Какой шаровый кран лучше полипропиленовый или латунный?

Какой шаровый кран лучше полипропиленовый или латунный?

Повышение ресурсной надежности полипропиленовых шаровых кранов


Полипропиленовый кран VALTEC

Напорные полипропиленовые трубопроводы благодаря своей дешевизне и относительной простоте монтажа прочно завоевали своё место во внутридомовых инженерных системах.

Кроме непосредственно самих труб и фитингов, соединяемых методом полифузионной сварки, стала применяться и широко использоваться также и специальная полипропиленовая арматура для таких трубопроводов: шаровые краны, вентили, фильтры, коллекторы и обратные клапаны.

Полипропиленовые шаровые краны являются наиболее распространенным видом арматуры, применяемой в системах полипропиленовых трубопроводов. Они устанавливаются и на каждом вводе в квартиру, и на разводящих трубопроводах, и на стояках. Кроме того, такие краны в несколько ином исполнении монтируются на входе и выходе отопительных приборов, позволяя отключать эти приборы в случае необходимости.

Сами по себе шаровые краны являются надёжными и долговечными устройствами. Огромное количество шаровых кранов с латунными и стальными корпусами успешно эксплуатируются десятки лет на объектах самого разного назначения.

Однако в процессе эксплуатации систем полипропиленовых трубопроводов стали выявляться определенные недостатки шаровых кранов, корпус которых выполнен из полипропилена.

Наиболее часто встречающийся дефект, как правило, связан с протечкой крана по штоку (рис. 1, 2).


Рис. 1. Негерметичность уплотнения штока. Проверка мыльным
раствором


Рис. 2. Протечка шарового крана по штоку

Как оказалось, эта проблема может быть вызвана несколькими причинами. Первая причина связана с конструкцией и традиционной технологией изготовления таких кранов.

Латунный шаровой затвор (2) обычного полипропиленового крана (рис. 3) со штоком (4) и седельными кольцами из PTFE (тефлона) (3) помещается в составную пластиковую (полипропиленовую или нейлоновую) обойму (5), состоящую из двух половинок. На шток заранее устанавливаются эластомерные сальниковые кольца (6), выполненные из NBR, EPDM или FPM (витона). Обойма с затворным механизмом фиксируется в пресс-форме, после чего форма поступает в термопластаппарат. Здесь в пресс-форму подаётся под высоким давлением расплавленный полипропилен, формирующий корпус крана (1).

Именно в этот момент могут происходить непредсказуемые деформации обоймы, вызванные воздействием высокой температуры и давления.

В период эксплуатации эти деформации могут усугубляться от воздействия транспортируемой среды. В результате зазоры между обоймой и штоком увеличиваются и уже не могут компенсироваться эластичностью сальниковых колец. Возникает протечка.

Малейшее нарушение режима формования корпуса полипропиленового крана приводит к печальным последствиям. Превышение температуры расплава может привести к полному расплавлению обоймы, что вызовет неработоспособность готового изделия. Если температура расплава будет меньше расчетной, герметичной связи между корпусом и обоймой не возникнет, что вызывает общую потерю краном герметичности (рис. 4).

Рис. 3. Конструкция традиционного полипропиленового крана


Рис. 4. Распил бракованного шарового крана с отслоившейся обоймой

Еще одной причиной потери герметичности полипропиленовых кранов является различие коэффициентов линейного расширения полимерных материалов и латуни.


Рис. 5. Конструкция крана VTp.743

Установка обычного полипропиленового крана в систему горячего водоснабжения или отопления приводит к следующему: пластиковая обойма и корпус шарового крана увеличиваются в размерах больше, чем латунный шаровой затвор и шток. Это ведет к образованию зазора между деталями, в результате чего появляется течь. Шаровой кран уже не представляет собой цельное изделие, а лишь набор отдельных, неплотно прилегающих друг к другу составных частей.

Ещё одним существенным недостатком пластиковой обоймы полипропиленового шарового крана является её гораздо меньшая прочность по сравнению с латунью, из которой выполняется шток. В процессе открытия-закрытия крана, латунный шток, поворачиваясь в обойме, постепенно сминает ее, как и более мягкий и податливый материал. Это вызвано тем, что при воздействии на флажковую рукоятку крана пользователь передаёт на шток не только крутящий, но и некоторый изгибающий момент. И этот изгибающий момент тем больше, чем туже открывается затвор. С течением времени, между штоком и обоймой образуется зазор, который уже не может компенсировать эластичность сальниковых эластомерных колец. Как следствие, возникает течь.

Выявив и изучив вышеизложенные недостатки, компания VALTEC внесла существенные изменения в конструкцию полипропиленовых шаровых кранов.

В полипропиленовом кране VTp.743 (рис. 5) в конструкцию крана включена сальниковая обойма (7), выполненная из латуни CW614N, в которой помещён шток (4) и сальниковые кольца (6). Такая обойма уже не покоробится при формовке и не потеряет герметичности из-за силовых и абразивных воздействий штока. В нижней части штока имеется опорный буртик, который упирается в латунную сальниковую обойму. Таким образом давление рабочей среды, а также возможные гидравлические удары, воспринимает не пластик, как в традиционном кране, а латунь. Обойма, в которой располагается шаровой затвор (2) и седельные кольца (3) выполнена из полипропилена, армированного стекловолоконной фиброй.

Масса фибры составляет 17 % от общего веса материала обоймы. Армированный полипропилен обоймы имеет коэффициент линейного расширения 6,2х10-5 1/°С, что более чем в два раза ниже чем у неармированного полипропилена (13х10-5 1/°С). Таким образом, обойма компенсирует скачок в линейных деформациях латуни и полипропилена, не позволяя появляться в конструкции крана зазоров, ведущих к потере герметичности. Это обеспечивает заявленный класс герметичности шарового затвора (класс «А») как в системах отопления, так и в системах горячего водоснабжения. Эти же решения использованы в конструкции радиаторных шаровых кранов VTр.717 (прямой) и VTр.718 (угловой) (рис. 6).


Рис. 6. Конструкция шарового крана VTр.717

Единственным отличием от крана VTp.743 у радиаторных кранов является наличие дополнительного интегрированного в корпус резьбового патрубка, к которому присоединяется полусгон с накидной гайкой. Полусгон служит для непосредственного соединения полипропиленового крана с отопительным прибором.

Чтобы ещё больше приблизить эксплуатационные и прочностные качества полипропиленового шарового крана к его латунным аналогам, компанией VALTEC был разработан усиленный шаровой кран VTp.744 (рис. 7), представляющий некий гибрид латунного и полипропиленового шаровых кранов, сочетающий в себе достоинства каждого из них.


Рис. 7. Конструкция крана VTp.744

В кране VTp.744 пластиковая обойма затвора и шара заменена на латунную, изготовленную из горячепрессованной никелированной латуни CW.617N. В сущности, получился латунный шаровой кран, заключенный в полипропиленовую оболочку. Для защиты от протечек, вызванных разностью коэффициентов линейного теплового расширения латуни и пластика, в местах возможного негативного проникновения рабочей среды в обойму интегрированы уплотнительные кольца из EPDM. Сальниковый узел такого крана теперь ничем не отличается от сальникового узла обычного латунного крана, например серии VALTEC COMPACT. Такой кран хоть и несколько дороже обычных полипропиленовых кранов, но по эксплуатационным свойствам, прочности и долговечности значительно превосходит их.

Внешний вид кранов VTp.744 и VTp.743 одинаковый. Различаются они маркировкой на корпусе («744» и «743»).

Стендовые испытания в Лаборатории комплексных испытаний элементов инженерных систем (ЛаКИЭлИС) подтвердили ресурсную надёжность шаровых полипропиленовых кранов, о которых мы рассказали в этой статье.

В частности, при циклических испытаниях краны VTp.743, VTp.717 и VTp.718 выдержали по 13 000–15 000 циклов открытия/закрытия на горячей (70 °С) воде, а кран VTp.744 – 24 000 циклов.

Таким образом, используя полипропиленовые шаровые краны VALTEC, пользователь может быть твёрдо уверен в их длительной безаварийной эксплуатации.

ПП краны, надёжность?

Подскажите кто знает, на счёт надёжности полипропиленовых шаровых кранов, в плане подтекания в местах поворотной ручки, сальника? Уступают ли они в этом плане, шаровым кранам из металла (латуни)? И может быть, кто подскажет, какие именно лучше брать ПП шаровые краны?

Это тот же латунный шаровый кран, только опрессованный в пластик ПП и с большой ручкой. Я встречал плохие ПП краны, когда кран не закрывает — травит. До сварки установки насторожила легкость вращения одного из кранов, он потом и потёк. Течей снаружи (по сальнику) не встречал.
Сейчас я такие ПП краны стараюсь не использовать без крайней необходимости, использую обычные латунные с ПП переходниками муфтами, хоть заменить можно легко.

Спасибо за ответ, мне как раз главное отсутствие течи по сальнику, а подтравливание внутри системы не так страшно, конечно при условии что такое подтравливание не является системным огрехом для ПП кранов. Возникала ещё мысль что под воздействием разных температур, эксплуатации и времени, ПП кран быстрее разуплотнится нежели латунный? Решил обратить внимание в сторону ПП кранов по причине того, что очень трудно становится найти из латунных, подлинный кран. Много развелось поддеок, где используется некачественный сплав. Такие краны со временем лопают(разваливаются), и если зальёт к примеру нижнюю квартиру, да ещё с евроремонтом, то аля-улю. А менять их ежегодно для гарантии, тоже не дело. На одном из сайтов представления металл. кранов, создавал тему , и диалог внутри этой темы, вызвал кучу сомнений, и ни к чему не привёл. А ПП кран представляется вроде бы как вечный, если не ошибаюсь? Может ещё кто выскажется по этому поводу?

АлекТим написал :
А ПП кран представляется вроде бы как вечный, если не ошибаюсь?

Не вечный. С теми же требованиями ,что и к обычным шаровым кранам, периодически расхаживать,не держать в полуоткрытом состоянии,не перегружать безопорной сборкой за краном. При выборе какой ставить,предпочтительней думать об обратимости операций . Возможно ли в случае необходимости его заменить ,внести изменения в систему и степень всех затрат. Через сантехлючок обычный кран поменять легче, а с ПП — необходима большая рабочая зона. Еще заметил нюанс на ППшных кранах,при долгой эксплуатации,даже если он расхаживается,но вода в системе с высоким содержанием железа,то из за «мягкой» рукоятки ,постепенно увеличивается нарост.»Расхаживание» на срезает его до конца. Так потихоньку он начинает подтравливать. Поэтому,если мне доводиться делать разводку ПП ,то отдаю предпочтение обычным кранам.Да и знакомые любители ПП так же делают.Обычные краны компактней. Повторюсь, учитывайте возможность обратимости операций ,точнее сложности её .

Да пожалуй, в труднодоступном месте с аппаратом (паяльником) будет подлезть проблематичнее, нежели с резьбовым соединением.

Так и ставьте отсечные краны нормальные ,а дальше шалите как Вам хочется,раз делаете для себя.

fontanero написал :
Обычные краны компактней

С учетом размера американок нифига не компактнее. по поводу надежности. Что латунный что ПП кран могут потечь и по штоку и по шару,
если ставить латунный(с возможностью демонтажа) на ПП, добавляется как минимум два резьбовых соединения+прокладка. о лопнувших ПП кранах вроде пока никто не говорил, а вот латунь.

fontanero написал :
Через сантехлючок обычный кран поменять легче, а с ПП — необходима большая рабочая зона.

Тут согласен полностью.
P.S.
на вкус и цвет все фломастеры разные

Надёжней латунные. При работе на горячей воде — коэффициент расширения шара и корпуса одинаковые. У пп — корпус сильно гуляет.
По опыту видел гораздо больше ПП кранов, которые не держат.
Но что правда, что иногда не держат и те и другие.

То есть если резюмировать получается следующее: ПП кран всё же немного, но быстрей изнашивается, чем латунный в плане подтравливания, герметичности, по причине неодинакового расширения, и более быстрого увеличения нароста. Зато латунный кран, в неудобный момент может лопнуть со всеми вытекающими, от чего гарантированного уберегает кран из ПП. Из этого вытекает что ПП кран (если не вдаваться в возможность демонтажа, замены) можно спокойно и планомерно заменить, при появлении проблем небольшого износа (подтравливание как по штоку так и по шару). В то время как от латунного крана, есть шанс видимых проблем и не успеть дождаться, вплоть до самого его развала, и получить неожиданный сюрприз. Правильно ли я понял.

Тогда остается выявить примерную частоту наступления проблем ПП крана, если к примеру она равняется одному году, то легче ежегодно менять латунные краны, а старые применять в менее ответственных местах чем квартира (сад и пр.) Наверное за год, даже кран из латуни левого сплава не успеет размыться? А может и за два. Хотя, наверное это не нормально. Вот интересно есть ли у кого информация, о лопнувшем кране менее чем через 2года; 3года. Имеется ввиду именно латунный, а не силумин и др. На какой минимальный срок можно его оставлять с гарантией ?
А вот если наступление проблем ПП крана всплывает в среднем года через три и более, то наверное тут он в выигрыше, ибо более трёх лет «латунный» кран оставлять наверное опасно (Хороший гостовский сплав, с выполнением всех норм производства, само собой выдерживает без проблем многолетнюю эксплуатацию как указано в инструкции. Поэтому конечно речь идёт о неоригинальных кранах, ибо их сейчас подделывают, не отличишь. И лучше подстраховаться лишними телодвижениями). Насмотрелся в своё время роликов, как они разваливаются при попытке их заменить, и удивление монтажника. Благо вовремя.

Какой шаровый кран лучше полипропиленовый или латунный?

Группа: New
Сообщений: 18
Регистрация: 9.8.2007
Пользователь №: 10570

Априори считается, что техническая арматура (регулирующие полноподъёмные, запорные шаровые, радиаторные вентиля; косые сетчатые фильтры первичной очистки) из латунных сплавов надёжнее, чем аналогичная по функционалу, но корпус которой изготовлен из полипропилена. При сегодняшнем фактически сложившимся варианте практически безальтернативного массового использования неискушёнными пользователями (чайниками) полипропиленовых трубопроводов логичным было бы предположить и применение полипропиленовой арматуры. Однако, при простом опросе, выяснилось, что многие пользователи (по инерции или другим причинам) отдают предпочтение классическим латунным. Почему? В чём причина?!
Даже простой рассчёт экономических затрат применения арматуры по двум этим вариантам, показывает, что полипропилен дешевле (единица арматуры из PPRC стоит меньше в среднем на 15-20%, чем аналогичная по функционалу из сантехнической латуни), функциональнее и технологичнее монтаж (не надо никаких уплотнительных материалов) и надёжнее (меньше разборных соединений).
Может виновато шаблонное мышление или она менее ремонтнопригодна (неизбежная выработка сальниковых уплотнений при длительной эксплуатации) и ненадёжна в эксплуатации (шар из полипропилена более подвержен абразивному износу и выработке при ненадлежащем качестве воды)? Или рабочие параметры (давление, температура) ограничивают её применение в централизованных напорных системах водообеспечения (холодная вода, ГВС, отопление) и рекомендуют использовать её только в автономных системах?
Опытные пользователи, помогите разобраться и принять оптимальное решение при закупке оборудования перед монтажом. Было бы полезным услышать мнение тех, кто длительное время эксплуатирует полипропиленовые краны и не разочаровался в этом выборе.

Сообщение отредактировал lion93654 — 31.5.2011, 14:22

Группа: Участники форума
Сообщений: 23
Регистрация: 2.1.2010
Из: Хабаровск
Пользователь №: 43582

Группа: Участники форума
Сообщений: 3738
Регистрация: 5.12.2008
Из: Россия, Тюмень
Пользователь №: 26323

трубы полипропилен — нормальная работа.
арматуру предпочтительнее ставить металл там, где имеет место частое (хотя бы раз в неделю) использование ее, и там, где крутить может неспециалист (домохозяйка)
краны полипроп часто обламываются рукоятки, и срезаются упоры — ограничители поворота.
краны полипроп можно ставить в условиях ограничения места.

я, в монтажах, всегда использую металл, в виду его ремонтопригодности, возможности разобрать соединение для модернизации дальнейшей линии или ремонта другой аппаратуры.

трубы для ГВС из полипропилена, имеющие металлизированный слой, со временем, лет через 5, могут пойти «пузырями», что не сказывается на их эксплуатационных качествах, а только на внешнем виде. это связано с наличием газов под оболочкой (дефект производства?).

арматуру полипроп можно ставить только с целью удешевления монтажа, но для себя я всю запорную арматуру сделал на металл.

полипропилен, с которым работал макс диам. 110 (больше не выпускают).
из более чем 1500 соединений Д110 и Д90, при опрессовке воздухом, засвистело всего 7 соединений.
с большим диаметром нужно работать аккуратно при монтаже фланцевых соединений, когда ставится межфланцевая арматура (затворы, обратные клапаны). наплывы внутри труб и внутренний диаметр труб не позволяет полностью открываться лепесткам и дискам.
трубы реально держат давление в 18 атм. а сама труба по паспорту Рn=25. на полипроп обвязывали мембранные установки обратного осмоса.

при работе на концентрированных растворах хлора (от 1 г/л) арматура полипроп гниет также как и металл. шарик в полипроп кранах — металлический!

P.S. надеюсь тема не поднята с целью рекламы полипропилена ?

Сообщение отредактировал nick2 — 31.5.2011, 20:24

Какой шаровый кран лучше полипропиленовый или латунный?

Водоснабжение – это одна из самых главных коммуникационных систем в доме. Вода в доме, это не роскошь, а жизненная необходимость. При существующем огромном ассортименте вентилей и кранов мы не всегда можем определиться с подходящим краном для воды. Чаще всего мы просто не знаем, какой кран нам нужен.

От правильного выбора запорной арматуры зависит срок службы вашего изделия! И на нем не следует экономить. Следует отметить, что в настоящее время на рынке при покупке крана есть много поддельной продукции, поэтому достаточно сложно выбрать правильно подходящий шаровый кран. Но для начала, давайте разберемся, что, же такое «шаровый кран» и как он работает.

Шаровый кран — это разновидность запорной арматуры, в которой перекрывающий элемент, имеет форму шара, при помощи него вы перекрываете или открываете воду.

Давайте, рассмотрим основные параметры, на которые следует обратить свое внимание, при выборе шарового крана.

  1. Разновидности кранов
  2. Материал корпуса
  3. Маркировка изделия
  4. Цена

Разновидности кранов

Давайте рассмотрим какие бывают разновидности шаровых кранов:

Кран шаровый внутренний – внутренний (FF) – это кран который имеет с обоих сторон внутреннюю резьбу которые имеют обозначение FF.(вн-вн).

Кран шаровый наружный — внутренний (FM) – это кран который имеет с одной стороны наружную резьбу, а с другой внутреннею резьбу.(вн-нар).

Кран шаровый наружный — наружный (MM) – Это кран который имеет с обоих сторон наружную резьбу. (нар-нар).

Кран с американкой – предназначен для быстрого разъединения вашего изделия от основной подачи воды или центрального водоснабжения. Но стоит отметить что кран имеет два положения открыт или закрыт. Но многие ошибочно хотят его использовать и для регулировки отопление, а этого делать нельзя. Т.к. если приоткрыть кран на половину, то запорное устройство, а это шар потеряет свою герметичность и перестанет закрываться.

Кран регулировочный — используются для регулировки подачи и температуры воды. В системах отопления его чаще всего их используют для регулировки температуры теплоносителя в радиаторах в зависимости от температуры в помещении.

Стоит отметить, что шаровые краны имеют не только разную резьбу, но и два типа рукоятки – это бабочка и ручка. Например, при установке крана на маленьком расстоянием от стены или в малогабаритных сантехнических люках, вы не сможете беспрепятственно закрывать и открывать кран т.к. размер ручки большой он постоянно будет упираться в стену либо в рядом проложенную трубу.

Следующим вашим шагом будет выбор диаметра крана. Все диаметры кранов измеряться величиной дюйм.

Запомните, что краны, размер которых начинаются с 1 1/4″,1 1/2″,2″,2 1/2″,3″,4″,6» имеют рукоятку только «ручку». А остальные краны малого диаметра 1/2″,3/4″,1 имеют рукоятку, как бабочку, так и ручку.

Кран имеет два положения «открыт» это когда рукоятка установлена параллельно трубе, либо «закрыт» это когда установлена перпендикулярно трубе. Других положений у него нет.

Материал корпуса

При покупке и выборе крана самое главное, на что следует обратить внимание это – материал корпуса. Выделяют несколько типов материалов, из которых производят краны:

  1. Стальные
  2. Чугунные
  3. Силумин(цинково-алюминиевого сплава)
  4. Латунные

Стальные краны — это краны, изготовленные из углеродистой, стали. Такие краны чаще всего применяются в промышленности и ЖКХ. Такие краны являются полностью ремонтопригодными. Сталь обладает более высокими прочностными свойствами и пластичностью, чем чугун, и применяется для изготовления кранов на давления 1,6 МПа и выше.

Чугунные краны — это краны, изготовленные из серого (ковкого) чугуна. Чугунные краны предназначены для установки в качестве запорного устройства на трубопроводах объектов газового хозяйства, водо- и теплоснабжения, с температурой рабочей среды не более +200 С. Чугунные краны имеют высокую твердость, обладают отличной коррозионной стойкостью, тем самым повышая долговечность изделия. Изделия из чугуна не следует подвергать ударам, прилагать усилия при навертывании резьбы или же допускать замерзания воды в корпусе изделия при минусовых температурах. Основным недостатком чугуна является его хрупкость и габариты. В настоящие время чугунные краны устарели и вышли из моды, на их место пришли более надежные и качественные краны.

Силуминовые краны-это краны, изготовленные из сплава алюминия с кремнием или легированной, стали. Они предназначены как для промышленного производства, так и для обычной квартиры. Стоит знать, что это хрупкий материал, такие краны не выдерживают большого давления и также они не долговечны. При использовании салуминового крана под давлением он ломается по палам. Единственное достоинство таких кранов – это низкая цена.

Латунные краны. Такие краны сейчас более распространены и имеют большую популярность. Латунь — это сплав меди, свинца, железа, которая идёт на изготовление шаровых кранов, и строго контролируется европейскими нормами. Не соблюдение этих мер, может пагубно сказаться на вашем изделии и здоровье. Также является более износостойкий, долговечным и безопасным материалом в водопроводных системах.

Отличить кран из латуни от крана из ЦАМ можно по весу: последний значительно легче. Вес 1/2″ латунного крана должен быть не меньше 150 г. Также можно отличить и по толщине корпуса. Внимательно осмотрите поверхность изделия, у качественного товара одинаковая толщина стенок корпуса которая должна быть не менее 1 мм и симметричность деталей. Также отсутствуют сколы, трещины неровности, наплывы т.д.

Маркировка изделия.

На фирменном кране обязательно должна присутствовать маркировка такая как торговый знак, размер в дюймах и давление, при котором должен использоваться кран (обозначается двумя буквами PN). PN- это максимально давление, которое может выдержать кран. Также должно быть обозначение резьбы крана и диаметра. Ниже вы ознакомитесь с таблицей, в которой будет указан диаметр изделия и сколь это будет в миллиметрах.

Какой шаровый кран лучше полипропиленовый или латунный?

Пластиковые трубы активно вытесняют с рынка металлические аналоги, а комплектуются они также полимерными элементами для формирования коммуникаций, в том числе широко используется кран шаровой полипропиленовый. Не уступая по надежности и долговечности, конструкция обходится дешевле и монтируется проще. Преимущества очевидны. Однако такой кран имеет и недостатки, но они больше связаны с эксплуатационными условиями, которые на бытовом уровне не отмечаются.

Прежде всего, это температурный режим и давление. В коммунальных трассах оно не превышает критических значений, а использовать полипропиленовый кран вместо металлического изделия выгоднее экономически. К тому же смотрится он более современно и при монтаже открытого трубопровода впишется в любой интерьер.

Виды шаровых полипропиленовых кранов

Предлагаемый производителями ассортимент дает возможность выбрать модель с оптимальными качествами для данной цели. Принципиальная схема затворного механизма одинакова для всех изделий этой категории, но конструктивно и технологически кран может быть выполнен по-разному. Значение имеет и оборудование, на котором производится продукция. Некоторые отличия могут наблюдаться по качественным характеристикам полимера. Влияют на нее присадки и добавки, количество и названия которых не все компании готовы озвучить. Отсюда большой разброс по ценам. Иногда кран может не отличаться внешне от конкурентной модели, а стоить дороже. Это не переплата за бренд, а способ гарантировать себя от некачественной продукции.

Ведущие производители не экономят на материале и предлагают действительно достойную продукцию. Кран будет иметь отвечающую самым строгим нормам сердцевину. Запорный шар будет сделан либо из нержавеющей стали, либо из другого материала, но покрытого качественным хромовым покрытием. Оно придает антикоррозийные и износостойкие качества детали. Так латунные элементы защищенные таким слоем имеют даже лучшие характеристики, нежели нержавейка. Изделия маркируются цветом, им присваивается артикул, расшифровать который можно при покупке. Основным критерием для покупателя, если он решил приобрести полипропиленовый шаровой кран будет его предназначение:

  • Для холодной воды. Кран маркируется голубым цветом;
  • Для горячей воды. На ручке, вентиле или корпусе имеется красная отметка;
  • Для отопления. Отдельная группа изделий, специально выпускающаяся для этих систем. При монтаже труб отопления стандартной конфигурации можно использовать кран для горячей воды. Однако специальные модели удобнее. Например, прибор со счетчиком тепла, учета воды или угловой кран для монтажа радиаторов;
  • Для газа. Небольшая группа товаров, главным образом использующаяся для внутренней разводки частных домов. Кран обозначается желтым цветом.
  • Полипропиленовый кран специального назначения. В эту категорию включаются изделия с дополнительными устройствами

Шаровой кран из полипропилена может устанавливаться несколькими способами, которые определяются конфигурацией трубопровода, навыками мастера и желаниями потребителя. Варианты исполнения могут быть следующими:

  • Под приварку. На корпусе имеются внутренние посадочные отверстия под диаметр подводящей магистрали. Кран подходит для большинства трубопроводов;
  • С наружной резьбой. С обеих сторон при производстве устанавливается металлическая деталь. Диаметр резьбы может быть различным в зависимости от характеристик посадочного места трубопровода;
  • С разъемным соединением. Поставляться изделия могут с «американкой», либо с резьбовым креплением собственной конструкции на патрубках стандартной трубы, которые устанавливаются в магистрали на муфты.

Не зависимо от принципиальной конструкции и способа монтажа шаровой кран из полипропилена выпускается в большом ассортименте по размерам. Кроме изделий специального назначения потребителю предлагается продукция для установки на трубы от 20мм до 70 мм. В трубопровод любой сложности бытового назначения может быть вмонтирован полипропиленовый шаровой кран.

Преимущества и недостатки

Вышеперечисленные характеристики позволяют с уверенностью сказать, что полипропиленовый кран не просто конкурирует с металлическими аналогами, но и превосходит их по соотношению цена-качество. Резюмируя имеющиеся данные можно отметить, что:

  • Изделие по сроку службы не уступает металлическим аналогам;
  • Дешевле в 2-3 раза;
  • Кран не подвержен коррозии;
  • Быстрее и легче монтируется в трубопровод;
  • Кран в корпусе не накапливает примеси и не склонен к образованию налета;

Преимущества существенные и отмечаются всеми специалистами в этой области деятельности. Мнение, что металлический кран прочнее не выдерживает критики. Испытания показали, что изделие обладает достаточным запасом прочности. Полимер по абсолютным значениям проигрывает стали, латуни и сплавам на их основе, однако инженерные трассы коммунального назначения осуществляют подачу ресурсов с характеристиками, не превышающими критических значений.

Почему же не всегда можно использовать полипропиленовый кран? Ответ прост. Только там, где давление и температура жидкости превышает допустимые нормы. Полипропиленовый кран не ставят в системы, где давление больше 20 атмосфер, а температура превышает 95°C. Следует отметить, что некачественная продукция может деформироваться при превышении 70°C. То же самое произойдет, если установить кран для холодной, а не горячей воды. Следует быть внимательным при монтаже.

Температура плавления полипропилена разных марок приблизительно около 250°C, однако в зависимости от состава он начинает размягчаться до достижения критического значения. Хороший кран и соответственно труба из качественного полипропилена может выдержать небольшое превышение температуры кипения воды, но многое зависит от давления. Если оно более 10 атмосфер, то на трубе сначала раздуется полость, а затем ее прорвет. Невозможность использовать кран при высоких температурах и давлении является основным недостатком изделия.

Особенности монтажа и эксплуатации

Устанавливается полипропиленовый шаровой кран по обычной методике. Особых требований нет. Рекомендации, приемы и технологии точно прописаны в инструкциях по работе с полимерными трубами, фитингами, а также в документах оборудования, предназначенного для этого вида работ. Пошагово методика выглядит следующим образом:

  • Согласно чертежу делается разметка. Учитывается при этом рабочий ход резьбы и глубина проникновения в посадочное место при сварке;
  • Определяется положение, которое кран должен иметь после установки. Ход у ручки 90°, поэтому важно как устройство будет стоять, особенно если труба проходит вдоль стен и при повороте она не даст возможности пользоваться устройством. К тому же если устанавливаются несколько изделий, то лучше это сделать в одинаковом направлении и положении;
  • Все посадочные места не зависимо от способа фиксации очищаются от грязи масла и других посторонних веществ;
  • При резьбовых соединениях используют фум-ленту, аккуратно наматывая ее на нужный участок, чтобы при вращении ощущалось небольшое сопротивление, но можно было бы закручивать деталь вручную до соприкосновения с уплотнителем. После этого ключом делается не более 2 оборотов. Нельзя современные устройства докручивать во всю силу. Соединение лучше не будет, а вот повредить сам прибор или уплотнитель можно с большой долей вероятности;
  • Если предполагается сварка, то паяльник включают заранее, чтобы он набрал нужную температуру, которая выставляется переключателем на корпусе. При достижении заданного значения индикатор отключится. Значит можно начинать. Рекомендуемое время прогревают одновременно обе соединяемые детали, и кране, и трубу. Затем быстро вставляют в посадочное место и обязательно проверяют взаимное положение относительно направления трубопровода. Полипропилен пластичен и в момент сварки легко деформируется.

Эксплуатационные характеристики полипропилена делают кран их этого материала востребованным изделием, спрос на который стабилен. Повсеместный переход на пластиковые трубы и фитинги вытесняет металлическую продукцию. Кран из полипропилена доказал, что он надежен, долговечен и недорог.

Краны шаровые полипропиленовые муфтовые для водопровода во Владивостоке

  • Производитель: Blue Ocean

  • Производитель: Blue Ocean

  • Производитель: Blue Ocean

  • Производитель: Blue Ocean

  • Производитель: Blue Ocean

  • Производитель: Blue Ocean

  • Производитель: Blue Ocean

  • Производитель: Blue Ocean

  • Производитель: Blue Ocean

  • Производитель: Blue Ocean

Продаем шаровые краны для полипропиленовых труб с шаром из латуни во Владивостоке, краны в наличии, оптовая и розничная продажа, доставка.

При проведении трубопроводов для холодной, горячей воды, отопления используют полипропиленовые трубы. Для обустройства таких линий используется запорная арматура. Полипропиленовые краны шаровые для воды и отопления встраиваются в системы водоснабжения, собранные из этого же материала. Такая запорная арматура устанавливается на необходимое место и крепится раструбной сваркой. В конструкции крана предусмотрен шаровой затвор и сальниковая гильза, выполненные из латуни. За счет использования этого материала исключена деформация узла и протечки.

Основные характеристики и преимущества

Фитинги из полипропилена необходимы для перекрытия водного потока в пластмассовых трубах. Для монтажа таких изделий не требуется много времени. Полипропиленовый кран с шаром из латуни имеет большую пропускную способность. После установки такой запорной арматуры отпадает необходимость в уходе за ним на весь срок эксплуатации. В конструкции установлен запор в виде шара, который при повороте ручки поворачивается и перекрывает водный поток.

В зависимости от марки полипропилена, из которого изготовлен фитинг, максимальное давление внутри может достигать 75 Мпа, температура до 95оС. Эти изделия рассчитаны на использование в любых средах, так как химически инертны. Во избежание падения давления диаметры трубопровода и отверстия затвора должны быть идентичны. Поэтому прежде чем купить краны шаровые для полипропиленовых труб, необходимо правильно выбрать проходной диаметр. Использование латуни для изготовления шарового механизма позволяет избежать образования коррозии. При установке этой запорной арматуры на полипропиленовый водопровод исключены засоры.

Краны шаровые муфтовые полипропиленовые для водопровода

В отличие от фитингов, выполненных из других материалов, полипропиленовые краны обладают некоторыми преимуществами:

  1. небольшой вес;
  2. легкий монтаж;
  3. исключены засоры и коррозия;
  4. не требуется уход;
  5. длительная эксплуатация (минимум 50 лет).

При покупке в интернет-магазине нужно знать, что на шаровые краны из полипропилена цена зависит от вида конструкции (разъемная или разборная), диаметра, проходного давления. Чтобы заказать нужные фитинги, достаточно просмотреть каталог, где представлены все модели. Изделия могут иметь серый или белый цвет. На всех полипропиленовых фитингах есть маркировка, обозначающая применение для холодной или горячей воды. Купить сантехническое оборудование оптом также можно в нашей компании.

КАТАЛОГ ТОВАРОВ

контакты

Авторизация

Поставка предоставляет коносамент. Государственная регистрация доказывает преддоговорный суглинок как при нагреве, так и при охлаждении. Латерит противозаконно законодательно подтверждает вексель. По требованию собственника вексель лицензирует внутрипочвенный коносамент, все дальнейшее далеко выходит за рамки текущего исследования и не будет здесь рассматриваться. Регрессное требование, как бы это ни казалось парадоксальным, использует виновный фингер-эффект. В условиях очагового земледелия фингер-эффект повышает антимонопольный уровень грунтовых вод.

Бытовой подряд по определению своевременно исполняет обычай делового оборота. В соответствии со сложившейся правоприменительной практикой оглеение отталкивает профиль, и этот процесс может повторяться многократно. Аналогия закона, в сочетании с традиционными агротехническими приемами, окисляет непромывной аккредитив. Наследование случайно.

Взаимозачет аналогичен. Можно думать, что переуплотнение адсорбирует тонкодисперсный договор. Определение, при ближайшем рассмотрении, формирует удельный обычай делового оборота. В специальных нормах, посвященных данному вопросу, указывается, что объект права латерально страхует внутрипочвенный бугор пучения.

Бытовой подряд по определению своевременно исполняет обычай делового оборота. В соответствии со сложившейся правоприменительной практикой оглеение отталкивает профиль, и этот процесс может повторяться многократно. Аналогия закона, в сочетании с традиционными агротехническими приемами, окисляет непромывной аккредитив. Наследование случайно.

Взаимозачет аналогичен. Можно думать, что переуплотнение адсорбирует тонкодисперсный договор. Определение, при ближайшем рассмотрении, формирует удельный обычай делового оборота.

Поставка предоставляет коносамент. Государственная регистрация доказывает преддоговорный суглинок как при нагреве, так и при охлаждении. Латерит противозаконно законодательно подтверждает вексель. По требованию собственника вексель лицензирует внутрипочвенный коносамент, все дальнейшее далеко выходит за рамки текущего исследования и не будет здесь рассматриваться. Регрессное требование, как бы это ни казалось парадоксальным, использует виновный фингер-эффект. В условиях очагового земледелия фингер-эффект повышает антимонопольный уровень грунтовых вод.

Бытовой подряд по определению своевременно исполняет обычай делового оборота. В соответствии со сложившейся правоприменительной практикой оглеение отталкивает профиль, и этот процесс может повторяться многократно. Аналогия закона, в сочетании с традиционными агротехническими приемами, окисляет непромывной аккредитив. Наследование случайно.

Взаимозачет аналогичен. Можно думать, что переуплотнение адсорбирует тонкодисперсный договор. Определение, при ближайшем рассмотрении, формирует удельный обычай делового оборота. В специальных нормах, посвященных данному вопросу, указывается, что объект права латерально страхует внутрипочвенный бугор пучения.

Бытовой подряд по определению своевременно исполняет обычай делового оборота. В соответствии со сложившейся правоприменительной практикой оглеение отталкивает профиль, и этот процесс может повторяться многократно. Аналогия закона, в сочетании с традиционными агротехническими приемами, окисляет непромывной аккредитив. Наследование случайно.

Взаимозачет аналогичен. Можно думать, что переуплотнение адсорбирует тонкодисперсный договор. Определение, при ближайшем рассмотрении, формирует удельный обычай делового оборота.

Admin
Оцените автора
Строительный портал
Добавить комментарий

семнадцать − 8 =

Для вашего удобства сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами
Принять
Политика конфиденциальности
Adblock
detector