Складирование винтовых свай

Содержание

Складирование винтовых свай

Как закрутить винтовые сваи своими руками: способы и особенности монтажа

Неприхотливость технологии монтажа металлических свай – именно таковой она кажется на первый взгляд, и конечно, их относительная дешевизна, очень привлекательны для частных застройщиков. А если есть спрос, будет и предложение. Поэтому не удивительно, что на волне популярности на рынок стройматериалов попадают далеко не всегда качественные изделия.

Чтобы избежать неприятных последствий, перед тем, как закрутить винтовые сваи своими руками, необходимо сначала их правильно выбрать, что мы и поможем вам сделать. А так же проясним ещё несколько важных моментов.

Сваи двух видов с наконечниками разной формы Источник ms-msk.com

Лучше быть во всеоружии

Свая винтовой конструкции состоит из ствола, который может быть цельным или составным, и наконечника. Суть её применения заключается в том, чтобы за счёт поворотных усилий пройти слабые слои грунта и зацепиться за плотные, несжимаемые пласты. В грунте она фиксируется благодаря лопастям, их же поверхностью, а не только стволом, опирается на грунт.

Принцип работы винтовой сваи Источник avocet.ru

Если сравнить винтовой вариант свай с забивным, то преимущества первых очевидны, если сравнивать с точки зрения трудоёмкости монтажа, наличия шума и вибраций. Опять же, в условиях небольшого объекта можно обойтись и без бурильной или сваебойной техники. Однако не всё так прекрасно, как хотелось бы.

Так ли надёжно винтовое основание, как принято считать

Свайные фундаменты, в том числе и винтовые, закладываются в сложных гидрогеологических условиях, когда ленточный вариант неприемлем. И они должны точно так же проектироваться, как и любые другие, с расчётом по несущим состояниям: сопротивлению грунта, прочности материала свай и ростверков, осадке от вертикальных нагрузок. Мало того, что при самостоятельном строительстве этого никто не делает, так ещё и опоры надлежащего качества найти практически невозможно:

В погоне за возможностью удешевления, современные производители убирают из винтовых свай до нескольких миллиметров металла, который раньше являлся антикоррозийным запасом прочности, и предусматривают вместо него более дешёвое антикоррозийное покрытие.

К минимуму свели и диаметр лопастей, а так как толщина ствола пропорционально зависит от этого размера, то и он стал меньше. В новом формате, далёком от идеала, свая, наиболее часто применяемая в малоэтажном строительстве, имеет размеры 300/108 (диаметр лопасти/диаметр ствола) с толщиной стенки 4 мм. Кстати, такие параметры винтовых опор в западных странах просто недопустимы.

Современный (бюджетный) формат винтовой сваи Источник ecodom-kostroma.ru

Выдержка из документа Источник ecodom-kostroma.ru

Тем не менее, и сегодня производители гарантируют металлическим сваям полувековой срок службы, хотя при этом они стали почти вдвое дешевле буронабивных свай – капитальных, проверенных временем и очень надёжных. В чём-то же должен быть тут подвох!

А состоит он вот в чём. Монтировать металлические опоры с современными параметрами свай не стоит в том случае, если срок службы стенового материала больше тех самых 50 лет (бетоны, кирпич, натуральный камень). И даже деревянный сруб, при надлежащей обработке и внешней защите может прослужить дольше, чем этот «очень надёжный» фундамент.

Железобетонный ростверк прослужит дольше опор Источник evroctandart.su

Получается, что строить дом на винтовых сваях имеет смысл, только если он возводится по каркасной технологии. В неё данный конструктив фундамента вписывается просто идеально: нагрузки на опору минимальные, и ему не надо «конкурировать» со стенами по долговечности. В первую очередь это касается лёгких хозяйственных построек, на столь длительный срок службы которых вряд ли кто-то рассчитывает.

Целесообразность такого решения весьма сомнительна Источник www.hebelblok.ru

Как убедиться в качестве свай

Это было про общие возможности фундамента. Теперь про кустарное производство, избавиться от которого в нашей стране в принципе невозможно. Поэтому до того, как вкручивать винтовые сваи на своём участке, нужно озадачиться поисками приемлемой по качеству продукции. Готового рецепта тут нет, но несколько советов по этому поводу можем дать:

Вряд ли на захудалой металлобазе можно приобрести качественные металлические сваи, так как их производство является технологически сложным процессом и требует хорошей организации труда и материального обеспечения.

Так вырезают лопасти для свай Источник chelny.zoon.ru

Если у свай толщина минимальная – те пресловутые 4 мм, о которых говорилось выше, значит, производитель обязан обеспечить надёжную антикоррозийную защиту. Не верьте, если вам рассказывают о наличии цинкового покрытия – на дешёвых сваях его не может быть по определению, да и установки для его нанесения вещь дефицитная. На практике покрытия применяются другие (например, грунтовка ГФ-021), иногда даже и нормального качества. Но в этом нужно убедиться.

Что ещё требует пристального внимания, так это сварные швы. В хороших сваях их должно быть минимальное количество, так как коррозия шва и окружающего его металла происходит гораздо быстрее, чем у цельной стали. По техусловиям ствол должен изготавливаться из бесшовной стальной трубы, и они могут только стыковаться по длине. Лопасть же должна быть цельнометаллической. Уж если нет возможности проверить качество швов, то проконтролировать их количество вполне можно.

Качество очевидно Источник bibliostroy.ru

Следующий совет опять же касается толщины стенки сваи. Она и так уже уменьшена донельзя, и если замерите этот размер рулеткой и обнаружите недостающий миллиметр – откажитесь от покупки. Из-за него срок службы поставленного на такой фундамент дома может сократиться лет на 10.

Способы, приемлемые для самостоятельного монтажа

Коль принято решение по установке дома или другого строения на точечные опоры, имеет смысл разобраться, как вкрутить винтовые сваи самостоятельно, даже если работу будут выполнять наёмные люди. Их ведь как минимум нужно контролировать, а для этого необходимо быть всесторонне подкованным.

Способ 1

Перед тем, как установить первую винтовую сваю, предварительную разметку всех точек опор можно не делать, так как всё равно будут расхождения. Первая и вторая (на противоположном углу) сваи послужат маяками для формирования свайного поля, между которыми можно натягивать причальный шнур:

Чтобы вкрутить сваю своими руками, без применения спецтехники, в точке монтажа сначала делают небольшой приямок и подливают туда воды – чтобы грунт размягчился.

Подготовка лунки перед тем, как закрутить сваи своими руками Источник bibliostroy.ru

Свая устанавливается в лунку, а в имеющееся вверху её ствола технологическое отверстие вставляется стальной монтажный лом. Сделать это можно и самому, но чтобы закрутить винтовые сваи без специальной машины, вам однозначно потребуется два помощника – один будет придерживать сваю в заданном положении, а ещё два человека – обеспечивать движение по кругу.

Подготовка сваи к завинчиванию Источник bibliostroy.ru

Вращение будет производиться путём воздействия на трубу, надетую на лом – она послужит рычагом, передающим стволу поворотное усилие. Чем больше рычаг, тем легче будет его крутить. Чтобы проще было вращать, трубы нужно постараться опустить вниз, для чего лом придётся немного согнуть.

Установка рычагов Источник bibliostroy.ru

Держась за трубы, два человека начинают вращение, а тот, кто придерживает ствол, осуществляет контроль вертикальности ствола по уровню. В данном случае для этой цели используется двухсторонний магнитный прибор, прикреплённый прямо к стволу. Но можно обойтись и обычным уровнем, хотя это и не так удобно. Вертикаль выставляется после первичного вбуривания – после того, как свая зацепится за грунт.

Как закручивать и выравнивать сваи винтовые вручную – использование двухстороннего магнитного уровня Источник bibliostroy.ru

Вращение продолжают до тех пор, пока свая не упрётся в прочный слой грунта. На одном участке эти уровни могут быть разными, и оголовки после установки возвышаются над поверхностью земли на разную высоту.

Как установить винтовые сваи своими руками: завершающий этап Источник bibliostroy.ru

Способ 2

Первый способ наиболее прост, но обойтись только им в стеснённых условиях довольно проблематично. Ведь рычаги, вращающие сваю, имеют трёхметровый вылет, и если, к примеру, мешает забор, или стена дома, к которому делается пристройка, один рычаг приходится снимать. Одной трубой крутить сложно, да и свая при этом даёт перекос.

Поэтому расскажем, как закрутить винтовые сваи, используя дополнительное приспособление. Таковым является мобильная электрическая установка, предназначенная для монтажа свай в труднодоступных местах (она показана на фото). Так как ей требуется электричество, которого в условиях строительного участка может и не быть, работу установки обеспечит бензогенератор.

Переносная установка для завинчивания свай Источник bibliostroy.ru

В её конструкцию входит:

Редуктор с планетарной передачей, обеспечивающей малую скорость ввинчивания.

Корпус с упорной штангой.

Головки разных размеров с четырьмя и шестью гранями.

