Устройство временных дорог СНиП

Устройство временных дорог СНиП

ВВЕДЕНИЕ

Строительная полоса сооружения линейной части магистрального газопровода представляет собой линейно-протяженную строительную площадку, в пределах которой передвижными механизированными производственными подразделениями — колоннами, бригадами, звеньями — выполняется весь комплекс строительства трубопровода, в том числе:

· основные — строительные, строительно-монтажные и специальные строительные работы (СМР);

· вспомогательные — погрузка, транспортировка и разгрузка труб, изоляционных, сварочных и других материалов, оборудования, машин, механизмов, конструкций, изделий, деталей и др., обеспечивающих бесперебойное производство СМР;

· обслуживающие — контроль качества и безопасности производства СМР, обеспечение выполнения природоохранных мероприятий при выполнении основных и вспомогательных строительных процессов, техническое обслуживание и ремонт машин, механизмов, социально-бытовое обслуживание строителей, охрана материальных ценностей и т.п.

В этом плане подготовка строительной полосы для сооружения линейной части магистрального газопровода является частью общей подготовки строительного производства, цель которого — обеспечение планомерного развертывания и выполнения СМР в полном соответствии с проектом производства работ (ППР).

Подготовительные работы подразделяются на внетрассовые и внутритрассовые, относимые соответственно к мобилизационному и подготовительно-технологическому этапам подготовки строительного производства.

Во всех природно-климатических условиях строительства линейной части магистральных газопроводов при подготовке строительной полосы следует соблюдать четыре основных принципа:

¨ первый — нанесение минимального ущерба окружающей природной среде (экологический принцип);

¨ второй — подготовка полос работы сварочно-монтажных бригад и изоляционно-укладочных колонн должна обеспечивать технически, технологически и организационно условия для разгрузки труб или трубных секций, их сварки в плети (сплошную нитку) различными методами, для выполнения изоляционно-укладочных работ (совмещенным или раздельным способом при трассовой изоляции и раздельным — при трубах с заводской или базовой изоляцией), а также для закрепления газопровода на проектных отметках путем его балластировки (железобетонными пригрузами, грунтом, грунтом с использованием нетканых синтетических материалов — НСМ и др.) или закрепления анкерными устройствами. Кроме того, указанные полосы должны обеспечивать аналогичные условия для выполнения работ по заварке захлестов и врезке линейной арматуры, устройству системы электрохимической защиты (ЭХЗ) газопровода, очистки полости трубопровода, а в дальнейшем обеспечивать эксплуатационное обслуживание линейной части магистрального газопровода;

¨ третий — планировка полосы разработки траншеи (с учетом диаметра и толщины стенки труб она должна соответствовать радиусу упругого изгиба газопровода в вертикальной плоскости за исключением участков врезки кривых вертикальных вставок, предусмотренных проектом) при геодезическом контроле на всем протяжении трассы;

¨ четвертый — полоса движения транспортных средств (вдольтрассовый проезд) должна быть спланирована с учетом возможности беспрепятственной транспортировки основных грузов — одиночных труб, длинномерных секций труб (до 36 м).

В свете этих основных принципов подготовка строительной полосы сооружения магистрального газопровода существенно усложняется в условиях болот и заболоченной местности (устройство дорог для прохода тяжелой строительной техники, закрепление газопровода на проектных отметках и др.), но еще более — в условиях вечномерзлых грунтов. Это связано с сохранением растительного покрова на участках грунтов, неустойчивых при оттаивании, опасностью образования по трассе газопроводов, проложенных в едином «коридоре», термокарстов, тундровых озер значительных размеров, что может практически исключить возможность нормального эксплуатационного обслуживания газопроводов.

В соответствии с положениями СНиП 10-01-94 «Система нормативных документов в строительстве. Основные положения» при разработке настоящего Свода Правил в различной мере использованы действующие нормативные документы:

· СНиП III-42-80. Магистральные трубопроводы. Правила производства и приемки работ.

· СНиП 3.01.01-85*. Организация строительного производства.

