Опорная рама опалубки

Опорная рама опалубки

Особенности применения рамной опалубки

Рамная опалубка получила своё название благодаря одному из элементов несущей конструкции. По сути это система рам, которая позволяет поднять опалубочные щиты (столы) на высоту до 40 м.

Области применения

Основное назначение — заливка монолитных перекрытий «нестандартных» размеров. Это требуется при сооружении промышленных предприятий, складских помещений, объектов общественного назначения, которые строят по индивидуальным проектам без привязки к ассортименту заводов железобетонных изделий.

Принцип модульной сборки рамной конструкции во многом схож со строительными лесами и турами. Поэтому рамную опалубку можно использовать и не по основному назначению — для проведения строительных и отделочных работ на высоте.

Есть также рамная опалубка стен. В качестве примера можно привести систему Doka Frami, которая специально разработана для строительства жилых сооружений малых и средних размеров. И здесь несущую конструкцию собирают из рам, но опалубочные щиты крепят вертикально.

Технические характеристики

Разные производители выпускают рамную опалубку перекрытий, технические характеристики которых в деталях могут отличаться между собой:

  • Минимальная высота одной секции — 1.5-2.0 м.
  • Максимальная высота конструкции в сборе — 18-40 м.

  • Расстояние между стойками — 0.5-3.0 м.
  • Максимальная нагрузка на одну стойку стандартного варианта — 2700 кгс.
  • Максимальная нагрузка на одну стойку в усиленном варианте — 5000 кгс.

Разница в допустимой нагрузке на вертикаль обусловлена шагом стоек. Такая особенность позволяет варьировать толщину монолитного перекрытия от 0.9 до 2 м.

Элементы конструкции

Рама может быть, как цельной, сварной, так и сборной.

В первом случае основной узел так и называется «рама опорная». Она может быть одно-, двух-, трех- и четырехсекционной. Для придания конструкции дополнительной пространственной жесткости стойки рам соединяют между собой крестообразными связями.

Сборные рамы монтируют из отдельных стоек и ригелей (горизонтальных силовых элементов). Стойки бывают стартовыми (нижними) и доборными. А чтобы обеспечить жесткость конструкции, между стойками монтируют раскосы.

Высота, на которую поднимают опалубочный стол, определяется количеством опорных рам или доборных стоек.

Остальные элементы разных производителей рамной опалубки имеют одинаковую специализацию:

  • Башмак — опора для нижнего домкрата.
  • Нижний домкрат — компенсирует неровности базовой поверхности. Служит местом крепления стартового элемента.
  • Верхний домкрат — регулирует горизонтальный уровень опалубочного стола. Крепят на торец последней стойки.
  • Унивилка — опора в виде вилки для верхней балки, формирующей плоскость опалубочного стола.
  • Клиновые узлы — замки для соединения деталей конструкции.

В качестве дополнительного элемента можно рассматривать лестницы, которыми производители комплектуют свои системы. И хотя они не входят непосредственно в состав опалубки, без них невозможно проводить заливку бетона, монтировать и демонтировать рамную опалубку.

Монтажные и демонтажные работы

Монтаж начинают с подготовки площадки.

Учитывая нагрузки, которые приходятся на стойки, основание для башмака должно быть прочным и ровным. Если на поверхности присутствуют неровности, их рекомендовано компенсировать прокладками из прочного материала.

Далее монтаж проходит по такой схеме:

  1. Согласно схеме раскладки опор, устанавливают башмаки для домкратов.
  2. Устанавливают домкраты, проводят предварительное выравнивание уровня узлов крепления стартовых элементов.
  3. Монтируют рамы нижнего ряда.
  4. Наращивают конструкцию в высоту с помощью доборных элементов.
  5. Выверяют горизонтальные и вертикальные уровни. В соответствии с проектной документацией крепят элементы жесткости — крестообразные связи или раскосы.
  6. Монтируют верхние домкраты.
  7. Устанавливают унивилки и верхние балки.
  8. Монтируют опалубочный стол.
  9. С помощью верхних домкратов проводят окончательное юстирование конструкции.

Демонтаж проводят в обратной последовательности:

  1. Разбирают опалубочный стол.
  2. Снимают верхние балки.
  3. Отсоединяют унивилки и верхние домкраты от стоек.
  4. Последовательно, сверху вниз, демонтируют рамную конструкцию.

