Размер дорожной плиты 6 метров

Размер дорожной плиты 6 метров

Разновидности дорожных плит, их назначение и характеристики

Дорожные плиты являются плоскими ЖБИ толщиной 140-180 мм, применяемыми в процессе строительства постоянных/временных путей автомобильного сообщения. Главной отличительной чертой изделий этого типа является способность выдерживать и равномерно распределять их по всему полотну существенные нагрузки, тем самым минимизируя весовое и механическое воздействие на подземные коммуникационные магистрали, которые нередко находятся под покрытием.

Историческая справка и перспективность

Впервые бетонные плиты решились использовать вместо дорожного полотна еще в начале минувшего столетия, а именно в 1909 году в США в городе Детройт. Эксперимент преследовал цель сравнить свойства и долговечность асфальтового покрытия с бетонной плитой. В результате проведенного анализа было выявлено, что асфальт изнашивается в течение 10 лет, в то время как бетонные плиты способны прослужить в четыре раза дольше до 40 лет без критических разрушений и деформаций. Вместе с тем асфальт должен подвергаться ремонтным работа каждые три-четыре года и в течение длительного промежутка времени, несмотря на дороговизну ЖБИ в виде плит, их практическое применение экономически является выгодным и оправданным.

Разновидности и особенности

Изготовление изделий регулируется ГОСТом 21924.0-84 «Плиты железобетонные для покрытий городских дорог. Технические условия». Базовая классификация дорожных плит делит их на 3 категории в зависимости от назначения и особенностей производства, зафиксированных в требованиях государственных стандартов.

  • ПДП – универсальные плиты наиболее востребованного типа, применяемые для строительства дорог временного/постоянного типа со средними показателями нагрузки (до 6000 кг на 1 колесо). К особенностям ПДП относится возможность повторного использования после демонтажа. В зависимости от марки бетона нагрузочная способность плит ПДП варьируется от 10 до 30 тонн. При этом изделия выдерживают морозы до — 50°С.

  • ПДН – предварительно напряженные ЖБИ, обладающие более солидным запасом прочности и способные выдерживать колоссальные динамические нагрузки и снижение температуры до -55°C, что позволяет также использовать их в регионах с суровым климатом. Конструкционно плиты ПДН отличаются наличием прочного арматурного каркаса, благодаря которому изделия можно использовать при неблагоприятных и сложных обстоятельствах, например, при наличии мягкого грунта;

  • ПАГ — обладающие наилучшими показателями прочности и солидной массой (средний вес плиты стандартного размера составляет порядка 5000 кг) аэродромные плиты, предназначенных для обустройства дорог для движения тяжелого транспорта и взлетно-посадочных площадок (соответственно ПАГ-14 и ПАГ-18). Аэродромные плиты отличаются наличием гладкого или рифленого покрытия и высокой нагрузочной способностью до 75 тонн при температуре окружающей среды до -35°С. Для изготовления изделий находит применение прочный бетон марки М350-400. Для плит ПАГ действует собственный стандарт в виде ГОСТа 25912-2015.

Современные железобетонные плиты относятся к конструкциям сборного и монолитного типов с разнообразной геометрической конфигурацией и размерами. Для лучшего сцепления с колесами на поверхности бетона может предусматриваться ромбическое рифление согласно ГОСТ 8568-77.

Изделия ЖБИ в виде плит имеют различное назначение, которое предусматривает:

  • использование плит для строительства дорожного полотна постоянного вида действия. В основе данных ЖБИ лежит каркас из напряженной заранее арматуры, предусматривающей воздействие высоких механических нагрузок;
  • применение дорожных плит из железобетона для сооружения временных дорог. Процесс их изготовления не предполагает использования предварительно напряженной арматуры.
  • употребление использованных ЖБИ. Одним из достоинств изделий является возможность быстрого демонтажа плит и повторного их использования, что особенно важно при возведении временных дорог.

Тип конфигурации плит указывается в названии, предусматривая градацию ЖБИ:

  • П (1П, 2П и ПД) – плиты дорожные прямоугольной формы;
  • ПБ — плиты дородные прямоугольные с наличием одного совмещенного борта;
  • ПББ — плиты железобетонные прямоугольной формы с двумя совмещенными бортами;
  • ПТ — плиты дорожные в форме трапеции;
  • ПШ – дорожные плиты в форме шестиугольника;
  • ПШД — плиты ЖБИ в форме шестиугольника осевые диагональные;
  • ПШП — дорожные шестиугольные плиты осевые поперечные;
  • ДПШ — диагональная часть в виде половины формы шестиугольной дорожной плиты;
  • ППШ – половина поперечной ЖБИ плиты шестиугольной формы;
  • ПАГ – плиты специальные аэродромные с гладкой поверхностью;
  • ПДС – плиты дорожные для использования в северных районах с температурой окружающей среды ниже -40°С;
  • ПДН — плиты для применения в местах с труднопроходимыми и сложными грунтами климатическими и гидрологическими условиями;
  • П – плиты дорожные сборные;
  • ПУ — плита сборного типа усиленная;
  • ПЖ — плиты специализированные для железной дороги;
  • ПЖУ — плиты специального типа для жд пути усиленные.
  • МП – плиты дорожные монолитные с цементобетонным покрытием ;
  • МПа – плиты ЖБИ с монолитным армобетонным покрытием

Ключевыми характеристиками, определяющими качество дорожных плит, являются:

  • Морозостойкость;
  • Стойкость к водному воздействию (атмосферным осадкам);
  • Отличные прочностные характеристики;
  • Неподверженность механическим повреждениям;
  • Длительный срок интенсивной эксплуатации.
  • Маркировка и назначение

Техники производства дорожных плит подразумевают использование тяжелого бетона (марки от М350 и выше). Большинство производителей используют формовочный метод литья – в специализированную форму помещаются две арматурные сетки, равномерность расстояния между которыми обеспечивается с помощью фиксаторов. Далее в резервуар заливается бетонная смесь, процесс уплотнения и отверждения которой стимулируется путем применения вибрационных техник, после чего форма перемещается в термокамеру для окончательного застывания смеси.

Читать еще:  Несъемная опалубка для монолитной плиты

Для изготовления дорожных плит используют армированные каркасы из ненапряженной или предварительно напряженной арматуры из стали. Параметры водонепроницаемости и морозостойкости бетона учитывают климатические особенности региона эксплуатации согласно СНиП 2.01.01. Для упрочнения ЖБИ изделий использую примеси из известнякогового щебня, гранитного наполнителя, а также газообразующие и воздухововлекающие добавки.

Последний этап производства – маркировка готовых изделий, определяющая области их применения (например, изделия серии 1П и 2П предназначены соответственно для строительства постоянных и временных дорог).

В соответствии ГОСТ 21924.0-84 марка изделия в виде дорожной плиты маркируется группой символов буквенно-цифрового вида, разделяемых дефисом.

В первой группе содержится обозначение вида или типа железобетонной плиты, где:

  • 1 – плиты дорожные для строительства постоянных дорог,
  • 2 – плиты дорожные для возведения временных дорог;
  • П – изделие прямоугольное;
  • ПБ – ЖБИ прямоугольной формы с одним совмещенным бортом;
  • ПББ – плита в форме прямоугольника с наличием двух совмещенных бортов;
  • ПТ – плита дорожная трапецеидальной формы;
  • ПШ – изделие в форме шестиугольника;
  • ПШД – плита дорожная в виде шестиугольника осевая диагональная;
  • ПШП – изделия шестиугольные осевые поперечные;
  • ДПШ — диагональная дорожная плита в форме половины от шестиугольной плиты;
  • ППШ — поперечная половина дорожной плиты в формате 1/2 шестиугольного изделия.

Далее приводятся размеры номинальных величин, измеряемых в дециметрах с их округлением до целого числа:

  • для прямоугольных железобетонных изделий – указывается длина и ширина;
  • для трапецеидальных дорожных плит – приводится значение длины;
  • для шестиугольных ЖБИ – величина диагонали.

Наиболее востребованные типы плит:

  • 1П30-18.30 – для строительства постоянных дорог с нагрузкой до 30 т в регионах с умеренным климатом (с допустимым температурным минимумом до -40°C);
  • 2П30-18.30 – для прокладывания временных дорог со средней нагрузкой порядка 320 тонн в регионах с умеренным климатом (минимальная температура не опускается ниже, чем -40°C);
  • ПДП 3х1,5 – универсальная модель, выдерживающая нагрузку до 30 т и предназначенная для строительства как дорог любого типа;
  • ПР-3 – устойчивое к пониженным температурам изделие, применяемое для строительства промышленных объектов, укрепления линии берега.

ГОСТ 21924.0-84. Плиты железобетонные для покрытий городских дорог

С развитием экономических связей и резким возрастанием объемов грузоперевозок автомобильным транспортом возникла потребность в строительстве новых автомагистралей и восстановлении старых дорожных покрытий. Для этого предприятиями железобетонных изделий производится плиты дорожные. Размеры ГОСТ регламентирует. В стандарте также содержится информация о назначении, конфигурации и типам востребованной для дорог продукции. Изделия обладают повышенными эксплуатационными характеристиками, могут воспринимать серьезные нагрузки в различных климатических зонах.

Для чего предназначены плиты дорожные гост 21924

Выпускаемые специализированными предприятиями плиты производятся из тяжелых марок бетона М200-М400 и могут усиливаться предварительно напряженными арматурными стержнями.

Это позволяет широко использовать их в области дорожного строительства для решения различных задач:

  • строительства магистралей с постоянным автомобильным сообщением;
  • сооружения временных дорог для автотранспорта.

В зависимости от марки плиты могут обладать разными размерами и, естественно, ценами

Железобетонная продукция предназначена для следующих целей:

  • сооружения дорог в городских условиях;
  • устройства дорожного покрытия площадей и скверов;
  • благоустройства подъездных путей;
  • строительства дорог в северных районах;
  • формирования поверхности взлетных полос аэродромов;
  • восстановления покрытия старых дорог;
  • обустройства надежного основания в карьерах;
  • благоустройства трамвайных путей;
  • строительства автобанов.

Изделия, в зависимости от марки, способны воспринимать значительную нагрузку на квадратный метр поверхности, составляющую от 10 до 30 тонн. Они обладают повышенной износостойкостью, могут эксплуатироваться в холодных климатических зонах при температуре минус 40 градусов Цельсия и ниже.

Конструктивные особенности изделий

Конструкция плит позволяет из элементов с различными размерами формировать цельное дорожное покрытие.

Дорожные плиты должны быть плоскими, в их основе – бетон, армированный стальными элементами

Железобетонные плиты для дорожного строительства отличаются следующими конструктивными моментами:

  • конфигурацией. Изделия могут иметь форму прямоугольника, трапеции или шестиугольника, а также составлять указанные фигуры из отдельных сегментов. При необходимости может быть выполнено отверстие для установки крышки люка, специальные скобы или пазы для облегчения установки;
  • чистотой рабочей поверхности. Нормативный документ предусматривает возможность изготовления продукции с различной степенью шероховатости. Возможен вариант с гладкой и шероховатой поверхностью, а также со специальным рифлением для обеспечения улучшенного сцепления;
  • грузоподъемностью. Она изменяется при различном диаметре, марке и степени напряжения арматуры, применяемой для изготовления силового каркаса. Продукция может воспринимать различную нагрузку на единицу площади рабочей поверхности. Максимальная величина усилия составляет 30 тонн;
  • размерами. В зависимости от марки применяемых дорожных плит максимальная длина может составлять 6 м, а ширина 3,5 м. При этом высота продукции для различных видов изделий может достигать 20 см. Соответственно габариты для трамвайных и аэродромных плит также отличаются.

Продукция также может отличаться конструкцией технологических проушин, применяемой арматурой, которая может быть предварительно напряжена, а также маркой применяемого при изготовлении бетона.

