Как выровнять пол в гараже своими руками

Содержание

Как выровнять пол в гараже своими руками

Сообщества › Гаражные дела › Блог › Выравнивание пола в гараже.

Всем привет!
Теоретику 😉 нужна помощь практиков, желательно с аргументами.
Несколько лет назад приобрёл гараж в гаражном кооперативе. Пол из бетонных (аэродромных плит).
По весне, из-за небольшого уклона, талая вода от соседей за задней стеной моего гаража затекала к ним в гараж, ручьём протекала через мой, и через ворота вытекала на улицу. Такая ситуация меня не устраивала — пригнал миксер и поднял пол минимум на 20 см. Теперь толщина бетона под колесами около 50 см. и сухо…
Но образовалась … Поверхность пола получилась очень не ровной — скорее всего, по не знанию, я что то сделал не так.

Смотрите также

Комментарии 55

в мешках продается «ровный пол» или как то так, только ценник не очень бюджетный. может в гараже оно не надо? просто нет особой разницы на гладком или шершавом полу будут стоять колеса. с начала тоже заморачивался, а потом кинул старый линолиум с кухни и забыл. мыть пол теперь проще))

В том то и дело, что у меня ну очень шершавый пол, его даже подмести не возможно нормально, а иногда надо… «Ровный пол» это круто, но всё же, это решение не для гаража — дороговато.

ну я бы пошел (и всегда иду) таким путем. он наверно не самый легкий. просто сделал бы стяжку 4 см цементом 1:4 с песком, но может порвать. еще вариант «пенобетон», у нас в городе ребята занимаются. стоимость у них 250-400 р. м2 от толщины зависит

либо плитку положить ровно, либо залить все ровным полом или наливной пол, церезит вроде. Как вариант можно пескобетоном слой сделать ровный. Но лучше это ровный пол

Берем самую дешевую гранитную плитку и все)

50 см это серьёзно. Может дешевле поверхность зашлифовать, чем ещё что-то сверху мазать?

Возможно и дешевле. Думал и об этом варианте, но так как ни когда не имел дела с этой шлифмашиной, даже не знаю, посильная ли это для нее задача — не знаю её возможностей…

Бергауф изи боден.
Три-четыре мешка. Только поверхность подготовить.

Три-четыре мешка — это как интересно получилось?
Я как то пробовал считать, получилось 360 кг = 14 мешков (именно этой смеси) — у неё расход 14-16 кг/м2
Площадь гаража 24 м2.

Бергауф изи боден.
Три-четыре мешка. Только поверхность подготовить.

Три-четыре мешка? Наливной пол, при слое 2-3 мм, хорошо если мешка на 3кв. метра хватит.

Вообще есть типовые решения по полам, в том числе и бетонным. Допуск на армирование при полах от нагрузки автомобиля не менее 80-100 мм — армированные, до 150 без армирования. О каком дополнительном армировании может идти речь, если слой бетона 500 мм, мы так проектируем плиту под 20-ти этажные здания! Стяжка по допускам не менее 30-50 мм. Цементно — песчаная 1/3 — никакого армирования. Для красоты можно зажелезнить, потом покрасить. Перед укладкой раствора (выравнивающий слой) пропылесосить, прогрунтовать и всё. При таком крупном заполнителе как у вас адгезия раствора с бетоном будет отличная. Через день проливка водой, но можно просто целофаном застелить и вода не будет испаряться. Всё!

Я почему то тоже так думал. Надеюсь, вы знаете о чём говорите.
Наверное, можно и готовую смесь использовать в этих целях, как думаете?

То что говорю знаю, т.к. ГИП с 25 летним стажем. Проектируем разные объекты. Готовую цпс тоже можно использовать. Что бы наверняка быть уверенным (хотя это и лишнее) можно в воду которой будете затворять смесь добавить клей ПВА в отношении 1:8 — 1:12 (вода 8 — ПВА 1), но это уже на тракторе можно будет ездить.

Спасибо за обнадеживающие ответы — это самый идеальный вариант, во всяком случае он меня полностью устраивает.
Недавно здесь писали, что добавляют в цпс моющее средство, типа Фери, для эластичности. Может и его к ПВА добавить? ;))

Ни в коем случае

А что скажете по поводу применения циклевочной машины в данных условиях?

Вообще по поводу железнения и прочих средств для придания внешнего вида ( в том числе и покраска и шлифовка и циклевка) — баловство все это, трата денег.
1. В теплое время по шлифованному или крашенному полу после дождя проблематично заехать — пробуксовка и т.д.;
2. Зимой — шипами вы енту красоту за неделю убъёте!
Нужно вам это?

Уточню свой вопрос:
Что в данном случае предпочтительней сделать — с помощью циклевочной машины снять 2-2,5 см (для выравнивания, если это возможно — я просто не в курсе) часть пола, или добавить ещё один слой 3-4 см.
По деньгам приблизительно одинаково получается.

Дешевле стяжка. Т.к. снять 2-3 см муторно и долго. В данном случае применяются машины со стоимостью аренды — от 3-5 т.руб., притом это редкий механизм, обычно используют шлифмашины по бетону но ими суток 2 будешь стирать «шишки». Зачем головняк лишний.

Вадим, огромное спасибо за терпение и убедительные ответы!
В принципе, для меня теперь всё ясно, вряд ли можно ещё что либо добавить.

Таки не за что, мы оказывается и земляки ещё!

Так да! Я правда в Рощинском живу

Рядышком. В общем удачи, обращайся чи шо!

Я почему то тоже так думал. Надеюсь, вы знаете о чём говорите.
Наверное, можно и готовую смесь использовать в этих целях, как думаете?

Можно. Деньги есть?

Вообще есть типовые решения по полам, в том числе и бетонным. Допуск на армирование при полах от нагрузки автомобиля не менее 80-100 мм — армированные, до 150 без армирования. О каком дополнительном армировании может идти речь, если слой бетона 500 мм, мы так проектируем плиту под 20-ти этажные здания! Стяжка по допускам не менее 30-50 мм. Цементно — песчаная 1/3 — никакого армирования. Для красоты можно зажелезнить, потом покрасить. Перед укладкой раствора (выравнивающий слой) пропылесосить, прогрунтовать и всё. При таком крупном заполнителе как у вас адгезия раствора с бетоном будет отличная. Через день проливка водой, но можно просто целофаном застелить и вода не будет испаряться. Всё!

Здравствуйте. У меня в гараже бетонный пол нужно выровнять под керамогранит. Пол наклонный и с ямой в центре, примерно, 3 см. Лить толстую стяжку нет возможности, т.к. пол залит в уровень с воротами. Наливной пол жидкий и может стечь вниз к воротам. Подскажите, пожалуйста, что можно сделать, чтобы выровнять всё?

3 см это что, толщина бетона? Если пол залит в уровень с воротами керамогранит тоже не прокатит — толщина керамогранита 9-11 мм+клей 5-7 мм итого — 14-18 мм. Из практики с учетом неровностей от 20 до 30 мм. Толщина бетона в гараже какая?

Толщина самого бетона, примерно, 15см. Возле ворот есть запас 5мм, могу снять ещё 5мм алмазном диском. Керамогранит 6мм. Бетонный пол гаража неровный имеет форму чаши, в середине уровень ниже, чем у стен.Пол сделан с уклоном к воротам 20 см на 9 м длины гаража

Ну как вариант сверху на пол постелить доски. Будет пол сухой, ТЕПЛЫЙ, ровный, экологически чистый, без пыли которая всегда бывает от бетона. Ходить по деревянному полу одно удовольствие, особенно зимой.

Я дома хожу по теплому полу, а в гараже просто машина стоит

толщина выравнивающей заливки должна быть не меньше 7-8 см, процедура трудоемкая:
— очищаем от грязи
— ставим маяки, выравниваем в ноль или с уклоном к воротам, чтобы вода уходила (главное маяками не угодить под колеса — будет место прослабления)
— пристреливаем в промежутках между маяками сварную сетку из 6-8 мм арматуры к полу, приподняв сетку примерно на 1-2 см
— промазываем все бетонагдезивом
— готовим раствор с белым(!) намывным, а не желтым песком (он глинистый) — цемент:песок 1:3-3.5, густотой как жирная сметана и начинаем посекционно (между горизонтами заливать) заливать и выравнивать (когда раствор начнет схватываться — то бетон станет слегка голубоватым)
— первые 4-5 дней проливаем водой и укрываем пленкой, чтобы вода минимально испарялась, иначе бетон плохо набирает крепость, и будут разрывы от потери воды
— потом еще около 2,5 недель даем на набор прочности заливке и высыхание
— можно красить, я делал акриловой краской для бетонных полов в гаражах и автомойках в два слоя (банки по 1.9 кило серая цвета, на гараж ушло 4 банки в 2 слоя, 470 руб банка)

Делать лучше в начале лета.

