Компенсационная петля полипропилен
Компенсирующая петля полипропилен
Такой тип трубопроводной арматуры, как компенсирующая петля из полипропилена, предназначается для компенсации теплового удлинения труб. Дело в том, что даже самые прочные и надёжные трубы всё равно удлиняются с изменениями температуры транспортируемой среды в трубопроводной системе. Именно поэтому в длинных трубопроводах необходимо использовать компенсирующую петлю для предотвращения изгибов.
Если в трубопроводе из полипропиленовых труб большой длины не смонтирована компенсирующая петля, полипропилен при перепадах температуры среды рано или поздно начнёт деформироваться, сначала незначительно, а затем уже и более серьёзно, что может привести, например, к провисанию труб или даже вырыванию в некоторых случаях. Некоторые используют так называемый компенсационный обход, но это куда более сложный вариант — гораздо проще смонтировать компенсирующую петлю. Мы предлагаем вам полипропиленовые компенсирующие петли от компании SupraTherm – европейского лидера в производстве полипропиленовой трубопроводной арматуры.
Принципы работы SupraTherm
Румынский производитель ПП трубопроводной арматуры, компания SupraTherm, известна в Европе достаточно давно. Высокое качество продукции данного производителя обеспечивается благодаря строгому соблюдению нескольких важных принципов. Прежде всего, это тотальный контроль качества материала (PP-R), из которого выполняется трубопроводная арматура Surpa Therm. Отметим, что вся продукция SupraTherm, в том числе и компенсирующая петля из полипропилена PP-R, изготавливается в соответствии с самыми распространёнными международными стандартами: DIN и EN ISO.
Кроме того, необходимо отметить, что компания решает задачи, направленные на проектирование и производство такой трубопроводной арматуры, которая по своим качествам значительно лучше большинства изделий, которые имеются сейчас на европейском рынке. Впрочем, румынские инженеры не ставят перед собой задачу непременно обойти конкурентов по тому или иному показателю — это получается само собой и это, скорее, так сказать, побочный эффект применения высоких технологий.
Основной же целью специалистов компании является создание исключительно надёжной, долговечной, экологически безопасной и удобной в монтаже и эксплуатации трубопроводной арматуры из полипропилена высокого качества, с чем компания прекрасно справляется. Именно поэтому заказчики получают такие изделия, которые в буквальном смысле опережают их ожидания. И ещё одной важной отличительной особенностью трубопроводной арматуры от SurpaTherm является идеальное соотношение цена-качество, что ставит эти изделия вне конкуренции, так как позволяет реализовывать элитную ТПА по ценам эконом-класса.
Компенсирующая петля полипропилен — достоинства материала
К основным достоинствам PP-R – материала, из которого выпускается вся трубопроводная арматура от SupraTherm и, в том числе, компенсирующая петля, относятся:
- экологичность. Полипропиленовые трубы и фитинги от SupraTherm экологически полностью безопасны и отличаются тем, что транспортируемая среда (преимущественно вода), проходя по этим трубам, совершенно не загрязняется. Впрочем, дело здесь не только в отсутствии токсичности, а и в некоторых других качествах, о которых мы сейчас расскажем;
- устойчивость к коррозии и к другим химическим процессам. Собственно говоря, полипропилен, из которого изготавливаются изделия SupraTherm, можно назвать химически слабоактивным веществом, поскольку он не вступает в реакцию ни со средой, ни с воздухом и другими примесями, которые могут содержаться в трубопроводной системе. А это означает, что в полипропиленовых трубах и фитингах коррозия и другие разрушения ТПА невозможны в принципе. И конечно, не может быть и речи ни о каких продуктах коррозии и различных наслоениях, которые очень часто загрязняют воду в металлических трубах;
- прочность и долговечность. Полипропиленовые трубы и фитинги могут эксплуатироваться на протяжении нескольких десятилетий и при этом оставаться полностью работоспособными и практически не деформироваться. Если же вы планируете, что в вашей трубопроводной системе будут частые и/или резкие перепады температуры, вам поможет данная компенсирующая петля (полипропилен), которая и вовсе сведёт отрицательный эффект от возможных деформаций к нулю.
Компенсирующая петля полипропилен оптом
Мы официально представляем румынскую компанию SupraTherm в Российской Федерации, поэтому у нас вы найдёте полный ассортимент продукции от данного производителя, приобрести которую можно по выгодным оптовым ценам и любыми партиями — от одной упаковки и до любого количества.
Компенсирующая петля полипропилен цена
Ещё одним важным преимуществом изделий из PP-R от SupraTherm, о котором мы уже упоминали ранее, является, конечно, низкая цена. Данную трубопроводную арматуру вы можете приобрести в ООО «Номитек» с большой скидкой, поскольку завод-изготовитель предоставляет нам её, в свою очередь, на самых выгодных условиях. Это позволяет нам предлагать ТПА от SupraTherm по ценам, которые в отдельных случаях даже ниже, чем собственно у производителя.
Компенсирующая петля полипропилен купить
Для оформления заказа перейдите в наш каталог, отберите нужный товар в корзину, указав необходимые параметры и нажмите «Оформить заказ». Кроме того, вы можете отправить нам заказ и на электронную почту, а также позвонить по указанному на сайте телефону. Если же у вас возникли какие-то вопросы или вы не знаете, что выбрать, воспользуйтесь специальным чатом на сайте, где наши специалисты подробно ответят на все вопросы по имеющему у нас оборудованию.
108814, Россия
г. Москва, БЦ «Высота», оф.320
При копировании информации с сайта НОМИТЕК, указание на первоисточник обязательно.