Не рекомендуют проводить демонтажные работы ранее чем бетон наберет 70% расчетной прочности. В нормальных условиях (и без применения ускорителей твердения) это происходит на седьмой день после заливки раствора.

Преимущества использования

Основные преимущества рамной опалубки такие же, как у её щитового аналога:

  • простота схемы сборки или разборки конструкции за счет стандартного ряда элементов от одного производителя;
  • высокая скорость монтажа или демонтажа;
  • удобство транспортировки и хранения, благодаря компактности системы в разобранном виде;
  • длительный срок эксплуатации основных элементов конструкции;
  • простота ухода;
  • использование для опалубочного стола щитов с большим циклом оборачиваемости.

Срок службы рамной опалубки легко продлить за счет своевременной антикоррозийной обработки металлических элементов.

Рентабельность рамной опалубки будет высокой, если по роду деятельности строительной организации, система будет необходима на многих объектах. Для разового применения лучше её взять в аренду в комплектности, необходимой для выполнения конкретной задачи.

Читать еще:  Как сделать битумную мастику своими руками

Рамная опалубка

Комплект рамной опалубки является основным несущим элементом опалубки перекрытий во время бетонирования монолитных горизонтальных конструкций. Кроме того, опалубку такого типа можно использовать при возведении, ремонте или реконструкции как простых монолитных сооружений небольшой стандартной высоты, так и высотных зданий разной плановой конфигурации, а также мостов и тоннелей.

Конструкция рамной опалубки

Каркас объемной рамной опалубки состоит из опор (вертикальных стоек) и ригелей(горизонтальных перемычек), соединенных раскосами и клиновыми замками. Опоры и ригели рамныеметаллические дополнены фанерой и деревянными балками.

Стойки нижнего ряда укреплены башмаками или домкратами, позволяющими адаптировать опалубочную систему к неровностям поверхности. Благодаря различной высоте стоек, расстояние между щитами опалубки и опорной поверхностью можно регулировать в диапазоне 1,5…12 метров. При этом нагрузка распределяется более равномерно.

Рамную опалубку перекрытий легко собирать и разбираться вручную. Благодаря использованию цельных фанерных листов, можно уменьшить количество стыков и получить идеально ровную поверхность.

Наши менеджеры в Екатеринбурге предоставят информацию о ценах и способах доставки рамной опалубки. Организуют доставку в пределах России.

Самовывоз возможен с наших складов в Москве, Екатеринбурге, Челябинске, Краснодаре, Тюмени и Новосибирске.

Технические характеристики рамной опалубки

Характеристика Значение
Максимальная высота опор 18 м 2
высота секции 2,0м.
ширина секции 1,0 – 1,5 м.
шаг установки опор 2,5/3,0 м.
Допускаемая нагрузка на вертикаль по условию смятия торцевой поверхности 5000 кгс.

Климатическое исполнение У по ГОСТ 15150-69 при ограничении нижнего предела температуры до – 40°С.

Изображение

Рама без механизма.

Является основным несущим элементом опалубки, на котором предусмотрены замки для фиксации горизонтальных и диагональных связей.

Рама с механизмом.

Является основным несущим элементом опалубки, на котором предусмотрены замки для фиксации горизонтальных и диагональных связей. Она снабжена механизмом для регулирования положения штока.

Связь горизонтальная.

Служит для связи вертикальных рам и обеспечения необходимой дистанции между ними. Представляет собой трубу со сплющенными концами и отверстиями для крепления.

Связь диагональная.

Предназначена для обеспечения устойчивости структуры лесов и жесткости конструкции в целом. Представляет собой трубу со сплющенными концами и отверстиями для крепления.

Шток.

Шток предназначен для выставления необходимой высоты перекрытия, является опорным элементом несущих балок.

Втулка соединительная.

Втулка служит для соединения рам между собой.

Опора регулируемая.

Регулируемая опора – винтовой механизм, предназначенный для выравнивания вертикальных элементов опалубки перекрытий, необходим при монтаже конструкций с небольшими неровностями площадки.

Балка Н 20.

Балка является несущим элементом опалубки перекрытий.

Опоры рамные представляют собой конструкцию, состоящую из двух рам без механизма 1, соединенных между собой горизонтальными 3 и диагональными 4 связями, одетыми на флажковые замки 7. С помощью соединительных вставок 8 устанавливается второй ярус рам с механизмом 2 со штоками 5, в отверстия которой вставляется фиксирующая скоба 9. Для точной регулировки высоты имеется гайка 10. В верхнюю часть штока установлены вилки универсальные 6.

