Заливка швов в асфальте

Заливка швов в асфальте

Ремонт дороги

Самый распространенный вид разрушения дорожного покрытия – это продольные и поперечные трещины, возникающие в результате старения дорожного полотна, воздействия окружающей среды, большой транспортной загруженности, а нередко и в результате нарушения технологии укладки покрытия. Разрушение прогрессирует от маленькой трещины до появления рытвин, выбоин и ям. Сегодны мы поговорим о мерах, предотвращающих дальнейшее разрушение дороги, – о ремонте трещин и заливке швов.

Трещина, в сущности, открывает путь влаге в подушку дорожного покрытия, так называемую дорожную одежду, что приводит к серьезным нарушениям структуры полотна. Запоздалая борьба с трещинами на дорогах приводит к дорогостоящему ремонту или, того хуже, к замене слоев дорожной одежды на отдельных участках. К сожалению, в России не уделяют должного внимания профилактическому ремонту дорожного покрытия. Большинство дорожных служб продолжает работать на устаревшем оборудовании с применением традиционных, устаревших материалов типа битума вместо современной мастики, а ведь общеизвестно, что профилактический ремонт трещин дорожного полотна с использованием новейших технологий и современной техники вдвое продлевает срок службы отремонтированного покрытия.

По данным многолетних исследований, проводимых сотрудниками ЗАО «Коминвест-АКМТ», для достижения наилучших результатов необходимо выполнение всех технологических операций, таких как разделка трещины (придание ей необходимой геометрической формы), удаление посторонних частиц (либо сжатым воздухом, либо щеткой), выпаривание влаги, нагрев и распределение герметизирующих материалов.

Разделку трещин в асфальтовых и бетонных дорожных покрытиях проводят с помощью машины для разделки трещин, на которой обычно установлен небольшой двигатель и режущий инструмент.

Удаление посторонних частиц после разделки производят с применением щеточной машины или с помощью механизма продувки самого заливщика. Преимущественной является очистка шва щеточной машиной, так как поток воздуха не всегда может поднять частицы, которые не совсем отстали от стенок трещины.

Обезвоживание краев трещины необходимо, так как герметизирующие составы следует наносить на поверхность, температура которой не ниже 40 °С. При нанесении составов на поверхность, температура которой ниже указанной, может происходить снижение адгезионных свойств составов. Основными причинами этого является наличие избыточной влаги или льда (при ремонте осенью и ранней весной) в трещинах и швах дорожного покрытия. В таком случае рекомендуется подогреть обрабатываемую поверхность до минимально необходимой температуры и выпарить образовавшуюся влагу специальным устройством, называемым в народе «хот-дог», или аппарат горячего воздуха.

Нагрев и распределение герметизирующих материалов производят с помощью плавильно-заливочных машин, или проще котлов (заливщиков швов). С их помощью выполняют работы по герметизации стыков, компенсационных и температурных швов, трещин на бетонном и асфальтобетонном покрытии без применения дополнительного оборудования, кроме вспомогательного.

Классифицировать котлы можно по типу материала, источнику энергии, по факту наличия масляной рубашки и механизма распределения (удочки). По типу материала котлы бывают битумные или мастичные. По типу источника энергии они разделяются на автономные с приводом от дизельного двигателя и неавтономные с внешним источником электропитания (380 В) или с приводом от тягача (трактора МТЗ).

Заказ машины без масляной рубашки – сомнительный способ сэкономить деньги. Отсутствие удочки для раздачи материала можно компенсировать покупкой ручного заливщика.

Материал разогревается до рабочего состояния за 45 мин. Нагрев рабочего материала происходит за счет сгорания дизельного топлива в специальной камере, находящейся в днище бака. Вместимость баков варьирует от 350 до 1000 л. Для перемешивания материала в котле применяют реверсивные встроенные миксеры (кроме битумного котла) с гидравлическим или электрическим приводом и контролем скорости вращения, а также подающий насос. Они оснащены цифровыми контрольно-измерительными приборами, обеспечивающими точную регулировку температуры герметика и подогрева маслотеплоносителя.

Единственный производитель мастичных котлов в России – ЗАО «Коминвест-АКМТ». У заливщиков швов этого производителя в отличие от большинства западных аналогов самые низкие дневные эксплуатационные затраты. Также одним из очень важных факторов в пользу нашего оборудования является следующее – российские котлы подлежат ремонту в отличие от зарубежных моделей.

В 2006 году появится новая модификация отлично зарекомендовавшего себя у потребителей мастичного котла ЭД-135М. По сравнению со старой моделью его стоимость снижена на 25% и приближается к ценам котла без автономного двигателя. Для потребителей, которые стеснены в денежных средствах, с февраля 2006 года предлагается модель ЭД-3 (ЗШ-3) – ручной заливщик с масляной рубашкой (23 л), мешалкой и газовым разогревом. Вместимость варочной ванны составляет 50 л.

Дорожно строительная техника GAYK » Техника для заливки швов и устранения трещин

Техника для заливки швов и устранения трещин, транспортировки асфальта

Оборудование для ремонта швов: качество гарантируют профессионалы

Дорожные покрытия регулярно подвергаются столь интенсивным воздействиям транспортным средств и погодных факторов, что восстанавливать их требуется довольно часто. Своевременное проведение реабилитационных мероприятий позволяет до максимума продлить срок эксплуатации дорог и снижает необходимость финансовых затрат в будущем.

Сегодня оборудование для ремонта трещин и ликвидации иных дефектов предлагается многими производителями, поэтому выполнение ремонтных работ квалифицированными работниками не представляет никаких сложностей. Необходимо решить подобную задачу? Обращение к компетентным консультантам компании поможет подобрать оптимальный выход и в течение ближайшего времени устранить любую проблему.

Читать еще:  Формы для заливки садовых фигур

Термоконтейнеры для транспортировки асфальта

Какой инструментарий и материалы используются при ремонтах дорожного покрытия?

В зависимости от типа возникающей задачи, необходимости выполнения конкретных процедур и действий может использоваться разнообразное оборудование.

Из-за колебаний температурного режима, сейсмической активности, неравномерного проседания грунтов и прочих факторов могут возникать напряжения, которые отрицательным образом сказываются на показателях прочности конструкций и покрытий. Деформационные швы призваны нивелировать актуальность подобной проблемы, снимая напряженность.

Применение особого нарезчика позволяет создать инженерно-строительные швы с различными показателями глубины, без них не обходится дорожное строительство, ремонт дорожных конструкций, используются они при оборудовании температурных швов в аэропортах, на взлетно-посадочных полосах.

Прибор предназначен для подогрева до требуемой температуры и последующей заливки специальных растворов в трещины, которые образовались в асфальтовых, цементных покрытиях и заполнения технических швов. Существуют модели заливщиков с цифровым модулем управления, что позволяет наиболее точно определить температуру нагрева раствора, нивелирует риск технологической ошибки оператора, что значительно повышает эффективность его работы.

Устройство – незаменимый помощник во время реализации строительных и ремонтных работ, ему удалось завоевать уверенные симпатии опытных специалистов. Лаконичность применения и надежность работы в сочетании с лояльной стоимостью делают оборудование желанной покупкой для многих специализированных организаций.

В качестве растворов для заливки швов применяются:

  • Битум для заливки швов. Битумная мастика является однородным материалом пастообразного вида, включающим в состав битум и разнообразные присадки, наполнители, антисептики. Использование такого наполнителя позволяет швам полноценно выполнять свой функционал.
  • Битумная эмульсия для заливки швов. По своей физической сути является коричневой жидкостью, содержащей битум, воду, разнообразные активные вещества. Особенностью эмульсии является способность прекрасным образом контактировать с материалами, содержащими щелочь и минералы, что существенно расширяет спектр ее применения на разнородных покрытиях.

Автомобиль для транспортировки асфальта. Доставляем материалы правильно

Применение литого асфальта имеет многолетние традиции, и сегодня широко распространено в технологиях современного строительства, при проведении разнообразных ремонтных мероприятий. За многие десятилетия использования асфальт превратился в высокотехнологичную субстанцию, для которой характерен целый список положительных качеств. С помощью материала создается дорожное покрытие, качественные характеристики которого способны удовлетворять самым высоким актуальным запросам.

Технологические особенности асфальта выдвигают ряд требований, которые должны строго соблюдаться во время перевозок материала. Качественно обеспечить выполнение подобных условий могут исключительно специальные термоконтейнеры для перевозки асфальтобетона. Установка таких резервуаров традиционно происходит на шасси грузовиков, которые способны уверенно выдерживать массу перевозимого груза. Применение техники давно обоснованно доказало свою экономическую целесообразность и экологическую безопасность, широко применяется специалистами, выполняющими работы на самом высоком качественном уровне.

Качественные термо-бункера для готового асфальта надежно соблюдают температурный режим асфальтовой смеси, полностью сохраняя ее эксплуатационные свойства и рабочие качества до момента укладки на месте проведения строительства или ремонта дороги.

При желании приобрести специализированную технику с предоставлениями незыблемых гарантий качества рекомендуем обратиться к квалифицированным менеджерам нашей компании.

+7(812)989-88-00, +7(812)425-14-22, +7(495)118-42-01

Cold Crack Filler L12 предназначен для заливки трещин на асфальтобетонных поверхностях в холодном виде. Эффективно герметизирует трещины в покрытиях и защищает их от дальнейших разрушений. Герметик эффективно герметизирует трещины в покрытиях и защищает покрытие от дальнейшего разрушения. Изготовлен на основе битумных составляющих, минеральных наполнителей и модифицирован специальными полимерами. Герметик предназначен для ремонта трещин на асфальте и бетоне. После нанесения образует бесшовное водонепроницаемое эластичное покрытие серо-черного цвета.

Cold Crack Filler L20 предназначен для заливки трещин на асфальтобетонных поверхностях в холодном виде. Продукт эффективно герметизирует трещины в покрытиях и защищает их от дальнейших разрушений. Герметик эффективно герметизирует трещины в покрытиях и защищает покрытие от дальнейшего разрушения. Изготовлен на основе битумных составляющих, минеральных наполнителей и модифицирован специальными полимерами. Герметик предназначен для ремонта трещин на асфальте и бетоне Применяется для заливки трещин в асфальте шириной до 20 мм. После нанесения образует бесшовное водонепроницаемое эластичное покрытие серо-черного цвета.

Cold Crack Filler M20 предназначен для заливки трещин на асфальтобетонных поверхностях в холодном виде. Продукт эффективно герметизирует трещины в покрытиях и защищает их от дальнейших разрушений. Герметик эффективно герметизирует трещины в покрытиях и защищает покрытие от дальнейшего разрушения. Изготовлен на основе битумных составляющих, минеральных наполнителей и модифицирован специальными полимерами и волокнами. Герметик предназначен для ремонта трещин на асфальте и бетоне Применяется для заливки трещин в асфальте шириной свыше 20 мм. После нанесения образует бесшовное водонепроницаемое эластичное покрытие серо-черного цвета.

Герметик дорожный RDSEAL BA 100 предназначен для заливки трещин асфальте и бетоне в холодном виде. Герметик RDSEAL BA 100 рекомендуется использовать для ремонта узких трещин шириной 12 мм. Эффективно герметизирует трещины в покрытиях и защищает покрытие от дальнейшего разрушения. Изготовлен на основе акрило-битумных составляющих, минеральных наполнителей и обогащен специальными полимерами. Герметик предназначен для ремонта трещин на асфальте и бетоне. После нанесения образует бесшовное водонепроницаемое эластичное покрытие серо-черного цвета.

Герметик дорожный RDSEAL BA 101 предназначен для заливки трещин асфальте и бетоне в холодном виде. Герметик RDSEAL BA 101 рекомендуется использовать для ремонта узких трещин шириной 25 мм. Эффективно герметизирует трещины в покрытиях и защищает покрытие от дальнейшего разрушения. Изготовлен на основе акрило-битумных составляющих, минеральных наполнителей и модифицирован специальными полимерами. Герметик предназначен для ремонта трещин на асфальте и бетоне. После нанесения образует бесшовное водонепроницаемое эластичное покрытие серо-черного цвета.

Читать еще:  Усиление железобетонных конструкций углеволокном

Герметик дорожный RDSEAL BA 102 предназначен для заливки трещин асфальте и бетоне в холодном виде. Герметик RDSEAL BA 102 рекомендуется использовать для ремонта трещин шириной свыше 25 мм. Эффективно герметизирует трещины в покрытиях и защищает покрытие от дальнейшего разрушения. Изготовлен на основе акрило-битумных составляющих, минеральных наполнителей и модифицирован специальными полимерами и добавками. Герметик предназначен для ремонта трещин на асфальте и бетоне. После нанесения образует бесшовное водонепроницаемое эластичное покрытие серо-черного цвета.

Герметик дорожный прорезиненный акрилобитумный RDSEAL BL FLAX 103 предназначен для заливки трещин асфальте и бетоне в холодном виде. Герметик RDSEAL BL FLAX 103 рекомендуется использовать для ремонта узких трещин шириной 12 мм. Продукт эффективно герметизирует трещины в покрытиях и защищает покрытие от дальнейшего разрушения. Изготовлен на основе акрило-битумных составляющих, минеральных наполнителей и модифицирован резиной и полимерами. Герметик предназначен для ремонта трещин на асфальте и бетоне.

Герметик прорезиненный акрило-битумный для асфальта и бетона RDSEAL BL Flex 104 предназначен для заливки трещин асфальте и бетоне в холодном виде. Герметик RDSEAL BL FLAX 104 рекомендуется использовать для ремонта узких трещин шириной до 25 мм. Эффективно герметизирует трещины в покрытиях и защищает покрытие от дальнейшего разрушения. Изготовлен на основе акрило-битумных составляющих, минеральных наполнителей и модифицирован резиной и полимерами. Герметик предназначен для ремонта трещин на асфальте и бетоне.

Технология и материалы для заделки трещин в асфальте

Сетка трещинок на асфальте – картина, знакомая многим. Даже самое гладкое и качественное дорожное покрытие, спустя некоторое время, неизбежно покрывается разломами различных размеров. Если их не заделать, они быстро превратятся в ямы и выбоины – и создадут угрозу, как для автомобилистов, так и для пешеходов.

Почему появляются разломы в асфальте?

Главная и неустранимая причина возникновения дефектов в дорожном покрытии – резкие перепады температуры окружающей среды, в результате чего влага, попадающая в разломы, то увеличивается в объеме при замерзании, то оттаивает, если на улице потеплело. Из-за смены погоды, разрушение асфальта происходит непрерывно, и все появившиеся дефекты в покрытии в течение короткого времени превращаются в опасные для транспорта выбоины и ямы.

Их устранение стоит намного дороже, чем заделывание небольших повреждений – поэтому лучше не допускать появления серьезных дефектов, а ремонтировать самые мелкие трещины, как только они появились.

Какие материалы нужны для ремонта трещин?

Для устранения трещин в асфальтном покрытии используют разные материалы:

  • Асфальтобетонные смеси (заполняющие и вяжущие, холодные и горячие, и др.);
  • Битум – к его плюсам можно причислить небольшую цену и высокую прочность. Но для того, чтобы ремонт трещин битумом был качественным, нужно нагреть его до высокой температуры, и кроме того, хорошо осушить разлом;
  • Эмульсии (их не нужно разогревать; к тому же эмульсии не боятся влажности и имеют низкие показатели вязкости – а значит, хорошо заполняют трещину). Эмульсии, как правило, делают на основе битума;
  • Герметики – наиболее подходящий материал для устранения дефектов, ведь они имеют оптимальные параметры вязкости и устойчивости к влаге. Однако герметики имеют высокую стоимость, и потому применяются ограниченно, на самых ответственных участках дорожного покрытия;
  • Песок – недорогой материал, необходимый для защиты разлома от излишнего разогрева в жару. Кроме того, песок эффективно предотвращает налипание на колёса машин верхнего липкого слоя битума, эмульсии или герметика, которыми заполнена трещина.

Способы устранения дефектов дорожного покрытия

Процедура устранения трещин включает несколько этапов:

  • Разогрев битума в битумоварке (если планируется заполнять дефект герметиком, разогрев не требуется).
  • Удаление мусора и пыли из трещины путем выдувания (для этого применяют мощные воздуходувные машины или фены). Поток воздуха не только вычищает полость, но и осушает её стенки и подготавливает к дальнейшей обработке.

Иногда трещины специально расширяют и выравнивают края с помощью фрезы, чтобы в дальнейшем их было проще обрабатывать.

  • Заполнение трещин герметизирующим составом (вручную или автоматически при помощи раздатчика).
  • Просыпка устраненного дефекта песком.

Если трещины широкие, в ход идёт асфальтовый каток – в трещину сначала заливают битум, затем наполняют её асфальтобетонной смесью, а затем выравнивают и уплотняют отремонтированный дефект катком.

При использовании специальных ремонтных машин, последовательность действий такова:

  • Сначала асфальтовые дефекты продувают и тщательно высушивают.
  • Затем их наполняют битумом.
  • Сверху наносится вяжущий слой и щебень.

Существуют также инновационные способы ремонта, в силу новизны еще не получившие широкого распространения, но постепенно набирающие популярность:

  • Метод инфракрасного нагрева – подходит в том случае, если разлом на асфальте небольшой. Нагревание приводит к оплавлению верхнего вязкого слоя, который в результате закрывает трещину. Способ хорош, если дорога относительно новая, верхний битумный слой ещё не выгорел и может хорошо плавиться.
  • Тепловой нож. Суть метода состоит в нагреве вязкой верхней части битума специальным оборудованием (ножом) и постепенном заполнении полости герметиком. Недостаток у способа один – глубокую трещину не всегда удается закрыть на всю высоту, внизу остаётся воздух.
Читать еще:  Каким клеем клеить линолеум на бетонный пол

Чтобы качественно устранять повреждения дорожного полотна, необходимо современное оборудование для ремонта дорог и содержания асфальтных покрытий – именно такое предлагает наша компания «РР-СИСТЕМС».

В нашем ассортименте – заливщики швов, катки, битумные котлы, вибротрамбовки, нарезчики швов, ограждения, сигнальные столбики и конусы, барьеры, катафоты, искусственные дорожные неровности («лежачие полицейские»).

Также «РР-СИСТЕМС» производит и реализует расходные материалы – битум, битумный вяжущий материал, праймеры и мастики, специальные смеси, ленты. Многолетний опыт работы, стабильное собственное производство, профессиональный коллектив – основные слагаемые успеха компании. Мы постоянно совершенствуем линейку выпускаемого оборудования, делая его ещё более надёжным, экономичным и простым в обслуживании.

«РР-СИСТЕМС» – лучшее оборудование для дорожного ремонта!

Технология и материалы для заделки трещин

Трещины в асфальтобетоне образуются по многим причинам, но одна из основных — замерзание и оттаивание влаги. Как показывает практика, даже небольшая трещина в зимний период может очень быстро развиться в выбоину, опасную для движения транспорта.

Важно проводить ликвидацию этих дефектов и перед началом теплого времени года. К трещинам можно отнести и стыки на границах карт, вырезанных для ямочного ремонта или для вырубок по контролю толщины и качества дорожной одежды. Кроме того, если на участке дороги планируется нанесение тонкого слоя или слоев износа, от устранения всех дефектов зависит качество и долговечность выполненного профилактического ремонта.

Основная причина появления трещин в асфальтобетоне — замерзание и оттаивание влаги.

Заделка трещин производится несколькими методами и использованием нескольких видов материалов, как правило, на основе битума.

Материалы, используемые для заделки трещин

Если говорить о трещинах, достигших критической величины, то их заделка проводится с обработкой кромок зарезанием. В этом случае применяются те же материалы, что и при ямочном ремонте — асфальтобетонные смеси (горячие, литые, холодные, смеси заполнителя и вяжущего). Обычные трещины ремонтируются заливкой.

В этом случае применяются:

  • Битумы различных марок. Достоинство этого материала – небольшая стоимость и высокая прочность. Требуется нагрев материала до высокой температуры, а также качественное удаление влаги в полости трещины.
  • Эмульсии (тоже, как правило, на основе битума). Не требуют разогрева до высоких температур. Имеют низкую вязкость и поэтому полностью заполняют полость трещины. Практически все эмульсии можно использовать даже на влажном асфальтобетоне.
  • Герметики — обеспечивают наилучшую влагоизоляцию полости трещины. Незаменимы при ремонте ответственных покрытий (например, на мостах). Единственным недостатком этого материала является его высокая стоимость.

Кроме того, при заделке трещин используют чистый кварцевый песок или чаще песок из отсевов дробления для просыпки места устраненного дефекта. Таким образом, устраняется возможность налипания битума (герметика) на колеса машин и место ремонта защищается от чрезмерного нагревания в жаркую погоду.

Небольшие по размеру трещины ремонтируются способом заливки, при котором применяются битумы, эмульсии и герметики.

Технология заделки трещин

Технология заделки трещин значительно проще, чем ямочный ремонт, поэтому очень важно устранить дефект, пока не произошло его развитие. Если вовремя это сделать, можно сэкономить средства. Сам процесс можно разделить на следующие этапы:

  • Подготовка материала для заделки (если не используется холодная эмульсия или герметик). Разогрев битума либо эмульсии в битумоварках либо гудронаторах.
  • Очистка трещин от пыли и грязи, обычно для этого процесса используются воздуходувки, которые мощным потоком. Насколько возможно удаляют посторонние частицы из полости дефекта.
  • Просушка трещин. Этот этап совмещается чаще всего с очисткой. Тот же поток воздуха осушает стенки трещины. Иногда для этой операции используют фен, агрегат который нагревает подаваемый воздух.
  • Заливка трещин герметизирующим материалом. Может осуществляться как вручную с помощью лейки, так и обычно входящим в комплект гудронатора раздатчиком битума (эмульсии) на рукаве со шлангом (удочки).
  • Просыпка заделанного шва песком либо отсевом.

Для механизации процесса заделки швов используют также машины для ямочного ремонта струйно-инъекционного ремонта дорог. В этом случае последовательность операций несколько отличается от заделки выбоин этой техникой:

  • Сразу проводится продувка и просушка дефектов (как при ямочном ремонте).
  • Затем трещины заливаются чистым битумом либо эмульсией (при ремонте ям она подается в смеси со щебнем).
  • Поверх заделанной трещины также как и при ямочном ремонте наносится слой вяжущего со щебнем.

Также есть еще два недавно разработанных методов для устранения трещин, расскажем о них подробнее:

  • Нагрев асфальтобетона инфракрасным излучением. Метод может использоваться для сравнительно небольших трещин не более 1-2 миллиметров. В этом случае происходит нагрев всего асфальта и вяжущее сплавляясь, перекрывает трещины. Недостатком способа является то, что оно не дает эффекта на очень давно уложенных дорогах, где битум окончательно потерял свою пластичность (выгорел).
  • Использование теплового ножа. Используется устройство, похожее на жало паяльника жестянщика (в форме корабля), нагретым до необходимой температуры тепловым ножом расплавляют верхние слои, одновременно подавая материал для заливки, закрывают трещину. С его помощью достигается высокое качество заделки трещин, но не всегда можно добиться полного заполнения полости дефекта.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector