Заливка крыши гаража бетоном

Содержание

Заливка крыши гаража бетоном

Заливка крыши гаража бетоном

Решение о сооружении при строительстве гаража кровли конкретно из бетона обязано быть оправданным и кропотливо продуманным, потому что этот материал подступает лишь для строений, чей срок эксплуатации рассчитан на долгое время. Ежели же вы собираетесь воспользоваться гаражом менее 10 лет, то шкурка выделки не стоит и разумнее приостановить собственный выбор на наименее долговременных, но наиболее дорогих и сложных для монтажа материалах.

Стройку же бетонной крыши – процесс не непростой, но довольно трудозатратный и просит наличия неких способностей.

Бетон – это один из самых крепких материалов. Но есть один минус, с течением времени он поддается разрушению, из-за попадания воды.

До того как приступить к строительству, нужно обусловиться с формой грядущего покрытия. Это вопросец не только лишь внешнего облика строения и удобства его эксплуатации, да и трудности и трудоемкости самого строительства.

Покрытие кровли

Схема двухскатной крыши гаража.

При строительстве гаражей употребляют покрытия 2-ух форм: горизонтальной либо наклонной (двускатной). Естественно, встречаются крыши и поболее сложных конструкций, но они, почаще всего, являются эксклюзивными вариациями и при их изготовлении изредка употребляют бетон.

Двускатные забетонированные покрытия также не являются самым всераспространенным видом. Потому что, невзирая на свои отличные эксплуатационные свойства, заливка их довольно сложна. Это обосновано качествами самого бетона: он неоднороден и довольно тяжел, и при наклонной заливке бетонная масса стремится вниз. Таковым образом получить слой, умеренно распределенный по толщине на всей кровле, фактически нереально. Для формирования двускатной крыши нужно применение передвижной опалубки, которую сделать довольно трудно, и времени для возведения схожей кровли будет нужно еще больше.

Инструменты для стяжки пола:уровень, водяной уровень, рулетка, кельмы, шпатель, дрель, емкость для замешивания.

Другое дело, ежели крышу не залить бетоном, а пользоваться уже готовыми железобетонными плитами, промышленного производства либо изготовленными своими руками. Но при монтаже плит из-за их веса для строительства нужно вербование специальной техники и оборудования, что само по себе может существенно повысить денежные расходы на возведение гаража. Не считая того, кровля, смонтированная из плит, просит закупки и доп материала для надежной гидроизоляции соединений.

Конкретно из-за этих недочетов при строительстве гаражей почаще всего останавливаются на варианте горизонтальной (прямой) кровли. Механизмы работы по созданию данного вида крыши напоминают создание обыкновенной бетонной стяжки, потому и подход к ее изготовлению не должен различаться от обычных работ. Единственное, что необходимо предугадать заблаговременно, – это возможность оперативной доставки раствора на монтажную площадку. Обычно для этого употребляют бетононасос или делают простой блочный подъемник.

Инструменты для работы

Для заливки самого бетона при разработке перекрытия гаража для вас пригодятся:

    правило для разравнивания бетонной консистенции по поверхности. Оно представляет собой древесную рейку (обрезок древесной доски с одной гладкой поверхностью) с прикрепленной к нему рукоятью; трамбовка для уплотнения бетона при заливке и удаления из него пузырьков воздуха. Смотрится данный инструмент как древесный (более 40 мм высотой) брусок либо половина бревна с рукоятью. Основное, чтоб трамбовка была довольно тяжеленной (весом более 2,5 кг); кисть для железнения трещинок – большая малярная (круглая) кисть с твердой щетиной; обрезок железного прута для удаления пустот в залитом растворе.

Все эти инструменты можно приобрести в магазине, а можно, чтоб избежать доп трат, сделать без помощи других. Ежели вы не желаете работать ручным инвентарем, то для вас придется приобрести (либо взять в аренду):

На стройплощадках для производства огромного количества раствора лучше применять электронные бетономешалки.

    виброрейку (бензиновую либо электронную) – она поменяет правило (аренда – приблизительно от 300 до 1500 руб/день зависимо от модели); затирочную машинку – подменяет трамбовку и дополняет работу, уже проделанную виброрейкой (аренда – приблизительно 1500 руб/день); строительный щуп.

Не считая того, не забудьте инструменты для разведения бетонной консистенции:

    бетоносмеситель (аренда – приблизительно 250 руб/день) либо строительный миксер; сетка для просеивания песка (ежели песок некалиброванный); лопаты; емкость для разведения бетонной консистенции (ежели вы разводите ее вручную); емкости (ведра) для подъема готового раствора на монтажную площадку.

Нужно также держать в голове о изготовлении опалубки и армирующей сетки, а соответственно, о материалах и инструментах для их сотворения.

Материалы для покрытия

В прохладное время года бетонный раствор плит перекрытия будет застывать еще подольше, чем в теплую погоду.

    железные двутавровые балки для несущих конструкций. Для сооружения покрытия гаража, просвет которой не превосходит 5 метров, применение балок, высотой в 12 либо 15 см (двенадцатый либо пятнадцатый «двутавр»), будет на техническом уровне оправданным; бетон марки 250. Разумнее и проще всего приобрести уже готовую смесь или сделать ее на месте при помощи бетоносмесителя («бетономешалки»), так как раствор, приготовленный вручную, может не достигнуть нужного свойства и смеси. Для самостоятельного изготовления консистенции нужно применять щебень фракции 10-20 мм, цемент марки ПЦ 400 и песок. Пропорция, нужная для изготовления бетона: 3 ведра цемента, 4 ведра песка, приблизительно 2 ведра воды; арматура повторяющегося профиля, поперечником более 10 мм. Ежели армирующую сетку предполагается не варить, а вязать (что полностью допустимо при монтаже перекрытий гаража), то пригодится к тому же проволока, поперечником более 1,5 мм; доски строй для производства опалубки; рубероид либо металлической лист для основания под заливку.

Опосля подготовки всех инструментов, нужных для строительства покрытия гаража, можно приступать к заливке.