· ВСН 004-88. Строительство магистральных трубопроводов. Технология и организация. ВНИИСТ. МНГС. М., 1989;

· ВСН 013-88. Строительство магистральных и промысловых трубопроводов в условиях вечной мерзлоты. ВНИИСТ. МНГС, М., 1989;

· ВСН 014-89. Строительство магистральных и промысловых трубопроводов. Охрана окружающей среды. ВНИИСТ. МНГС, М., 1989;

· ВСН 005-88. Строительство промысловых стальных трубопроводов. Технология и организация. ВНИИСТ. МНГС., М., 1989;

· ВСН 012-88. Строительство магистральных и промысловых трубопроводов. Контроль качества и приемки работ. Часть 1. ВНИИСТ. МНГС, М., 1989.

При разработке настоящего Свода Правил частично использованы результаты выполненного разработчиками сравнительного анализа отечественных и зарубежных норм и правил строительства линейной части магистральных трубопроводов.

Терминология

1 . Свод Правил по строительству — нормативный документ, рекомендующий технические, технологические и организационные решения и процедуры для строительства, выполнения строительно-монтажных работ, а также эксплуатации строительной продукции, и определяющий способы достижения ее соответствия обязательным требованиям строительных норм, правил и стандартов.

2 . Фронт работ — часть объекта, необходимая и достаточная для размещения строительной техники и обслуживающих ее рабочих, материалов, конструкций и изделий с целью беспрепятственного ведения работ.

3 . Задел — объем работ, выполненных на незаконченных строительных объектах и обеспечивающих непрерывность и равномерность производства, а также своевременную сдачу объектов в эксплуатацию (полезный объем незавершенного производства).

4 . Захватка — часть объекта или его конструктивного элемента с повторяющимися одинаковыми комплексами строительных работ (процессами); в пределах захватки развиваются и увязываются между собой все частные строительные потоки, представляющие собой монотонное повторение элементарных строительных операций.

1 . Общие положения

1.1 . Вне зависимости от конкретных природно-климатических условий и сроков строительства линейной части магистрального газопровода при подготовке строительной полосы следует выделять внетрассовые работы (сооружение подъездных и вдольтрассовых дорог с мостами и водопропусками [трубами], устройство прирельсовых складов труб и материалов, карьеров, причалов, временных пристаней, полевых жилых городков, трубосварочных баз, баз отделов рабочего снабжения, ГСМ, вертолетных площадок и др.) и внутритрассовые работы (расчистка строительной полосы от леса, кустарника, ее планировка, срезка косогоров, устройство вдольтрассовых проездов, выполнение рекультивационных работ и др.).

1.2 . В отличие от сосредоточенных (площадочных) строительных объектов, например, компрессорных станций магистральных газопроводов (КС), где подготовительные работы должны быть закончены до начала производства основных строительно-монтажных работ (СМР), при строительстве линейной части магистральных газопроводов подготовительные работы как внетрассовые, так и внутритрассовые следует выполнять в составе единого комплексного трубопроводостроительного потока (КТП) при технологически обоснованной его синхронизации.

Так, внутритрассовые подготовительные работы могут опережать следующие за ними СМР на 10 — 15 км, что, в частности, позволяет «просушить» строительную полосу. Внетрассовые (особенно строительство подъездных и вдольтрассовых дорог и карьеров) — на время, обеспечивающее сохранность временных объектов до начала производства работ по прокладке газопровода. При этом следует соблюдать принцип: «все временные объекты строятся и ремонтируются до тех пор, пока не будет завершено строительство магистрального газопровода», что позволяет сокращать простои КТП по погодным и так называемым организационно-техническим причинам.

1.3 . Переходы магистральных трубопроводов через естественные преграды и инженерные сооружения (крупные и малые реки, ручьи, овраги, балки, железные и шоссейные дороги, подземные коммуникации различной степени сложности и др.) следует рассматривать как сосредоточенные строительные объекты, а подготовительные работы при их сооружении заканчивать до начала производства основных видов сварочно-монтажных, земляных (буровзрывных), изоляционно-укладочных и других работ.

1.4 . Подготовка строительной полосы для сооружения линейной части магистральных газопроводов должна соответствовать не только конструктивным решениям каждого магистрального трубопровода и его участков (подземный, надземный, наземный или с частичным заглублением), но и технике, технологии и организации последовательного производства всех отдельных (единичных) видов строительно-монтажных и специальных строительных работ.