Компенсационные петли на стояках из полипропилена
Форумчане подскажите! В новостройке стояки водоснабжения выполнены из полипропилена. Здесь много читал что необходимо делать компенсационные петли на стояках из таких труб, вот их (компенсационных петель) в нашем доме нет ни одного. Стояков всего по дому 8 штук! Помогите ссылками на нормативные документы, надо или не надо.
Новостройка, 1-но подъездный, кирпич, 12 этажей, 3,2 м высота этажа. Вот что написано на ПП трубе горячего водоснабжения: FIRAT THERM POLYOLU BEYEZ BORU COLUMINIUM FOILED WHITE PIPE «значек TSE в ромбе» TS 9937/11451 DIN 8077-78 DN 32х5,4 мм PP R 80 PP 3 S 2,5 PN 20 Ex 09 10.03.2006 11:16.
Заранее благодарен.
Если ваши трубы подходят под определение «1.1. Трубы и соединительные детали, изготовленные из
полипропилена «Рандом сополимер» (товарное название Pprc)» то на них распространяется СП 40-101-96 «Проектирование и монтаж трубопроводов из полипропилена.»
А как вы узнали что нет компенсаторов?
А как вы узнали что нет компенсаторов?
Прошелся по всем этажам дома, и соответственно всем квартирам. Единственное что не видел как подключены стояки в подвале к лежанкам.
2Лелик 2
А углы есть? Или абсолютно прямая труба?
Трубы закреплены намертво или имеют свободный ход в фиксаторах?
Если намертво — значит действительно без компенсаторов.
Кстати, а трубы армированные или нет? Если армированные, то скорее всего посчитали, что компенсаторы при такой длине просто не нужны.
BV написал :
2Лелик 2
А углы есть? Или абсолютно прямая труба?
Абсолютно прямая. Единственное что я видел, на одном стояке в самом его начале (в подвале) он подключен через уголок к горизонтальной трубе, которая в свою очередь идет от лежанки.
Трубы закреплены намертво или имеют свободный ход в фиксаторах?
Если намертво — значит действительно без компенсаторов.
Кстати, а трубы армированные или нет? Если армированные, то скорее всего посчитали, что компенсаторы при такой длине просто не нужны.
Трубы закреплены в стандартных пластиковых фиксаторах. В местах прохождения через плиты перекрытия имеются стаканы (вроде так они называются — мет. трубы большего диаметра одетые на стояки) Эти места (дыры в плитах для труб) забетонированы.
Сейчас держу в руках кусок этой трубы. На наружней стороны трубы на торцевом срезе видна металлическая оболочка (Al), видимо это и есть армировка? К сожалению про длину ничего сказать не могу, только думаю что она приличная все таки 12 этажей с высотой этажа 3,20 м.
На каждом этаже сделаны следующие отводы: на холодной — один отвод (ПП тройник) переходник 1-1/2, шаровый кран. На горячей три отвода (ПП тройника) один с переходником 1-1/2 и шаровым краном, другие два просто заглушены заглушками на 1, это видимо для полотенцесушителя. Заужения стояка между отвадами на ПС нет. Внутриквартирную разводку делают жильцы.
Лелик 2 написал :
Трубы закреплены в стандартных пластиковых фиксаторах.
То есть может скользить в них?
Лелик 2 написал :
на торцевом срезе видна металлическая оболочка (Al), видимо это и есть армировка?
есть красная и синяя полоса? — вроде это означает и для холодной и для горячей — армированная.
если да, то считаем здесь
» >
ваша похожа на PN20 (проверьте!)
Длина 3,2*12=38 метров
Для армированной коэфф = 0,05мм/м градС
Изменение длины = 38*0,05*60град перепад температур=114мм
То есть на верхнем этаже отводы будут весело гулять на 11сантиметров.
А если им не дадут гулять, то они или оторвутся, или труба стояка на всем протяжении будет несколько извилистой .
Надо смотреть как закреплена в подвале.
bv написал :
То есть может скользить в них?
значит армированная.
есть красная и синяя полоса? — вроде это означает и для холодной и для горячей — армированная.
ваша похожа на Pn20 (проверьте!)
Надо смотреть как закреплена в подвале.
Да. Получается что может скользить.
Полосок синего и красного цвета нет. Судя по картинке труба и фитинги имеют серый цвет, у меня же они белые.
Pn20 это давление?
Так что получается мне делать на своем 10 этаже. Жестко закрепить трубы чтобы они гуляли на 11 см у других.
Лелик 2 написал :
Жестко закрепить трубы чтобы они гуляли на 11 см у других.
они не гулять у других будут, а будут вырваны у вас.
Сделайте повод так, чтобы обеспечить возможность стояку гулять — ну немного петель в сантехшкафу. и вообще — ссылку, что лень прочитать? И ведь под нос сунули и написано всё там — так нет же.
Что делать — сходить в стройорганизацию с расчетом и спросить, не напороли-ли они?
bv написал :
они не гулять у других будут, а будут вырваны у вас.
Сделайте повод так, чтобы обеспечить возможность стояку гулять — ну немного петель в сантехшкафу. и вообще — ссылку, что лень прочитать? И ведь под нос сунули и написано всё там — так нет же.
Что делать — сходить в стройорганизацию с расчетом и спросить, не напороли-ли они?
Спасибо, просто не читал вчера подробно.
Читал, что компенсационные петли надо ставить только на ГВС.
Сильно ли плохо будет, если петлю поставили и на холодный стояк? Или все равно?
sanchower написал :
если петлю поставили и на холодный стояк
Плохо не будет,может быть — некрасиво.
касимов написал :
Плохо не будет,может быть — некрасиво.
» >
Ну только визуально, в остальном ОК?
Ведь закрепится все это к стенке кронштейнами и забудется (надеюсь) на долго
По расстоянию между отводами для ПС назревает вопрос.Что ставить будете? Но это лучше в тему для *полотенчиков*.
касимов написал :
По расстоянию между отводами для ПС назревает вопрос.Что ставить будете? Но это лучше в тему для *полотенчиков*.
ставить планируем лесенку
» >
а почему вопрос такой? что-то не так?
sanchower написал :
а почему вопрос такой? что-то не так?
Если злектро,вопросов нет.
не электро, перепутал ссылку
» >
рассказывайте, к чему готовиться?
Фото выложите в теме полотенчиков.И размеры желаемой установки в пространстве.
касимов написал :
Фото выложите в теме полотенчиков.И размеры желаемой установки в пространстве.
а подскажите пожалуйста, где эта тема?
размеры 500х500 как по 1-в-1
Полотенчег будет практически рядом со стояком.
Мой сантехник предупредил, что для лесенки может не хватить давления и греть будет плохо. Ну плохо и плохо, что ж делать?
Добрый день!
От общего вертикального стояка ГВС d32 отходит ввод на квартиру и выше по стояку вывод из квартиры (в квартире разводка + полотенцесушитель). Полотенцесушитель греет только тогда, когда пользуешься водой. Воду тоже приходится сливать несколько минут, чтобы пошла горячая. Сантехник говорит, что горячая вода проскакивает вверх по стояку, не заходя в квартиру. Предлагает на стояке между вводом и выводом в квартиру поставить петлю. Якобы она будет часть воды направлять в квартиру, обеспечивая тем самым постоянную циркуляцию. В описании данного товара везде указано, что петли ставятся исключительно для снижения деформации ПП труб и разрывов соединений стояков при перепадах давления. По моей непрофессиональной логике действительно изменений после установки петли не должно произойти — как она следовала по прямому кратчайшему пути, так и будет продолжить также. Подскажите, пожалуйста, влияет ли установка петли на перераспределение воды (чтобы часть заходила в мою квартиру), а также на снижение давления / напора / скорости воды в общем стояке (у соседей сверху после установки петли не будет ли проблем с горячей водой?). Спасибо.
shiyar , Стояк ГВС вне квартиры? Заведомо нерабочий ПС и слив якобы горячей воды,за которую платят!! Проект разводки водоснабжения пробовали добыть?
shiyar написал :
Полотенцесушитель греет только тогда, когда пользуешься водой. Воду тоже приходится сливать несколько минут, чтобы пошла горячая. Сантехник говорит, что горячая вода проскакивает вверх по стояку, не заходя в квартиру.
Темнит он что-то. Либо рециркуляционные насосы отключили (или их вообще по проекту не было), либо разводка по квартире — ужос.
Изначально было — общий стояк ГВС был спроектирован так, что доходит до квартиры, идет полностью по квартире (там изначально были полотенцесушители простые М-образные с хорошим сечением), потом опять выходит в подъезд, поднимается на следующий этаж и опять заходит в квартиру. И так все 3 этажа. Видимо, при проектировании гидравлики было проще так сделать (последовательное единое соединение). Т.е. общий стояк одновременно выполнял и функции полотенцесушителей (они всегда были горячими). Я предполагаю, что в связи с ремонтами в квартирах заузились сечения труб + полотенецесушители большие змейками, т.е. вода через все это должна проходить. Напор и давление вообще упали. Тогда решили «восстановить» вертикальный стояк, сделав перемычки между вводом и выводом из каждой квартиры. Но теперь вода идет прямо вверх по стояку, не заходя в квартиру. Поэтому и предлагают поставить петлю. Вот и мучаюсь вопросами — влияет ли установка петли на перераспределение воды (чтобы часть заходила в мою квартиру), а также на снижение давления / напора / скорости воды в общем стояке (у соседей сверху после установки петли не будет ли проблем с горячей водой? Насосы работают хорошо, у соседних стояков нет проблем.
Типы компенсаторов для полипропиленовых труб и способы их установки
Организовать подводку коммуникаций к сантехническим приборам своими руками в последнее время стало намного проще и удобнее, ведь на рынке можно найти множество материалов и комплектующих, работать с которыми сможет даже непрофессионал. В данной статье мы расскажем, что такое компенсаторы для полипропиленовых труб, в каких случаях они применяются, как устанавливаются и на что обратить внимание при покупке готовых изделий.
В каких случаях используются компенсаторы
В сущности, компенсаторы представляют собой гибкий отрезок полипропиленовой трубы, завернутый в петлю, который призван частично компенсировать тепловую нагрузку при расширении трубы и принимать часть нагрузки при усилении давления внутри трубы. Следовательно, компенсаторы для пластиковых труб позволяют существенно продлить срок эксплуатации сантехнической разводки в доме и сделать ее функционирование более качественным.
В продаже имеется целый перечень типов компенсаторов фабричного производства, однако, зачастую такие элементы можно изготовить и самостоятельно, что будет намного дешевле. Главное при этом – придерживаться технологии сборки изделия.
Основными объектами, где уместно использование компенсаторов полипропиленовых труб, являются:
- водопроводная разводка;
- канализационная система;
- центральное или индивидуальное отопление.
Однако не только в частном доме может потребоваться монтаж дополнительных устройств. Петлеобразный компенсатор для полипропиленовых труб может потребоваться и в промышленных или общественных помещениях, где его монтируют между прямыми участками отопительных труб.
Благодаря такому компенсированию нагрузку можно достичь:
- роста сроков полезной эксплуатации трубопроводов;
- погашения вихревых потоков в трубах;
- сохранения герметичности магистрали в условиях возросшей нагрузки;
- приведения в норму показателей давления в трубопроводе;
- сведения к минимуму степени линейного расширения труб с горячим водоснабжением.
Стоит отметить, что компенсатор петлевого типа может крепиться как на горизонтальных, так и на вертикально размещенных трубах, и подходит для любых магистралей, транспортирующих жидкости.
Типы компенсационных устройств
На практике активно применяется несколько основных разновидностей компенсаторов для труб из полипропилена:
- В форме петли – он самый простой.
- Змеевик или спираль.
- Сильфонный осевой с маркировкой КСО или ОПН.
- Фланцевого типа – позволяет смягчать гидроудары, изготовлен из мягкого материала и удобно монтируется.
- Сильфонный компенсатор для полипропиленовых труб – узловое устройство для сдерживания линейного расширения.
- Сдвиговый – позволяет сдерживать линейное расширение в 2-х плоскостях. Состоит их двух отрезков нержавеющей гофротрубы, соединенных специальным креплением.
- Поворотный – применяется везде, где труба изгибается под углом 90º.
- Универсальный – подходит для компенсации сдвигов в поперечном, угловом или осевом сечении, особенно, на небольших отрезках разветвленных трубопроводов, где прочие типы устройств не применимы.
Все эти устройства объединяет тот факт, что для получения желаемого эффекта, они должны монтироваться только на отрезках трубопровода из гибкого полипропилена.
Очень удобно использовать компенсаторы во время монтажа поворотных участков. Благодаря этим приспособлениям можно погасить завихрения жидкости и стабилизировать давление в трубопроводе.
Стоит отметить, что трубопроводы для транспортировки горячей воды при грамотном монтаже компенсаторных приспособлений способны прослужить на 50 лет больше, оставаясь при этом абсолютно герметичными.
Среди лучших зарубежных производителей компенсаторов расширения полипропиленовых труб можно назвать финские фирмы, а также турецкую компанию Kayse. Среди отечественных поставщиков можно отметить фирму SanTermo.
Фиксация компенсаторов
Компенсатор в форме петли можно изготовить самостоятельно из куска гибкой полипропиленовой трубы высокой плотности, либо приобрести эту деталь в готовом виде (в продаже можно найти изделия белого или серого цветов). Ее нужно правильно установить в трубопроводе.
Крепить компенсаторы для трубопроводов отопления или водоснабжения можно так:
- с помощью сварки;
- посредством фланцев.
Метод сваривания или спайки применяется достаточно часто, ведь он несложен и может обеспечить герметичное соединение, если его диаметр совпадает с трубой.
А вот монтаж П образного компенсатора для полипропиленовых труб на фланцах самостоятельно осуществить довольно сложно – лучше доверить это профессионалам. При этом деталь крепится не на трубу – нужен встречный фланец. Таким образом, получается разъемное соединение, легко поддающееся разборке и замене деталей.
Компенсатор сильфонного типа приемлем на небольших участках трубопроводов, поскольку он сглаживает линейное расширение (прочитайте также: «Предварительный расчет теплового расширения полипропиленовых труб»). В частности, его можно встретить на отопительных системах, которым свойственно частое изменение температуры их содержимого.
Рекомендации по выбору компенсатора
Чтобы система работала долго и бессбойно, при подборе компенсационного узла стоит обратить внимание на такие моменты:
- Приобретаемый готовый узел должен отвечать требованиям к эксплуатации конкретной системы.
- Сечение компенсатора следует подбирать аналогично диаметру трубы. Наиболее популярны в частном пользовании трубы сечением 20-40 мм.
- Качественные фланцевые компенсаторы для полипропиленовых труб отопления в случае поломки системы должны легко демонтироваться, а крепление предполагается герметичное и надежное.
- Перед началом монтажа, стоит убедиться, нужен ли компенсатор на полипропиленовой трубе в принципе, соответствует ли его диаметр параметрам трубопровода, а также насколько выбранный тип устройства целесообразен в конкретном случае.
- Расстояние между узлами разного типа составляет порядка 3 метров. При этом для соединений с помощью сварки оптимально подходит сильфонный или петлевой компенсатор.
Устройство компенсационных узлов довольно простое, а их монтаж можно осуществить самостоятельно. Да и стоимость их невелика, так что лучше не пренебрегать этой деталью.
Некоторые тонкости расчетов перед установкой компенсаторов
Стоит отметить, что прежде чем начинать установку компенсаторов на полипропиленовые трубы, стоит ознакомиться с технологией их монтажа и конструкционными особенностями. Тогда вы гарантированно получите герметичную конструкцию. В частности, очень важно, чтобы параметры внешних и внутренних диаметров трубопровода и компенсатора были одинаковыми.
Для надежности желательно составить схему разводки и рассчитать максимальную нагрузку на систему. Тогда вы сможете определить наиболее слабые места, где стоит разместить компенсаторы. Кроме того, рассчитывая количество дополнительных узлов, стоит учесть, сколько таких устройств уже установлено, какова структура и особенности разводки, а также выяснить внешние и внутренние диаметры трубопроводов.
Влияние на давление и нагрузку в системе могут оказывать такие факторы, как расстояние между жесткими и гибкими отрезками трубы, наличие различных опорных элементов, количество поворотов и разветвлений в трубопроводе. При установке компенсатора вблизи зафиксированной опорной конструкции, она дополнительно укрепляется. А если обеспечить компенсационными узлами поворотные участки, общая нагрузка на систему снизится.
Кроме того, чтобы облегчить работу, на схеме нужно указать в масштабе все размеры отступов, а также показатели линейного расширения от воздействия тепла на каждом конкретном участке.
Как производится монтаж компенсационных узлов для труб
Для корректной работы по монтажу компенсационных узлов следует соблюдать ряд инструкций:
- Перед началом сваривания поверх полипропиленовых труб нужно постелить асбестовую ткань – она защитит материал от металлических искр.
- Установка узлов производится на прямых отрезках водопроводной разводки.
- Проверка качества и исправности компенсатора перед монтажом позволит в дальнейшем избежать проблем с водопроводом и обеспечит герметичность системы.
- Для каждого конкретного типа компенсационных устройств предусмотрена особая технология монтажа. Поэтому нельзя всегда использовать один и тот же способ. Мастера довольно часто пользуются сварочным методом, а также «американкой», то есть креплением компенсатора на разъемных фитингах из полипропилена с металлической резьбой.
В целом процесс монтажа компенсационного узла состоит из таких этапов, как предварительная подготовка, планировка и расчет мест крепления всех конструкционных элементов системы, разметка и нарезка труб, а также финишная сварка.
Чтобы сварка была максимально качественной, лучше пользоваться профессиональным паяльником с большой мощностью. Также обязательно нужно тщательно зачистить торцевые части труб, до получения гладкой поверхности. Использовать паяльник можно после нагрева его до 260 ℃, когда погаснет индикатор на устройстве.
Установив на сварочный аппарат насадки, соответствующие диаметру труб и узлов, изделия нагревают до нужной температуры, чтобы края начали оплавляться, а затем плотно прижимают их друг к другу, чтобы полипропилен схватился и остыл. На время застывания детали жестко фиксируют и не перемещают, чтобы получить герметичные швы. Если речь идет о стыковке полипропиленовых гибких деталей и металлических труб, оптимальными методами соединения будут резьбовое и наплавление.
Слив из системы воду, снимают все вентили и прочищают трубы от осадка, чтобы он не мешал работе. Далее выполняют комбинированное соединение элементов. Сначала гибкий участок трубы припаивают на фланец, а потом на резьбу соединяют металлические отрезки.
Если все работы по монтажу компенсаторных устройств для полипропиленовых труб выполнены грамотно, то соединение будет герметичным, а внутри трубопровода будут гаситься вихревые потоки, а также поглощаться процессы линейного расширения при подаче горячей воды в водопроводе или системе отопления.
Компенсаторы для полипропиленовых труб
В процессе эксплуатации трубопроводы испытывают механические и тепловые воздействия, которые сокращают срок службы, а порой провоцируют разрывы. Для увеличения надежности и предотвращения аварийных ситуаций используются специальные устройства – компенсаторы. Особенно актуально их применение на коммуникациях из полипропиленовых труб, прочность которых ниже, чем у стальных аналогов.
Что такое компенсаторы
При изменении температуры у трубопроводов происходит линейная деформация. Чтобы ее компенсировать, на коммуникациях устанавливаются гибкие элементы. Они за счет своей упругости возмещают температурное расширение и часть давления при его резком повышении, возвращаясь к первоначальному виду после прекращения воздействия. Устройства для полипропиленовых труб обычно изготавливаются в форме петли, но в зависимости от условий прокладки применяются и другие конструкции. Такие изделия можно приобрести в магазине или изготовить самостоятельно.
Классификация компенсаторов
Устройства для борьбы с деформациями подразделяются на два вида: естественные и конструкции из упругих материалов. В первом используются амортизационные свойства труб. Компенсаторы этого типа могут быть:
- Г-образными – устанавливаются на поворотах.
- П-образными – используются для трубопроводов с температурой более 50 ⁰C. Перед установкой рекомендуется растянуть, чтобы увеличить пределы компенсации.
- Z-образными – применяются для присоединения отводов.
- Кольцевыми – благодаря форме обладают повышенными компенсационными свойствами.
К высокотехнологическому классу относятся:
- Сильфонные компенсаторы, защищающие от теплового расширения, вибраций, гидроударов. Выпускаются поворотные, сдвиговые, осевые, универсальные разновидности.
- Линзовые – предназначены для работы на горячих и холодных трубопроводах, системах вентиляции.
- Сальниковые – используются для теплосетей с частыми изменениями температуры. Могут работать в одно- и двухстороннем режиме, если оснащены подвижным стаканом.
Монтаж: расчеты и требования
У полипропиленовых труб с алюминиевым армированием коэффициент теплового расширения равен 3×10⁻⁵ 1/°С, а у обычных – 15×10⁻⁵ 1/°С. Из этого следует, что изменение температуры на 10 ⁰C увеличивает длину в первом случае на 0,3, а во втором – на 1,5 мм. Зная протяженность трубы и пределы изменения ее температуры, несложно подсчитать, на сколько она удлинится.
Предположим, система отопления монтируется при температуре 20 ⁰C, нагреваться она будет до 100 ⁰C. Получившаяся разница в 80 ⁰C заставит каждый метр армированных труб увеличиться на 0,3×8=2,4 мм, а обычных – на 1,5×8=12 мм. Если их длина 10 м, общий прирост составит 2,4×10=24 мм и 12×10=120 мм.
Для коммуникаций, предназначенных работать в условиях сильного нагрева, следует выбирать трубы с минимальным линейным расширением. Подойдут варианты, армированные алюминием или этиленвиниловым спиртом. Для подачи холодной воды можно использовать обычные полипропиленовые трубы, поскольку величина изменения температуры невелика. Максимальный перепад составляет 20 ⁰C в холодное время года, если они проходят по неотапливаемому подвалу.
Теплые полы монтируются в стяжках при 16-20 ⁰C, максимальная температура нагрева санитарными нормами допускается до 55 ⁰C. При такой разнице допустимо использование обычных труб. Несмотря на то что тепловое расширение изделий в стяжках и под штукатуркой гасится окружающим материалом, армированные варианты более надежны. Лучше подстраховаться, чтобы потом не долбить пол и стены.
Коммуникации, прокладываемые под штукатуркой, должны закрываться кожухами из вспененного полиуретана или полиэтилена. Этот метод называется «труба в трубе». Его применение снижает потери тепла на нагрев стен, а эластичность кожуха позволяет изделиям расширяться, разгружая тем самым внутреннее напряжение.
Полипропиленовые коммуникации крепятся к стенам на жестких и подвижных опорах. Первые не позволяют изделиям удлиняться при тепловом расширении. Они используются для разбивки водопровода на компенсационные участки. Для защиты стояка от проседания его жестко крепят под тройниками, у отводов и муфт, соединяющих трубы. На середине, между неподвижными креплениями, устанавливаются компенсаторы.
Второй вид крепежа не препятствует удлинению изделий при температурном расширении. С его помощью можно смонтировать коммуникацию, избежав проседания стояка. Поскольку при таком способе ничто не мешает движению труб, установка компенсаторов необязательна.
Прокладывая коммуникации в шахте или канале, необходимо предусматривать компенсацию температурного сдвига на ответвлениях. Ее можно осуществить путем добавления плеча изгиба, если расположить коммуникацию дальше от стены. Увеличение отверстия до размеров, достаточных для свободного перемещения отвода, или установка Г-образного компенсатора также решают проблему. Точки жесткого крепления стояка в шахте и канале должны располагаться на расстоянии не больше 3 метров между ними. На прямых участках коммуникаций из неармированных труб длиной более 10 м компенсаторы обязательно устанавливаются на стояках и отводах.
Чем опасно тепловое расширение
В результате ошибок проектирования, когда не учитывается температурное расширение трубопровода, его участки при нагреве отклоняются в стороны, создавая волнообразную форму. При этом уровень шума от текущей жидкости значительно усиливается. В результате видоизменения труб происходит:
- разрушение опор крепления;
- снижение пропускной способности из-за скопления воздуха в верхних точках;
- падение температуры радиаторов отопления;
- образование трещин на изгибах и утечек через них.
Заключение
Выбирая компенсаторы, предпочтение следует отдавать моделям, которые устанавливаются с помощью сварки – она обеспечивает высокую надежность стыка. Фланцевые крепления сложно монтировать из-за необходимости установки на полипропилен металлических деталей, что по силам только мастерам. Резьбовые соединения не отличаются высокой надежностью. Системы отопления и горячего водоснабжения лучше собирать из армированных труб при любом методе монтажа. В отличие от обыкновенных, они избавят от необходимости придумывать способы компенсации линейного расширения.
«Итальянская» компенсационная петля
“Ввязанная” петля
Vellis Baù (CIMT VFG)
Аннотация: Организация связи между станционными крючьями и страховочным устройством (или с человеком на самостраховке) производится согласно стандартной процедуре репшнуром как показано на рис. 1.
Система допускает скольжение карабина (на который подвешено тормозное или другое устройство) от одного станционного крюка до другого, следуя направлению рывка, вызванного падением напарника. Но может случиться так, что узел будет мешать расправлению петли, соответственно препятствуя правильному распределению нагрузки между станционными крючьями. Система организации станционной петли, предлагаемая здесь, устраняет это неудобство: соединительный узел включает петлю (которую поэтому предлагаем назвать «ввязанной»), к которой можно прикреплять карабин, как показано на рис. 2 и 3. Узел передвигается вместе с карабином, не создавая помех. О других преимуществах мы расскажем далее.
Мы можем видеть, что ввязанная петля организуется, используя для соединения встречный узел, обычный для ленточных строп. Процедура показана на рис. 4 и 5:
1. На одном из двух концов веревка складывается вдвое
2. Оба конца сворачиваются петлей
3. Проводятся во внутреннюю часть вышеупомянутой петли, огибая основную
Таким образом, получается узел, который сходен в некотором смысле с плавающим узлом, но представляет собой три петли веревки, связанные вместе с выведенной закрытой петлей. Очень важно обращать внимание на вязание узла: два свободных конца должны выступать из узла на длину, равную 10-ти диаметрам используемой веревки (например: для репшнура диаметром 7 мм – концы должны выйти из узла на 7 см). Кроме того, петля должна быть маленькой, достаточной для встегивания 2-х, максимум – 3-х карабинов. Следует заметить, что, в отличие от других соединений, в данном случае нет необходимости сильно затягивать узел. Это, потому что есть две ветви, которые работают в противоположных направлениях, и, как следствие, узел стремится к самозатягиванию. Чтобы завершить организацию станции, нужно опустить ту часть веревки, которая находится между двумя станционными крючьями, и позиционировать ее на высоте В.П. (ввязанной петли), где будет навешен страховочный карабин. Здесь для ясности показано связывание петли после того, как она проведена через два станционных карабина, но, очевидно, заранее связанная узлом петля будет проще в применении за счет элементарного встегивания в два карабина. Петля не будет ощутимо неудобнее при переноске, чем связанная стандартным образом, поскольку узел с петлей немногим более объемный, чем другие подобные ему.
Преимущества в использовании ввязанной петли
В отличие от предусмотренных узлов и использующихся двойного контрастного (или двойной английский) и ленточного узла, этот тип соединения представляет следующие преимущества:
1. СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ВСЕГДА ОСТАЕТСЯ РЯДОМ С КАРАБИНОМ – также в случае опрокидывания станции благодаря этому пропадает проблема блокирования станционной петли. Вышеназванное опрокидывание станции (не только вверх, но также и в стороны) может произойти, какие бы приемы страховки не были использованы, в результате срыва лидера, если перед началом работы веревка была прикреплена к станции. В этом случае гарантировано скольжение петли, которое могло бы заблокироваться из-за столкновения соединительного узла со станционными карабинами. Это может привести к тому, что вся нагрузка рывка приложится только к одному из станционных крючьев. С В.П. подобное случиться не может. Соединительный узел представляет собой одно целое с петлей, в которой расположен страховочный карабин и, как следствие, всегда перемещается вместе с ней вдоль петли.
2. НАЛИЧИЕ ЗАКРЫТОЙ ПЕТЛИ – позволяет создание безопасной точки, куда можно встегивать независимо два или более карабинов с целью:
a) самостраховки и установки тормозного устройства, если Вы используете страховочную беседку;
б) самостраховки и навески «ложного возврата», если Вы используете комбинированную страховочную систему;
в) самостраховки, если проушины станционных крючьев слишком малы для установки пригодных карабинов.
Преимущество значительно, прежде всего, в случаях «а» и «б». Действительно вышеописаннная петля позволяет контролировать карабинный тормоз или «ложный возврат», не рискуя тем, что то же самое (выстегивание веревки) будет вызвано быстрым протягиванием достаточно длинного участка веревки, в случае срыва (с протравливанием) лидера. Чтобы избежать этой проблемы до сих пор подвешивались вместе два карабина (самостраховочный и страховочный) или брала внутри в сцеплении также область шнура. Все это может вынести, в некоторых случаях, к опасным поперечным нагрузкам в страховочном карабине.
3. БЫСТРОТА ОРГАНИЗАЦИИ – по сравнению с другими узел, связывающий В.П., в реализации является менее трудоемким, и поэтому, конечно, отнимает меньше времени при подготовке станций.
Чтобы доказать обоснованность организации станции с В.П. были проведены испытания лаборатории на факультете естественных наук и строительной техники, Университет Падуи. Тесты имели своей целью проверку прочности (псевдостатическая нагрузка) 3 типов петель с В.П., связанных из веревок, обычно использующихся в подготовке альпинистских станций: репшнур (нейлон) Ø 7 мм – репшнур (кевлар) Ø 5,5 мм – двойная веревка (double) Ø 9 мм (см пример теста на рис. 6).
нейлоновый репшнур диаметром 7 мм
тест предельная нагрузка место разрушения
1 3059 карабин
2 3448 карабин
3 3126 карабин
кевларовый репшнур диаметром 5,5 мм
тест предельная нагрузка место разрушения
1 3342 узел ввязанной петли
2 3334 узел ввязанной петли
3 3302 узел ввязанной петли
нейлоновая веревка диаметром 9мм
тест предельная нагрузка место разрушения
1 3451 карабин
2 3842 узел ввязанной петли
3 3958 узел ввязанной петли
Как можно видеть во всех тестах прочность всегда превышает 3000 кг – значение весьма безопасное, т.к. по нормам EN максимальным значением является 2200 кг; уточняется, что в испытаниях были использованы не обычные карабины (с предельной нагрузкой 2200 кг), а специальные рым-болты и разрушение проушины происходило на рым-болте, в который была продета ввязанная петля. Применение В.П. допускает, кроме того, осуществление других типов динамической или жесткой остановки:
Ввязывание в 3 станционные карабина – Реализовывается по классической схеме – на станции из трех крючьев; в нашем случае замкнутая петля заменяет прямой участок веревки, в то время как другие петли переворачиваются (как показано на рис. 7).
Двойная петля – этом случае мы будем иметь постоянное соединение, образованное двумя петлями: первая – ввязанная петля и вторая – обычная петля связываются вместе (как показано на рис. 8).
Станция на одной точке – В.П. также может быть использована для того, чтобы организовать станцию на единственной точке опоры, например – дереве. В этом случае, необходимо предпринять организацию “мертвого круга” из петли, чтобы избежать скатывания ее наверх в случае отказа станции (как показано на рис. 9).
Vellis Baù Comm.ne Interregionale Materiali e Tecniche V.F.G
Мы выражаем благодарность коллегам из Commissione Centrale Materiali e Tecniche – особенно Giuliano Bressan, Claudio Melchiorri и Carlo Zanantoni – за полезные советы и ценные предложения по подготовке этой статьи.
Статья опубликована в “Журнале итальянского альпийского клуба”, сентябрь-октябрь 2003
Сообщества › Ремонт и Эксплуатация ГБО › Блог › Компенсационная петля на мап сенсор.
Обратил внимание.на производстве часто используется петля перед манометром.Может и нам попробовать.перед мап сенсором.Плюсы вроде есть.Кто что думает.
Комментарии 46
петелька ставится для жидкости: за насосами, для сглаживания пульсаций (что бы стрелка не дергалась). Для пара: что бы на манометр давила остывшая вода, а не пар. Газ давит на стенки сосуда с одинаковым давлением, и инерцию заметно только на больших участках трубопроводов.
Большое количество блоков гбо позволяют подключаться к бензиновому МАП. Просто надо знать как его откалибровать.
А вы попробуйте.а потом грязь кидайте.У меня мап выносной.мне просто.На проходном мапе.наверное делать не надо.Но на выносном.типа пс 01.а вдруг.
Пост смешной, ща с юморю))))) для металических трубок петелька нужна, а для шлангов до 8 мм требуется не кольцо а большая длинна, для 6 мм шланчика надо 12 м бронированного шланга сложенного именно в 36 колец без перегиба и на штуцерах с хомутиками. Экономия до 60 % топлива на 100 км/литров и динамика двигателя плюс 46 лошадей кпд 112 процентов и выхлоп пахнет фиалками)))))
Петля удобна для манометра потому что стрелку меньше колбасит, она показывает некие средние значения, можно хоть увидеть что она показывает, а мап-сенсор нужен контроллеру, он очень быстродействующий, замыливание ему не надо, ему нужны мгновенные значения, если ему надо что-то усреднить, то он легко сделает это программно.
Хватит совать «что не нужно» в «куда ненужно»… если было бы нужно, эти «петли» были бы с самого начало в комплекте)))
ну погоди, ещё есть разделитель сред, тоже нужная вещь )))
Это обычная виброразвязка и делается она на металлических трубках. На шлангах никакого смысла нет. Это кольцо работает как пружина на сжатие и растяжение
Как отстойник для дерьмища. Да и то ненадолго.
Туда никакое дерьмище не летит
Я тоже так думал, а оказалось, что трубка внутри таки имеет налет. А ресивер внутри в саже — это вообще нормальное явление.
У меня никакого налета нет и сажи в ресивере тоже. Сапун на улицу вывел и нет проблем 🙂
Молодец… Если сопун пора выводить на улицу, значит пора разбирать движок.
Ну если у тя оттуда что то летит разбирай. А у меня за 4 года абсолютно чистый впуск
Вот и я думаю, нахрена его вообще придумали этот сопун? И тем более завели его во впускной коллектор? )))))
его придумали для того чтобы в картере не создавалось давления
а лишние картерные газы дожигались в выхлоп, а не издавали запахи под капотом.
в моем случае сапун выведен в простую банку из балончика от краски под капотом, мотор исправен и масло в сапун не кидает. с весны зиму можно просто ездить там будет условно абсолютно чисто и сухо, а зимой эта банка доверху заполняется льдом, и раз в месяц приходится снимать вытрящивать вытапливать лед и ставить обратно.
в отличие от 99% владельцев мне не надо «чистить дроссельную заслонку» и каналы в дроссельном узле у меня не забиваются говном, и регулятор хх тоже всегда исправен и не забивается гавном. а говном они забыбиваются всегда хоть на новом авто хоть на старом.
Основное назначение сопуна — создания вакуума в картере. Точнее, разрежения, если быть точным. Для чего оно там нужно, должно быть понятным.
Не для чего оно там не нужно. Сапун это фигня для соединения с атмосферой. Никакого разряжения в картере не требуется. Достаточно того чтобы там давления небыло и масло не перло со всех щелей. На коробке тоже сапун есть и к движку он не подключен. Тысячи моторов ездчт с сапуном в асфальт и радуются отсутствию каких либо проблем которые были в стоке.
golishevsky, ты прикалываешься или действительно за всю жизнь не удосужился ни одной книги прочитать? Твоя машина, можешь засунуть сопун хоть себе в глушак. Но зачем тут писать эту ахинею? Люди кругом, постеснялся бы…
Не прикинь, не вижу смысла. И все равно не понимаю зачем там разряжение. Оно и без него прекрасно работает. А кстати на дизелях прикинь вообще нет разряжения как же это они ездят столетиями.
Сейчас попробовал.на давлении.сделал петлю.Давление стало постоянным.Ведь не зря тот же брс.применяет обвязку датчиков.Давление так же прыгает.а в программе ровно.Обвязку делать не буду.а петлю оставлю.хоть сотые доли будет гасить.и то польза.
Честно говоря я не спец. Но мне кажется для двигателя надо иметь точные мгновенные значения а не зглаживать их. разве нет ?
В эбу все равно стоит фильтр и сглаживает пульсации
Сейчас попробовал.на давлении.сделал петлю.Давление стало постоянным.Ведь не зря тот же брс.применяет обвязку датчиков.Давление так же прыгает.а в программе ровно.Обвязку делать не буду.а петлю оставлю.хоть сотые доли будет гасить.и то польза.
Можешь 5 метров шланга тада засунуть эффект тебя поразит
Тады и на тормоза надо воткнуть, и на топливопровод. Чо уж мелочицца то?
Огласите пожалуйста рекомендуемые параметры намотки (число витков, диаметр намотки и т.д.) для каждой из систем.
тут, понимаешь, для каждого конкретного случая надо расчеты делать, особенно, если с подключением маленького ресивера… 🙂
Тады и на тормоза надо воткнуть, и на топливопровод. Чо уж мелочицца то?
во про тормоза)))
Тады и на тормоза надо воткнуть, и на топливопровод. Чо уж мелочицца то?
во про тормоза)))
Тогда и в подключении редуктора предлагаю использовать петлю Тихельмана. Долой Ленинградки и классические двухтрубки:)
Это трубка Перкинса. Служит для защиты контрольной измерительных приборов от перегрева и защиты от гидроудара.
И чтоб штуцер не ломало
Штуцер в любом случае рано или поздно выходит из строя и при его замене магистраль как правило укорачивается, в редких случаях удлиняется (установка манометра большего размера итд.) для компенсации этой длинны и ставят эти петли) об этом вам любой квалифицированный монтажник (холодильных установок например) расскажет)) P.S. длина, диаметр, изгиб (множество изгибов и петель)) роли в передачи «показаний» в сообщающем контуре не играют (это уже из школьного курса физики 7-8 класса)
У нас в тепловозах иногда встречаются. Манометры меняют только когда он сдохнет или раз в три года на осмотр. Ниразу ещё не попался мне сломанный штуцер)
Хороший у вас персонал, на «пароходах» рыболовных частое явление (материал магистрали медь, штуцер сталь)
Так сказать, род и сфера применения… Тоже в армии на катере служил
Штуцер в любом случае рано или поздно выходит из строя и при его замене магистраль как правило укорачивается, в редких случаях удлиняется (установка манометра большего размера итд.) для компенсации этой длинны и ставят эти петли) об этом вам любой квалифицированный монтажник (холодильных установок например) расскажет)) P.S. длина, диаметр, изгиб (множество изгибов и петель)) роли в передачи «показаний» в сообщающем контуре не играют (это уже из школьного курса физики 7-8 класса)
«изгиб (множество изгибов и петель)) роли в передачи «показаний» в сообщающем контуре не играют (это уже из школьного курса физики 7-8 класса)»
в случае с несжимаемыми жидкостями — не играют.
в случае с газами и быстрыми газодинамическими процессами — уже играют. например, при резком открытии дросселя вовремя распознанное обогащение ускорения зависит от скорости нарастания давления в коллекторе до датчика и длинная трубка будет вносить задержку.