Спасибо за подробную инструкцию.
Смущает толщина (7-8 см) и арматура — зачем, основание-то бетонное = 50 см.
Если ещё 7-8 добавить, то можно бомбоубежище делать под полом.

меньше 5 см прочность слоя никудышная, машина продавит
на стройфорумах говорят минимум 10 см надо
можно к воротам скос сделать — там въезд-выезд, а не постоянное стояние

вот и у меня все поотлитало, там слой был около 3-4 см, армировать надо в любом случае.

Наливной пол делай, специальной грунтовкой типа бетон-контакт грунтуешь и сверху минимальный слой наливного пола, он очень прочный, устойчивый к мех воздействиям, маслам и кислотам, очень гладкий, после заливки, через 4 часа можно ходить.посмотри в инете, либо керамогранит, но это дороже и дольше.

Спасибо, подумаю над этим.

Надо у стоителей найти шлифовальная машину. Похожа на полотер, в шлифкруге нето 8 нето 12 камне. Кореш бокс 6х20 за день вывел. А было как у тебя. А сейчас как в мовзалее.

Спасибо!
Думал уже давно над этим вопросом, — хотел в аренду взять, но цена кусается, да и не уверен был в результате. Может быть и стоит заморочиться…

На стройках административных зданий ищи прораб.

сделать покрытие пола из керамогранита с нескользящим покрытем. дешевле выйдет и ровный пол как в супермаркете.

Да уж, минимум 10 тыс (и это без клея).
И будет как у Ильича в Мавзолее.

недорого я считаю. зато сделал и забыл.

толи кнауф толи церезит, точно не помню но эфект от него ))))) пол идеально ровный и гладкий как, , , , , , ))))

Как выровнять бетонный пол в гараже: заливаем прочное, удобное и красивое покрытие

Итак, вы являетесь владельцем гаража с черновым бетонным полом. Такой пол чаще всего имеет изъяны. Это могут быть сколы, неправильный уклон, расслоение верхней части бетонной заливки.

Как выровнять бетонный пол в гараже, сделать его практичнее и прочнее? В данной статье мы расскажем, об этапах заливки финишной стяжки в гараже, какие мероприятия следует провести, и какой материал выбрать.

Выравнивающая стяжка на черновые бетонные полы

Черновая бетонная стяжка является самым распространенным основанием в гараже. Зачастую, владельцы автобоксов с таким покрытием не устраивают финишную отделку полов, пользуясь прогрунтованной или покрашенной черновой основой. Если вас такой вариант не устраивает, то осуществить ремонт пола совсем не сложно.

Очередность проведения работ будет следующей:

  • Необходимо очистить поверхность от грязи и пыли;
  • Обработать бетон грунтовкой глубокого проникновения;
  • Замешать цементно-песчаный раствор. Идеальная консистенция состава – густая льющаяся сметана.
  • Вылить раствор на основание и распределить по поверхности ракелем или шпателем.
  • Удалить воздух, пройдясь по поверхности слоя игольчатым валиком.

После заливки в гараже необходимо поддерживать постоянную температуру и влажность до полного высыхания смеси.

Важно! Слишком большое количество воды в водном растворе, приведет к растрескиванию стяжки при высыхании.

Если вас совершенно не устраивает качество черновой стяжки, то перед тем как проводить выравнивание бетонного пола, верхний слой лучше снять. Если основание рыхлое, грязное или замасленное, то можно устроить независимую «плавающую» выравнивающую стяжку.

Несколько основных моментов при устройстве

На ровную уплотненную основу укладывается полиэтиленовая пленка толщиной от 150 мкм и более.

  • Используйте материал максимально широкий, стараясь избегать формирования швов.
  • Если работаете по бетонному основанию, то используйте обмазочную гидроизоляцию.
  • В неотапливаемом гараже, стены внизу по периметру следует проклеить демпферной лентой, во избежание растрескивания.
  • Оптимальная толщина слоя заливки в таком помещении составляет 50-60 мм.

На заметку! Эта же методика подойдет для устройства стяжки по грунту.

Условия для заливки

Различные растворы имеют разное время схватывания и созревания. Начальное схватывание происходит спустя 72 часа, окончательная готовность обычно в период от 21 до 28 дней, в зависимости от условий внутри помещении.

При заливке выравнивающей стяжки на пол, следует соблюдать некоторые условия:

  • Стабильность внутреннего климата в гараже: наиболее комфортным и эффективным для проведения работ, будет температурный режим в пределах +15 +25 0 С.
  • Влажность воздуха в помещении не выше 50%.
  • Исключить сквозняки. Это условие необходимо для того, чтобы выполнить оба предыдущих: постоянство температуры и влажности.

Важно! Температурные перепады или изменения влажности, обязательно окажут негативное влияние на прочностные показатели пола.

Материалы для заливки

Для выравнивающей стяжки можно использовать различные составы. Можно использовать фирменные сухие составы, или приготовить раствор своими руками. Важно не только знать, как правильно залить пол в таком помещении, как гараж, но и понимать, каким раствором это лучше сделать.

Обладая определенными навыками, данный слой может быть выполнен следующими материалами:

Материал Достоинства Недостатки
Бетон
  • Повышенная устойчивость к механическим воздействиям
  • Длительный срок эксплуатации
  • Низкая сметная стоимость
  • Короткое время готовности
  • Большая масса материала
  • Необходимость дополнительной обработки
  • Сложность в самостоятельном замешивании
Цементно-песчаная смесь
  • Высокая прочность
  • Долговечность
  • Бюджетность
  • Простота в приготовлении
  • Долгое время высыхания
  • Необходимость устройства финишного слоя финишной отделки
Сухие строительные смеси
  • Простота в замешивании
  • Долговечность
  • Легкость в нанесении
  • Высокая цена
  • Период высыхания
Наливные полы
  • Идеальная ровность поверхности
  • Прочность
  • Высокая износостойкость
  • Цена
  • Время готовности

Чем выровнять в гараже пол? Марочный раствор лучше купить в готовом виде. Правильный состав сложно смешать, соблюдая необходимые пропорции, не изменив необходимой прочности.

Наиболее экономичным и доступным вариантом заливки, является ЦПС (цементно – песчаная смесь). Её можно приобрести в строительном магазине, а можно приготовить самостоятельно, смешав цемент марки М500 и просеянный речной песок мелкой фракции в пропорции 1 к 3.

Инструкция по работе с сухими строительными смесями всегда прописана на упаковке. Немного сложнее обстоит ситуация с наливными полами. Видео в этой статье расскажет, как отремонтировать в гараже пол из бетона с использованием ЦПС.

Виды наливных полов

Существующие виды наливных полов различают по нескольким характеристикам:

  • по толщине заливаемого слоя: тонкослойные и высоконаполненные;
  • по растворяющему веществу: водные и сольвентные;
  • по электропроводности: электропроводные, антистатичные;
  • по получаемой поверхности: шероховатые и гладкие;
  • по связывающим веществам: полиуретановые, эпоксидные, цементно-акриловые, метилметакрилатные.

Полиуритановые смеси не подходят для устройства финишного покрытия в рассматриваемом помещении. При их заливке поверхность обладает слишком низкой сопротивляемостью к механическому воздействию. Остальные смеси следует рассмотреть более подробно.

Сравнительная характеристика свойств покрытия, в зависимости от образующего вещества:

Тип смеси Достоинства Недостатки
Эпоксидная
  • Высокая устойчивость к статическим физическим нагрузкам
  • Химическая инертность
  • Длинный цикл готовности
  • Высокая цена
Метилметакрилатная
  • Короткий период высыхания
  • Очень прочная поверхность
  • Сложность в заливке
  • Токсичность при устройстве
Цементно-акриловая
  • Высокая стойкость к механическим нагрузкам
  • Антискользящий эффект
  • Пригодны для улицы
  • Высокая сметная стоимость работ при устройстве

Взвесив все возможные варианты, следует правильно выбрать подходящий материал финишной заливки.

Расчет цементного раствора

Критерии выбора финишной заливки для пола в гараже

Пол из бетона, с нанесенным на него финишным покрытием, должен отвечать нескольким принципиально важным критериям:

  • Высокая физическая прочность на истирание и сдавливание. Средний легковой автомобиль весит более 1 тонны. Важным моментом является то, что вес распределяется не по всей площади, а по 4 точкам. При движении, автомобильная резина в момент старта и торможения действует на площадь соприкосновения, как жесткий абразивный материал.
  • Устойчивость к химическим веществам и весовым нагрузкам. Автобокс – это не только стоянка для машины, но место для хранения различных инструментов и приспособлений. Так же в гараже очень часто хранятся химически активные вещества, пол должен выдерживать частое мытье и физические нагрузки, не вступать в реакцию с химически агрессивными составами.
  • Невосприимчивость к температурным перепадам. В зависимости от региона, этот критерий имеет различную степень значимости. В северных широтах, в течение незначительного времени, пока открыт въезд в гараж, внутри на покрытии может образоваться наледь. Наливной пол должен содержать морозоустойчивые присадки, и классифицироваться, как материал для наружных работ.
  • Простота эксплуатации. Это отчасти все выше перечисленные критерии. Пол не должен впитывать вещества, и должен легко мыться.

Итак, выбирая смесь для заливки пола, стоит отдать предпочтению составу, гарантирующему поверхность высокопрочную, химически инертную, морозостойкую и легко моющуюся.

Пример заливки идеального пола

На подготовленную, очищенную, обработанную грунтовкой бетонную черновую стяжку, наносится самонивелирующая смесь для наружных работ. Как правило, это раствор на основе цемента. Данную продукцию выпускают такие бренды как Церезит, Бергауф.

Они рекомендованы к устройству полов в складских помещениях, на придомовых террасах и в гаражах. Такая заливка выровняет черновую стяжку. Она может выступать как подготовительный слой для финишной отделки, а может сама являться финишной.

Наливные финишные полы на эпоксидной основе. Выбирать стоит составы с пометкой на этикетке «для гаражей и автостоянок». Данный продукт выпускается не всеми заводами. Среди отечественных брендов — Новобытхим и Сделайпол (на фото), у них наиболее приемлемая цена.

Покрытие получается высокопрочным, выдерживающим интенсивное автомобильное движение. Такая заливка сопоставима по прочности с устройством бетонной стяжки из раствора бетона марки М300, и выдерживает до 50 циклов замерзания – оттаивания. В линейке продуктов есть материалы более прочные, выдерживающие до 100 подобных циклов, так что, выбирая, учитывайте регион и тяжесть автомобиля.

Технология заливки финишного покрытия

Следует знать, что согласно СНиП 29.13330.2011 и 3.02.01-87, в качестве базы под самонивелирующиеся полы с таким строениях, как гараж, следует использовать бетон марки не ниже М250. Необходимо провести все процедуры по подготовке: очистку от грязи, обеспыливание, гидроизоляцию.

Инструкция по приготовлению конкретного раствора наливного пола указана на упаковке, общими для любого материала данного типа будут следующие действия:

  • Внимательно осмотрите подготовленную поверхность на предмет неровностей.
  • При обнаружении дефектов следует сгладить их абразивным материалом.
  • После зачистки, поверхность необходимо обеспылить праймером.
  • Отвердитель вливается в краску (не наоборот!). Состав смешивается в течение 5 минут, и настаивается до момента прекращения химической реакции (в зависимости от марки от 30 минут до 1 часа).
  • Состав наносится сначала по периметру. Углы тщательно промазываются. Затем валиком обрабатывается вся поверхность.
  • Для увеличения сцепления и уменьшения скольжения, используют чипсы (продаются вместе с составом).
  • Спустя 3-6 суток, покрытие полностью полимеризуется и готово к эксплуатации.

Важно! Поверхность выравнивающей бетонной стяжки готова к нанесению полимерного покрытия не ранее, чем через 14 дней с момента заливки.

Качественный ремонт бетонного пола в гараже — процесс затратный по времени и материальным ресурсам. Перед началом работ оцените свои возможности, просчитайте сметную стоимость работ. Выполнение всего комплекса мероприятий своими силами — не всегда самый выгодный вариант.