Железобетонные дорожные плиты ГОСТ 21924 – виды и маркировка продукции

Согласно стандарту различные виды продукции отличаются маркировкой:

  • дорожные изделия маркируются буквами П, ПБ, ПББ, ПТ, ПШ, ПШД, ПШП, ДПШ с различными цифровыми индексами в зависимости от исполнения;
  • продукция, предназначенная для взлетных полос аэродромов, имеет в обозначении буквенную аббревиатуру ПАГ совместно с определенной цифрой.
Читать еще:  Как уложить плитку на даче своими руками
  • Размер дорожных плит и особенности их укладки

    Как правило, строительство нового загородного дома или всего поселка в целом не может обойтись без подъездных путей. Самый простой способ обустроить дорогу для автотранспорта – соорудить ее из готовых ж/б дорожных плит (ЖБДП). Причем ее можно использовать не только в качестве подъездных путей на время производства строительных работ по возведению того или иного объекта, но и впоследствии, как постоянное сооружение.

    На заметку! Если обустроенная дорога с течением времени потеряла свою актуальность, то ее можно легко демонтировать (с помощью грузоподъемного оборудования) и транспортировать на другой объект. Причем б/у изделия будут отличаться от новых только внешне. А вот стоимость монтажных работ по укладке «старых» плит будет процентов на 40÷50 меньше, чем укладка только что привезенных с завода изделий.

    Разновидности дорожных плит

    В зависимости от назначения дорожные плиты подразделяют на две категории (в соответствии с ГОСТом 21924.0-84):

    • Предназначенные для сооружения дорог постоянного использования (1П). Помимо обязательного наличия петель эти изделия должны быть изготовлены из бетона, имеющего повышенные показатели по морозостойкости (F200) и водонепроницаемости (W4).
    • Для обустройства подъездных путей временного характера (2П). В данном случае разрешается производить изделия без наличия монтажных петель и углублений для них. Разгрузку/погрузку и установку осуществляют с помощью специальных цанговых захватов. Для этой категории снижены и требования к бетону в плане морозостойкости (F150) и водонепроницаемости (W2).

    По геометрической конфигурации (в соответствии с тем же нормативным документом) дорожные плиты могут быть:

    • Прямоугольными (П). Именно их чаще всего применяют в дорожном строительстве.

    • Прямоугольными с одним бортом (ПБ), который предназначен для удобства стыковки с бордюрным камнем. Расположен борт вдоль длинной стороны ж/б изделия.
    • Прямоугольными с двумя совмещенными бортами (ПББ), расположенные по коротким сторонам изделия. Такие плиты предназначены для сооружения дорог фиксированной ширины.
    • Трапецеидальными (ПТ).
    • Шестиугольными (ПШ). Такие плиты имеют одинаковую толщину по всей площади.

    • Шестиугольными с увеличенной толщиной вдоль осевой диагонали (ПШД). Также для удобства стыковки с бордюром изготавливают половинки таких изделий (ДПШ).
    • Шестиугольными с повышенной поперечной толщиной (ПШП). Выпускают и доборные половинчатые изделия (ППШ), которые используют для выравнивания краев дорожного покрытия.

    На заметку! Наружная часть ЖБДП может быть рифленой (для улучшения сцепления колес с поверхностью дорожного полотна) или гладкой.

    Ввиду того, что на сегодняшний день наиболее востребованным является первый тип ЖБДП, то именно о них более подробно и расскажем.

    Размеры прямоугольных ЖБДП

    Габаритные размеры дорожных плит категории П зависят от методики армирования, примененной при их изготовлении. Изделия с предварительно напряженной арматурой имеют:

    • толщину (H) – 140 мм;
    • длину (L) – 6000 мм;
    • ширину (B) – 1750, 1870, 3000, 3500 или 3750 мм.

    При изготовлении ЖБДП может применяться и ненапрягаемая арматура. Такие плиты, толщина которых 160 мм, имеют длину – 1750 мм, а ширину – 1500 или 1750 мм. Изделия с аналогичным типом армирования, имеющие толщину 170 мм, имеют два фиксированных типоразмера: 3000×1750 мм и 3500×2750 мм.

    Маркировка прямоугольных ЖБДП

    Она представляет собой буквенно-числовое сочетание:

    • Сначала стоит цифра, обозначающая область применения ДП: 1 – для дорог постоянного использования; 2 – для временных соответственно.
    • Далее следует буква, соответствующая определенному типу изделия, характеризующая его геометрическую форму. В нашем случае – это П.
    • Далее указаны номинальные размеры плиты (длина и ширина) в дм (с округлением до целого числа).
    • Следующая цифра обозначает максимальную нагрузку (она указана в тоннах). Плиты выпускают из расчета проезда автомобилей массой 10 или 30 т.
    • Если при изготовлении применялась предварительно напрягаемая арматура, то в конце маркировки указывают тип использованной стали.

    Так, например, на готовое изделие нанесена маркировка 2П30-18-30. Это означает, что оно предназначено для обустройства временных подъездных путей; имеет форму прямоугольника; длину – 3 м, ширину – 1,75 м и рассчитано на проезд по нему автомобиля массой 30 т. Толщина этой плиты в соответствии с ГОСТом составляет 170 мм и при ее изготовлении была применена ненапрягаемая арматура.

    Другой пример: 1П60-19-30AV. Это железобетонное изделие используют для обустройства дорог постоянного пользования. Оно имеет следующие габаритные размеры: длину – 6 м, ширину – 1,87 м и толщину 0,14 м. Максимальный вес автомобиля составляет 30 т. При изготовлении использовалась предварительно напряженная арматура из стали класса А-V.

    Плюсы и минусы укладки дороги из сборных ж/б плит

    • Не требуется тщательная подготовка базы для укладки ЖБДП.
    • Невысокая стоимость используемых материалов.
    • ЖБДП имеют высокие показатели по прочности, морозостойкости и устойчивости к значительным перепадам температур. Поэтому их можно применять, практически, на всей территории Российской Федерации.
    • Технология укладки подобной дороги может быть реализована на любых грунтах (даже на болотистой местности).
    • Возможность многократного использования ЖБДП.
    • Монтаж плит не требует больших трудозатрат и его можно осуществить за короткий период времени.

    • Чтобы продлить эксплуатационный срок ЖБДП их можно на завершающем этапе покрыть тонким слоем асфальта.
    • Использовать подъездной путь можно либо сразу по окончании обустройства дороги (если для заделки швов между плитами использовали только песок), либо через 48 часов (если применялся влажный песчано-цементный раствор).
    • Применение изделий в широком температурном диапазоне – от -40 градусов по Цельсию до +
    Читать еще:  Краска для тротуарной плитки своими руками

    При всех достоинствах существует один серьезный недостаток, который следует принимать во внимание. Подобная дорога представляет собой своеобразный конструктор, собранный из большого количества элементов, которые уложены на грунт. С течением времени возможны подвижки почвы, в результате чего геометрия всего уложенного дорожного полотна может поменяться, а между плитами образоваться значительные щели.

    На заметку! Для того чтобы не допустить разрушения уже обустроенной дороги или снижения ее эксплуатационных характеристик необходимо постоянно следить за ее состоянием и в случае необходимости сразу же устранять выявленные повреждения.

    Методика укладки дорожных плит

    Последовательность работ такова:

    • Подготовительные действия. Делают разметку будущей дороги. Снимают верхний слой грунта, используя спецтехническое оборудование (например, экскаватор).
    • Роют траншею, глубина которой варьируется в пределах от 250 мм до 500 мм. Это зависит от типа грунта, например, если почвы глинистые, то следует больше заглубляться.

    Важно! Первый совет: если дорога сооружается для постоянного использования, то следует задуматься об обустройстве дренажа (для этого тоже понадобится экскаватор). Второй совет: ни в коем случае нельзя производить укладку дорожных плит прямо на грунт. Это чревато тем, что впоследствии они просядут, и дорога будет разрушена.

    • Тщательным образом производят трамбовку грунта на дне траншеи. Для этих целей применяют виброплиту.

    На заметку! Необходимо осуществлять контроль уровня грунта. Делают это с помощью нивелира или веревки, натянутой на нужной высоте.

    • Чтобы подушка, которую будут обустраивать позже, не вымывалась, на дно траншеи укладывают геотекстиль.
    • Поверх него насыпают «подушку», представляющую собой слой щебня (около 100 мм) и слой карьерного песка (порядка 200 мм). Высота подсыпки может быть и больше: это зависит от нагрузок, которые придется принимать на себя плитам, а также типа грунта.

    На заметку! Для усиления «подушки» песок следует смешать с цементом. По обустроенной таким образом дороге можно будет проехать только по истечении 48 часов после ее обустройства.

    • Далее следует проливка «подушки» водой. Это надо делать обязательно, чтобы в подсыпке под ЖБДП не оставалось каких-либо пустот.
    • Затем производят тщательное уплотнение песчаного слоя с помощью виброплиты, катка или ручной трамбовки. Делают это послойно. Если замечают наличие углублений или провалов, то в них подсыпают необходимое количество песка.

    • Последовательно одну за другой дорожные плиты монтируют на «подушку». Обойтись без грузоподъемного оборудования на этом этапе вряд ли получится. После монтажа изделия на песок поверх него укладывают толстую доску, по которой несколько раз ударяют кувалдой. Это делают для того, чтобы ЖБДП всей своей поверхностью прижалась к «подушке». Во избежание каких-либо перекосов крайний ряд дорожных плит монтируют вдоль шнура, натянутого при разметке.

    На заметку! Технология допускает монтаж плит либо с небольшим зазором, либо встык.

    • Зазоры между уложенными плитами заполняют либо песком, либо песчано-цементной смесью. При использовании первого способа материал необходимо обильно пролить водой, чтобы он основательно уплотнился. При применении второго метода обязательно надо скрепить монтажные петли ЖБДП между собой при помощи сварки.
    • Для финишного выравнивания дорожного полотна иногда поверх плит укладывают слой асфальта.

    Особенности, которые необходимо учитывать при укладке

    Требования, которые предъявляют к дорожным плитам:

    • Толщина изделий должна быть порядка 140 мм (или больше, но никак не меньше).
    • Армирование плит обязательно.
    • Плотность бетона, из которого изготавливают ЖБДП, должна находиться в пределах от 2200÷2500 кг/м³, а морозостойкость – F150 или F
    • Форма изделий может быть любой (например, прямоугольной или квадратной).

    На заметку! Следует помнить, что не всякая дорожная техника является универсальной и может осуществлять укладку ЖБДП любой формы.

    • Используют изделия с либо рифленой, либо гладкой поверхностью. Предпочтительнее первый вид плит, так как на них образуется меньше наледи, да и сцепление колес с дорогой лучше.
    • Если ЖБДП имеют монтажные петли, то они должны быть расположены в технологических выемках, чтобы после укладки дороги скобы не мешали движению транспортных средств.
    >

    Характеристики и укладка дорожных плит

    Для строительства дорог, временных подъездных путей, складских площадок и тротуаров широко применяются дорожные плиты, которые представляют собой плоские железобетонные изделия заводского изготовления, способные выдерживать большие весовые нагрузки. Они могут быть использованы в местах проезда грузового автомобильного транспорта и спецтехники, движения пешеходов, складирования материалов и т.д.

    Широкий ассортимент типов ж/б изделий и их форм, предлагаемых сегодня на рынке строительных материалов, позволяет быстро решать большое количество задач, связанных с обустройством дорожных покрытий, складских и производственных территорий, а также мощением садовых дорожек.

    Преимущества и недостатки применения

    К основным достоинствам применения, которыми обладают дорожные плиты, относят:

    • простую технологию укладки, которая увеличивает скорость монтажа и упрощает выполнение строительных работ при сохранении высокого качества покрытия;
    • относительно невысокую стоимость используемых материалов;
    • снижение затрат на разработку грунта и сопутствующие работы;
    • высокую надежность, прочность и морозостойкость покрытия;
    • возможность вторичного использования материала после демонтажа.

    Основным недостатком считают наличие швов, которые не позволяют получить идеально ровную поверхность. Однако использование асфальта в качестве верхнего покровного слоя или заделка швов строительными растворами помогает устранить этот недостаток и улучшить качество поверхности.

  • Admin
    Оцените автора
    Строительный портал
    Добавить комментарий

    3 × один =

    Для вашего удобства сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами
    Принять
    Политика конфиденциальности
    Adblock
    detector