Установив на сваю оголовок с фланцем, к ней прикрепляют адаптер либо сразу привинчивают редуктор. Сваю выставляют вертикально в подготовленную лунку, прикрепляют штангу и начинают вращение.

Как вкручивать винтовые сваи своими руками с помощью редуктора – сначала ствол вкручивается под углом Источник bibliostroy.ru

Сначала сваю забуривают под углом 40 градусов, что допускается строительными правилами. Только после того, как она войдёт в плотный слой грунта, её начинают выравнивать по уровню, для чего несколько человек вынуждены прикладывать свой вес с противоположной наклону стороны. После того, как положение сваи удастся откорректировать, у её ствола остаётся один человек, чтобы контролировать уровень.

Все об устройстве свайно-винтового фундамента

Винтовые сваи, едва появившись на рынке, сразу хорошо зарекомендовали себя в качестве опор для компактных построек и пристроек. Терраса, возведённая на таких сваях, не начинала путешествие в сторону от дома, баня или сарай не заваливались на сторону спустя год-два, а стояли так, как их поставили. В последние 7-8 лет винтовые сваи стали довольно широко применять при строительстве каркасных домов — как небольших «модульников», так и коттеджей площадью 100-150 м 2 . Сегодня на таких фундаментах возводят также брусовые и бревенчатые и даже пеноблочные дома.

Конструктивные особенности

Преимущества свайно-винтового фундамента

Винтовые сваи позволяют возвести фундамент всего за несколько дней, притом он сразу может воспринять нагрузку от здания и не боится сил морозного пучения.

В отличие от мелкозаглублённой ленты и столбов, свайно-винтовой фундамент на пучинистых грунтах не совершает сезонных «прыжков» вверхвниз.

Несущая способность винтовых свай не ниже (обычно даже выше), чем забивных и буровых, а выигрыш во времени составляет не менее месяца. При этом винтовые сваи обходятся на 50-70 % дешевле забивных и на 20-30 % — буровых, а если сравнивать с плитным фундаментом, то экономия составляет не менее 80 %.

Однако наряду со сторонниками у винтовых свай есть и противники, которые считают конструкцию недостаточно долговечной и приводят примеры (которых, к сожалению, довольно много) неграмотного изготовления и монтажа свай. Эти примеры мы также рассмотрим в статье.

Критерии выбора винтовых свай

Винтовые сваи выпускает несколько десятков предприятий, среди которых есть и крупные заводы, и совсем небольшие мастерские. Единой технологии производства и специализированного стандарта на эти изделия не существует, в итоге продукция сильно различается и по цене, и по качеству. Приведём основные параметры, на которые следует обратить внимание при выборе свай.

Марка и толщина стали

Чаще всего встречаются сваи из стали Ст3 — не слишком твёрдой и легко поддающейся коррозии, зато самой дешёвой.

Более надёжны сваи из высококачественной стали (марок 20, 25, 30 и др.) — здесь достаточно толщины 4–5 мм при условии хорошей антикоррозионной защиты. Сваи из нержавеющей стали рассчитаны на службу в течение 60 и более лет, но в силу очень высокой цены их применение оправдывает себя лишь тогда, когда на первом месте стоит скорость строительства, — в остальных случаях оказывается выгоднее железобетонный фундамент.

Способ защиты от коррозии

Дешевле всего стоят сваи с односторонней защитой битумным лаком или битумной мастикой — это покрытие часто наносят прямо на объекте перед монтажом конструкции. И конечно, оно в большинстве случаев сдирается о содержащуюся в грунте гальку при завинчивании сваи. Винтовые сваи отлично подходят для строительства фундаментов на склонах, но при высоте стволов свай над землёй более 1 м их нужно укреплять металлическими подкосам.Современное полимерное покрытие (например, на основе эпоксидной смолы) защищает металл в течение 10-15 лет — теоретически на это время должен увеличиться срок службы сваи. Полимерный слой довольно прочен, но и он может быть повреждён при прохождении сваи сквозь крупнозернистый песок и гравий (хотя эксперименты обычно показывают его хорошую сохранность). Наиболее долговечны (если не брать в расчёт нержавейку) горячеоцинкованные сваи с двусторонним порошковым покрытием.

Устройство фундамента из свай

Как устроен свайный фундамент

Свайный фундамент – это опорная конструкция под здание, состоящая из отдельно стоящих свай или свайного поля. Обычно их изготавливают из железобетона, но возможно использование не армированного бетона или бутобетона, что несколько уменьшает стоимость конструкции. Для повышения прочности и экономии бетона производят армирование свайного фундамента. В качестве арматуры обычно используется прутья из гладкой или профилированной стали. Фундаментные сваи обязательно устанавливают под углами здания, на пересечении внутренних несущих стен между собой и с наружными стенами. Если между обязательными сваями расстояние от 2 до 2,5 м и более, то между ними устраивают и промежуточные.

Виды свай и свайных фундаментов

Классификация ведется по видам, смотри раздел 6 СП 50-102-2003. В нем расписаны устройство свайного фундамента, его проектирование, а также виды свайных фундаментов.

По способу погружения они бывают:

    Забивные или вдавливаемые. Готовые погружают прямо в грунт или в лидерные (предварительно подготовленные) скважины.

По материалу – бетонные, железобетонные, стальные, деревянные.

с ненапрягаемой арматурой, установленной продольно и поперечными дистанцирующими отрезками арматуры;

с предварительно напрягаемой продольной прутковой или канатной арматурой с поперечной арматурой или без нее.

По конфигурации сечения:

поперечного – прямоугольные, квадратные, круглые, двутавровые и тавровые, круглые или квадратные с круглой полостью.

продольного – цилиндрические, призматические и с боковыми наклонными гранями – трапецеидальными, ромбовидными, пирамидальными;

по конструкции – цельные и составные;

по виду нижнего конца – с плоским концом, с заостренным, с объемным уширенным – булавовидным, полые с открытым или закрытым окончанием и с камуфлетными пятами – со взрывными полостями.

на растворе устанавливают готовые элементы;

устанавливают армирующий каркас и заливают бетон.

Типы свайных фундаментов:

  1. Из одиночных свай. Применяют для отдельных опор-колонн. Могут использоваться для оград или объектов небольшого размера.

Фундамент – свайный куст. Несколько опор, на которых стоит конструкция. Разновидности свайного куста:

кустовой – три сваи – треугольником, четыре – квадратом, пять – квадрат с центральной опорой, расстояние между ними от 2,5 до 3,5 диаметров свай;

ленточный – забивка в одну или две линии, расстояние между опорами более трех поперечных размеров (или диаметров);

сплошное поле – сваи забиты рядами и образуют сплошное поле с расстояниями от 3 до 6 диаметров.

Различия столбчатого и свайного основания здания

Общность в том, что основание не сплошное, а дискретное, с отдельными «точками» опоры.

Различия свайного и столбчатого фундаментов:

  1. В глубине заложения: сваи погружают на глубину более 5 м, столбы – немного ниже глубины промерзания грунта, т. е. на территории России это от 1 до 2,5 м.
  2. Столб передает нагрузку от здания на грунт своей подошвой, свая – и подошвой и боковыми поверхностями.

  • Разной площадью сечения – свая длинная и тонкая, столб – широкий и короткий.
  • Сваи могут использоваться на грунтах с невысокими несущими свойствами, например, на водонасыщенных, неоднородных, столбы – на плотных, однородных, с большой глубиной подземных вод и т. п.

    Устройство свайного фундамента из забивных свай, основные различия и применение

    Свайный забивной фундамент может быть изготовлен на любых конструкциях, описанных в подразделе 2. п. 1 этой статьи.

    Названия они будут носить по названию использованной забивной сваи.

    Забивные погружают в грунт на заданную расчетом глубину одним из способов:

    • забивкой паровым, механическим или дизельным молотом;
    • вибропогружением с помощью одного из нескольких разновидностей вибропогружателей;
    • статическим вдавливанием, используя большую массу вдавливающей установки;
    • комбинацией или попеременным использованием нескольких способов.

    На оголовках устраивают ленточный или балочный решетчатый ростверк или ростверк в виде сплошной плиты.

    Устройство ростверка свайного фундамента

    Ростверк – решетка из монолитного железобетона, соединяющая оголовки. Устраивается для размещения несущих наружных и внутренних стен.

    • низкий или заглубленный – верхняя плоскость или срез находится на уровне или ниже уровня грунта, в этом случае он схож с мелкозаглубленным фундаментом, но от него отличается опорой не на грунт, а на сваи;
    • повышенный или поверхностный – нижняя плоскость находится на грунте, но не опирается на него, на пучинистых грунтах требуется песчаная подушка;
    • высокий или приподнятый – при пучениях грунт его не достает, требует устройства забирки – легкой стенки от грунта до ростверка.

    Конструкция ростверка может быть:

    • сборной – готовые балки устанавливаются концами на забитые сваи, стыки соединяют цементно-песчаным раствором;
    • сборно-монолитной – готовые балки делают с выпусками арматуры, стыки арматуры сваривают и в опалубке заливают бетоном;
    • монолитной – арматурные каркасы балок ростверка устанавливают в опалубку, соединяют по определенным правилам и заливают бетоном.

    О правилах устройства ростверков и армирования стыков стен и углов смотри тут (статьи «Армирование ленточного фундамента» и «Армирование столбчатого фундамента»).

    Технология устройства свайных фундаментов

    Технология сооружения таких фундаментов в общем виде содержит следующие этапы:

    Она заключается в срезке плодородного грунта и выравнивании территории для движения сваепогружающей техники.

    Готовят площадку для складирования готовых свай или для их изготовления.

    Все действующие коммуникации под площадкой отмечаются ограждениями или переносятся за территорию свайного поля. Отводятся подземные воды и ливневые стоки.

    Разметка мест погружения свай или свайного поля.

    Разметка ведется с использованием разметки главных осей сооружения, вынесенных за пределы фундамента на обноски. В нужные точки погружения забивают колышки в соответствии с проектом фундамента или свайного поля.

    Делается горизонтальная и вертикальная разметка.

    Процесс погружения свай.

    Лебедкой свая подтягивается в зону сваебойного механизма, стрелой подъемника поднимается и устанавливается в точку погружения. Проверяется вертикальность или нужный угол захода в грунт и производится погружение выбранным способом.

    Срезание оголовков свай, достигших заданного отказа, но не погруженных на заданную глубину. Отказ задается как величина погружения за минуту или за несколько десятков ударов.

    Если нужно срезать несколько оголовков, то это делают отбойным молотком, если с десятков – используют сваерезки. После разрушения бетона арматура срезается на определенной высоте с учетом запаса для связи с ростверком.

    Строительство решетчатого ростверка или монолитной плиты.

    Изготавливается и монтируется опалубка под монолитный ростверк. Устанавливаются и увязываются каркасы балок на углах и стыках с внутренними несущими стенами. Контролируются зазоры для защитного слоя между опалубкой и стержнями каркаса, в т. ч. и снизу.

    Бетонный раствор нужно заливать сразу весь или частями. Но при заливке частями перерывы не должны быть более 2 – 3 часов. Вибрирование бетона обязательно. Укрывать необходимо зимой, а также жарким летом.

    Подробное ТТК на устройство свайного фундамента разрабатывается на конкретный объект строительства. Обычно это делается на больших стройках.

    Правильный монтаж винтовых свай в Подмосковье

    Монтаж винтовых свай в Подмосковье

    Лучшим решением в строительстве малоэтажных зданий является винтовой фундамент. Неоспоримыми преимуществами монтажа винтовых свай в Подмосковье являются:

    • Экономия средств;
    • Надежность;
    • Требует мало времени на возведение;
    • Отличный вариант для работ на сложной почве;
    • Длительный срок службы.

    Сваи можно купить как готовыми, так и приобрести детали для самостоятельного изготовления.
    В большинстве своем стандартные столбы имеют длину около 2,5 м, а глубина грунтового вкручивания образовывает 1,5 м.

    Правда здесь важно понимать, что если необходимо поднять цоколь здания или здание будет строиться на неровной поверхности, то стоит задуматься о покупке труб длиннее.

    Существует всего два типа свай для винтового фундамента:

    • со сварным наконечником;
    • с литым наконечником.

    Первый тип — это экономный вариант. Он представляет собой трубу с приваренной к ней буровой лопастью на острие. Такой тип стоит недорого, но и изготавливаются они частенько «кустарниками». Стоит учесть, что большее количество монтаж винтовых свай в Подмосковье приходится именно на первый тип. Сварные используют для устройства заборов и строительства временных сооружений.

    Второй же тип — литый, является более надежным, так как несущая способность литых свай достигает 6 тонн. Стоят они дороже, но качество их намного лучше и геометрические параметры их, естественно, точнее.

    Проводим расчеты

    Для начала следует обследовать участок, где будет строиться здание с помощью технологии винтовых свай. Для успешного монтажа в Подмосковье требуется:

    • нахождение максимальной прочности каждой из опор в соответствии с атрибутами местности и механическими особенностями материала;
    • расчет допустимой грунтовой нагрузки;
    • вычисление несущей способности конструкции;

    Важно помнить, что монтаж нужно выполнять с минимальным отклонением — расстояние между сваями и вертикальными сечениями не должно быть больше 0.15 см. Иначе конструкция может повести себя неожиданно: может быть нарушена несущая способность стен, ростверк может провисать, а здание может покоситься. Также стоит учитывать, что нагрузка на конструкцию должна быть распределена равномерно, поэтому планировку здания нужно условно разметить на прямоугольные фигуры. Покончив с планировкой и разметкой, стоит начать воплощать проект в жизнь. Для этого нужно перенести план строительства на землю, сохраняя при этом точность расчетов и масштаб, а в местах установки вбить, например, деревянные колья.

    C чего начинается монтаж?

    Монтаж винтовых свай в Подмосковье начинается с выборки грунта на глубину до 50см и по ширине лопасти cвaи.

    Винтовая свая устанавливается в лунку, после чего производится собственно вкручивание.

    На протяжении всего процесса монтажа винтoвыx cвaй контролируется угол наклона cвaи относительно грунта. Как правило, проектное положение — строго вертикальное (за редким исключением).

    После установки винтовых cвaи

    • обрезаются в верхней части,
    • бетонируются (при необходимости) и
    • снабжаются оголовками или ростверком.

    Обвязка фундамента

    Обвязывают фундамент с помощью различных материалов различных материалов, таких как: дерево, металл или бетон. Для обвязки используют металлические оголовки и покрывают их ростверком. Монтируя, необходимо приварить оголовки в верхней части стоек (они обязательно должны быть на одном горизонтальном уровне и, как минимум, находится над землей на полметра выше), но нужно предварительно залить в трубы свай бетонный раствор (желательно класса B25), который и добавит сваям прочности, и защитит их от коррозии изнутри. Шов сварки обрабатывают раствором от коррозии и красят. Далее по оголовкам конструируют опору из брусьев, стали, или монолитного железного ростверка.

    Готовый фундамент будет служить еще много лет.

    Монтаж пирса на свайно-винтовом фундаменте

    Истинная беда и трагедия русского народа в том, что мы потеряли представление о том, что такое русская усадьба, неукротимый дух чистой природы, поэзия увядания… Мы перебрались в сухие, пыльные города с супермаркетами, парковками, стоянками, штрафами за превышение скорости… Может, лучше обратно к природе? К таким местам, к воздуху… И можно проснуться в собственном доме, открыть окно в сторону озера, выйти искупаться – прямо здесь, с пирса!

    Граница воды и суши

    Сегодня мы поговорим о пирсах и причалах – сооружениях, которые возводятся на винтовых сваях. Для начала несколько слов о том, как может использоваться пирс. Всё больше людей интересуются водными транспортными средствами: начиная от простейших весельных лодок и заканчивая достаточно серьёзными катерами, яхтами. Разумеется очевидный и правильный способ его использования – это обслуживание водного транспорта. То есть ваша лодка, катер, яхта нуждаются в хорошем, качественном причале, поэтому первый способ использования пирса – это, конечно, для водных транспортных средств. Разумеется, пирс можно использовать, как прекрасное место для отдыха, наслаждения природой, общения, семейных посиделок, приготовления шашлыков. Поэтому второе очевидное преимущество пирсов – это использование их в качестве семейной площадки для посиделок, для различного рода бесед, разговоров – одним словом, для отдыха у воды.

    Пирс – это также отличное место для рыбалки. Если вы фанат рыбной ловли, у вас есть возможность обустроить рядом со своим домом отличный уголок рыбака, установив небольшой сундучок с рыболовными принадлежностями прямо на пирсе. И вы сможете наслаждаться рыбной ловлей в нескольких метрах от своего дома, делать это очень комфортно, удобно цивилизованно – согласитесь, это огромное преимущество пирсов. Кроме этого, пирс можно использовать для купания, поскольку вы имеете выход сразу на глубину. Большинство наших водоёмов и рек – поймите правильно – это не пляжи Тайланда или Италии, поэтому с подходом к воде везде есть определенные сложности: это камыш, ил, не очень хороший берег. А вот пирсы все эти проблемы решают: вы можете купаться рядом со своим домом на хорошей глубине, нырять с пирса, что в наших, достаточно мелких водоёмах с мелкими берегами, редко где возможно. Поэтому пирс – это отличное место не просто отдыха на воде, но и активного отдыха.

    Не будем забывать, что пирс используется и зимой. Вы спросите, как? Да очень просто! Дело в том, что владельцы участков пользуются, в том числе, и снегоходами, и квадроциклами – подобными вещами – поэтому, погонять по льду озера, допустим, зимой на снегоходе, либо на квадроцикле прямо с пирса – это очень удобно, просто, надёжно. Расчистили снег, сложили необходимый инструмент, пару канистр бензина – и всё, у вас выходные отлично проходят.

    Разумеется, хороший, добротный, качественно спроектированный, смонтированный пирс позволяет очень серьезно заниматься обустройством пространства. Подумайте сами. На него можно смонтировать сугубо утилитарные вещи, допустим такие вещи, как слип для лодки, для катера, лодочной лебёдки, различные причальные устройства, кучу различных рыболовных и хозяйственных приспособлений, коробов для хранения спортивного инвентаря, что-то для благоустройства: столики, стулья, зонтики – одним словом, превратить пирс в уютный, комфортабельный уголок для отдыха на воде. Поэтому современный, качественный, удобный и надёжный пирс – это ещё и очень сложное сооружение с инженерией, электропитанием, сигнальными огнями для водных транспортных средств, розетками, разъёмами для бортового питания различных транспортных средств, системами видеонаблюдения, видеокамерами, датчиками движения…

    Таким образом, к проектированию и возведению пирса нужно подходить очень ответственно (разумеется, если вы не хотите потом переплачивать, в случае, если пирс унесёт куда-то в сторону Финляндии, и вам придется возводить новый – такие случаи бывали, серьезно).

    Факторы, влияющие на установку пирса

    Давайте я расскажу о тех факторах и условиях, которые должны учитываться при проектировании пирсов и при их возведении. Казалось бы, всё очень просто: обычные винтовые сваи – не самая сложная металлоконструкция, а сверху доски, что тут думать? Скажу вам честно – это очень большая и серьезная ошибка. Ещё задолго до того, как будет вкручена первая свая, необходимо учитывать характеристики грунтов, которые расположены как под водой, так и на берегу, чтобы понимать общий характер грунта, понимать, возможно ли вообще возведение свайно-винтового фундамента. Именно для этого нужно предварительное исследование грунта (об этом смотрите отдельный сюжет – что это такое). Ну и с пирсами правило остаётся неизменным: до начала строительства, до начала проектирования мы должны иметь данные предварительного исследования грунта. Кроме этого проектировщик – изготовитель вашего пирса – обязательно должен учитывать глубины водоема, глубины, на которых будет размещаться пирс, от чего зависит напрямую конструкция вашего пирса. Проект должен обязательно учитывать уровень воды в водоеме в различные сезоны: весной, зимой, осенью. Он должен учитывать характеристику растительности: что находится рядом с пирсом, какой характер растений. Он должен учитывать характер ледообразования, скорость течения, является ли вода стоячей, либо проточной. Строим ли мы пирс на реке или на озере, а может быть на море… От этого зависит и тот конечный конструктив пирса, и то, из каких материалов он будет сделан, и то, каким образом он будет монтироваться – одним словом, пирс является очень сложным сооружением. А вот теперь давайте я объясню, почему это важно.

    Вы можете спросить: почему важно учитывать растительность, которая имеется на водоемах? Просто поясню: это действительно важный момент. Например, камыш, он играет важную роль весной, когда лёд начинает двигаться, и в зоне, где есть камыш – лёд более устойчивый. Таким образом, мы можем делать предположение о том, какие нагрузки будут воздействовать на пирс, учитывая, в том числе, растительность. А вот на быстрой реке, где камыша нет, где есть быстрое движение воды – гарантированно весной будут очень большие нагрузки. Лёд будет двигаться, активно и сносить пирс. Здесь нужно будет применять отдельно особые технологические решения, которые позволят защитить пирс от этого воздействия.

    В отличии от обычного фундамента, который крутится в чистом поле под дом, фундамент под пирс всегда испытывает очень много нагрузок в течение года. Причем нагрузки эти сложно поддаются точному учету. И в этой связи пирс испытывает вертикальные и горизонтальные нагрузки – это когда у нас опускается и поднимается вода вместе со льдом (происходит весной и осенью, но в большей степени весной, во время ледохода). Разумеется, пирс испытывает горизонтальные нагрузки, то есть когда весь массив льда смещается, ломаются льдины (не говоря уже о том, что на реках с течением бывает ледоход, и льдины просто напирают на пирс – там необходимо применять особые конструктивные решения, то есть делать ледоломы, делать усиление в нужных местах пирса – это сложная, серьезная проектная работа).

    Не будем забывать и о том, что проектирование пирсов всегда индивидуально. И если вы слышите, что кто-то где-то предлагает – вот такое есть рекламное предложение – “пирс готовый за столько-то там рублей” – это самое настоящее шарлатанство. По одной простой причине: никто, никогда не сможет сказать, сколько будет стоить пирс, не взяв пробы грунта, не осуществив исследование грунта и не имея представление об участке. Вам могут, что это вот такое типовое решение: такие “типовые решения” – это явный не профессионализм. Пирс проектируется на каждом конкретном участке, на каждом конкретном водоеме, с учетом доброго десятка факторов. Поэтому думайте и смотрите, что вам предлагают. Вот опять же, то же самое правило: конкретный участок – конкретный объект. Никаких вкусных цен (там, 999 со звездочками) – про это с пирсами вообще забудьте.

    Ещё одним важным моментом является то, что на некоторых участках, на некоторых водоемах возведение пирса попросту невозможно. И некоторым, обратившимся к нам заказчикам, мы вынуждены отказывать. И вообще, вас должно немножко насторожить заявление некоторых фирм, что мы строим пирсы везде и всегда – всегда есть возможность того, что из-за характеристик водоема, из-за характеристик грунтов, из-за различных факторов, влияющих на возведение пирса – надежное и качественное возведение пирса, замечу – попросту невозможно. Признаком профессионализма компании является предупредить вас об этом ещё на этапе заявки. Оградить своего клиента от излишних трат, и поступать по-человечески, порядочно: объяснить, что на вашем участке возведение пирса невозможно, поэтому вы просто потратите деньги, если будете пробовать это сделать.

    Монтаж пирса

    Монтаж пирсов и причалов намного проще и удобнее производить в зимний период. Если ваш пирс составляет 3-4 метра в длину – монтаж ничего сложного из себя не представляет и может быть произведен и летом, но в случае 20-ти, 30-ти, а уж тем более 40-метрового пирса, который уходит далеко на глубину – его в летний период смонтировать достаточно сложно. Поэтому большинство пирсов монтируется зимой.

    Ещё одним важным моментом является то, что в подавляющем большинстве случаев монтаж пирсов осуществляется вручную. Использование машин возможно только в очень ограниченных объёмах: с берега ближайшие сваи, до того расстояния, куда у автомобиля дотянется стрела. Выгонять монтажные машины на лёд нельзя, они достаточно тяжелые и могут проваливаться. И плюс к этому, не ко всякому водоёму можно иметь хороший, нормальный подъезд, даже на проходимой машине. Поэтому 98% пирсов монтируется вручную. Ручной монтаж хуже механического, внимание к работе монтажников должно быть особым: люди мёрзнут, находятся на льду, находятся в неудобных условиях. Короткий световой день, хочется работу выполнить побыстрей. А у нас есть жёсткие, четкие стандарты по монтажу: мы всегда контролируем монтаж каждой сваи и гарантируем ее несущую способность. Некоторые фирмы допускают достаточно серьезные ошибки: сваи закручивали на несколько оборотов в грунт и считали, что это нормально. Гарантировать надежность и долговечность такого пирса никто вам не сможет. Поэтому монтаж должен быть грамотным и качественным.

    Таким образом, всегда контролируйте монтаж пирса на вашем участке, чтобы вворачивание сваи проверялось по динамометрическим инструментам с определенным крутящим моментом. Либо просто звоните в СВФ-Строй. Монтаж в компании СВФ-Строй всегда качественный, поэтому можете смело обращаться, как говориться – ни нам стыдиться, ни вам ругаться не придется.

    Ну и к качеству свай, которые идут на изготовление пирсов, предъявляются серьёзные требования. Сваи находятся на границе грунта, воды и воздуха, испытывает воздействие. Она должна иметь качественное, хорошее покрытие, защищена от коррозии, должна с большой силой вворачиваться с определенным моментом, чтобы гарантировать несущую способность и устойчивость. Одним словом, возводить пирс на дешевых сваях, купленных где-то на распродаже, либо по специальному предложению – это очень плохая идея: гарантию на такой пирс вам никто не даст, и со временем придется перестраивать пирс уже на нормальных сваях, что обойдется вам явно дороже. Отсюда первое правило при строительстве пирсов: свая должна быть только качественной.

    Надеюсь, что дал вам общее представление о том, какой подход должен быть к проектированию, к возведению пирсов, и о том, как много интересного, хорошего открывают эти сооружения для освоения вашего участка около водоёма.

    На все вопросы по проектированию, производству и монтажу причалов и пирсов на винтовых сваях вам ответят вот по телефонам:

    8(903)-734-97-85 и 8(985) 512-29-20 – звоните, либо пишите нам на почту [email protected] Наши менеджеры с удовольствием проконсультируют вас по любым вопросам.

    Я знаю одно: что компания СВФ-Строй ответственно подходит к проектированию таких сложных сооружений, а вы останетесь довольны результатом, а мы останемся довольны очередным качественно реализованным проектом.

  • Admin
    Оцените автора
    Строительный портал
    Добавить комментарий

    один + 8 =

    Для вашего удобства сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами
    Принять
    Политика конфиденциальности
    Adblock
    detector