Специфические материалы требуют определенных навыков и умений. Зачастую работы с такими покрытиями выйдут дешевле, если их доверить профессионалам.

Как своими руками выровнять пол в гараж и чем лучше это сделать

Наиболее распространенный способ сделать пол в гараже – цементная стяжка. Очень часто при создании ее своими руками появляются неровности, которые необходимо устранить, чтобы покрытие не разрушалось и изнашивалось равномерно. Решение, как выравнивать пол в гараже, принимается на основе типа и размеров повреждений. Учитывается стоимость способа устранения дефекта и сложность метода.

Основные причины появления повреждений и неровностей

Напольные покрытия со временем приходят в негодность. Чаще всего к дефектам приводят следующие факторы:

  • при заливке пола неправильно оценили нагрузку;
  • смесь бетона была выполнена с нарушением пропорций;
  • выравнивание пола велось только относительно одной стены;
  • укладка плит велась на пористую основу.

Поверхность, в результате износа, покрывается трещинами, в местах падения предметов появляются сколы.

Пол может пойти волнами, вспучиться, иногда проявляется неровность из-за крупного щебня. Для каждой неровности существует отдельный способ ее устранения.

Материалы для устранения дефектов

Заполняют трещины или ровняют всю поверхность специальными смесями. Их отличает повышенная адгезия, прочность. Можно использовать как покупные составы, так и сделать их своими руками. У каждого материала свои особенности применения. Правильный выбор облегчит задачу выравнивания пола в гараже.

Цементная стяжка

Для закрытия ям или трещин при ремонте применяют цементно-песчаную смесь. Это классический материал, который стоит недорого, и сделать его очень просто. К плюсам относится долговечность и высокая прочность при правильном замешивании и использовании. К недостаткам причисляют долгое высыхание и необходимость организации финишной отделки.

Сухая

Для коррекции больших неровностей и шероховатостей пользуются сухими смесями. Их легко замешать, если делать все согласно инструкции. С ними просто работать, распределяя по поверхности кривой стяжки. К недостаткам материала относится сравнительно большой расход и высокая стоимость. Как и цемент, застывают они долго.

Готовый саморастекающийся раствор

Если необходимо получить идеально ровный пол, пользуются наливными полами. Это саморастекающийся раствор, покрывающий тонким слоем всю поверхность. Поверхность отличает высокая устойчивость к механическим нагрузкам.

К недостаткам относится большая стоимость расходного материала. Существует несколько разновидностей наливных полов, отличающихся типом получаемой поверхности. Для гаража предлагаются специальные смеси.

Необходимые инструменты

Наличие строительного инструмента облегчит процесс ремонта пола. Желательно проводить работы вдвоем – так удобнее и быстрее заделывать недостатки поверхности. Для работы потребуется:

  • бетономешалка. Позволяет качественно размешать смесь и не дает ей затвердеть, пока не будет использована;
  • с помощью уровня ровняют поверхность, ставят маяки. Большей точности можно добиться, пользуясь современными лазерными моделями;
  • шпатель – удобный инструмент для замазывания трещин, работы в труднодоступных зонах, углах;
  • маяки – деревянные или металлические рейки, определяющие уровень стяжки;
  • опалубка (при необходимости);
  • игольчатый валик для устранения пузырьков;
  • валик или кисть для грунтовки поверхности;
  • спецодежда, краскоступы.

Внимание! В зависимости от используемого материала и типа работ, может потребоваться другое оборудование и инструмент.

Технология устранения

Общая инструкция по тому, как выровнять в гараже пол из бетона, начинается с оценки степени его повреждения. Если трещины и сколы небольшие, есть достаточно крупное, но одиночное повреждение, то ремонт заключается в реставрации дефектов своими руками. В противном случае необходимо делать заливку пола с нуля.

Перед началом работ:

  • пол тщательно подметают, пылесосом убирают пыль, при необходимости промывают;
  • проводят грунтовку поверхности для лучшей сцепки.

Финишную отделку делают с помощью железнения поверхности или покрывают краской. При необходимости монтируют декоративный пол, укладывают плитку.

Трещин

Если заливать стяжку, нарушая правила, или пол очень старый, на его поверхности могут образоваться трещины. Для устранения дефекта сначала зубилом расширяют трещины, так можно увидеть скрытые полости. После их тщательно зачищают.

Для больших трещин делают армирование, вкладывая металлические пруты в дополнительные, перпендикулярные трещине, канавки.

Заливку дефекта проводят раствором цемента с добавлением 1 части клея ПВА или жидкого стекла. После высыхания пола проводят затирку трещины, обрабатывают получившуюся ровную зону.

Бугров и ям

Бугры и волнистость пола могут вызвать проблемы при уборке гаража и при проведении ремонтных работ, способны стать причиной травм.

Для того чтобы выравнивать бугры, предназначена фрезеровальная машинка. Это промышленный агрегат, который срезает верхний слой стяжки. Периодически пол проверяют уровнем. Если близко к поверхности есть арматура, ее нужно срезать болгаркой. Щебень убирают зубилом и молотком. Альтернативный способ – заливка выравнивающего слоя толщиной 3-4 сантиметра.

Ямы заделывают цементно-песчаной смесью, предварительно тщательно вычистив. На дно засыпают слой мелкого щебня, сверху раствор не доливают до уровня на 2-3 миллиметра. После высыхания стяжки сверху ее закрывают шпатлевкой и затирают наждачкой.

Как своими руками выровнять бетонные полы в гараже

Пол в гараже должен соответствовать предъявляющимся к нему требованиям — обладать высокой степенью устойчивости к динамическим и статическим нагрузкам и агрессивному воздействию кислот, масел и бензина, отвечать нормам пожарной безопасности. При длительной эксплуатации или неправильном устройстве покрытие деформируется, на нем появляются сколы и выбоины, нередко выступает щебеночный наполнитель. Рано или поздно, проблема, как выровнять бетонный пол в гараже, коснется каждого владельца.

Причины появления неровностей и разновидности повреждений

Выравнивание пола в гараже – занятие ответственное, требующее аккуратности и терпения. При самостоятельной заливке основания часто допускаются ошибки, которые в дальнейшем и становятся причинами неровностей пола. Например, в процессе работы вы могли:

  • неправильно рассчитать нагрузку, оказываемую автомобилем на поверхность;
  • не соблюсти правильные пропорции при подготовке бетонного раствора;
  • выровнять пол по уровню одной стены, из-за чего поверхность оказалась под уклоном;
  • уложить железобетонные плиты перекрытий (при устройстве смотровой ямы) на пористое основание, в результате чего произошло их вспучивание, и образовались трещины.

Чаще всего бетонную основу приходится выравнивать из-за появления следующих изъянов:

  • трещин и сколов;
  • мелких «волн», которые также называют зябью, образовавшихся после использования правила;
  • волновых перепадов – плавных повторяющихся изменений уровня пола;
  • повышения (локального) уровня пола – наплывов;
  • локального понижения уровня пола – каверн и линз.

В зависимости от типа повреждения, необходимо подобрать наилучший способ выравнивания.

Устранение трещин

Трещины со временем образуются на старых стяжках либо залитых вновь, но неправильно.

Для того чтобы устранить такие дефекты:

  1. Вставьте в трещину зубило.
  2. Начните ударять по зубилу молотком, чтобы расширить повреждение. Это необходимо для максимального заполнения пустот выравнивающей смесью, а также позволяет выявить скрытые сколы.

  1. Удалите куски отделившегося бетона, пыль и грязь.
  2. Если трещины глубокие, то рекомендуется выполнить армирование. Для этого в нескольких точках поперек трещины создайте небольшие углубления и уложите в них короткие металлические пруты.

  1. Промойте внутреннюю поверхность трещины водой, чтобы удалить пыль.
  2. Дождитесь полного высыхания и обработайте трещину грунтовкой.
  3. Подготовьте выравнивающий раствор, смешав цемент М400 и воду, до сметанообразной консистенции. После этого в состав необходимо добавить клей ПВА или жидкое стекло в соотношении 1:1 и смешать раствор с помощью строительного миксера.
  4. Залейте смесь в трещину (при этом она должна немного выступать над поверхностью, так как в ходе твердения произойдет усадка).
  5. После высыхания смеси, произведите затирку (удобнее всего использовать шлифмашину, но при ее отсутствии можно вполне обойтись абразивным кругом или крупной наждачной бумагой).