2 . Ось и границы строительной полосы

2.1 . Создание геодезической разбивочной основы для строительства линейной части магистральных газопроводов определяется, как и стадийность, состав, содержание проектно-сметной документации и сроки ее разработки, договором (контрактом), регулирующим взаимоотношения между участниками инвестиционной деятельности.

2.2 . Так как действующие нормы отводимой ширины полосы земель на «краткосрочное пользование в период строительства одного магистрального подземного трубопровода» (табл. 1 ) не учитывают направление хода линейных строительных потоков (по ходу транспортируемого продукта или навстречу этому ходу), рекомендуется следующее.

Ширина полосы земель для одного подземного трубопровода, м

На землях несельскохозяйственного назначения или непригодных для сельского хозяйства и землях государственного лесного фонда

На землях сельскохозяйственного назначения худшего качества (при снятии и восстановлении плодородного слоя)

Временные автомобильные дороги

Как уже понятно из названия, сегодняшний запрос в статье следующего характера — нужно выяснить, какое предназначение имеют временные дороги, их характер, свойства и сроки возможного периода эксплуатации. В принципе под этим понятием следует понимать, в общем, все временные дороги, они могут быть не только строительного назначения. Но зачастую, конечно, именно со строительством каких-то определенных объектов и связано появление «времянок».

Что такое временная дорога?

Под «времянками» следует понимать следующее — это дороги на подъездах к строительным площадкам, непосредственно в местах строительства и тому подобное. Возводятся они с соответствием всех действующих стандартов и норм, ведь, как правило, проходить они будут непосредственно в соприкосновении с обычными дорогами общего пользования.

Что касается покрытия, то используется только тот тип материала, который позволяет производить круглогодичный подъезд к площадке. То есть дорога должна быть качественной, с соответствующим покрытием для проезда в любую погоду. Покрытие под такие дороги подбирается в соответствии с интенсивностью движения, к примеру, может быть использован следующий материал:

  1. Гравий.
  2. Шлак.
  3. Сборные бетонные конструкции (плиты).
  4. Любой другой материал, соответствующий требованиям и находящийся вблизи строительства.

В некоторых случаях возможно даже применение деревянных дорог и даже мостов, если речь идет о каких-то отдаленных районах, куда сложно доставлять строительный материал, например, строительные площадки в тайге или за полярным кругом.

При выборе материала в определенных случаях обращают внимание на то, возможно ли будет повторно использовать уложенный тип покрытия. В зависимости от ситуации для строительства постоянных дорог или в качестве аналогичной меры, но уже в другой местности.

Также при обустройстве «времянок» стараются отдавать предпочтение материалу местного производства или же природным запасам, чтобы уменьшить затраты на строительство.

Правила проектирования дорог

В зависимости от назначения может отличаться проектировка дорог, касательно непосредственно участков вблизи строительства или ремонта. Классификаций действительно много, но знать нужно только основные требования к «времянкам», они касаются следующего:

  • При обустройстве дорог нужно стремиться создавать именно кольцевые развязки, тупики и классические перекрестки не подходят, учитывая, что в большинстве случаев двигаться будет тяжелая техника. То есть тупики создают дополнительные неудобства для водителей и в целом стройки.
  • Ширина проезжей части, учитывая две полосы, должна быть не менее 6 м. В случае обустройства только одной полосы, не менее 3,5 м. Однопутные направления редко устраивают, они дают существенную потерю по времени, что при определенных обстоятельствах значительно влияет на процесс стройки.
  • Также необходимо уточнить, что в отличие от используемого транспорта могут меняться некоторые показатели для дорог. К примеру, используя на площадках транспорт, грузоподъемность которого достигает 25 тонн, ширина обустроенной дороги не может быть менее 8 м. Это уже с учетом двухстороннего движения.
  • Кстати, правилами вносятся с недавних пор поправки в обустройство однопутных направлений, где речь идёт об обязательном устройстве так называемых «карманов». То есть это участки на дороге, где будут созданы дополнительные полосы, подразумевающие разъезд нескольких транспортных средств. По новым правилам ширина такого «кармана» не должна быть менее 3,5 м, то есть, по сути, полноценная вторая полоса. Что касается протяженности участка, то не менее 12 м, в отдельных случаях прописывается длина с учётом используемой техники, вплоть до 19 м.

  • Отдельно оговаривается разметка. Многим, конечно, сложно понять, для чего на таких дорогах нужно обустройство разметки, но с учётом классификации на подобных дорогах может осуществляться движение и обычного легкового и другого транспорта, не относящегося к строительным работам.
  • Кстати, ещё один момент, причем достаточно важный, если речь идет о крупногабаритной рабочей технике. Вопрос в том, что иногда нужно провозить габаритный груз, который может выступать даже за пределы грузовой площадки. Поэтому радиус дороги в местах закруглений должен быть не менее 12 м.

В целом при проектировании нужно учитывать в обязательном порядке перечисленные критерии, касающиеся дорог. Причем в проектировку должны входить и места соприкосновения основных магистралей с временными участками. Тогда план дополняется и другими условиями, как обустройства соответствующей инфраструктуры, как светофоры или регулируемые соответствующими дорожными службами съезды, чтобы снизить опасность.

Особенно этот факт необходимо учитывать там, где временные автомобильные дороги стыкуются со скоростными магистралями. Ведь правилами оговорено, что временные автомобильные дороги могут существовать не более 5 лет. То есть, допустим, в течение нескольких лет производятся строительные работы на конкретном участке, не будет же всё это время ограничено или как-то перекрыто движение на основных магистралях. Поэтому необходимо проводить полный комплекс работ, связанных с «разводом» основных путей, чтобы снизить их пересечение.

Временные автомобильные дороги: разновидности

Как мы уже выяснили, «времянки» возводятся для бесперебойного подвоза строительных материалов, в том числе для подвоза техники для работы. Рассмотрим разновидности временных дорог, различают следующие типы:

  1. Грунтовые. Зачастую такие дороги требуются в болотистых местностях. Причем расчеты по необходимым выемкам грунтов, производятся с максимальной точностью, учитывая возможные переливы воды, а также снежные заносы. Кроме того, на слишком обводненных участках, дополнительно нужно позаботиться об обустройстве дренажной системы, к примеру, можно использоваться крупные фракции грунта, песок либо шлаковые смеси.
  2. Дороги с низшим уровнем грунта. Данный вид может, в свою очередь, подразделяться на несколько собственных подвидов. Например:
  • деревогрунтовые дороги, уже уточняли о них выше;
  • грунтовые насыпи с добавлением химических реагентов;
  • сборные дороги, где основным материалом используется дерево;
  • зимники, то есть зимние дороги, зачастую обустраиваются в тайожной и тундровой части странны;
  • ледовые дороги или переправы, действующие только в зимний период.

Необходимо учитывать тот факт, что каждый из перечисленных подвидов, подразумевают собственную технологию обустройства полотна, порой отличающуюся кардинально между собой.

  1. Дороги, где покрытие может быть переходным. Такие разновидности разделены на два подвида, а именно:
  • гравийно-щебеночные, зачастую укладываются в три слоя, конечно, если вблизи от проводимых работ имеются залежи подобных материалов;
  • сборные плиточные дороги, в обязательном порядке требуют обустройства дренажного слоя, не зависимо от конфигурации применяемых материалов. Для обустройства применяют тяжелую технику.

Как видим, разновидностей дорог масса, и у каждого из типов могут быть свои подвиды, отличающиеся тем или иным способом устройства. Поэтому необходимо изначально провести изыскательную работу, выяснить состояние почвы, узнать о залежах материалов вблизи строительства, а после уже принимать решение о целесообразности устройства того или иного типа дорожного покрытия.

Устройство временных дорог

Для обеспечения внутрипостроечных перевозок строительных грузов строят временные автомобильные дороги, которые в зависимости от назначения и длительности эксплуатации подразделяются на:

  • притрассовые, прокладываемые вдоль строящейся железной дороги и предназначенные для бесперебойного круглогодичного движения автомобилей с требуемыми скоростями в течение периода строительства железной дороги;
  • подъездные, прокладываемые от притрассовой дороги к отдельным объектам и предназначенные для использования в период строительства данного объекта;
  • землевозные, предназначенные для перевозок грунта из карьеров (выемок) в возводимые насыпи.

Притрассовые дороги строят по нормам дорог V категории (СНиП 3.01.01—85), как правило, вдоль всей трассы, обычно в пределах полосы отвода.

Тип и конструкцию притрассовой дороги определяют на основе детального изучения местных условий и с учетом грузооборота предстоящих перевозок.

Основными элементами автомобильной дороги являются: земляное полотно, дорожная одежда и искусственные сооружения.

Ширину земляного полотна поверху определяют в зависимости от принятых в проекте числа полос движения автомобилей, ширины проезжей части и обочин. Минимальная ширина проезжей части при однополосном движении должна быть 4. 5 м, а при двухполосном — 6. 7 м. Ширина обочины должна быть не менее 1 м.

Максимальный продольный уклон дороги 10 %, а в отдельных ограниченных по длине местах при соответствующих обоснованиях — 12 %.

На подходах к мостам уклоны должны быть не более 3 % на протяжении 20 м по обе стороны от моста.

Поперечным профилям насыпей придают типовые размеры и очертания, приведенные на рис. 2.1.

В районах вечной мерзлоты высота насыпи должна быть не менее 1 м, а при отсыпке единым массивом с полотном железной дороги — не менее 1,5 м. Коэффициент уплотнения грунта в нижней части насыпи должен составлять не менее 0,92, в верхней — 0,95.

Наименьшие радиусы кривых допускаются в равнинной местности — до 50 м, а в гористой — до 15 м. При наличии обратных кривых с радиусом менее 30 м необходимо устраивать прямые вставки не менее 15 м в условиях равнинного и среднехолмистого рельефа и не менее 10 м — в гористой местности.

Рис. 2.1. Типовые поперечные профили насыпи: а — при Н до 0,6 м с треугольными кюветами; б — при Н до 0,6 м с трапецеидальными кюветами; в — при Н более 0,6 м с резервами; г — при Я более 0,6 м из привозных грунтов

Простейшим видом автомобильной дороги является профилированная грунтовая дорога, устраиваемая обычно в сухих районах на устойчивых гравелистых или супесчаных грунтах при интенсивности движения до 100 автомобилей в сутки.

Устройство земляного полотна таких дорог сводится к приданию ему профиля, удовлетворяющего основному требованию — отводу воды с полотна во время дождей. Поперечные уклоны полотна должна быть при песчаных грунтах — 4 %, суглинках — 5 % и глинистых грунтах — 6 %. Грунт для придания поперечному профилю двускатного очертания получают при разработке кюветов.

Профилирование выполняют обычно ножевым грейдером с трактором или автогрейдером; для уплотнения проезжей части применяют катки.

При интенсивности движения до 200 автомобилей в сутки необходимого укрепления проезжей части полотна дороги достигают применением скелетных добавок (гравий, щебень, битый кирпич и т.п.), смешиваемых с грунтом полотна в различных пропорциях в зависимости от условий использования дороги. Такие покрытия называют грунтощебеночными или грунтогравийными.

Если интенсивность движения достигает 500 автомобилей в сутки, следует устраивать гравийное или щебеночное покрытие проезжей части, которому чаще всего придают серповидный или реже — полукорытный профиль.

Дороги с гравийным покрытием обеспечивают нормальное круглогодичное движение автомобилей.

В районах с неблагоприятными климатическими условиями покрытия дорог делают из решетчатых железобетонных плит. Такие покрытия устраивают копейными в виде отдельных полос (шириной 1 м) колесопроводов, укладываемых плитами в местах прохода автомобиля (рис. 2.2). Размеры плит 2,5 х 1,0 х 0,12 м, масса 0, 63 т. Плиты укладывают обычными автомобильными кранами.

При устройстве автомобильных дорог на слабых грунтах и на заболоченных участках применяют дерево-грунтовые покрытия, состоящие из хворостяной выстилки, продольных лежней, сплошных поперечных настилов и грунтовой засыпки, и деревянные колейные покрытия из деревянных пластин, брусьев и хворостяной выстилки. Конструкции этих покрытий показаны на рис. 2.3—2.6. На кривых радиусом менее 60 м настил устраивают сплошным по всей ширине полотна до-

Рис. 2.2. Поперечные профили временных дорог с колейным покрытием из железобетонных плит: а — однопутных; 6 — двухпутных; / — грунто-гравийная засыпка; 2 — плиты покрытия; 3 — обочина

Рис. 2.3. Дерево-грунтовое покрытие однополосной дороги на грунтовом основании: 1 — хворостяная двухслойная выстилка; 2— продольные лежни диаметром 25. 30 см; 3 — сплошной поперечный настил из бревен диаметром 20. 25 см; 4 — скрепляющее бревно; 5 — покрытие; 6 — слой торфа толщиной 3. 5 см; 7— стягивающая скрутка из проволоки; 8 — дренирующая засыпка

Рис. 2.4. Деревянный настил дерево-грунтового покрытия двухполосной дороги: / — хворостяная выстилка; 2 — продольные лежни; 3 — поперечный настил; 4 — скрепляющее бревно; 5 — стягивающая скрутка из проволоки

Рис. 2.5. Укрепление проезжей части временной дороги: / — гравий 2. 4 см; 2 — суглинок 6. 8 см; 3 — хворост или щепа 14. 16 см

Рис. 2.6. Поперечные профили дорог: а — с фашинной выстилкой; б — со сплошным поперечным деревянным настилом; в — на слабом основании; / — слой грунта, улучшенный песком, толщиной 0,1 . 0,15 м; 2— слой грунта толщиной 0,1 м; 3— продольные лежни диаметром 0,16. 0,18 м; 4— фашины диаметром 0,25. 0,3 м; 5— поперечные лежни диаметром 0,2 м; 6 — фашины

роги. Подъемы лежневых дорог не должны превышать 7 %. Для двустороннего движения по лежневым дорогам устраивают разъезды.

При переходе автомобильной дороги через водотоки строят типовые мосты и водопропускные трубы.

При переходе времянками через мелкие водотоки устраивают обычно деревянные трубы треугольного сечения или деревянные мосты простейшей конструкции. При пересечении суходолов, по которым вода течет только во время дождей, взамен искусственного сооружения практикуют мощение дна по окружности в вертикальной плоскости радиусом не менее 30 м (рис. 2.7, 2.8).

При пересечении автодорогой больших рек, в тех случаях, когда для сооружения постоянного моста не требуется постройка временного моста, для перевозки грузов устраивают временные паромные переправы.

Рис. 2.7. Деревянная труба под насыпью временной дороги

Рис. 2.8. Устройство лотка на суходоле

Для перевозок грузов вдоль линии в зимний период, когда профилирование и устройство грунтовой дороги невозможно, обычно прокладывают зимние дороги, которые действуют только до весны.

Зимняя снеговая дорога (рис. 2.9) устраивается на ширину 6 м уплотнением слоя снега катком или пропуском специальных саней. Уплотнение ведут слоями по мере выпадания снега на общую толщину 15. 20 см. После этого выпадающий снег в процессе эксплуатации дороги убирают с дороги деревянными снегоочистителями. При трассировании снежной дороги не следует допускать подъемов в грузовом направлении более 3 % и спусков более 4 %. Радиусы закругления при автомобильном движении устраивают не менее 60 м. Переходы через реки в зимнее время обычно устраивают прямо по льду. Для увеличения толщины льда в месте перехода времянки следует очищать снег с полосы льда шириной 15. 20 м; кроме того, уве-

Рис. 2.9. Устройство зимней дороги: а — на выравненном и промороженном грунтовом основании; б — на еланях при пересечении болот I типа с влажностью торфа от 600 до 1300 %; 1 — лежни d = 20. 22 см через 0,9 м; 2 — торф уплотненный; 3 — хворостяная выстилка 15 см (из прорубочных остатков); 4— уплотненный снег 15. 20 см; 5— сплошной настил из бревен d= 18. 20 см;

6 — колесоотбой d= 18. 20 см. Ширина В от 5 до 7 м личение толщины льда может быть достигнуто набрасыванием на лед слоя соломы, камыша или хвороста и поливкой их водой.

Строительные нормы и правила дорожного строительства

Проектирование, строительство, обслуживание и ремонт автомобильных дорог – сложный технологический процесс, который невозможно соблюдать, не изучив специальные правила. В строительных нормах и правилах подробно описываются этапы возведения дорожного полотна, мероприятия по дальнейшему обслуживанию. Нормы разработаны с целью обеспечения требуемого качества автомобильных дорог ведомственного и общего назначения.

Структура документа

Правила, регламентирующие устройство дорожных покрытий, включают ряд основополагающих моментов:

  • общие положения;
  • рекомендации, как правильно с соблюдением действующих норм организовать дорожно-строительные работы;

При строительстве и реконструкции автомобильных дорог кроме требований правил следует соблюдать требования, содержащиеся в других документах

  • указания по выполнению подготовительных мероприятий;
  • порядок возведения земляного полотна (подготовка основания, разработка выемок, укрепление, отделка);
  • обустройство вспомогательных прослоек (дренажных, изолирующих, морозозащитных);
  • устройство покрытия из отличающихся по составу смесей, укрепленных органическими или неорганическими вяжущими материалами;
  • пошаговый контроль этапов строительства;
  • приемо-сдаточные мероприятия.

Общие положения

Требования, регламентированные данным документом, распространяются на реконструкцию действующих и строительство новых дорог. Огромное значение отводится при этом максимальному сохранению сложившейся веками экосистемы данного региона. При производстве работ следует соблюдать следующие правила:

  • Камень, щебень и твердые материалы сгружать в специально отведенных зонах.
  • Территории асфальто- и цементозаводов необходимо оборудовать площадками с твердым покрытием, обустроить водоотвод.

Технологические решения должны предусматривать недопущение причинения ущерба окружающей природной среде и сохранение устойчивого природного баланса при выполнении работ

Этапы организации работ по строительству дорог

Возведение покрытий автомобильных дорог, предназначенных для обслуживания предприятий и дорог общего назначения, имеет некоторые нюансы. Так, при проектировании дороги, находящейся рядом с действующими промышленными комплексами, следует учесть расположение раннее подведенных коммуникаций (водо-, газопроводов, электрических инженерных сетей). Новое строительство не должно отрицательно сказаться на нормальной хозяйственной деятельности предприятия. Но имеется ряд общих требований, не зависящих от назначения дороги:

  • при организации работ необходимо применять дорожную технику специального назначения;
  • для удобства строителей использовать бытовки, которые при надобности быстро транспортируются на нужный участок работ;
  • асфальтобетонные, цементобетонные заводы следует располагать на расстояниях, экономически обоснованных при проектировании;
  • работу оборудования и специальных комплексов машин необходимо организовать таким образом, чтобы не происходило длительных простоев.

Повреждения, нанесенные природной среде в зоне временного отвода в результате строительства временных сооружений и дорог, проезда строительного транспорта, стоянки машин, складирования материалов и т.п., должны быть устранены к моменту сдачи дороги в эксплуатацию

Пункты, оговаривающие мероприятия по сохранности окружающей среды, следует строго соблюдать. Некоторые особенности имеет организация строительно-дорожных работ в сельхоз предприятиях. В данном случае требуется согласовывать сроки проведения строительных мероприятий с владельцами земельных угодий. Дорожные мероприятия не должны внести дисбаланс при обработке посевных площадей, выпасе скота.

Подготовительная стадия

Прежде, чем приступать к укладке дорожного покрытия, следует согласно положениям СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги» и утвержденной проектной документации, произвести разработку и подготовку основы. Для этого необходимо выполнять следующие требования:

  • Очищать дорожную полосу от растительности в районах вечной мерзлоты исключительно в зимний период. Убирать деревья, кустарники, не попадающие в зону производства работ, категорически запрещено.
  • Отходы, полученные после вырубки, требуется убрать до начала работ. Захламлять ими обочины недопустимо. Мусор допускается сжечь, соблюдая требования пожарной безопасности.
  • При работах, проводимых на участках с повышенной влажностью, необходимо оборудовать водоотводы, обеспечивающие осушение почвы.
  • Если автодорога пролегает на участке, где в дальнейшем планируется проведение коммуникаций, следует произвести предварительную укладку конструкций, позволяющих затем проложить необходимые инженерные линии.

Работу по устройству слоев дорожной одежды следует производить только на готовом и принятом в установленном порядке непереувлажненном и недеформированном земляном полотне

После окончания работ обязательным требованием является рекультивация площадей временного использования с последующей сдачей землепользователям.

Admin
Оцените автора
Строительный портал
Добавить комментарий

девятнадцать − тринадцать =

Для вашего удобства сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами
Принять
Политика конфиденциальности
Adblock
detector