1. Рама без механизма
2. Рама с механизмом
3. Связь горизонтальная
4. Связь диагональная
5. Шток
6. Вилка универсальная
7. Замок флажковый
8. Втулка
9. Скоба фиксирующая
10. Гайка регулировочная

Особенности монтажа и демонтажа опор рамных

Монтаж и демонтаж опор рамных должен производится под руководством ответственного производителя работ, который должен:

  • Изучить конструкцию опор рамных.
  • Составить схему установки опор рамных для конкретного объекта.
  • Составить перечень необходимых элементов

Рабочие, монтирующие рамные опоры, предварительно должны быть ознакомлены с конструкцией и проинструктированы о порядке монтажа.

Опоры рамные должны монтироваться на ровной твердой поверхности.

На подготовленной площадке установить рамы 1, выравнивая их по отвесу, при необходимости под стойки рам установить опорные элементы 11. Соединить рамы между собой горизонтальными связями 3, закрепив их с помощью флажковых замков, таким же образом установить и закрепить диагональные связи 4. Через соединительные вставки 8 устанавливается второй ярус рам с механизмом 2 со штоками 5, в отверстия которой вставляется фиксирующая скоба 9. Для точной регулировки высоты имеется гайка 10. В верхнюю часть штока установлены вилки универсальные 6 предназначенные для установки балок под опоры перекрытия. Повторить эти операции до набора необходимой высоты опор. Демонтаж производить в порядке обратном монтажу.

Стойки, рамы и иные комплектующие для опалубки перекрытий

Расчёт бесплатно!

Наши специалисты проконсультируют Вас по условиям покупки, аренды и лизинга мелкощитовой опалубки для организации бесплатно!

описание услуги

Наша компания является заводом-изготовителем опалубки. Мы производим все комплектующие, рамы и стойки для опалубки перекрытий. Ниже представлены составляющие каждой из систем.

Стойка телескопическая – это опорный элемент для бетонирования горизонтальных монолитных конструкций, лестничных маршей, зданий и сооружений. Используется в строительстве совместно с балкой (БДК или БДР) для опалубки плит перекрытий, унивилкой и треногой, которая обеспечивает устойчивость. Стойка устанавливается строго вертикально в соответствии схемой монтажа элементов опалубки плит перекрытия, разработанной в соответствии с требованиями паспорта и инструкции.

Минимальная высота стойки, мм

Максимальная высота стойки, мм

Стойка телескопическая (СОТ 1,81-3,1 м.)

Стойка телескопическая (СОТ 1,99-3,4 м.)

Стойка телескопическая (СОТ 2,19-3,6 м.)

Стойка телескопическая (СОТ 2,29-3,7 м.)

Стойка телескопическая (СОТ 2,39-3,8 м.)

Стойка телескопическая (СОТ 2,59-4,15 м.)

Тренога предназначена для фиксации телескопической стойки в вертикальном положении. Состоит и трех опорных ног, которые раздвигаются на 120 градусов, тем самым обеспечивают устойчивое положение стойки на ровной поверхности пола.

Радиус поворота траектории ног(градус)

Унивилка – элемент опалубки плит перекрытия, используется для фиксации проектного положения балки. Унивилка вставляется в телескопическую стойку, фиксирует вертикальное положение балки, предотвращает ее смещение в поперечном направлении.

• Простота в монтаже и демонтаже

• Небольшой вес – 1,5 кг

• Фиксация балок и возможность наращивания

• Универсальность – может использоваться для монтажа 1 или 2 балок

Иные элементы опалубки на телескопических стойках вы можете найти в нашем каталоге:

Стойка стартовая (объёмная стойка) – это первый вертикальный трубчатый элемент ветви, который обычно устанавливается на домкрат нижний, в исключительных случаях (при идеально ровном основании) может устанавливаться непосредственно на башмак.

Стойка стартовая СС-3600 (Ст-С-3,6)

Стойка стартовая СС-3000 (Ст-С-3,0)

Стойка стартовая СС-2400 (Ст-С-2,4)

Стойка стартовая СС-1800 (Ст-С-1,8)

Стойка стартовая СС-1200 (Ст-С-1,2)

Стойка стартовая СС-600 (Ст-С-0,6)

Стойка стартовая СС-300 (Ст-С-0,3)

Стойка доборная – это доборный вертикальный трубчатый элемент, с одного края имеет вставку меньшего диаметра для стыковки с предыдущей стойкой, служит для набора стойкой требуемой высоты.

Стойка доборная СД-2400 (Ст-С-2,4)

Стойка доборная СД-1800 (Ст-С-1,8)

Стойка доборная СД-1200 (Ст-С-1,2)

Стойка доборная СД-600 (Ст-С-0,6)

Связь поперечная (горизонтальная) – горизонтальный элемент, ригель, служащий для обвязки и и фиксации пространственного положения ветвей стойки, обеспечивает их строго вертикальное положение за счёт клинового узла.

Связь горизонтальная СГ-3000 (Ригель Р-3,0)

Связь горизонтальная СГ-2500 (Ригель Р-2,5)

Связь горизонтальная СГ-2000 (Ригель Р-2,0)

Связь горизонтальная СГ-1750 (Ригель Р-1,75)

Связь горизонтальная СГ-1500 (Ригель Р-1,5)

Связь горизонтальная СГ-1250 (Ригель Р-1,25)

Связь горизонтальная СГ-1000 (Ригель Р-1,0)

Связь горизонтальная СГ-750 (Ригель Р-0,75)

Связь горизонтальная СГ-500 (Ригель Р-0,5)

Домкрат нижный (ДН-500, ДН-800) – опорный телескопический элемент стойки, расположен внизу каждой ветви стойки. Выпускается длиной 500 мм и 800 мм. Устанавливается на прочную опорную площадку, при неровном основании обеспечивает юстировку низа стойки. Воспринимает на себя всю нагрузку от стойки и передаёт её на основание.

Башмак домкрата – плоский опорный элемент, заменяющий домкрат нижний в случае установки на абсолютно ровную горизонтальную опорную площадку.

Домкрат верхний (ДВ-500, ДВ-800) – опорный телескопический элемент стойки, расположен вверху каждой ветви стойки. Выпускается длиной 500 мм и 800 мм. Служит опорой для унивилки, обеспечивает опускание опалубки плит перекрытий для ее демонтажа, а так же обеспечивает окончательное выравнивание поверхности опалубки плит перекрытия при её монтаже.

Иные элементы опалубки на объёмных стойках вы можете найти в нашем каталоге:


Рамная опорная стойка (РОС-1) – элемент, исполняющий роль временной опоры для горизонтальных балок опалубки плит перекрытий на высоте > 4 м. и предназначенный для передачи вертикальной нагрузки на нижние домкраты Высота стойки меняется в зависимости от набора несущих рам, а также регулировки ее высоты при помощи нижнего и верхнего домкрата.

Рамная опалубка

Выбирая опалубку для монтажа монолитного перекрытия, в первую очередь, руководствуются такими параметрами как его высота и вес. При работе с конструкциями междуэтажные перекрытия, высота которых выше 4-х метров, оптимальным вариантом будет использование рамной опалубки. Особенности конструкции и характеристики всех её элементов позволяют возводить высокие и устойчивые комплексы.

Характеристики и комплектация рамной опалубки

Основным конструкционным элементом рамной опалубки является сварная рама, усиленная продольными и поперечными перекладинами. Рамы устанавливаются друг на друга и скрепляются, образуя туры или башни, на которых располагается палуба. Благодаря материалу конструкционных элементов, эксплуатация данной опалубочной системы возможна в температурном диапазоне от 45 до -45 градусов. Применяется рамная опалубка на строительных площадках жилого и промышленного фонда, а также при работах в тоннелях и на мостах. Помимо основных функций, рамные комплексы могут выполнять функции строительных лесов и использоваться при фасадной и интерьерной отделке.

​Опалубка для перекрытий рамного типа обладает следующими характеристиками:

Наименование показателя Значение
Максимальная высота монтажа, м 20
Минимальная высота, м 1,5
Шаг стоек, м 1.0; 1.25; 1.5; 1,75; 2.0; 2.5; 3,0
Максимально допустимая вертикальная нагрузка на ось:
— усиленный вариант, кг ­
— стандартный вариант, кг
5000
2700
Максимально допустимая распределённая нагрузка на ригель, кг 1200
Нормальная оборачиваемость, оборотов/циклов заливки 100
Максимальная оборачиваемость, оборотов/циклов заливки 200

Кроме крестоообразных связей, усиливающих стойки и фиксируемых на фланцевые соединения, в комплекс опалубки входят:

  • Стыковочные узлы, обеспечивающие надежное соединение между устанавливаемыми друг на друга блоками.
  • Домкраты или «башмаки», отвечающие за надежное сцепление конструкции с поверхностью площадки. Устанавливаются под стартовую стойку.
  • Унивилки, располагаемые на домкратах, которые в свою очередь крепятся к верхней стойке. Универсальная вилка выполняет функции опорного элемента для двутавровых балок формирующих опалубочный стол.
  • Лестницы, обеспечивающие передвижение заливщика по вертикали в случаях, когда работы производятся на значительной высоте.

Благодаря несущим способностям конструкции, открывается возможность сооружать широкие комплексы, увеличивая тем самым площадь единовременно обрабатываемой поверхности. Кроме того, при группировке башен разной высоты можно заливать ступенчатые перекрытия или мостовые полотна.

Особенности рамной опалубки

Принципиальной особенностью рамной опалубки, отличающей её от прочих систем схожих по исполнению, выступает скорость и удобство монтажа за счет использования лестниц, а также возможности горизонтальной сборки. Также к положительным чертам данной системы можно отнести:

  • последовательное распределение вертикальной нагрузки, большая часть которой приходится на перекрестия;
  • благодаря прочности несущих элементов и типу крепежа увеличивается износостойкость конструкции и, соответственно, её эксплуатационный период;
  • нагрузка «на изгиб» равномерно распределена между крепежными и опорными элементами, что также увеличивает количество рабочих циклов опалубки.

Монтаж рамной опалубки

Процесс сбора элементов рамной опалубки начинается с подготовки площадки, на ней не должно присутствовать рабочих инструментов, мусора и прочих предметов, способных стать причиной обрушения высотной конструкции. После подготовительных работ переходят к процессу сборки туры, последовательность которой следующая:

  • укладка прокладок из дерева на точки установки башмака (необходима в случае присутствия неровностей на монтажной поверхности);
  • установка и скрепление рам согласно требованиям технической документации;
  • увеличение высоты башни до требуемой, производится посредством добавления рамных пролетов;
  • выверка горизонтали и вертикали конструкции;
  • установка унивилок на оголовье;
  • размещение и юстировка опалубочного стола в соответствии с технологической документацией.

Демонтаж рамной опалубки

Процесс демонтажа рамной опалубки осуществляется после достижения отливкой характеристик, установленных СНиП 3.03.01-87, работы проводятся в следующей последовательности:

  • снятие несущих балок опалубочного стола;
  • демонтаж верхних сегментов опалубки, в том числе и вилок;
  • последовательная расстыковка сегментов (возможна в горизонтальном положении).

Преимущества рамной опалубки

К основным преимуществам данного вида опалубочных систем перед прочими, схожими по эксплуатационным параметрам, можно отнести следующее:

  • оперативность монтажа/демонтажа;
  • высокая надежность и устойчивость;
  • низкие требования к рабочей площадке;
  • неприхотливость к условиям хранения и транспортировки;
  • малое количество компонентов, требуемых для сборки системы и их ценовая доступность;
  • большое число циклов оборачиваемости.

Одно из главных преимуществ рамной опалубки — оперативность монтажа/демонтажа

Срок службы и надежность любой опалубочной системы зависят от должного ухода и своевременной обработки всех элементов, чувствительных к коррозии, специальными составами. Продлить «жизнь» металлической опалубке поможет простая очистка её рабочих компонентов от прилипшего бетона и прочих загрязнений, возникающих в процессе эксплуатации.

При монтаже монолитных перекрытий огромную роль играет опорная стойка. В соответствии с параметрами возводимой конструкции выбирается и тип опоры, на .

Опалубка перекрытий представляет собой комплекс последовательно скрепленных элементов, таких как: стойки, ригели, балки и компоненты палубы. Существует несколько разновидностей опалубочных .

Плиты перекрытия при монолитном строительстве могут быть изготовлены по заказу на предприятиях ЖБИ, доставлены на площадку и смонтированы с применением .

Опалубка для монолитных перекрытий представляет собой комплекс взаимосвязанных элементов, обеспечивающих создание пространственно устойчивой конструкции с ровной поверхностью. В зависимости от .

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector