Трубки для шпилек опалубки

Трубки для шпилек опалубки

Трубка ПВХ и ПНД для опалубки

Трубка ПВХ для опалубки — это полая поливинилхлоридная трубка с внутренним диаметром 22 и внешним 24,5 — 25 мм, предназначенная для защиты стяжных шпилек при монолитном литье от прямого контакта с агрессивной средой бетона.

Покупая трубки ПВХ для опалубки производства Компании «Силпласт» Вы получаете материал высокого качества по лучшей цене. Для подбора трубок ПВХ / ПНД достаточно связаться с нами по телефону +7 (499) 213-31-43 или через форму обратной связи. Наши специалисты подберут Вам необходимый материал и проконсультируют по его работе, а также оперативно организуют доставку по Москве, России и бывшим странам СНГ.

Технические характеристики

  • Материал: поливинилхлорид;
  • Название: техническая труба ПВХ.
  • наружный диаметр 25мм;
  • внутренний диаметр 22 мм;
  • толщина стенки 1,3-1,6мм.
  1. В монолитном строительстве — защита стяжных винтов для стягивания щитов опалубки.
  2. При электромонтажных работах — защита проводов от механических повреждений и открытого огня.
  3. В сельском хозяйстве – изготовление магистралей для полива выращиваемых культур методом капельного орошения.

Монолитное строительство:

Труба ПВХ необходима, чтобы защитить стяжной винт (шпильку) при сборке вертикальных элементов щитовой опалубки, чтобы впоследствии обеспечить их беспроблемный демонтаж: стяжных шпилек, гаек, опалубочных щитов. Работают эти трубки в паре с фиксаторами конус. Трубки ПВХ или ПНД, материал выбирают в зависимости от условий использования, нарезают на отрезки длиной соответствующей будущей толщине стены, далее с обоих концов этих отрезков вставляют фиксаторы конус, которые при сборке упираются в противоположные щитовые опалубочные фанеры. В результате этих действий образуется своеобразная втулка (кожух), через которую пропускают шпильку при стягивании щитов опалубки.

Одно из основных условий полноценной работы трубки из ПВХ при сооружении монолитных зданий – это, на стадии производства, соблюдение её внутреннего диаметра, который должен совпадать с наружным диаметром хвостовика фиксатора конус, а также толщина стенки, которая не должна быть тоньше 1,3 мм, и конечно отсутствие разностенности. Поэтому, чтобы не возникали непредвиденные ситуации, когда бетон «в пути», лучше все пластиковые закладные и трубки приобретать у одного поставщика, или производителя, который следит за этими параметрами.

Шпилька – изделие недешёвое и не входит в расчет прочности и веса металлического каркаса, поэтому если конус и трубка соединены правильно друг с другом, и во втулку не попало бетонное молочко вовремя проливки раствора, то после застывания бетона шпильку легко удалить из железобетонной конструкции и использовать повторно, а удалять её необходимо. В противном случае шпильку придётся выбивать из не до конца затвердевшего бетона, что категорически неправильно.

Трубки из поливинилхлорида должны выдерживать следующие механические нагрузки:

  • при стягивании щитов опалубки винтами и гайками возникают осевые нагрузки на сжатие;
  • при заливке опалубки бетонным раствором возникают поперечные (вертикальные) нагрузки, связанные с большой массой бетона при его подаче, в котором присутствует щебень, гравий, керамзит или другой наполнитель. В следствие чего не рекомендуется искать более дешевую трубку с тонкой стенкой.

Электромонтаж:

Эти трубки, также, применяются для внешней электропроводки внутри и снаружи зданий и сооружений. Только трубками из такого материала можно проводить электромонтажные работы под декоративными съёмными панелями, ПВХ (поливинилхлорид) — негорючий материал, что соответствует обязательному условию по пожарным нормам при выборе материалов для открытых, не под заливку бетоном и штукатурку, высоковольтных (220В и 380В), и слаботочных проводок (телефония, интернет, сигнализация и т.д.). Часто используют магистрали из ПВХ в качестве межэтажных стояков, иногда берут трубки других диаметров. Трубы соединяют между собой специальными переходниками или, что очень удобно и эстетично, гофрированной трубкой, желательно тоже из ПВХ, меньшего диаметра.

Сельское хозяйство:

Мы поставляем техническую трубу ПВХ диаметром 25мм на несколько теплиц Московской области. Из отрезков этой трубы, которые соединяются через специальные переходы составляются длинные магистрали, находящиеся под постоянным (небольшим) давлением, порядка 2-3 атмосфер. Благодаря этому давлению, через переходники – клапаны, магистрали из ПВХ труб постоянно смачивают почву водой.

Упаковочные габариты, изготавливаемой нами трубы ПВХ:

  • В основном мы делаем хлысты по 2м и по 3м.
  • Упаковки двухметровых хлыстов по 100 метров. (пятьдесят хлыстов), диаметр пачки 300мм.
  • Упаковки трехметровых хлыстов по 120 метров. (сорок хлыстов), диаметр пачки 250мм.
  • В одном кубическом метре примерно 1500 метров трубки ПВХ с наружным диаметром 25мм.

Всё своими руками

О том, как построить и обустроить свой дом

Самодельная стяжка для опалубки при помощи шпилек, трубок ПВХ, шайб и гаек.

Posted By: YanaShi 06.10.2016

Сегодня хотели уделить отдельное внимание стяжке опалубки и ответить на распространенные вопросы: для чего нужна стяжка опалубки ростверка (фундамента), как и из чего её сделать, когда снимать, и, конечно же, сколько стоит стяжка опалубки своими руками.

Для начала хочется отметить, что при изучении данного вопроса мы встретили достаточно много сообщений и комментариев в интернете, как при заливке фундамента (ростверка) бетоном опалубка просто напросто расходилась по швам или давала такие трещины, что приводило к очень неприятным результатам. Приходилось восстанавливать желаемую конструкцию, придавать фундаменту нужную форму и повторно заливать бетон. А это, разумеется, потеря сил, времени и денег, чего в нашей жизни итак не хватает…

Для чего же все-таки нужна стяжка опалубки под ростверк (фундамент)? Она необходима для уменьшения давления на опалубку при заливании в неё бетонной смеси. Таким образом, опалубка становится более прочной благодаря распределению нагрузки между параллельными сторонами опалубки и стяжкой. Отсутствие стяжки может привести к обрушению или распиранию стенок опалубки, а тем самым нарушить целостность заливаемой бетоном конструкции.

После того как мы сделали своими руками арматурный каркас для нашего ростверка будущего фундамента и перешли к изготовлению опалубки перед нами встал вопрос по её стяжке. В принципе мы достаточно быстро определились, что стягивать опалубку будем при помощи самодельных стяжных винтов или шпилек, поэтому решили рассказать именно про этот способ и наш опыт в нем.

Для стяжки нашей съемной опалубки нам понадобились:

— оцинкованная штанга DIN 975, 2-х метровая, диаметр 12 мм, цена 152 руб. за 1 штуку, 80 штук на сумму 12 160 руб.

— жесткая труба ПВХ, 2-х метровая, диаметр 16 мм – цена 11 руб. за 1 штуку, 88 штук на сумму 968 руб.

— оцинкованная шайба, 12 мм. на сумму 500 руб. (продаются на развес)

— оцинкованная гайка, 12 мм. на сумму 900 руб. (продаются на развес)

Штанги (шпильки) и трубки ПВХ для стяжки опалубки.

Разумеется, все брали с некоторым запасом, поэтому суммы и количество ориентировочные.

Общая цена стяжки опалубки своими руками вышла у нас примерно 14 500 руб. Огромный плюс нашей стяжки в том, что, не смотря на её недешевую стоимость, она будет иметь так называемую «вторую жизнь», но об этом немного позже…

Итак, как происходил процесс стяжки опалубки? Первым делом нам необходимо было нарезать штанги (или, другими словами, шпильки) и трубки ПВХ. Длина шпилек составляла 50 см, длина трубок – 35 см. Для того чтобы сэкономить время и силы для замеров данных изделий мы придумали следующую конструкцию. Ставим самодельный деревянный стол рядом с вертикальным упором на нужное нам расстояние, соответственно, для шпилек 50 см, для трубок 35 см. Затем на столе устанавливаем перпендикулярно вертикальной поверхности держатель из деревяшек для штанги или трубки, вставляем в держатель нужный элемент и отпиливаем. Наше приспособление можно увидеть ниже на фото.

Самодельный стол для нарезки шпилек и трубок ПВХ.

После того как подготовительные работы подошли к концу мы перешли к установке и монтажу деревянной опалубки, а затем к её стяжке. Для надежности стяжку мы делали примерно каждые 50 см в 2 ряда, от углов отступали 10 см. Сначала была сделана разметка маркером, затем мы просверлили дырки при помощи дрели, после чего уже стянули всю опалубку. Первым делом вставляли металлические штанги с одетыми на них трубочками из ПВХ-пластика, затем фиксировали конструкцию при помощи шайб (с обеих сторон) и гаек (только с внешней стороны). Для общей надежности опалубки по углам устанавливали металлические уголки. Что у нас вышло можно увидеть на фото ниже.

Стяжка опалубки шпильками.

Хотим похвастаться, что заливка ростверка прошла на «ура». Опалубка с легкостью выдержала всю нагрузку, никаких трещин и расхождений не появилось.

Уже через 3 дня после заливки бетона мы сняли стяжку, а затем и саму опалубку ростверка. Для фундамента мы использовали бетон марки 350, он застывает достаточно быстро, поэтому и сроки распалубливания такие укороченные. Процесс снятия стяжки достаточно простой, хотя по нему возникают некоторые вопросы. Ответим сразу на самый популярный. Да, пластиковый трубки ПВХ остаются в бетоне и никуда не деваются. А вот штанги (шпильки) просто напросто выбиваются из фундамента.

Как Вы уже поняли, самое дорогое в стяжке опалубки – это те самые шпильки, на которые у нас ушла большая часть бюджета. В аренду брать стяжки мы изначально не хотели, т.к. на штанги у нас были свои планы. После того как они у нас побыли в роли стяжек мы с уверенностью отложили их в целостности и сохранности до следующего использования, а именно для межэтажного армирования. Так что все материалы в дело, ничего лишнего не останется в стройке дома своими руками =)

Кстати говоря, наше видео на канале YouTube уже готово, поэтому предлагаем Вам его посмотреть и увидеть в реальности, как выглядит стяжка опалубки, её монтаж и демонтаж. Приятного просмотра и ждем Ваши комментарии и пожелания, вопросы или отзывы.

С наилучшими пожеланиями,

Яна и Женя Шигоревы

Сфера применения шпилек для опалубки и правила их монтажа

Монолитное строительство – чрезвычайно распространенная технология, она позволяет возводить разнообразные и очень прочные конструкции. А при заливке бетона не обойтись без опалубки.

Опалубкой называют конструкции, из которых собирают формы для заливки бетона. Для сборки этих форм применяется специальный крепеж. Один из видов крепежа – это шпилька для опалубки.

Описание и свойство шпилек

Прежде чем заливать бетон, нужно собрать формы для заливки. Для сборки конструкций используют специальные щиты, а для скрепления щитов применяют специальные шпильки для опалубки. Они выполняют функции стяжек, удерживая установленные листы в нужном положении, несмотря на оказываемые нагрузки.

Шпилька представляет собой универсальный крепежный материал для сборки различных форм. Для изготовления этих деталей используется высококачественная сталь, благодаря чему, они способны выдерживать существенные нагрузки на растяжение. Состоит крепежный элемент из следующих деталей:

  • собственно шпилька – стальной стержень с резьбой;
  • гайки, их устанавливают с двух сторон;
  • шайбы.

Совет! Для изготовления гаек используется чугун, который нередко покрывают слоем цинка для защиты от коррозии.

Размер стяжек для строительной опалубки варьируется в широких пределах, изделия бывают длиной от 500 до 6000 мм, максимальный диаметр – 17 мм. Монтаж опалубки при помощи винтовых стяжек происходит максимально просто и быстро, а крепления получаются достаточно надежными.

Сфера применения

Опалубочная стяжка используется для соединения параллельных щитов конструкции, благодаря чему после заливки бетона они не разъезжаются в разные стороны. Поэтому шпилька для стяжки должна выдерживать большие нагрузки, сопротивляясь давлению бетонной смеси.

Для фиксации стяжек опалубочных щитов используются две гайки, их устанавливают с внешних сторон соединяемых щитов. Площадь гайки составляет 9-10 см, благодаря чему обеспечивается прочное прилегание к поверхности щитов. При серьезных нагрузках такая площадь прилегания является недостаточной, поэтому дополнительно используются шайбы.

Применяются шпильки для сборки опалубки при строительстве монолитных конструкций. Этот крепеж недешевый, поэтому его используют многократно. То есть, после застывания бетона, опалубку разбирают, вынимая винтовые стяжки и переставляют на другое место.

Совет! Чтобы можно было легко извлечь крепеж при строительстве монолитных конструкций, при сборке опалубки его устанавливают в специальные пластиковые трубки. Благодаря этому, стержни не соприкасаются с бетоном и становится возможным многократное использование шпильки.

При заливке фундамента и сооружении других конструкций с шириной стен более 60 см для установки крепежа при сборке опалубки используется специальные жесткие ПВХ трубы, это исключает деформацию после заливки бетона.

Виды шпилек

Существует два вида шпилек стяжных для опалубки:

  • тип А. Изделие имеет одинаковые размеры в резьбовой и гладкой части;
  • тип Б. Изделие имеет меньший диаметр гладкой части и увеличенный диаметр на резьбе.

Помимо металлических шпилек при сборке опалубки используются и другие варианты изделий, в частности:

  • стяжные винты из стеклопластика. Эти изделия отличаются малой теплопроводностью и небольшим сопротивлением на срез. Как правило, эти изделия одноразовые, их срезают при разборке конструкции и оставляют в бетоне;

  • пластиковая стяжка для опалубки отличается доступной ценой. Обычная стяжка из пластика используется для сборки форм для отливки конструкций шириной не более 250 мм. При сборке форм для более толстых стен (до 500 мм) одновременно со стяжкой используется пластиковый удлинитель.

Монтаж и демонтаж

При монтаже опалубки осуществляются следующие операции:

  • в стенах подготавливаются отверстия для установки пластиковых трубок;
  • в трубки вставляются стержни, их длина должна быть намного больше, чем ширина между щитами, чтобы осталось место для крепления гаек;
  • щиты выравниваются, стержни фиксируются гайками;
  • в формы заливается бетон;

  • после застывания смеси минимум на 70%, гайки откручивают, а стержни вынимают. Пластиковые магистрали остаются внутри бетонной конструкции. Благодаря использованию пластиковых магистралей конструкция легко демонтируется, а шпильки можно многократно использовать, сокращая расходы на строительство.

Крепление опалубки шпильками обеспечивает надежность конструкции, кроме того, монтаж и демонтаж осуществляется с минимальными трудовыми и временными затратами. Для проведения монтажа не нужно быть высококвалифицированным специалистом. Преимуществом является и универсальность крепежа, его можно использовать для проведения малых объемов работ и для масштабного строительства.

Шпилька для опалубки – особенности выполнения работ

Заливая конструкции монолитного типа, строители пользуются опалубками, без которых данный вид работ выполнить невозможно. Именно опалубочная конструкция придает бетонной массе необходимые формы и параметры. Чтобы щиты не разваливались под давлением растворной массы, их следует надежно фиксировать. Специалисты рекомендуют использовать специальные приспособления, носящие название «шпилька для опалубки».

Области применения

Шпильками для опалубки параллельным способом соединяются опалубочные щиты, удерживающие собой напирающую бетонную массу. Необходимо отметить, что такой крепеж для опалубки воспринимает на себя значительную долю создаваемого давления. На сегодняшний день этот вариант подстраховки бетонируемой конструкции считается наиболее легким в исполнении и надежным.

Фундаментная шпилька должна обладать способностью выдерживать максимальные нагрузки, и по этой причине для ее изготовления используют высококачественную сталь.

Виды шпилек

Для крепления щитов опалубки существует несколько видов шпилек:

  • тип «А» – сплошная шпилька. Основное отличие заключается в том, что элемент имеет одинаковые диаметры резьбы и абсолютно гладкие части. Применяется для фланцевого соединения труб и арматуры;
  • тип «Б» – различается меньшим значением диаметра гладких частей, если сравнивать с резьбой. Данный вариант применяют для соединений арматуры и турбин.

При стяжке опалубочной конструкции шпильки с целью защиты от воздействия бетонной смеси защищаются трубами ПВХ.

Такая особенность значительно облегчает демонтаж креплений опалубки ленточного фундамента.

Составные части

Кроме стержня, изготовленного из металлического материала, элемент укомплектован парой гаек. Они необходимы для того, чтобы фиксировать стяжку с внешних сторон двух соединяемых шпилькой поверхностей. Гайки шпильки для опалубки изготавливаются из качественного чугунного сплава способом точного литья.

Крепления из оцинкованного материала обходятся несколько дороже, но эксплуатироваться будут гораздо дольше, потому что надежно защищены от образования коррозии.

Площадь одной гайки равна девяти или десяти сантиметрам. Это позволяет создавать плотное примыкание к щитовой поверхности. Когда этого оказывается недостаточно, рекомендуется в качестве дополнения применять шайбы.

Стяжной крепеж для съемных и несъемных опалубок может отличаться короткими размерами или достигать шестиметровой длины. Диаметр каждой шпильки стандартный – не более 17 миллиметров.

Особенности монтажа

Теперь разберемся, как закрепить опалубку для фундамента.

Шпилька с гайками представляет собой не самый бюджетный вариант крепежа, по этой причине ее стараются применять многократно.

Чтобы при раскреплении стержень легко извлекался из застывшей бетонной массы, его рекомендуют помещать в специальную трубку из пластикового материала. Такая дополнительная мера позволит защитить шпильку от создаваемого на нее давления, поверхность стержня не будет подвергаться никаким внешним факторам химического характера.

Если заливка бетона выполняется для крупномасштабных конструкций, толщина стенок опалубки которых превышает 0.6 м, жесткости обычной магистрали из пластикового материала может оказаться недостаточно. Она может просто продавиться и даже лопнуть. Когда подобное происходит, стержень заливается бетонным раствором, и извлечь его просто не представляется возможным. В случае, если подобного рода неприятности будут единичными, ничего страшного нет. Но когда за один раз шпильки теряются десятками, то приходится терпеть финансовые убытки. Особенно это остро ощущается, когда крепеж взят в аренду.

Чтобы избежать подобных неприятностей, достаточно просто купить трубу ПВХ большего уровня жесткости. Высокий показатель прочности материала и имеющаяся на стенках перфорация полностью исключают возможность деформирования и связанных с этим моментом неприятностей.

Материал ПВХ по стоимости превышает пластиковые трубы в два раза, но выбора здесь просто нет, так как цена одного стяжного элемента в десяток раз больше, и это еще не окончательный предел.

Итак, как все же крепить опалубочные конструкции с помощью шпилек? Схема соединения выглядит следующим образом:

  • в стенках устраиваются отверстия по необходимому диаметру, чтобы установить пластиковые трубки. Их концы с внешних сторон щитов выступать не должны;

  • в трубы вставляют стержни из стального материала, длина которых должна превышать наполняемое бетонным раствором пространство настолько, чтобы позволять без проблем закручивать на их концах гайки;
  • стенки окончательно выравнивают, шпильки для стягивания опалубки фиксируют гайками;
  • в подготовленную опалубочную конструкцию заливают бетонный раствор;
  • остается только дождаться, когда раствор процентов на шестьдесят – семьдесят наберется прочности.

Демонтаж

Как закрепить опалубку для фундаментного основания или армопояса, мы выяснили. Теперь остается понять принцип демонтажа шпилек.

Как только бетон наберет вышеуказанную прочность, гаки следует немного ослабить, промыть водой и только после этого – снять. Металлические стержни вынимаются, а трубки ПВХ остаются неизвлекаемой частью фундаментного монолита.

Как только все шпильки будут извлечены, а опалубочные щиты окончательно демонтированы, в бетонных стенах останутся отверстия. Убираются такие декоративные изъяны при помощи специальных пробок, которые удачно закрывают дырки и при этом сами остаются на общем фоне не приметными.

Сегодня производители предлагают огромный выбор таких пробок.

Стандартный комплект шпильки, дополнительные элементы

Производители предлагают следующую комплектность:

  • шпилька;
  • барашковая гайка со специальным выступом. Может затягиваться без применения ключа;
  • шарнирная гайка – помогает стягивать щитовые элементы под десятиградусным углом. На каждый стержень используют пару гаек;
  • торцевой анкер (шкворень) – представляет собой разновидность винта, имеющего на конце ограничитель, укрепленный перпендикулярно. Его применяют при монтаже опалубки при устройстве колонн и торцов стен;
  • трубка из ПВХ – выполняет две функции. Используется в качестве распорного элемента и одновременно с этим создает защищенность для металлического стержня. С помощью таких трубок монтажные работы существенно упрощаются;
  • пластиковые фиксаторные насадки. Могут исполняться в форме конусов, звездочек, треугольников и т. п.;
  • шайбы – плоски детали из стального сплава, имеющие прямоугольные или квадратные формы с центральным отверстием, диаметр которого равен двум сантиметрам. Помогает распределять нагрузку и защищает от разрывов;
  • заглушка – не позволяет бетонному раствору проникать в трубку ПВХ.

Дополнительно конструкторы предлагают приспособления. Отличающиеся характеристиками, способными обеспечивать целостность сборных форм, не допускать утечек, понижать расход бетонной смеси. В перечне вспомогательных элементов находятся клиновые или удлиненные замки для обеспечения плотности стыковки щитовых элементов, подкосы для поддержки стен, специальные кронштейны и смазки, облегчающие разъем. К данному списку следует добавить специальные зажимные устройства пружинного типа.

Согласитесь, что шпильки представляют собой более надежный вариант, чем крепление опалубки проволокой.

Admin
Оцените автора
Строительный портал
Добавить комментарий

14 − двенадцать =

Для вашего удобства сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами
Принять
Политика конфиденциальности
Adblock
detector