Устройство оголовка водопропускной трубы

Содержание

Устройство оголовка водопропускной трубы

Оголовки водопропускных труб

Размеры и цены

Наименование Объем Вес Длина Ширина Высота
АО-10 1.42 м³ 3.540 т. 6 000 мм. 300 мм. 2 500 мм.
АО-8 0.69 м³ 2.210 т. 5 000 мм. 300 мм. 2 000 мм.
Д-10 0.99 м³ 2.475 т. 1 800 мм. 350 мм. 2 700 мм.
Д-12 1.20 м³ 3.000 т. 2 400 мм. 350 мм. 2 400 мм.
Д-15 1.60 м³ 4.000 т. 2 400 мм. 400 мм. 3 300 мм.
Д-6 0.85 м³ 2.130 т. 1 800 мм. 350 мм. 1 900 мм.
ДП-12 0.72 м³ 1.800 т. 2 400 мм. 250 мм. 2 200 мм.
ДП-15 1.08 м³ 2.700 т. 2 400 мм. 300 мм. 2 900 мм.
ДП-16 0.96 м³ 2.400 т. 2 400 мм. 300 мм. 2 900 мм.
ДР-10 0.99 м³ 2.475 т. 1 800 мм. 350 мм. 2 700 мм.
ДР-15 1.60 м³ 4.000 т. 2 400 мм. 400 мм. 3 300 мм.
ДР-6 0.85 м³ 0.230 т. 1 800 мм. 350 мм. 1 900 мм.
ДР-8 0.91 м³ 2.476 т. 1 800 мм. 350 мм. 2 200 мм.
ОГ-10 0.14 м³ 0.340 т. 1 000 мм. 500 мм. 1 000 мм.
ОГ-18 1.10 м³ 2.750 т. 3 000 мм. 1 100 мм. 1 800 мм.
ОГ-23 0.77 м³ 1.925 т. 1 500 мм. 1 200 мм. 2 300 мм.
ОГ-33 1.91 м³ 4.775 т. 2 000 мм. 1 600 мм. 3 300 мм.
ОП-10 1.50 м³ 3.750 т. 6 000 мм. 300 мм. 2 000 мм.
ОП-6 1.69 м³ 4.220 т. 6 000 мм. 300 мм. 2 000 мм.

Оголовки водопропускных труб от производителя завод ЖБИ «Перспектива»

С конструктивной точки зрения выпускаются раструбные, коридорные, воротниковые, а также портальные и обтекаемые оголовки. Такие элементы представлены входными и выходными изделиями, но только правильно подобранная конструкция является гарантией качественного функционирования системы.

Раструбный вариант

Элемент имеет откосные крылья, представлен стенкой, которая нормально относится к оси продольного типа, а также парой стенок, имеющих вариативную высоту и располагающуюся под определённым углом, благодаря чему удерживаются все откосы. Наличие угла 20-30° помогает создавать максимально благоприятные условия для прохождения водного потока, поэтому такие изделия часто применяются в безнапорных и полунапорных водопроводных системах.

Воротниковый вариант

Элемент отличается характерной эллиптической формой. Воротниковые оголовки имеют явно срезанное относительно полости откоса крайнее трубное звено, окаймлённое специальным поясом воротникового типа. Такая особая конструкция пользуется повышенным спросом при обустройстве трубопроводных систем. Обеспечивая максимально благоприятные условия для потока воды, данный вариант изделий достаточно сложен в изготовлении.

Конический и портальный варианты

Первый вид – это элемент, представленный полым усечённым конусом. Изделие портального типа является вертикальной подпорной стеной, надёжно удерживающей откос насыпи. При этом конические звенья предназначены для труб одноочкового и многоочкового вида с отверстием 1.0, 1.25, 1.5 и 2.0 м. Под коническое звено оголовка требуется монтировать специальные лекальные блоки. Портальные стенки состоят из прямоугольного блока, имеющего специальный проём, полностью соответствующий размерам отверстия оголовка.

Стандарты и маркировка продукции

Характеристики выпускаемых изделий регламентируются действующими межгосударственными стандартами. Маркировка продукции представлена одной или двумя стандартными буквенно-цифровыми группами, которые разделены дефисом. В первую группу входят обозначения типа и номинальные размеры. Все выпускаемые изделия подвергаются испытанию на прочность и стойкость к трещинам.

Доставка Оголовки водопропускных труб

Доставка Оголовки водопропускных труб осуществляется собственным транспортом в г. Москва, Московская, Орловской, Рязанской, Калужской и другим областям России! Расчет доставки можно заказать в разделе Доставка.

При доставке Оголовки водопропускных труб необходимо соблюдать меры предосторожности. Транспортировать тяжеловесный груз согласно ГОСТ разрешено только в горизонтальном положении в спецтранспорте. При погрузке/разгрузке запрещено перемещать по нескольку штук. Исключение: такелажные работы специальными устройствами, где допускается подъем одновременно нескольких изделий.

При складировании на открытом грунте в основание штабеля кладется прокладка толщиной не менее 10 см, необходим сток для воды.

Оголовки водопропускных труб цена в Москве

Оголовки водопропускных труб цена за штуку. Цена зависит от их размера, толщины, наличия/отсутствия укрепляющих добавок, армирования. Чтобы не переплачивать за товар, целесообразно заказать Оголовки водопропускных труб напрямую от производителя завод ООО ПСК «Перспектива». Так вы получите сертифицированные железобетонные изделия с лабораторным заключением и по оптимальной стоимости.

Наша компания может предложить вам оптимальный баланс между качеством и стоимостью.

Наш прайс можно запросить оформить заказ в интересующем Вас разделе сайта.

Зайдите ознакомиться с ценами и убедитесь, что сотрудничество с нами будет выгодным для вас.

Наш завод ООО ПСК «Перспектива» осуществляет свою деятельность с октября 2003 года.

Купить Оголовки водопропускных труб на заводе ЖБИ

Выгодно купить Оголовки водопропускных труб без посредников на заводе ЖБИ «Перспектива». Новые Оголовки водопропускных труб всегда есть в наличии на наших складах. Сейчас мы наращиваем производственную мощность и ищем новых надежных партеров.

Если Вы всерьез настроены на сотрудничество – свяжитесь с нами по телефонам, указанным во вкладке «Контакты».

Водопропускные трубы для автомобильных дорог

В данной статье будут рассмотрены водопропускные трубы, их основные особенности, строительство котлована и фундамента, а также конструкции, используемые для строительства водопропускных труб.

Трубы водопропускные для автомобильных дорог – это искусственные сооружения, пропускающие под дорожными насыпями небольшие постоянные или действующие периодически водотоки.

В ряде случаев такие трубы могут также играть роль тоннельных путепроводов или скотопрогонов.

В процессе проектирования дороги, особенно в случаях, когда насыпь имеет небольшую высоту, чаще всего встает выбор между одним из двух возможных типов сооружения – труба или малый мост.

Труба водопропускная является предпочтительным вариантов в случае незначительных отличий технико-экономических показателей данных сооружений по следующим причинам:

  • Водопропускная труба не вызывает нарушения непрерывности как земляного полотна, так и верхнего строения данного пути;
  • Эксплуатация и ремонт водопропускных труб обходятся дешевле, чем в случае малого моста;
  • В случае, когда засыпка над трубой имеет высоту, превышающую 2 м, снижается влияние временных нагрузок на сооружение и практически исчезает с увеличением данной высоты.

Особенности водопропускных труб

В зависимости от материала тела трубы различают следующие типы труб:

  • Водопропускные трубы железобетонные;
  • Полимерные;
  • Бетонные;
  • Металлические.

Кроме того, трубы водопропускные железобетонные и другие различаются по следующим параметрам:

  • Форма поперечного сечения: прямоугольные, круглые и овоидальные;
  • Количество очков в сечении: одно-, двух- и многоочковые;
  • Работа поперечного сечения: напорные, работающие по всей длине полным сечением, и полунапорные, работающие полным сечением около входного оголовка и неполным – на остальном протяжении трубы.

Железобетонные водопропускные трубы также имеют следующие значения диаметров отверстий:

  • В случае, если длина водопропускной (редко канализационной) трубы не превышает 30 м, диаметр отверстия должен составлять как минимум 1 метр;
  • При длине до 15 м – минимум 50 см в случае устройства в пределах быстроточной трубы;
  • Устройство водопропускных труб для внутрихозяйственных дорог допускает диаметр отверстия в 50 см при длине трубы, не превышающей 10 метров.

Важно: засыпка над плитами или звеньями труб до нижнего уровня одежды дороги должна иметь толщину не менее 50 сантиметров.

Трубы железобетонные водопропускные и автодорожные мосты (средние и малые) могут располагаться на участках автодорог, профиль и план которых принят для дорог данной категории. Трубы обычно оборудуются в безнапорном режиме, исключением могут быть напорный или полунапорный режим с целью пропускать расчетный расход воды.

Кроме того, запрещается строить трубы водопропускные в случае наличия ледохода или наледей, а при устройстве на ручьях и реках, где имеются нерестилища рыб, обустройство труб требует разрешения рыбнадзорной инспекции.

О строительстве водопропускных труб

Расчет водопропускных труб при строительстве включает в себя также следующие нюансы:

  • Бровка земляного полотна в местах подхода к трубе должна возвышаться относительно расчетного уровня воды как минимум на 50 сантиметров, а в случае работающих в полунапорном и полунапорном режиме труб – как минимум на 1 метр;
  • Оголовки водопропускных труб должны включать в себя портальную стенку и два откосных крыла, которые заглубляют в грунт на 25 сантиметров ниже глубины его промерзания и устанавливают на основание из щебенки, толщина которого составляет 10 сантиметров.

Важно: естественный грунт, расположенный ниже глубины замерзания, заменяют на песчано-гравийную смесь.

В соответствии с несущей способностью труб их классифицируют на три группы:

  1. Первая группа – расчетная высота засыпки грунтом составляет 2 метра;
  2. Вторая – 4 метра;
  3. Третья – 6 метров.

Важно: в зависимости от условий конкретного строительства при переходе через водоток или другие препятствие допустимо применение труб, имеющих другую расчетную высоту засыпания грунтом.

Котлованы для водопропускных труб

При разработке котлованов под фундаменты для водопропускных труб чаще всего не предусматривают крепление. Устойчивость стенок такого котлована невозможно обеспечить только в условиях водонасыщенного грунта со значительным притоком воды – в таком случае осуществляют разработку грунта, защищая его креплением.

Кроме того, крепление котлована предусмотрено в случае строительства трубы, расположенной на небольшом расстоянии от эксплуатируемых сооружений – в таком случае крепление обеспечивает устойчивость этих сооружений.

Различные характеристики котлована зависят от целого ряда факторов:

  • Технологию разработки и очертание котлована проектируют в соответствии с конструкцией и фундаментом трубы, а также – видом и состоянием грунтов основания;
  • При назначении крутизны откосов учитывают глубину котлована и характеристики разрабатываемого грунта;
  • В случае нанесения гидроизоляционного слоя на конструкцию трубы или выполнения других работ, предусматривающих пребывание в котловане людей, расстояние вертикальная стенка котлована должна находиться на расстоянии минимум в 70 см от боковой поверхности фундамента;

Важно: если подобные работы не планируются, данную величину можно уменьшить до 10 см.

Железобетонные трубы водопропускные

В случае безопалочного бетонирования фундамента размеры котлована принимаются равными размерам самого фундамента;

  • В случае разработки котлована с откосами расстояние от подошвы откоса до фундамента не должно составлять менее 30 см.
  • В любом случае размеры котлована должны быть увязаны с возможностями используемого землеройного оборудования. Кроме того, при строительстве котлована следует предотвратить его заполнение грунтовыми и поверхностными водами, для чего по периметру котлована отсыпаются грунтовые валики.

    В случае сооружения трубы на месте постоянного водотока производят строительство запруд либо при помощи канав русло отводят в сторону.

    Удаление воды, проникающей в котлован, может осуществляться двумя способами:

    1. В низовой части котлована устраивают выпуск в канаву для отведения воды, что чаще всего применяется в случае строительства косогорных труб.
    2. Обеспечивают водоотлив механизированный. Для этого низовую часть котлована оборудуют ограждаемым приямком, вода из которого откачивается с помощью насоса.

    Важно: приямок должен быть расположен вне контура фундамента, чтобы обеспечивать водоотведение на протяжении всех фундаментных работ, включая засыпку пазух.

    По мере того, как котлован углубляются, ограждения приямка также опускают.

    Фундамент

    Осуществляя строительство водопропускных труб, монтаж фундамента из сборных элементов для водопропускной трубы выполняют следующим образом:

    1. Производят укладку блоков фундаментов оголовков, доводя до подошвы фундамента самой трубы.
    2. Производят засыпание пазух фундаментов оголовков до равного уровня.
    3. Выполняют засыпку пазух оголовочных фундаментов грунтом местным.
    4. Места сопряжений фундаментов с разной глубиной заложения засыпают смесью песка и гравия или песка и щебня.
    5. Смесь уплотняют послойно и заливают раствором цемента.
    6. Производят одновременную укладку фундаментов оголовков и посекционный монтаж фундамента трубы.

    Важно: монтаж выполняют последовательно с места, где находится выходной оголовок водопропускной трубы, двигаясь в направлении входного оголовка. При многорядной кладке выполняют перевязку швов.

    Процесс обустройства монолитного фундамента включает в себя следующие операции:

    • Изготовление и установка опалубки;
    • Приготовление или доставка в готовом виде бетонной смеси;
    • Укладка бетонной смеси;
    • Уход за уложенным бетоном;
    • Демонтаж опалубки;
    • Засыпка пазух.

    Полезно: фундамент имеет несложные очертания, поэтому для изготовления опалубки можно применять обычные инвентарные щиты.

    В случае обустройство сборно-монолитного фундамента подготавливают подушку или основание, куда затем в межсекционные швы устанавливается опалубка.

    Промежутки между находящейся в швах опалубкой и сборными элементами заполняют смесью бетона. В регионах со слабым грунтом используются также свайные фундаменты.

    После того, как устройство фундамента и засыпка пазух завершены, начинают монтаж сборных оголовков и непосредственно тела трубы.

    Для монтажа сборных труб используют самоходные краны, определяя их грузоподъемность в соответствии с массой блоков оголовков, тела трубы и фундамента, учитывая возможный вылет стрелы крана. Порядок монтажа зависит от условий местности и того, какая конструкция выбрана для оголовочного участка трубы.

    Конструкции водопропускных труб

    Как уже было сказано, водопропускными называют гидротехнические сооружения водопропускного типа в виде искусственной структуры гражданского или промышленного назначения.

    Подобные конструкции обычно сооружают непосредственно на естественном или искусственном водоеме, либо на небольшом отдалении от него. Чаще всего водопропускные сооружения выполняются в виде водопропускной трубы, расположенной над автомобильной дорогой.

    Кроме того, водопропускные железобетонные трубы могут использоваться для корректировки или изменения русел малых речек.

    Строительство таких сооружений чаще всего сегодня выполняется с использованием металлических гофрированных конструкций (МГК), применяемых для следующих объектов:

    • Трубы водопропускные в полотне железных и автомобильных дорог в качестве альтернативы для труб из бетонных колец;
    • Сооружения водопропускные, укрепляющие и изменяющие русла рек;
    • Альтернатива мостам с одним пролетом в виде арочных сооружений;
    • Мосты многопролетные, пролет которых достигает 18 м, в качестве альтернативы мостам из бетона или металла.

    Сборные гофрированные металлические конструкции

    Металлические гофрированные сборные конструкции (СМГК) имеют более низкую стоимость при строительстве водопропускных сооружений по сравнению с железобетоном, а также имеют целый ряд преимуществ перед конструкциями других типов:

    • Адаптивность, позволяющая благодаря различным поперечным сечениям труб подобрать для условий конкретного строительства наиболее подходящий вариант;
    • Низкий вес облегчает транспортировку листов СМГК, а их упаковка в паллеты существенно уменьшает занимаемое листами пространство;
    • Простота монтажа, позволяющая выполнять строительство трубы при помощи листов СМГК без специальных навыков и квалификации;
    • Высокая прочность и гибкость конструкции, обеспечиваемые при использовании совместно с засыпным грунтом. Кроме того, это обеспечивает большую, чем у конструкций из бетона, сейсмостойкость;
    • Длительный срок службы, достигающий 80-100 лет, как показывает многолетняя практика применения таких конструкций;
    • Низкая стоимость, позволяющая снизить затраты при использовании СМГК на 30-50% по сравнению с применением других материалов;
    • Возможность строительства водопропускных труб СМГК в условиях любого климата.

    Габионные конструкции водопропускных труб

    Широкой популярностью при строительстве водоотводных и водопропускных труб и сооружений, а также — при строительстве стабилизирующих и удерживающих сооружений, подпорных стен и локальных очистных дорожно-мостовых сооружений, пользуется также применение габионных конструкций.

    В готовом виде такое сооружение представляет собой укрепленную габионами водопропускную трубу необходимого диаметра.

    Габионы получили столь широкое распространение благодаря целому ряду положительных характеристик:

    • Гибкость, прочность и сопротивление нагрузкам;
    • Стойкость к негативным воздействиям влаги и атмосферных осадков;
    • Способность дренирования, не требующая дополнительно затрат на монтаж обратного фильтра и дренажной системы;
    • Возможность использования с сооружениями других типов;
    • Простота монтажа и эксплуатации конструкции;
    • Низкие временные строительные и эксплуатационные расходы;
    • Экологическая безопасность и эстетичный внешний вид;
    • Надежность и долговечность эксплуатации.

    Вот и все, что хотелось рассказать о том, что собой представляют водопропускные трубы для автомобильных дорог. Следует дополнительно заметить, что строительство данных сооружений (как и монтаж канализационных труб или установке металлопластиковых труб своими руками) требует особой тщательности и соблюдения требований и норм строительства и безопасности, поскольку их нарушение может вызвать не только повреждение или разрушение самой трубы, но и дороги, под которой данная труба пролегает.

    Виды водопропускных труб, способы и сферы использования

    Сферой применения водопропускных труб стало дорожное строительство. С помощью такой трубной продукции обустраивают своеобразную альтернативу мостового сооружения. Размеры тоннелей, для создания которых используется водопропускная труба, иногда имеют довольно приличные габариты.

    С помощью данных изделий строят искусственные сооружения, способные пропускать под дорожными насыпями незначительные объемы постоянных или периодически возникающих потоков воды. Иногда такие трубы выполняют функцию путепроводов или используются для перегона скота.

    При проектировании дорожных магистралей, когда насыпь будет иметь незначительную высоту, выбирают один из двух типов искусственных сооружений: возведение малого моста или прокладка труб.

    По ряду причин в некоторых случаях устройство водопропускной трубы под дорогой становится лучшим вариантом:

    1. Такое конструкционное решение не приводит к нарушению целостности земляного полотна и верхней части строения дорожного пути.
    2. Обслуживание и эксплуатация водопропускных конструкций обойдутся дешевле, чем ремонт моста.
    3. Если высота засыпки над трубами превышает двухметровую отметку, влияние оказываемых временных нагрузок понижается, а с увеличением высоты слоя может практически исчезнуть.

    Виды водопропускных труб

    В зависимости от материалов изготовления данная трубная продукция бывает:

    • железобетонной;
    • бетонной;
    • полимерной;
    • металлической.

    Помимо этого, водопропускные трубы отличаются по ряду параметров:

    • форме поперечного сечения – оно бывает круглым, прямоугольным и овальным;
    • количеству очков в сечении – одно, два и больше;
    • особенности функционирования поперечного сечения.

    Что касается последнего параметра, то они могут быть:

    • напорными трубами, которые работают полным сечением по всей протяженности;
    • полунапорными изделиями, функционирующими полным сечением лишь у входного оголовка;
    • безнапорной продукцией, работающей по всей протяженности неполным сечением.

    В свою очередь железобетонную продукцию различают по величине диаметра отверстия:

    • когда длина изделия не превышает 30 метров, его размер должен быть минимум 100 сантиметров;
    • при протяженности до 15 метров– от 50 сантиметров;
    • устройство водопропускной трубы для внутрихозяйственной дороги позволяет использовать изделия с 50-сантиметровым диаметром отверстия при условии, что их длина не больше 10 метров (прочитайте: «Какую водопропускную трубу под дорогой проложить – виды, особенности, преимущества материалов»).

    Как правило, данный вид трубной продукции обустраивают в безнапорном режиме, а два других варианта задействуют при необходимости пропускать определенный (расчетный) объем воды.

    Законодательством запрещена укладка водопропускных труб при наличии на местности наледей или ледохода. Что касается укладки на речках, где нереститься рыба, то для этого потребуется разрешение, выданное инспекцией рыбнадзора.

    Монтаж водопропускных систем

    При проведении расчетов для прокладки водопропускных систем в обязательном порядке учитывают ряд нюансов:

    1. Бровка земполотна в местах подхода к конструкции должна располагаться минимум на 50 сантиметров выше уровня потока. Если трубы будут функционировать в напорном и полунапорном режиме, тогда этот параметр увеличивается до 1 метра.
    2. У оголовков должны присутствовать некоторые элементы водопропускных труб, а именно 2 откосных крыла и портальная стенка. Их в процессе строительства нужно заглубить в почву на 25 сантиметров ниже, чем уровень промерзания грунта. Монтаж производят на 10-сантиметровое основание из щебня. При этом находящийся ниже отметки промерзания природный грунт меняют на смесь, состоящую из песка и гравия.

    В зависимости от несущей способности изделия делят на 3 группы:

    • первая – высота засыпки их грунтом равна 2 метра;
    • во второй этот параметр –4 метра;
    • в третьей –6 метров.

    Но согласно условиям отдельных проектов при обустройстве перехода через водяной поток или препятствия иного вида допускается использование труб, для которых применяют иную расчетную высоту засыпки землей.

    Обустройство котлованов

    Обычно крепление при подготовке котлованов для укладки таких изделий не задействуют. В данном случае устойчивость стенок нет возможности обеспечить только, если грунт является водонасыщенным, а объем притока воды в нем значителен. Для решения проблемы потребуется разработка почвы и защита ее крепежной конструкцией.

    Кроме этого, крепление котлована предусматривают, когда укладка водопропускных труб производится на близком расстоянии от эксплуатируемых построек.

    На характеристику котлована влияют следующие нюансы:

    1. При проектировании работ технология разработки объекта и его очертаний зависят от конструкционных особенностей трубы, а также от характеристик грунтов основания.
    2. При вычислении крутизны откосов принимают во внимание глубину котлована и состояние имеющихся грунтов.
    3. При необходимости нанесения на трубы слоя гидроизоляции или выполнения других видов работ, во время проведения которых в котловане будут находиться рабочие, вертикально расположенная стенка объекта должна располагаться на расстоянии не меньше 70 сантиметров от боковой поверхности фундамента. Когда такие мероприятия не запланированы, этот параметр можно сократить до 10 сантиметров.
    4. При безопалочном методе бетонирования параметры котлована должны соответствовать параметрам фундамента.
    5. При обустройстве котлована, имеющего откосы, расстояние от их подошвы до фундамента не может составлять менее 30 сантиметров.

    Размеры котлована следует сопоставлять с возможностями землеройной спецтехники. При обустройстве котлованов необходимо предотвращать заполнение их водами — поверхностными или грунтовыми – для этого вдоль их периметра насыпают небольшие земляные валы.

    Если труба сооружается в местах с постоянным водотоком, строят запруды, либо русло речки отводят в сторону, прокладывая канавы.

    Удалить воду из котлована можно одним из следующих способов:

    1. В его низовой части сооружают выпуск в канаву – этот метод задействуют при прокладке косогорных труб.
    2. Обустраивают водоотлив механического типа. Для этого в низовой части оборудуют ограждаемый приямок, а воду из него откачивают насосом.

    Обустройство фундамента

    Сооружение фундамента для прокладки труб с использованием сборных элементов осуществляют в определенном порядке:

    1. Укладывают фундаментные блоки оголовков, доведя их до подошвы основания трубы.
    2. Засыпают пазухи фундаментов оголовков до получения равного уровня.
    3. Делают засыпку пазух оголовочного фундамента, задействуя местный грунт.
    4. В места, где фундаменты сопрягаются с разными глубинами заложения, насыпают смесь песка с гравием или со щебнем.
    5. Засыпку сначала уплотняют послойно и потом заливают цементный раствор.
    6. Создание фундаментов для оголовков и посекционную укладку фундамента трубы делают одновременно.

    Работу начинают с места расположения выходного оголовка трубы, передвигаясь в сторону входного оголовка.

    1. Монолитный фундамент обустраивают поэтапно:
    2. Изготавливают и устанавливают опалубку.
    3. Приготавливают бетонную смесь и заливают ее.
    4. Ухаживают за уложенным слоем бетона.
    5. Демонтируют опалубку.
    6. Засыпают пазухи.

    При обустройстве оснований сборно-монолитного типа сначала готовят подушку или основу и в межсекционные швы помещают опалубку. Имеющиеся пустые промежутки заполняют бетонной смесью. На местности со слабыми грунтами строят свайный фундамент.

    После завершения обустройства основания и засыпки пазух приступают к укладке сборных оголовков и тела трубы.

    Чтобы выполнить укладку сборной конструкции, например из стальных водопропускных труб, нужны самоходные краны. Последовательность и порядок проведения монтажа зависят от особенностей местности и вида выбранной конструкции для оголовочного участка.

    Гидротехнические объекты из водопропускных изделий

    Такого типа строения возводят либо непосредственно на водоеме, либо на незначительном удалении от него. Чаще всего можно увидеть водопропускные конструкции из трубной продукции над полотном дорог.

    Нередко трубы водопропускные бетонные задействуют для изменения направления русла небольшой реки.

    Строительство гидротехнических сооружений в настоящее время обычно выполняют с применением металлических гофрированных конструкций (сокращенно МГК).

    Их используют в определенных случаях:

    1. При создании водопропускных объектов, предназначенных для укрепления и изменения русла малых рек.
    2. При строительстве альтернативы мостовым переходам, имеющим один пролет в форме арки.
    3. При укладке труб в полотне автомагистралей или железных дорог в качестве замены бетонных колец.
    4. Для возведения многопролетных мостов, в которых промежуток между пролетами достигает 18 метров, в качестве альтернативы мостовым переходам из металла или бетона.

    Сборные МГК

    Сборного типа гофрированные металлоконструкции (сокращенно СМГК), используемые при обустройстве водопропускных сооружений, имеют меньшую стоимость по сравнению с железобетонной продукцией.

    Они обладают рядом преимуществ:

    1. Благодаря наличию разнообразных поперечных сечений можно легко подобрать изделия для проведения конкретных строительных работ.
    2. Незначительный вес позволяет без проблем транспортировать листы СМГК, а возможность их упаковывать в паллеты уменьшает заполняемое ими пространство.
    3. Несложный монтаж позволяет укладывать трубы из листов СМГК без наличия специальной квалификации и особых навыков.
    4. Гибкость и прочность получаемой конструкции, обеспечиваемая при их применении вместе с засыпным грунтом. Благодаря этому возведенное строение имеет большую сейсмостойкость по сравнению с сооружениями из бетона.
    5. Продолжительный срок эксплуатации, который может достигать 80-100 лет, подтверждением чему является многолетний опыт использования конструкций.
    6. Невысокая цена позволяет снизить сумму затрат за счет использования СМГК примерно на 30-50%, если сравнивать с применением других материалов.
    7. Выполнять работы по прокладке труб из СМГК можно в различных климатических условиях.

    Водопропускные металлические трубы гофрированные по мнению специалистов являются наиболее выносливыми к нагрузкам. Это преимущество объясняется тем, что железо как материал лучше всего справляется с внешними воздействиями по сравнению с бетоном и пластиком.

    Существенным недостатком, который препятствует повсеместному распространению труб из данного материала, является то, что они в большой степени подвержены коррозийным процессам, а значит, боятся влаги.

    Габионные конструкции

    При обустройстве стабилизирующих и удерживающих, отводящих воду и водопропускных объектов, подпорных стен и локальных очистных конструкций дорожно-мостового типа стали широко востребованными габионные изделия.

    В уже построенном виде подобный объект имеет вид водопропускной трубы определенного диаметра, укрепленную габионами, которые приобрели популярность по причине наличия у них следующих положительных качеств:

    • прочность;
    • гибкость и сопротивляемость нагрузкам;
    • устойчивость к негативному воздействию осадков и влажного воздуха;
    • обладание возможностью дренирования, которому не требуются дополнительные расходы на монтаж специальной конструкции и обратного фильтра;
    • несложное проведение строительных работ;
    • простота, надежность и продолжительность эксплуатации;
    • эстетичный вид и экологическая безопасность;
    • небольшие временные и финансовые затраты на строительство;
    • возможность эксплуатации с сооружениями разных типов.

    Проведение работ с применением водопропускной трубной продукции необходимо выполнять особо тщательно, с соблюдением строительных норм и требований, поскольку их нарушение приводит к разрушению и трубы, и дорожного полотна, под которым она проложена.

    Оголовки и фундаменты труб

    Оголовки водопропускных труб.Оголовки выполняют двоякую роль: во-первых, они служат для обеспечения сопряжения тела трубы с насыпью, а во-вторых — для создания благоприятных условий протекания воды. Оголовки труб могут быть портальными, раструбными, воротниковыми и обтекаемыми (рис. 16).

    Наиболее широкое распространение в настоящее время получили портальные и раструбные оголовки. Портальные оголовки (рис 16, а)

    более просты в изготовлении, но не обеспечивают плавного протекания воды, вследствие чего их применяют при малых расходах и небольших скоростях течения для труб с отверстием 0,5 — 0,75 м.

    Раструбные оголовки (рис. 16, б), состоящие из портальной стенки и двух открылков, развернутых в плане относительно продольной оси трубы под углом 20-30°, обеспечивают более благоприятные условия протекания воды и широко применяются как в безнапорных, так и в напорных трубах. Для того чтобы более полно использовать поперечное сечение трубы при пропуске водного потока, у входного оголовка иногда устраивают конические (в круглых трубах) или повышенные (в прямоугольных трубах) звенья.

    У воротникового оголовка (рис. 16, в) крайнее звено трубы срезано по полости откоса и окаймлено поясом-воротником.

    Обтекаемый оголовок (рис. 16, г) имеет форму усеченного конуса или пирамиды. Этот оголовок обеспечивает наиболее благоприятные условия протекания воды, но сложен в изготовлении.

    Рис. 16. Типы оголовков водопропускных труб:

    а — портальный; б — раструбный; в — воротниковый; г — обтекаемый

    В практике дорожного строительства находят применение трубы без оголовков. Принципиальная возможность такого конструктивного решения может быть аргументирована следующими соображениями. Расчеты показывают, что пропускная способность безоголовочных труб при безнапорном режиме по сравнению с трубами, имеющими раструбные оголовки без конического звена, меньше лишь на 6 — 9 %. Это подтверждается также гидравлическими данными типового проекта круглых гофрированных труб, которые, как известно, не имеют оголовков.

    Еcли же принять во внимание точность определения расчетных расходов, которая, по данным профессоров А.В. Огниевского и Л.Л. Соколовского, составляет 30 — 50 %, то можно считать, что по пропускной способности трубы без оголовков мало отличаются от типовых труб, имеющих специальные оголовки. В случае применения безоголовочных труб из длинномерных звеньев, о чем речь будет идти дальше, их роль как подпорного элемента автоматически исключается, так как концевые звенья защемляются насыпью.

    Русло водотока у входного и выходного оголовков, а также откосы насыпи около трубы укрепляют от возможного размыва каменной отмосткой, сборными слабо армированными железобетонными плитами, устраивают покрытие из цементобетона или асфальтобетона по слою щебеночной (гравийной) подготовки.

    Фундаменты труб.Типовыми проектами рекомендуются два типа водопропускных труб: бесфундаментные и фундаментные. Выбор типа фундамента для труб зависит прежде всего от инженерно-геологических условий, а также от отверстия трубы. В бесфундаментных трубах звенья опираются на естественное грунтовое основание (рис. 17,а) либо на специальную грунтовую подушку из щебеночно-песчаной или гравийно-песчаной смеси (рис. 17,б). Трубы этого типа применяют при крупнообломочных и плотных песчаных грунтах (не пылеватых), а также при твердых и полутвердых глинистых грунтах.

    При грунтах всех наименований, имеющих условное расчетное сопротивление не ниже давления под подошвой фундамента от действующих внешних нагрузок, звенья труб непосредственно опираются на специальные жесткие фундаменты из сборных железобетонных элементов или из монолитного бетона (рис. 17, в, г). Эти фундаменты применяют также при скальном основании.

    При проектировании водопропускных труб в сложных инженерно-геологических условиях заключение о необходимости устройства специальных фундаментов и выбор конструктивного решения

    Рис. 17. Типы фундаментов труб:

    а — естественное грунтовое основание; б — искусственная грунтовая подушка; в — фундамент из сборных железобетонных элементов; г — фундамент из монолитного бетона

    должны быть сделаны для каждого конкретного случая отдельно. Так, при слабых или неустойчивых грунтах (биогенных, текуче — пластичных глинистых, многолетнемерзлых) часто прибегают к применению свайных фундаментов.

    3. Прикладные вопросы механики грунтов

    Admin
    Оцените автора
    Строительный портал
    Добавить комментарий

    один − один =

    Для вашего удобства сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами
    Принять
    Политика конфиденциальности
    Adblock
    detector