Изготовка крыши из цельного бетона

Изготовка подложки и опалубки

Нижние полки балок выстилают досками, поверх которых выкладывается слой рубероида насухо или кладется железный лист для сотворения основания. Ежели для вас кажется, что опора недостаточно надежна и может не выдержать вес кровли, то похлопочите о подпорках, на площадь в 50 кв. см 1 подпорки будет довольно.

Сооружая опалубку под заливку бетоном, смотрите, чтоб доски впритирку прилегали друг к другу. По другому при заливке бетонной консистенции через щели может протечь «цементное молоко», от которого почти во всем зависит крепкость цельного бетонного покрытия гаража.

Изготовка армирующей сетки

Арматуру укладывают поперек и вдоль балок, отслеживая, чтоб ячейки сетки были равны 200х200 мм. Ежели сетка предполагается сварная, то работы удобнее создавать на земле и уже готовую конструкцию подымать на верхние перекрытия гаража. Вязать же арматуру можно конкретно на кровле. Но доп крепеж арматурных прутов меж собой обязателен, по другому сетка при заливке бетона может двинуться.

Ежели армирующую сетку вы будете сваривать, то проще это сделать на земле, а уже позже поднять ее на крышу.

Для того чтоб избежать перерасхода бетонной консистенции и покрытие вышло ровненьким по толщине, под арматурную смесь подкладывают щебень. Выкладывая арматуру, необходимо смотреть за сохранением зазора меж сетью и опалубкой более 4 см. В неприятном случае железные детали могут выступать за поверхность бетонной заливки либо размещаться у самой ее кромки. Это, в свою очередь, может привести не только лишь к неравномерной заливке консистенции, да и к следующему проступанию заржавелых пятен, которые нереально будет убить. Это никак не скажется на технических свойствах кровли, но плохо воздействует на ее внешний облик.

Укладка бетона

Укладывают смесь полосами, ориентируясь по опорам. Толщина слоя обязана быть более 15 см. Перед началом работ непременно высчитайте время их проведения, чтоб не оставалось незавершенных полос. Бетонирование таковых полос обязано проводиться безпрерывно для равномерного просушивания бетона. В безупречном варианте заливка покрытия обязана занимать лишь 1 денек.

Укладывая бетон, смотрите, чтоб арматурная сетка не сдвигалась.

Чтоб позже не появилось заморочек со снятием опалубки, ее внутренние стены нужно смазать хоть каким смазочным материалом, который найдется в вашем распоряжении, к примеру, отработанное машинное масло.

Заливая приготовленную бетонную смесь для покрытия гаража равными порциями, ее разравнивают по поверхности правилом, кропотливо уплотняя трамбовкой, «выбивая» пузырьки воздуха из покрытия. Особо большие пузыри и воздушные кармашки прокалывают щупом либо железным прутком опосля заливки бетоном. Опалубку временами тоже нужно простукивать, чтоб раствор лег ровнее. Трамбовать поверхность нужно до того времени, пока она не заблестит от выступившей воды, которая не покроет будущее перекрытие ровненьким слоем. Без кропотливого уплотнения нужного свойства цельной бетонной кровли достигнуть нереально. Уложенную и утрамбованную смесь можно добавочно разровнять лопатой, строительным мастерком либо при помощи затирочной машинки.

Нельзя допускать на поверхности покрытия появления трещинок, щелей и зазоров: они не только лишь понижают технические свойства гаража и его покрытия, но могут привести к разрушению всего бетонного покрытия, потому что в их попадает влага, которая при замерзании разрушает бетонный монолит. Но удалять недочеты необходимо уже опосля того, как смесь подсохнет.

Избавляют недочеты при помощи способа, который именуется «железнение». Бетонную поверхность обильно смачивают водой, узким слоем насыпают на нее цемент и втирают его малярной кистью до того времени, пока покрытие не станет полностью гладким и блестящим, а порошок больше не будет впитываться. При всем этом влажные пятна от воды должны стопроцентно пропасть.

Просушка бетонного покрытия

Почти все строители не уделяют этому шагу подабающего внимания, просто покрывая крышу пленкой для защиты от осадков и оставляя ее на некое время. Но таковой подход является недостающим при изготовлении по-настоящему высококачественной кровли.

Бетонное покрытие гаража нужно поддерживать во мокроватом состоянии весь период застывания либо, как его именуют строители, «становления», 22-18 дней. Для этого опосля первичного схватывания кровлю нужно покрыть каким-либо рыхловатым, пропускающим воздух материалом, к примеру, стружками, опилками либо мешковиной, и обильно смочить водой. 1-ые 3 денька полив необходимо повторять каждые 4 часа. Потом, в течение 1 недельки, покрытие смачивают 3 раза в денек. Опосля каждого пролива бетонное покрытие совместно со стружкой (мешковиной и тому схожим) нужно накрывать полиэтиленовой пленкой. Естественно, что в прохладную погоду еще «не вставший» бетон нужно защищать от промерзания.

Через 10 дней опосля заливки крыши можно снять опалубку.

Бетонная стяжка на крыше гаража — подробная инструкция и важные нюансы

Бетонная стяжка крыши гаража возможна только в том случае, если вы уверены в надежности фундамента и стен постройки. Чаще всего имеет смысл заливать стяжку на кирпичном гараже, который установлен на ленточном или плитном фундаменте и рассчитан на долгий срок эксплуатации.

Чаще всего бетонная стяжка крыши гаража выполняется при горизонтальной или наклонной конструкции крыши. Остальные варианты – двускатная или сложная геометрия конструкции кровли заливать бетоном не имеет смысла, слишком дорого.

В чем преимущества бетонной стяжки кровли перед монолитными ж/б плитами перекрытий и когда стоит выбирать именно бетонирование кровли.

Плитные железобетонные перекрытия или бетонная стяжка крыши гаража

Установить плиты перекрытия на крыше намного удобней и быстрее, чем заливать цементную стяжку. Единственный минус – стоить такое покрытие будет дороже и необходимо нанимать подъемную технику.

При выборе варианта кровли немаловажный факт – несущая способность стен и фундамента гаража. Если гараж старый и фундамент мелко заглубленный, ленточный, то лучше выбирать конструкцию кровли из дерева.

Еще на этапе проектирование крыши надо рассчитать все нагрузки на стены, учитывая вес кровельного покрытия.

Бетонирование по листам профнастила

Снизить вес перекрытия можно за счет бетонирования кровли по листам профнастила.

Листы марки «Н» прочные и достаточно жесткие, устойчивы к коррозии и имеют небольшой вес. Благодаря волне, лист формирует дополнительные ребра жесткости и при последующей отливке бетонной плиты перекрытия повышает несущую способность кровли. Потом по такой кровле можно уверенно строить и пристройку над гаражом.

Применение профилированного листа при отливке такой бетонной плиты снижает расходы на закупку материалов для опалубки и армирующего каркаса, так как сам по себе является несъемной прочной опалубкой перекрытия. Расход бетонного раствора для такой плиты перекрытия также будет ниже.

Этот метод позволяет упростить работу по заливке бетонной стяжки крыши гаража и не выставлять сложную опалубку. Эта технология снижает несущую нагрузку на стены и фундамент гаража.

Дополнительный плюс методики – устойчивость к неблагоприятным погодным условиям и красивая отделка внутри гаража – готовый потолок из профилированного листа, устойчивый к действию открытого огня и к повышенной влажности.

При расчете нагрузок и заливке бетона по этой технологии важно учесть, что при монтаже каркаса для листов профнастила по длине листа нужно установить три несущие балки. Чтобы свести к минимуму изгиб листа шаг между продольными балками устанавливаем 50 см.

Как сделать простую стяжку на крыше гаража – подробная инструкция

Стяжка на крыше гаража – самый надежный вариант перекрытия. Если выбрать хороший материал для кровли, то долговечность этого покрытия наиболее высокая среди других вариантов конструкции кровли гаража.

Материалы для бетонной кровли гаража:

  • готовый бетон (марка 250), желательно выбирать состав с антиморозными и водоотталкивающими присадками. Стоить такой раствор будет дороже всего на процентов пять, зато стойкость к действию влаги и низким температурам у стяжки будет намного выше;
  • приготовление бетонного раствора своими руками при помощи бетономешалки. Состав берем в соотношении на 30 кг цемента (М400) – 40 кг песка и около 30 литров воды, нужна консистенция раствора, как у густой сметаны, еще понадобиться щебенка средней фракции. Можно для пластичности добавить известь (соотношение к цементу и песку 1 к 6) Известь необходимо растворить в воде и настоять, потом добавить в сухую смесь песка и цемента;
  • хорошо добавить в бетонный раствор для снижения теплопроводности готовые воздухововлекающие присадки и антиморозные добавки (можно купить в строительном магазине);
  • для несущих крыши понадобятся балки двутавровые (12 или 15) для стандартного гаража не длиннее пяти метров;
  • арматура (10 мм), для вязки армирующего каркаса нужна еще и вязальная проволока;
  • старые доски или плотная фанера для опалубки;
  • рулонный рубероид или стальные листы – основание для заливки бетона.

Рассмотрим выполнение работ поэтапно, останавливаясь на важных нюансах, которые при заливке кровли гаража необходимо помнить обязательно.

  • сначала нужно выставить балки перекрытия, надежно закрепив их в стене (цементируем);
  • после укладывается рубероид (в два слоя) или металлические листы. Можно по балкам установить и профилированные листы, кровля гаража станет легче и прочнее;
  • рубероид начинаем укладывать с нижней точки крыши. Листы располагаем внахлест, необходимо, чтобы рубероид плотно прилегал к кровле, для этого его прогревают и несколько раз утрамбовывают. Важно, чтобы после монтажа слоя рубероида не осталось пузырей и пустот;
  • если стены гаража в полтора кирпича и у вас нет уверенности, что опора перекрытия только на стены надежна, то необходимо выставить дополнительные подпорки;
  • теперь необходимо выставить опалубку. Можно выстелить кровлю полиэтиленовой пленкой, чтобы бетон не растекался, и не вытекало цементное молочко.

  • после нужно выставить маяки по уровню. Учитываем, что нужно сделать уклон крыши гаража примерно в два градуса для стока дождевых и талых вод;
  • армирование можно выполнить при помощи сетки (ячейка 20х20) или связать армирующий каркас из арматуры. Сваривать каркас нежелательно, так как пи застывании бетона стяжку может просто порвать;
  • между армирующим слоем и опалубкой необходимо оставить зазор в 4 – 5 см, чтобы металл не выступал за стяжку, и не образовывались критические мостики холода. Выравниваем поверхность слоем щебня средней фракции;
  • заливать стяжку даже своими руками лучше сразу, за один подход, это гарантирует ровный слой бетона строго по маякам, без зазоров и щелей;
  • если залить всю поверхность сразу нет возможности, то бетонируем полосами, по маякам. Толщина стяжки – минимум 15 см;
  • внутреннюю поверхность опалубки нужно смазать маслом отработкой, чтобы можно было после застывания бетона легко снять доски, не повредив стяжку;
  • в процессе бетонирования необходимо «проштыковать» слой арматурой, чтобы не образовывалось пузырей и пустот, а также тщательно утрамбовать.

  • чтобы бетонная смесь равномерно распределилась по краям кровли, простукивайте опалубку по периметру в процессе бетонирования. Заливаем стяжку в два слоя с разравниванием каждого;
  • когда бетон схватится, на это потребуются максимум сутки, в зависимости от погоды, необходимо выровнять и затереть поверхность, чтобы не осталось трещин, через которые происходит быстрое разрушение стяжки;
  • твердеет бетон, в зависимости от марки и погодных условий 14 – 28 дней. В жаркую погоду стяжку нужно периодически смачивать водой из пульверизатора, чтобы не образовывались трещины, а в сильную жару накрывать забетонированную поверхность слоем пленки или досками. Нельзя, чтобы бетон высыхал под действием прямых солнечных лучей;
  • за период застывания стяжки несколько раз проводят «железение» поверхности. Поливаем стяжку водой из шланга, насыпаем цемент тонким слоем и втираем его кисточкой в поверхность. Необходимо добиться, чтобы поверхность перестала впитывать порошок, была ровной и гладкой, без сетки мелких трещин и пятен воды;
  • в первые три дня, когда бетонная стяжка застывает ее нужно смачивать водой утром и вечером, потом хватит одного смачивания в день в течение недели. Если погода жаркая и сухая, то смачивать бетон нужно через каждые четыре часа;
  • опалубку можно снимать через десять дней после бетонирования.

Если все работы выполнять с соблюдением технологии и не пожалеть денег на качественные присадки, то такая кровля гаража прослужит долгие годы. А как отремонтировать бетонную стяжку?

Ремонт крыши гаража

Своими руками выполнить ремонт крыши гаража из бетона несложно. Главное, найти все трещины, пустоты, зазоры и сколы и тщательно их герметизировать.

Несколько важных советов:

  • при заделке трещин и стыков сначала тщательно очистите трещину, а потом герметизируйте ее водоотталкивающим герметиком, дождитесь, пока состав застынет, а только потом затирайте отремонтированную поверхность цементом;
  • в основном ремонт бетонной кровли сводится к снятию старого разрушенного покрытия, удалению мусора и грязи. Важно снять весь разрушенный бетонный слой и выявить все пустоты и карманы в стяжке. Во время повторной заливки бетоном кровли предварительно смочите поверхность грунтовкой глубокого проникновения для цемента, это улучшит адгезию и обеспечит тщательную герметизацию старой бетонной стяжки;
  • надежней и практичней использовать вместо цементной стяжки для кровли жидкую резину, которая создает прочный водоотталкивающий слой покрытия и не несет большой нагрузки на стены и фундамент гаража. По стоимости такое покрытие не намного дороже бетонной крыши.

В видео сюжете подробно описан процесс заливки кровли жидкой резиной (поэтапно).

Заливка крыши гаража бетоном

Решение о сооружении при строительстве гаража кровли именно из бетона должно быть оправданным и тщательно обдуманным, так как этот материал подходит только для строений, чей срок эксплуатации рассчитан на длительное время. Если же вы собираетесь пользоваться гаражом не более 10 лет, то шкурка выделки не стоит и разумнее остановить свой выбор на менее долговечных, но более дорогих и сложных для монтажа материалах.

Строительство же бетонной крыши – процесс не сложный, но достаточно трудоемкий и требует наличия некоторых навыков.

Бетон – это один из самых прочных материалов. Но есть один минус, со временем он поддается разрушению, из-за попадания влаги.

Прежде чем приступить к строительству, необходимо определиться с формой будущего покрытия. Это вопрос не только внешнего вида строения и удобства его эксплуатации, но и сложности и трудозатратности самого строительства.

Покрытие кровли

Схема двухскатной крыши гаража.

При строительстве гаражей используют покрытия двух форм: горизонтальной или наклонной (двускатной). Конечно, встречаются крыши и более сложных конструкций, но они, чаще всего, являются эксклюзивными вариантами и при их изготовлении редко используют бетон.

Двускатные забетонированные покрытия также не являются самым распространенным видом. Так как, несмотря на свои хорошие эксплуатационные характеристики, заливка их достаточно сложна. Это обусловлено свойствами самого бетона: он неоднороден и достаточно тяжел, и при наклонной заливке бетонная масса стремится вниз. Таким образом получить слой, равномерно распределенный по толщине на всей кровле, практически невозможно. Для формирования двускатной крыши необходимо применение передвижной опалубки, которую изготовить достаточно сложно, и времени для возведения подобной кровли потребуется гораздо больше.

Инструменты для стяжки пола:уровень,водяной уровень,рулетка,кельмы,шпатель,дрель, емкость для замешивания.

Другое дело, если крышу не залить бетоном, а воспользоваться уже готовыми железобетонными плитами, заводского производства или сделанными своими руками. Но при монтаже плит из-за их веса для строительства необходимо привлечение специальной техники и оборудования, что само по себе может значительно повысить финансовые расходы на возведение гаража. Кроме того, кровля, смонтированная из плит, требует закупки и дополнительного материала для надежной гидроизоляции стыков.

Именно из-за этих недостатков при строительстве гаражей чаще всего останавливаются на варианте горизонтальной (прямой) кровли. Принципы работы по созданию данного вида крыши напоминают создание обычной бетонной стяжки, поэтому и подход к ее изготовлению не должен отличаться от привычных работ. Единственное, что нужно предусмотреть заранее, – это возможность оперативной доставки раствора на монтажную площадку. Обычно для этого используют бетононасос либо делают примитивный блочный подъемник.

Инструменты для работы

Для заливки самого бетона при создании перекрытия гаража вам понадобятся:

  • правило для разравнивания бетонной смеси по поверхности. Оно представляет собой деревянную рейку (обрезок деревянной доски с одной гладкой поверхностью) с прикрепленной к нему рукоятью;
  • трамбовка для уплотнения бетона при заливке и удаления из него пузырьков воздуха. Выглядит данный инструмент как деревянный (не менее 40 мм высотой) брусок или половина бревна с рукоятью. Главное, чтобы трамбовка была достаточно тяжелой (весом не менее 2,5 кг);
  • кисть для железнения трещин – большая малярная (круглая) кисть с жесткой щетиной;
  • обрезок стального прута для удаления пустот в залитом растворе.

Все эти инструменты можно приобрести в магазине, а можно, чтобы избежать дополнительных трат, изготовить самостоятельно. Если вы не хотите работать ручным инструментом, то вам придется приобрести (или взять в аренду):

На стройплощадках для изготовления большого количества раствора лучше использовать электрические бетономешалки.

  • виброрейку (бензиновую или электрическую) – она заменит правило (аренда – примерно от 300 до 1500 руб/сутки в зависимости от модели);
  • затирочную машину – заменяет трамбовку и дополняет работу, уже проделанную виброрейкой (аренда – примерно 1500 руб/сутки);
  • строительный щуп.

Кроме того, не забудьте инструменты для разведения бетонной смеси:

  • бетоносмеситель (аренда – примерно 250 руб/сутки) или строительный миксер;
  • сетка для просеивания песка (если песок некалиброванный);
  • лопаты;
  • емкость для разведения бетонной смеси (если вы разводите ее вручную);
  • емкости (ведра) для подъема готового раствора на монтажную площадку.

Необходимо также помнить об изготовлении опалубки и армирующей сетки, а соответственно, о материалах и инструментах для их создания.

Материалы для покрытия

В холодное время года бетонный раствор плит перекрытия будет застывать гораздо дольше, чем в теплую погоду.

  • металлические двутавровые балки для несущих конструкций. Для сооружения покрытия гаража, пролет которой не превышает 5 метров, применение балок, высотой в 12 или 15 см (двенадцатый или пятнадцатый «двутавр»), будет технически оправданным;
  • бетон марки 250. Разумнее и проще всего приобрести уже готовую смесь либо изготовить ее на месте с помощью бетоносмесителя («бетономешалки»), поскольку раствор, приготовленный вручную, может не достичь необходимого качества и консистенции. Для самостоятельного приготовления смеси необходимо использовать щебень фракции 10-20 мм, цемент марки ПЦ 400 и песок. Пропорция, необходимая для приготовления бетона: 3 ведра цемента, 4 ведра песка, примерно 2 ведра воды;
  • арматура периодического профиля, диаметром не менее 10 мм. Если армирующую сетку предполагается не варить, а вязать (что вполне допустимо при монтаже перекрытий гаража), то понадобится еще и проволока, диаметром не менее 1,5 мм;
  • доски строительные для изготовления опалубки;
  • рубероид или стальной лист для основания под заливку.

После подготовки всех инструментов, необходимых для строительства покрытия гаража, можно приступать к заливке.

Изготовление крыши из монолитного бетона

Изготовление подложки и опалубки

Нижние полки балок выстилают досками, поверх которых выкладывается слой рубероида насухо либо кладется металлический лист для создания основания. Если вам кажется, что опора недостаточно надежна и может не выдержать вес кровли, то позаботьтесь о подпорках, на площадь в 50 кв.см 1 подпорки будет достаточно.

Сооружая опалубку под заливку бетоном, следите, чтобы доски вплотную прилегали друг к другу. Иначе при заливке бетонной смеси через щели может протечь «цементное молоко», от которого во многом зависит прочность монолитного бетонного покрытия гаража.

Изготовление армирующей сетки

Арматуру укладывают поперек и вдоль балок, отслеживая, чтобы ячейки сетки были равны 200х200 мм. Если сетка предполагается сварная, то работы удобнее производить на земле и уже готовую конструкцию поднимать на верхние перекрытия гаража. Вязать же арматуру можно непосредственно на кровле. Но дополнительный крепеж арматурных прутов между собой обязателен, иначе сетка при заливке бетона может сдвинуться.

Если армирующую сетку вы будете сваривать, то проще это сделать на земле, а уже потом поднять ее на крышу.

Для того чтобы избежать перерасхода бетонной смеси и покрытие получилось ровным по толщине, под арматурную смесь подкладывают щебень. Выкладывая арматуру, нужно следить за сохранением зазора между сеткой и опалубкой не менее 4 см. В противном случае металлические детали могут выступать за поверхность бетонной заливки или располагаться у самой ее кромки. Это, в свою очередь, может привести не только к неравномерной заливке смеси, но и к последующему проступанию ржавых пятен, которые невозможно будет уничтожить. Это никак не скажется на технических характеристиках кровли, но плохо повлияет на ее внешний вид.

Укладка бетона

Укладывают смесь полосами, ориентируясь по балкам. Толщина слоя должна быть не менее 15 см. Перед началом работ обязательно рассчитайте время их проведения, чтобы не оставалось незавершенных полос. Бетонирование таких полос должно проводиться непрерывно для равномерного просушивания бетона. В идеальном варианте заливка покрытия должна занимать только 1 день.

Укладывая бетон, следите, чтобы арматурная сетка не смещалась.

Чтобы позднее не возникло проблем со снятием опалубки, ее внутренние стенки необходимо смазать любым смазочным материалом, который найдется в вашем распоряжении, например, отработанное машинное масло.

Заливая приготовленную бетонную смесь для покрытия гаража равными порциями, ее разравнивают по поверхности правилом, тщательно уплотняя трамбовкой, «выбивая» пузырьки воздуха из покрытия. Особо крупные пузыри и воздушные карманы прокалывают щупом или стальным прутком после заливки бетоном. Опалубку время от времени тоже необходимо простукивать, чтобы раствор лег ровнее. Трамбовать поверхность необходимо до тех пор, пока она не заблестит от выступившей влаги, которая не покроет будущее перекрытие ровным слоем. Без тщательного уплотнения необходимого качества монолитной бетонной кровли добиться невозможно. Уложенную и утрамбованную смесь можно дополнительно разровнять лопатой, строительным мастерком или с помощью затирочной машины.

Нельзя допускать на поверхности покрытия возникновения трещин, щелей и зазоров: они не только снижают технические характеристики гаража и его покрытия, но могут привести к разрушению всего бетонного покрытия, так как в них попадает влага, которая при замерзании разрушает бетонный монолит. Но удалять недостатки нужно уже после того, как смесь подсохнет.

Устраняют недостатки с помощью метода, который называется «железнение». Бетонную поверхность обильно смачивают водой, тонким слоем насыпают на нее цемент и втирают его малярной кистью до тех пор, пока покрытие не станет абсолютно гладким и блестящим, а порошок больше не будет впитываться. При этом мокрые пятна от воды должны полностью исчезнуть.

Просушка бетонного покрытия

Многие строители не уделяют этому этапу должного внимания, просто покрывая крышу пленкой для защиты от осадков и оставляя ее на некоторое время. Но такой подход является недостаточным при изготовлении по-настоящему качественной кровли.

Бетонное покрытие гаража необходимо поддерживать во влажном состоянии весь период застывания или, как его называют строители, «становления», 22-18 дней. Для этого после первичного схватывания кровлю необходимо покрыть каким-нибудь рыхлым, пропускающим воздух материалом, например, стружками, опилками или мешковиной, и обильно смочить водой. Первые 3 дня полив нужно повторять каждые 4 часа. Затем, в течение 1 недели, покрытие смачивают 3 раза в день. После каждого пролива бетонное покрытие вместе со стружкой (мешковиной и тому подобным) необходимо накрывать полиэтиленовой пленкой. Естественно, что в холодную погоду еще «не вставший» бетон необходимо предохранять от промерзания.

Через 10 дней после заливки крыши можно снять опалубку.

Как правильно залить крышу гаража бетоном?

Говоря о том, как заливать крышу гаража бетоном, следует знать, что данная смесь подходит исключительно для построек, которые планируется использовать длительное время. Если планируется использовать гараж максимум 10 лет, то рекомендуется выбирать менее долговечные и дорогостоящие материалы.

Бетонная крыша является достаточно прочной, но из-за воздействия влаги постепенно разрушается.

Соорудить крышу гаража из бетона достаточно просто, однако нужно иметь некоторые навыки. Следует знать и то, что этот процесс является трудоемким.

Перед тем как приступать к покрытию крыши бетоном, понадобится определиться с формой будущей конструкции. От этого будут зависеть не только внешний вид постройки и удобство ее использования, но и сложность всех строительных работ.

Выбор покрытия кровли

В процессе сооружения гаражей можно использовать покрытия двух форм: горизонтальной и наклонной. Иногда можно встретить крыши и более сложных конструкций, однако они возводятся без использования бетона.

Двускатные конструкции покрываются бетонным раствором достаточно редко, так как заливку в таком случае выполнить довольно сложно. Бетон неоднороден и имеет большой вес, поэтому в процессе наклонной заливки раствор будет стремиться вниз. В таком случае получить слой, который будет равномерно распределен по толщине на всей крыше, получить не удастся. Для того чтобы сформировать двускатную крышу, понадобится использовать передвижную каркасную конструкцию, которая изготавливается достаточно сложно. На возведение данной крыши уйдет большое количество времени.

Варианты гаражных крыш.

Можно сделать крышу гаража из железобетонных плит. Однако следует понимать, что они имеют большой вес, поэтому понадобится использовать дополнительное оборудование. Стыки кровли, которая монтируется из данных плит, нужно будет дополнительно гидроизолировать.

Из-за подобных недостатков чаще всего возводится горизонтальная крыша. Технология возведения конструкции напоминает создание обыкновенной стяжки из бетона. Обязательно понадобится заранее предусмотреть возможность быстрой доставки смеси на строительную площадку. Для этого чаще всего используется бетононасос или блочный подъемник, который можно соорудить своими руками.

Инструменты и материалы, которые понадобятся

Чтобы выполнить заливку бетонной смеси в процессе возведения крыши гаража из пеноблоков или других материалов, нужно будет подготовить следующие элементы:

  1. Правило. Понадобится для того, чтобы разравнивать бетонный раствор по основанию. Инструмент являет собой планку из дерева с прикрепленной к нему ручкой.
  2. Трамбовка. Используется для уплотнения бетонного раствора в процессе заливки и удаления из него пузырей воздуха. Данное приспособление являет собой брусок из дерева с ручкой. Трамбовка должна иметь большой вес.
  3. Кисточка для железнения трещинок. В данном случае можно использовать большую малярную кисточку круглой формы с жесткой щетиной.
  4. Обрезок прутка из стали. Будет использоваться для того, чтобы удалять пустоты в залитой смеси.

Все подобные приспособления можно купить в строительном супермаркете или соорудить самостоятельно.

Основные инструменты для работы с бетоном.

Если нет желания использовать ручной инструмент, то надо будет подготовить следующие элементы:

  1. Виброрейка.
  2. Машинка для затирки.
  3. Строительный щуп.
  4. Смеситель бетонного раствора.
  5. Сетка для просеивания песка.
  6. Лопата.
  7. Емкость для разведения бетонного раствора.
  8. Обыкновенное ведро.

Для покрытия следует подготовить такие элементы:

  1. Двутавровые балки из металла. Будут использоваться в качестве несущих элементов.
  2. Бетон марки М250 или выше. Рекомендуется приобрести готовый раствор или изготовить его при помощи бетономешалки. Смесь, которая будет готовиться вручную, не достигнет нужного качества и консистенции. Если планируется изготовить раствор самостоятельно, то следует подготовить щебень фракции 1-2 см, цемент и песок.
  3. Арматурные прутья диаметром более 1 см. Если сетка будет не свариваться, а вязаться, то нужно подготовить еще и проволоку диаметром более 1,5 мм.
  4. Доски для сооружения каркасной конструкции.
  5. Рубероид или лист стали.

Как залить крышу гаража бетоном: инструкция

Процесс сооружения подложки и каркасной конструкции

Нижние полки планок нужно выстелить досками. Для сооружения основания поверх них надо будет выложить слой рубероида или лист из металла. Если опора получится недостаточно надежной и не сможет выдерживать веса крыши, то следует дополнительно установить подпорки.

Схема монтажа подложки.

На каждые 50 см² должна предусматриваться одна подпорка.

В процессе сооружения каркасной конструкции понадобится следить за тем, чтобы доски вплотную примыкали друг к другу.

Если это не учесть, то в процессе заливки бетонного раствора через зазоры может протекать цементное молочко, от которого в большей степени будет зависеть прочность покрытия гаража из бетона.

Как правильно изготовить армирующую сетку?

Арматурные прутья следует укладывать поперек и вдоль балок. Нужно следить за тем, чтобы ячейки сетки составляли 20х20 см. Если планируется устроить сварную сетку, то все работы следует выполнять на земле. В дальнейшем готовую конструкцию нужно будет поднять на верхние перекрытия гаражного помещения. Вязка арматуры может производиться на крыше, однако дополнительно нужно будет скрепить арматурные прутки между собой, чтобы сетка не сдвигалась в процессе заливки бетонной смеси.

Для избежания чрезмерного расхода бетонного раствора и получения одинакового по толщине покрытия под арматуру следует подложить щебень. В процессе установки арматурных прутьев нужно следить за тем, чтобы сохранялась щель между сеткой и каркасной конструкцией в 4 см. Если это не учитывать, то элементы из металла могут выступать за основание бетонного раствора или размещаться у его кромки. В результате может получиться не только неравномерная заливка раствора, но и последующее появление ржавчины, которую невозможно будет устранить. Это не повлияет на технические характеристики крыши, однако ухудшит ее внешний вид.

Инструкция правильной укладки бетона

Схема бетонирования крыши гаража по несъемной опалубке.

Раствор надо укладывать полосами. В качестве ориентира следует использовать установленные балки. Толщина слоя должна быть более 15 см. Перед выполнением всех работ нужно рассчитать время их проведения, чтобы не осталось незаконченных полосок.

Бетонирование подобных элементов следует производить непрерывно, чтобы можно было равномерно просушить бетонный раствор. Рекомендуемое время заливки смеси — 1 день.

В процессе укладки бетона важно следить за тем, чтобы сетка из арматуры не смещалась.

Чтобы в дальнейшем можно было с легкостью демонтировать каркасную конструкцию, ее внутренние стенки надо смазать отработанным машинным маслом.

В процессе заливки смесь нужно разравнивать правилом и уплотнять трамбовкой. Крупные пузырьки и карманы воздуха нужно проколоть щупом или прутом из стали. Каркасную конструкцию периодически нужно простукивать, чтобы смесь ложилась ровно. Трамбовать основание следует до тех пор, пока оно не начнет блестеть от выступающей влаги. Без трамбовки соорудить монолитную крышу из бетона не получится. Уложенный и утрамбованный раствор дополнительно может разравниваться лопатой или машинкой для затирки.

На основании не должно образовываться трещинок и зазоров, так как в них может попадать влага, которая способна разрушить конструкцию. Недостатки допускается удалять лишь после того, как раствор подсохнет. Для этого бетонное основание нужно смочить водой, тонким слоем насыпать на него цемент, после чего втирать его кисточкой до тех пор, пока основание не станет полностью гладким и блестящим.

Как просушить бетонное покрытие?

Покрытие гаража надо увлажнять до тех пор, пока смесь полностью не застынет. После первичного схватывания крышу надо покрыть любым рыхлым материалом, который пропускает воздух. В данном случае можно использовать стружку, опилки или мешковину. Первые 3 дня поливать основание нужно каждые 4 часа. После этого покрытие нужно увлажнять каждые 3 дня еще 1 неделю. После увлажнения бетонное основание со стружкой нужно накрывать пленкой из полиэтилена. В холодный период бетон следует защитить от замерзания.

Бетонирование крыши гаража из пеноблоков или других материалов является несложным процессом, нужно лишь подготовить все необходимые элементы.

Как залить крышу гаража бетоном – простой и качественный способ

Если вы ищете варианты устройства монолитной, долговечной и прочной крыши для гаражной постройки, то вам непременно нужно детально ознакомиться с нашей статьей и фото, раскрывающих тему, как залить крышу гаража бетоном. Из всех имеющихся вариантов, этот не только самый экономичный. Он также отличается продолжительным сроком службы и довольно простым, но монотонным процессом монтажа.

Крыша из бетона для тех, кто решился сделать все своими руками – отличный вариант, предполагающий строгое следование всем правилам и рекомендациям. Только так можно добиться качественного покрытия.

Поэтапный процесс заливки крыши

Планируя монолитное бетонирование на крыше, стоит сразу отмести интересные варианты скатных проектов.

Только горизонтальная поверхность идеально подходит для бетонных работ по двум причинам:

  • Под своей тяжестью раствор будет постоянно скатываться еще до момента схватывания, образуя «лысый» верх.
  • Существуют варианты заливки бетоном скатных крыш, но для этого устраивают сложные армокаркасы и опалубку. В этом случае, идут большие денежные издержки и трудозатраты.
  • Разобравшись с самым простым, можно приступать к подготовительным работам.

Какие материалы потребуются для самостоятельного бетонирования

Важно, при проведении любых строительных работ, приготовить все материалы заранее.

В нашем случае, потребуется следующее:

  • Бетон М200 – 250. Готовить его самим, или же покупать готовую смесь – решать только вам. Помнить нужно только одно: целесообразнее использовать бетон, приготовленный в бетономешалке, нежели посредством ручного перемешивания компонентов. В последнем случае, велика вероятность неоднородности, и как результат – некачественная смесь.

Совет. Для самодельного замеса нужно использовать цемент марки не ниже М400Д20, просеянный мелкофракционный речной песок – или специальный, продающийся в мешках в строительных супермаркетах, щебенка и чистая вода. В пропорциях 1:2,1:3,9. В/Ц= 0,61.

  • Металлопрокат. Двутавр для несущих элементов. Для создания сетки — арматура сечением 10 мм. При условии вязки необходима проволока.
  • Опалубка. Для ее изготовления необходимы деревянные доски и шурупы по дереву.
  • Гидроизоляция − рубероид.

Основные инструменты и оборудование

Для тех, кто решил своими силами сделать раствор, необходимо обзавестись небольшой бетономешалкой или емкостью для замеса. Если песок грязный и имеет большие включения, также потребуется сетка для просева.

Будут также необходимы следующие инструменты:

  • лопаты и ведра для транспортировки раствора на крышу;
  • глубинный вибратор и правило – для укладки и разглаживания смеси;
  • металлический щуп;
  • шуруповерт для сборки опалубки.

Подготовительные работы

Обзаведясь всем необходимым, можно смело подниматься на крышу, и расчищать поверхность от мусора и старого покрытия. Обычно крышу гаражей кроют рубероидом.

Если таковой имеется – снимайте не жалея. Старое покрытие не всегда герметично, и при его удалении можно найти «болотце», от которого и сыреет крыша в гараже.

Перед тем, как забетонировать крышу гаража, нужно грамотно устроить гидроизоляцию. Сделать это несложно – просто выстилаются листы рубероида по всей поверхности внахлест.

Внимание! такие работы проводятся только в сухую погоду!

Управившись с этой задачей, можно смело собирать опалубку из досок. Отнеситесь ответственно к этой конструкции. Недостаточно надежный крепеж и щели могут сказаться не только на герметичности, но и целостности формы под давлением бетона.

Обязательно устройте по углам небольшие распорки. Если заливаемая площадь большая — то еще и посередине. Но такие распорки монтируются по возможности после забивки раствора, или же после установки армосетки.

Для легкого снятия опалубки, перед монтажом оберните доски полиэтиленовой пленкой и смажьте отработанным маслом. Перед укладкой армокаркаса, для выравнивания основания, под него насыпается небольшой слой щебенки или керамзита.

Изготовление армокаркаса

Монтаж армирующей конструкции можно прозвонить несколькими способами:

  • Если каркас предполагается сваривать, то производить такие работы лучше всего внизу на земле.
  • После, готовая конструкция поднимается на крышу.
  • В случае вязки, работы производятся непосредственно на месте заливки.

Схема вязки армосетки. Между несущим двутавровыми балками укладывается арматура в виде сетки так, чтобы получились ячейки размером 200х200 см. Работа это монотонная, и требует предельной внимательности. Лучше всего, выполнять ее с помощниками.

Заливка бетона

Забивка смеси – поэтапный процесс. Лучше всего производить его на небольшие участки, планомерно заполняя все пространство. Толщина бетона должна быть не менее 15 см.

Обязательно, перед выравниваем, хорошенько уплотните смесь до появления цементного молочка. Тогда и выравнивание не составит особого труда. Следите, чтобы сетка не смещалась. По возможности пользуйтесь щупом для удаления, образовавшихся пустот. Избегайте появления щелей.

Важно! Заливка должна происходить непрерывно, и занимать не более одного рабочего для. Так вы избежите некачественного основания.

Выдерживание бетона

Чтобы залитая поверхность осталось качественной и долговечной, нужно соблюдать правила просушки бетона. Для этого его нужно поддерживать в течении трех недель в постоянном влажном состоянии. В этом помогут обычные стружки. Они хорошо впитывают влагу и отдают ее бетону. Просто посыпьте схватившийся бетон стружками, обильно полейте водой и герметично укутайте пленкой.

Каждые два дня подливайте воду. Если на улице отрицательная температура, обязательно укутывайте крышу теплоизоляционным материалом. Бетон любит влагу и тепло. По прошествии 10 дней можно аккуратно снять опалубку. А еще через 11 дней можно считать крышу полностью пригодной для эксплуатации.

Подробнее о монолитном бетонировании крыши гаража рассказывает видео в этой статье.

Калькулятор объема бетона

Крыши гаража из железобетона

Альтернативный вариант монолитному бетонированию – чердачные сборные железобетонные крыши. В отличие от предыдущего варианта, есть возможность устроить не только горизонтальную, но и скатную крышу с чердаком или без. Но, цена за такое покрытие, намного выше простой заливки бетоном.

Все же, этот способ имеет место быть, поэтому рассмотрим, как сделать железобетонную крышу самостоятельно.

Немного о материалах

Хотелось бы сразу пояснить, что для такой крыши лучше всего приобретать плиты заводского изготовления. Для этих целей подойдут пустотные или ребристые.

Вариант самостоятельного производства отличается большими затратами на материал и трудоемкость процесса. И не факт, что получатся хорошие бетонные конструкции. Все это вполне соизмеримо с покупкой готовых железобетонных изделий.

Также, останавливаясь на этом методе устройстве крыш, стоит учитывать тяжелый вес плит, из-за которого необходимо привлекать спецтехнику. Что, в свою очередь, несет дополнительные финансовые потери, и немалые. Но все это с лихвой окупается продолжительным сроком эксплуатации – более 50 лет, и полной герметичностью.

Монтаж бетонных плит на крышу

Если в проекте двухскатная крыша из ЖБ плит, то необходимо заранее изготовить прочный металлический каркас, на который и будут монтироваться плиты. При небольшом же гараже, и устройстве плоской крыши такового не требуется. Рассмотрим последний вариант.

  • Этап 1. Укладываются плиты.
  • Этап 2. Затираются щели между ними кладочным раствором или бетоном на мелком щебне.
  • Этап 3. Убираются монтажные кольца.

В принципе, на этом и заканчивается устройство подобного рода крыши. Но если, хотите организовать утепление бетонной крыши снаружи, то придется воспроизвести еще несколько этапов работ.

  • Этап 4. На плиты стелют рубероид для пароизоляции в несколько слоев внахлест.
  • Этап 5. На него уже укладывают утеплитель, в качестве которого может выступать пенопласт или минвата. Наиболее популярный и дешевый — первый вариант. Но необходимо брать плотные листы пенопласта, чтобы он не просел от постоянных осадков.

  • Этап 6. Защита утеплителя проводится рубероидом или же любыми другими гидроизоляционными материалами.
  • Этап 7. По желанию можно сделать кровлю или же оставить все как есть.

Мы подробно рассмотрели, как залить бетоном крышу гаража, и устроить ее из сборного железобетона. Какой именно способ подходит, зависит от ваших желаний. Монолитное бетонирование – бюджетный и надежный вариант, с которым под силу справиться любому мастеру.

Второй же вариант, позволит монтировать крышу различной модификации без ущерба долговечности. Но и стоимость на воспроизводство всех работ, раза в три выше предыдущего способа.

Admin
Оцените автора
Строительный портал
Добавить комментарий

Adblock
detector