспастного механизма плит обеспечивает поочередный подъем и сброс обеих плит, выбор слабины каната перед подъемом, а также свободное падение плит с учетом осадки грунта. Направляющие трамбующих плит заделаны в траверсе задней подвески при помощи резиновых амортизаторов и имеют управляемые из кабины трактора удлинители.

Рис. 2. Трамбующая машина ДУ- 12А с падающими плитами:
1 — гусеничный трактор; 2 — передняя подвеска; 3 — редуктор привода плит; 4 — кривошипно-полиспастный механизм привода плит; 5 — задняя подвеска; 6 — направляющие штанги; 7 — ходоуменьшитель; 8 — удлинители; 9 — трамбующие плиты

Для уплотнения тяжелых связных грунтов на глубину 0,8… 1,2 м и более применяют трамбующую машину ДУ-12А на базе трактора Т-130. Рабочим органом машины служат две плиты, подвешенные на канатах сзади трактора. Плиты поочередно поднимаются на высоту 1,2 м и свободно сбрасываются на поверхность уплотняемого материала, осуществляя трамбование полосы, равной ширине захвата обеих плит. Трактор при этом движется с замедленной ходоуменьшителем скоростью, которая выбирается в зависимости от требуемого количества ударов по одному месту.

Плиты размещены в трубчатых направляющих штангах с удлинителями. Направляющие штанги заделаны в раме с помощью эластичных муфт, допускающих отклонение штанг при кратковременном нахождении плит на трамбуемой поверхности после падения. Каждая плита имеет два сквозных конусных отверстия, которыми при подъеме она заходит на направляющие.

Привод подъемных канатов осуществляется канатными полиспастами, нижние блоки которых насажены на кривошипы, установленные на валу редуктора привода с помощью эксцентриков. Редуктор приводится от переднего конца коленчатого вала двигателя трактора. Полиспаст образуется из четырех ветвей каната, запасованного на блоках кривошипа и на двух неподвижных блоках, установленных на раме. Для исключения вероятности рывка каната при падении плиты в конструкции привода предусмотрен компенсатор длины каната. Конструкция привода и кинематика машины обеспечивают полную автоматизацию рабочего цикла подъема и сброса трамбующих плит при одновременном непрерывном движении машины по фронту работ.

Читать еще:  Пароизоляция для крыши как правильно укладывать снаружи?

Техника, необходимая для уплотнения грунта

Легкое оборудование для уплотнения грунта

Разнообразное легкое оборудование для уплотнения, включая трамбовки и виброплиты, является хорошим дополнением к основному парку машин. Его можно использовать для самых разных проектов, от небольших работ во дворах до уплотнения основных проездов. При правильном выборе надежного, простого в использовании уплотнительного оборудования оно прослужит верой и правдой в течение нескольких лет. Кроме того, такое оборудование требует относительно небольших вложений. Как правило, наиболее эффективными оказываются маневренные машины со встроенными функциями, повышающими производительность, которые сокращают простои на время обслуживания. Для больших проектов, таких как устройство проездов, лучшим помощником будет виброплита. С ее помощью можно обеспечить твердый слой основания необходимой толщины. Модели виброплит, которые быстро движутся (некоторые из них со скоростью до 27 м/мин) и преодолевают крутые подъ­емы (до 30%), помогут быстрее выполнить масштабные работы. Чтобы сэкономить рабочее время и повысить качество работ, лучше использовать модели, которые имеют встроенный индикатор степени уплотнения. Имея перед глазами такой указатель, не придется ловить момент, когда грунт уже достаточно уплотнен. Для уплотнения связных и гранулированных грунтов в самых узких областях, в том числе вокруг сооружений и между деревьями, лучше использовать трамбовку, которая позволяет операторам достичь максимальной производительности. Легкие устройства с узкими подошвами, некоторые шириной всего 13 см, позволяют маневрировать рядом с препятствиями.

Легкое оборудование BOMAG

Легкая, средняя и тяжелая трамбовки BOMAG (BT 60, BT 65, BT 80) подходят для длительной работы в ограниченном пространстве. Все основные преимущества трамбовок BOMAG доступны уже в базовом исполнении. Это увеличенная сила удара 17 кН благодаря мощному двигателю Honda GXR 120 (модель BT 65), рукоятка с низким уровнем вибрации, счетчик моточасов, автоматическая проверка уровня масла в картере и бесперебойная подача масла даже под наклоном, воздушный фильтр с функцией самоочистки, выключатель двигателя и подачи топлива, защита двигателя из особо прочного пластика, который выдерживает даже падение с платформы грузового автомобиля. Для работы в траншеях BOMAG предлагает специальные модели, работающие на газе. Это трамбовки BT 60 G и BT 65 G с незначительным выбросом CO. Эти трамбовки оснащены 4-тактным двигателем, работающим на обычном пропане. Два баллона могут быть безопасно заправлены на рабочей площадке. Полной заправки хватает на 2 ч работы. Также уже в базовой комплектации все реверсивные виброплиты BOMAG массой свыше 500 кг и траншейные катки BMP 8500 имеют систему контроля уплотнения ECONOMIZER. Она не нуждается в калибровке и включается автоматически с началом работы машины. Система отображает результат уплотнения в режиме реального времени, помогая выявлять пропущенные участки и слабые места, а также позволяет существенно экономить рабочее время и топливо.

Виброплиты и трамбовки Ammann

Новые реверсивные виброплиты Ammann серий APR и APH оснащены рукоятками с уменьшенной вибрацией (до 2,5 м/с2). Прочность новых моделей повышена за счет новой конструкции защитной рамы двигателя и усиливающих элементов крышки двигателя. Арендные компании, строительные организации, компании, занятые ландшафтным дизайном, могут выбрать вибрационные плиты из большого каталога Ammann для разных задач. Четыре модели гидростатических плит из серии APH с достаточно большой массой (до 795 кг) легко и точно управляются и преодолевают уклоны за счет системы вибрации с тремя валами. В системе вибрации Ammann третий вал устраняет движение вперед-назад, свойственное двухвальным системам, создавая дополнительную силу. Плиты с тремя валами не зарываются на влажном грунте и отличаются плавным ходом. Кроме улучшения управляемости такое решение позволило увеличить центробежную силу.

Работу в труднодоступных местах может облегчить автономная плита APH 1000 TC с пультом инфракрасного дистанционного управления, который подзаряжается от солнечных батарей. Чтобы правильно провести обслуживание, оператор может сканировать QR-код и получить доступ к демонстрационным видеороликам. На некоторые виброплиты серии APH в качестве опции может быть установлена система интеллектуального уплотнения Ammann ACE (Ammann Compaction Expert), изначально разработанная для тяжелых катков Ammann. Система ACEecon позволяет контролировать процесс уплотнения с помощью интуитивно-понятного светодиодного индикатора. Система ACEforce выполняет точное измерение и оценку жесткости материала, отражает текущее состояние выполнения работ и документирует данные. На все легкое оборудование Ammann устанавливается система телематики ServiceLink. Владелец машины может через мобильное приложение или из офиса отследить наработку, состояние аккумулятора, расход топлива, интервалы технического обслуживания. Из других опций можно отметить уширительные плиты, электрозапуск, износостойкую подошву и вулколановый мат для тротуарной плитки.

Вибротрамбовки Ammann хорошо подойдут для работ по засыпке, прокладке трубопроводов и фундаментных работ. Модели трамбовок Ammann Premium отличаются от классических версий двигателем Honda GXR 120 более высокого экологического класса, дополнительным фильтром и многофункциональным рычагом управления, который регулирует дроссельную заслонку, перекрывает топливный кран и выключает систему зажигания двигателя. Все модели трамбовок Ammann оснащены ручкой с защитой от вибрации, положение которой регулируется по высоте.

Электрические виброплиты и трамбовки Wacker Neuson

Компания Wacker Neuson предложила три новые модели виброплит с электроприводом от универсальных литий-ионных батарей. Батареи в двух вариантах были специально разработаны для тяжелых строительных работ. Емкости батареи достаточно, чтобы обеспечить одной машине работоспособность в течение рабочего дня. Операторы в течение нескольких секунд, благодаря модульной конструкции, могут заменить разряженные батареи новыми. Поскольку уплотнение электрическими виброплитами обходится без вредных выбросов, для такого оборудования открываются новые области применения: траншеи, строительные площадки, находящиеся в тоннелях и внутри зданий, природоохранные зоны. Wacker Neuson также недавно расширила свой ассортимент трамбовок новой мод. AS60e с питанием от батареи, которая обеспечивает экономию энергии до 55% по сравнению с бензиновыми аналогами. Кроме того, электродвигатель не требует технического обслуживания.

Дорожные катки для уплотнения грунта

Имея в арсенале легкое оборудование для уплотнения, можно выполнять работы малого и среднего масштабов. С более тяжелыми машинами диапазон выполняемых работ существенно расширяется. Для строительства земляного полотна железнодорожных путей, полигонов, дамб, длинных откосов, промышленных зон и многого другого потребуется грунтовый каток. Таким образом, подрядчики получают доступ к более серьезным проектам. С помощью тяжелых грунтовых катков можно сократить сроки выполнения работ по уплотнению грунта и сэкономить на трудозатратах.

Независимо от того, находится техника в аренде или в собственности, важную роль играет удобство проведения технического обслуживания машин, за счет которого появляется лишняя возможность выполнять работы быстрее и качественнее. Рабочая смена оператора грунтового катка зачастую длится много часов. Если приходится в постоянном напряжении наклоняться или выглядывать из кабины, чтобы увидеть кромку вальца и его рабочую поверхность, это может повлиять на производительность и в конечном итоге увеличить сроки выполнения работ. Поэтому так важен хороший обзор в сочетании с эргономичным рабочим местом. Катки с системой управления оборотами двигателя могут снизить расход топлива до 15% путем автоматического перевода дизельного двигателя на холостой ход после некоторого времени бездействия машины.

Система интеллектуального уплотнения из-за высокой цены доступна не каждому подрядчику, но расчеты показывают, что для компаний, занятых в крупных проектах, срок окупаемости таких систем значительно сокращается. Наличие системы интеллектуального уплотнения оптимизирует уплотнение грунта, предоставляя в режиме реального времени такие данные, количество проходов и относительную жесткость грунта. Некоторые системы используют глобальные навигационные спутниковые системы для отслеживания количества выполненных проходов, а установленные на вальце датчики измеряют относительную жесткость верхнего слоя. Это сводит к минимуму риск недостаточного уплотнения и переуплотнения. Система также позволяет подрядчику задавать параметры уплотнения и предупреждает оператора при достижении оптимальных уровней уплотнения. Полученные от системы уплотнения цифровые данные можно использовать, чтобы доказать, что уплотнение было выполнено в соответствии с нормативами. Это сводит к минимуму риск судебных разбирательств или работ по переделке. Особенно удобны функции картирования, которые показывают пропущенные области, места, где требуются дополнительные проходы и где произошло избыточное уплотнение.

Продукция BOMAG

Катки для уплотнения грунта BOMAG массой от 3 до 26 т пригодны для всех типов работ. Для уплотнения гранулированного или связного грунта в стесненных условиях подойдет легкая модель BW 124 массой 3300 кг с возможностью преодоления уклонов до 55%. Система контроля уплотнения грунта BOMAG ECONOMIZER с круговым дисплеем не требует калибровки и запускается при включении вибратора автоматически. Простая в освоении система экономит рабочее время и топливо, выявляет слабые участки и позволяет быть уверенным в качестве выполненных работ. Система BOMAG Ecomode управляет частотой вращения двигателя и служит для повышения эффективности расхода топлива. При неоправданно долгой работе на холостом ходу двигатель автоматически отключается по команде системы Ecostop. На данный момент BOMAG предлагает две серии грунтовых катков: D-40 – проверенные, простые и нетребовательные к топливу машины с двигателем класса Tier-2, а также современное поколение D-5, сочетающее в себе все инновационные разработки BOMAG в области интеллектуального уплотнения грунта и высочайший комфорт оператора благодаря новой компоновке рабочего места оператора и просторной кабине с увеличенной площадью остекления.

Читать еще:  Устройство цокольного сайдинга

Грунтовые катки Ammann серий ARS и ASC

Грунтовые катки Ammann серии ARS уплотняют толстый слой грунта за минимальное количество проходов. Благодаря концепции без заднего моста центр тяжести всех грунтовых катков Ammann смещен вниз для повышения безопасности работы на объекте. Для разных типов грунта можно выбрать высокую или низкую частоту вибрации. С помощью интеллектуальной системы контроля уплотнения (Ammann Compaction Expert) ACEforce можно оценить текущую жесткость материала и задокументировать данные для создания отчета. Самый тяжелый каток в серии, ARS220, имеет массу 21 760 кг, а самый легкий, ARS70 – 7140 кг. Конструкция кабины обеспечивает прекрасный круговой обзор. Для катков Ammann серии ASC дополнительно доступна интеллектуальная система контроля уплотнения ACEpro, которая измеряет и оценивает характеристики уплотняемого материала и автоматически регулирует амплитуду и частоту в зависимости от жесткости уплотняемой поверхности.

Линейка российского Завода «Дорожных машин»

Линейка российского Завода «Дорожных машин» включает среднюю мод. DM-614 массой 14 т, тяжелую машину DM-617 массой 16 т и две перспективные модели тяжелых катков массой 21 и 25 т. Грунтовые катки Завода «Дорожных машин» предназначены прежде всего для выполнения масштабных работ. Из особенностей машин можно отметить задний мост Carraro с блокировкой дифференциала, обеспечивающий стабильную работу на уклонах и высокое тяговое усилие, надежный двигатель Cummins с достаточным запасом мощности, полностью поднимающийся капот, открывающий удобный доступ для сервисного обслуживания и хорошую эргономику рабочего места оператора.

На службе у клиента

Прямая поддержка производителя после первоначальной продажи любого оборудования защищает инвестиции подрядчика и продлевает срок службы машин. Обучение оператора в дилерском центре или на заводе-производителе повышает производительность труда, а также снижает риск преждевременного выхода из строя оборудования. Некоторые производители предлагают обучение прямо на рабочей площадке. В этом случае экипаж получает необходимые навыки и узнает, как эксплуатировать и обслуживать оборудование, в реальных условиях. Хорошей практикой является публикация инструкций по эксплуатации машин в сети Интернет. Это позволяет подрядчикам, операторам и механикам получать доступ к ним в режиме 24/7 для решения вопросов, которые могут возникнуть в любой момент при эксплуатации или техническом обслуживании.

Преимущество производителя, который предлагает широкий ассортимент продукции, состоит в том, что упрощается задача по комплектации парка оборудования. В одном «окне» удобнее заказывать и запасные части, и расходные материалы, например, гидравлическое масло. Некоторые производители предлагают специальные программы финансирования, чтобы сделать владение различными новыми машинами доступнее для разных категорий заказчиков.

Правильный выбор оборудования для уплотнения может казаться совсем несложной задачей, учитывая количество предложений на рынке. Но если потратить время на изучение того, как каждая функция конкретной машины влияет на общий результат при выполнении работ, это в конечном итоге может принести большую пользу. Именно ключевые функции машин обеспечивают подрядчику конкурентные преимущества, сокращают сроки выполнения работ и, самое главное, повышают рентабельность.

Бензиновая виброплита. Устройство, применение и характеристики

Долговечность и надежность дорожного покрытия или построенного здания, особенно высотного, зависит от качественной подготовки основания. Примеров деформации грунта, при недобросовестной подготовке подложек, испытывающих длительные нагрузки, достаточно, вспомнить исторический казус – Пизанскую башню. Одним из критериев надежности основания является достаточная плотность подложки, стандартные значения этого условия достигаются уплотнением грунта специальными строительными машинами – катками или бензиновыми виброплитами.

Устройство и конструктивные особенности бензиновой виброплиты

Как следует из названия машины, уплотнение выполняется ударной вибрацией.

Основные части механизма:

  • опорная плита;
  • вибратор-эксцентрик;
  • двигатель бензиновый, дизельный или электрический.

Связывание сыпучей массы производится вибрациями эксцентрика в дебалансе, приводимого в действие двигателем. Вибрационная энергия неуравновешенной детали передается на массивную подошву машины и далее на трамбуемую поверхность.

Опорная плита

Подошва бензиновой виброплиты, как основной рабочий элемент машины, должна удовлетворять следующим требованиям:

  • достаточная масса;
  • высокая износостойкость;
  • оптимальная рабочая площадь.

Достаточная масса и площадь подошвы позволяют произвести качественное уплотнение, в то же время, эти параметры увеличивают общий вес механизма.

Материалом для рабочей платформы являются чугун или сталь. Чугун с добавлением шаровидного графита, обладает более высокой степенью упругости по сравнению с базовым материалом, и более продолжительное время эксплуатации трамбовочной платформы. Сталь используется в виде листов, толщиной от 8 мм, или профильного проката.

В случае работы с тротуарной плиткой или брусчаткой на подошву бензиновой виброплиты одевается резиновый или полиуретановый коврик. Подобные меры позволят избежать шоковых нагрузок на материал, подвергающийся уплотнению.

Рабочая площадка виброплиты имеет закругленные края, способствующие плавному движению, и усиливается ребрами жесткости.

Цилиндрический вибратор

Основной элемент, создающий вибрацию – эксцентрик, принцип его действия как у маховика. Конструктивно представляет собой вал со сдвинутым центром тяжести.

Движение маховика по окружности создает вертикальные перемещения трамбовочного башмака вверх-вниз. Прохождение маховика по нижней части окружности создает эффект давления, движение по верхнему полукругу формирует перемещение вверх и дополнительно придает механизму небольшое горизонтальное движение вперед.

Движения эксцентрика на валу создают основные шумовые эффекты при работе машины.

Двигатель

Приводится в действие трамбовочное устройство двигателем. В зависимости от питания двигателя, ручная виброплита может быть:

Электрические устройства жестко привязаны к источнику энергии, хотя имеют низкие уровни шумов и не загрязняют воздух. Электрическая виброплита больше подходит для работы в помещениях или для ландшафтных работ. Может применяться в подготовке кабельных траншей или дорожных работах. Мощные трамбовки потребляют значительное количество электроэнергии, что тоже мало приемлемо.

Дизельные вибрационные машины очень мощные, массивные и находят применение в профессиональных строительных работах связанных с большими площадями, подвергающимися трамбовке и требующих значительной глубины уплотнения материала. В тяжелых зимних условиях использование дизельного топлива может принести неудобства.

Бензиновая виброплита является универсальной и распространенной машиной в производстве трамбовочных работ. Ручная бензиновая виброплита позиционируется как недорогая, мобильная и неприхотливая в обслуживании машина. Находит применение в работах по благоустройству, дорожном строительстве, укладке кабелей, в строительстве зданий и парковочных стоянок.

Бензиновый мотор, которым оснащается агрегат – 4-х тактный, одно- или двухцилиндровый. Самые распространенные марки бензина, для заправки двигателей, АИ-92 или АИ-95. Добавления масел в топливо не требуется, охлаждение воздушное. Все это в совокупности, делает бензиновую виброплиту наиболее привлекательным инструментом для широкого спектра работ по уплотнению сыпучих материалов.

Рабочие характеристики бензиновых виброплит

Основные параметры, характеризующие оптимальную работу агрегата, это:

  • вес изделия;
  • сила виброудара;
  • площадь подошвы виброплиты;
  • двигатель.

Вес агрегата

Глубина уплотнения сыпучего материала напрямую зависит от величины веса машины. Чем больше масса вибромашины, тем глубже утрамбованный слой и выше производительность устройства. Этот показатель уменьшает число проходов для достижения проектных величин уплотнения.

Для укладки тротуаров из брусчатки или плитки, вес машины, наоборот, может оказать негативное воздействие и привести к дефектам покрытия.

Виброусилие

По сути, этот параметр показывает величину сдавливающего усилия (кН), оказываемого подошвой плиты. Для эффективной работы с большими объемами сыпучих веществ, высокое значение силы давления приветствуется. Однако для внутридомовых работ или при укладке плиточных тротуаров эту величину ограничивают одной тонной абсолютного веса (1000 кН).

Площадь основания виброплиты

От общей площади башмака плиты зависит усилие, воздействующее на обрабатываемую поверхность. Вибрации распространяются по всей плоскости, и чем она больше, тем меньше усилие на единицу площади. Оптимальное соотношение этих параметров, главная задача производителя.

Двигатель устройства

В непростых условиях эксплуатации уплотнительной техники наиболее востребован – надежный и не капризный двигатель, не требующий исключительных условий обслуживания. Бензиновый ДВС достаточно хорошо отвечает этим требованиям.

Чаще всего, на бензиновые виброплиты устанавливается четырехтактный японский двигатель Honda без редуктора. Так как разбрызгивание масла в картере двигателя осуществляет коленчатый вал, поперечные наклоны машины более 10º во время работы, не рекомендуются. Во всем остальном, технический уход за ДВС не составляет проблем.

Дополнительные технические параметры

Конструктивно ручные бензиновые виброплиты могут изготавливаться с реверсивным или нереверсивным ходом. Нереверсивные или прямоходные машины двигаются в одном направлении, смена хода выполняется вручную с помощью колес. Реверсивные машины могут выполнять движение вперед и назад.

Для работ с асфальтом агрегаты оснащаются системой орошения. Удобная функция, предотвращающая излишнее прилипание асфальтовой смеси к основанию.

Забота о здоровье оператора машины проявляется в снабжении ручки агрегата амортизаторами. Такой атрибут снижает воздействие вибрации на организм рабочего.

Выбор виброплиты зависит от возможной сферы использования устройства. В зависимости от этого подбирается вес, мощность агрегата и его комплектация.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector