Восстановление закладных деталей в железобетонных конструкциях

Восстановление закладных деталей в железобетонных конструкциях

Восстановление закладных деталей в железобетонных конструкциях

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПОВРЕЖДЕНИЙ В ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЯХ

И СПОСОБЫ ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАЗРУШЕННЫХ УЧАСТКОВ

Для оптимального выбора материалов и технологии работ по защите и ремонту конструкций, необходимо произвести подробное обследование их технического состояния.

Повреждения по характеру влияния на конструкции можно разделить на три группы:

I группа – практически не снижающие прочность и долговечность конструкции (поверхностные раковины, пустоты; трещины, в том числе температурно-усадочные с раскрытием менее 0,2 мм и учтенные расчетом, а также те, у которых под воздействием временной нагрузки и температуры раскрытие увеличивается не более чем на 0,1 мм; сколы бетона без оголения арматуры, мелкие раковины и поры в бетоне защитного слоя);

II группа – уменьшающие долговечность конструкции в результате снижения коррозийной стойкости и усталостной прочности конструкции в целом или ее отдельных элементов (коррозионно опасные трещины раскрытием более 0,2 мм; трещины раскрытием более 0,3 мм под временной нагрузкой; пустоты, раковины в бетоне защитного слоя и сколы с оголением арматуры; поверхностная и глубинная коррозия бетона; отслоение и разрушение бетона защитного слоя с оголением рабочей арматуры. К этой же группе относятся повреждения, снижающие долговечность конструкции в результате перераспределения внутренних усилий в отдельных элементах: наклонные сквозные трещины, изменяющие свое раскрытие («дышащие») при пропуске нагрузки).

III группа – снижающие несущую способность конструкции (трещины, не предусмотренные расчетом ни по прочности, ни по выносливости; большие раковины и пустоты в бетоне сжатой зоны и т.п.).

Повреждения I группы не требуют принятия срочных мер, их можно устранить при текущем содержании в профилактических целях.

При повреждениях II группы ремонт обеспечивает повышение долговечности сооружения. Применяемые материалы должны иметь достаточную долговечность. Обязательной заделке подлежат трещины в зоне расположения вдоль арматуры.

При повреждениях III группы восстанавливают несущую способность конструкции по конкретному признаку. Применяемые материалы и технология должны обеспечивать прочностные характеристики и долговечность конструкции. Для ликвидации повреждений III группы, должны разрабатываться индивидуальные проекты.

При повреждениях I и II групп с одновременным воздействием водной среды при выполнении ремонтных работ рекомендуется в качестве защитного состава нанесение на бетонную поверхность материала «Пенетрон» в два слоя. Коррозионно-опасные повреждения II группы подлежат ремонту материалом «Скрепа М500 Ремонтная». Это в первую очередь должно выполняться в условиях агрессивных сред, и влияния знакопеременных температур. Таким образом, обеспечивается уплотнение структуры и увеличение химической стойкости бетона при наличии трещин раскрытием до 0,4 мм.

При подготовке поверхности бетона для восстановления защитного слоя при повреждениях III группы обязательным условием является определение следующих характеристик бетона:

· интенсивность (частота расположения) и величина усадочных трещин и дефектов иного происхождения (раковины, сколы);

· прочность на сжатие и в некоторых случаях модуль упругости;

· степень снижения щелочности;

· влажность и температура поверхности;

Восстановление защитного слоя бетона выполняется материалом «Скрепа М500 Ремонтная» при толщине слоя за один проход от 5 до 50 мм.

Герметизацию трещин раскрытием более 0.5 мм и пустот в структуре конструкции производят методом инъектирования материалом «Скрепа М600 Инъекционная» в полости пустот и трещин. Тем самым обеспечивается восстановление монолитности и повышение несущей способности конструкции. Ремонт трещин в железобетонных конструкциях выполняют после того, как устранены причины их образования и развитие трещин закончилось.

Трещины заделывают с целью предотвращения проникновения влаги внутрь железобетона или с целью включения в совместную работу разделенных трещиной частей конструкции. Во втором случае требуются высокопрочные материалы («Скрепа М500 Ремонтная»), обладающие повышенной адгезией к старому бетону и кладке, и соблюдение технологии восстановления конструкции, обеспечивающей ее работу на полное сечение. Данный Вид ремонтных работ можно начинать только после полного восстановления гидроизоляции.

Ремонт железобетонных конструкций: когда возможен и как выполнить правильно

Что дешевле: демонтировать железобетонную конструкцию и смонтировать заново, либо выполнить ремонт, продлив срок эксплуатации на десятки лет? Портал Rmnt.ru предлагает подборку технологий по ремонту фундаментов, колонн, стен, перекрытий и других конструкций, встречающихся в частном строительстве.

Причины и виды повреждений, подлежащих ремонту

Практически все бетонные изделия обладают деформативностью и могут менять форму при изменении действующих нагрузок. Сама бетонная смесь обладает крайне малой прочностью на растяжение, что компенсируется армированием конструкции. Однако это не решает проблемы полностью: в бетоне всё равно образуются трещины, но микроскопического размера и гораздо более многочисленные.

Благодаря арматурным связям бетон обретает долговечность: мелкие трещины никак не влияют на прочностные характеристики, а сам предел допустимого трещинораскрытия определяется техническими стандартами на изделие. Однако со временем даже мелкие трещины расширяются из-за трения и эрозии, к тому же не исключено, что условия эксплуатации железобетона поменяются на менее благоприятные, что вызовет ускоренный износ конструкции.

Внешне такие явления проявляются как раскрытие широких и глубоких трещин, а также в виде отслоения частей бетона, вплоть до оголения арматурного каркаса. Основная причина — вода, которая насыщает поры и, расширяясь при замерзании, изнутри разрушает бетонную оболочку. Если вода добралась до арматуры, последняя интенсивно корродирует, при этом разбухающая ржавчина препятствует сцеплению бетона с металлом и разрывает конструкцию изнутри.

Всего выделяют 5 степеней повреждений:

  1. Загрязнения, раковины и усадочные трещины.
  2. Выколы, шелушение и обветшание поверхности.
  3. Сплошные выколы, пятна ржавчины, неактивные трещины до 0,2 мм.
  4. Трещины более 0,2 мм, образование сталактитов.
  5. Откалывание крупных кусков с оголением арматуры, образование пустот и расслоений.

По типам повреждения различают:

  • не влияющие на свойства конструкции;
  • сокращающие срок эксплуатации (истончение защитного слоя);
  • снижающие несущую способность (исключение части арматуры из работы из-за оголения).

В целом можно сказать, что если из-за оголения защитных слоёв бетона не произошло деформации арматурного каркаса, изделие может быть восстановлено относительно легко. Исключение составляют случаи глубокой коррозии — когда при попытке добраться до неповреждённой ржавчиной арматуры обнаруживается, что ею поражён весь каркас. Тогда изделие признаётся непригодным к эксплуатации и подлежит замене.

Основные способы ремонта

Существует два вида ремонта — с восстановлением несущей способности и без такового. В последнем случае действия носят косметический характер — заполняются трещины, сколы и раковины, выполняется выравнивание поверхности. Такие виды ремонта могут выполняться как в процессе возведения для устранения дефектов литья, так и по мере эксплуатации.

Ремонт с восстановлением несущей способности выполняют в следующих случаях:

  • При увеличении нагрузки на конструкцию сверх проектной.
  • При ухудшении условий эксплуатации.
  • При ускоренном износе конструкции и появлении повреждений 3 типа 4–5 степеней.

Суть любого ремонта заключается в восстановлении массы бетона и заполнении свежим раствором тех участков, где произошло отслоение и осыпание. Если видна арматура, главная задача при ремонте — предотвратить распространение коррозии и добиться отличной адгезии смеси к металлу. Нередко в этих целях применяют ремонтные составы с полимерными составляющими.

Основных способов ремонта три:

  1. Лечение трещин путём их заполнения.
  2. Восстановление формы и плоскостей путём нанесения слоя бетона на поверхность.
  3. Восстановление связи бетона с арматурой и заделка мест оголения каркаса.
Читать еще:  Как прикрутить плинтуса к бетонной стене

Отдельно выделяют усиление железобетонных конструкций. Путём увеличения массы и габаритов конструкции достигается повышение несущей способности. В таких случаях после простейшей подготовки попросту выполняют приливы к изделию, которые после затвердевания принимают на себя часть нагрузки.

Лечение трещин

При ремонте трещин нужно понимать, являются ли они активными. Во многих случаях появление тонких трещин свидетельствует о том, что конструкция меняет форму из-за колебаний температуры, сейсмической активности или из-за изменения свойств грунта. Такие деформации, как правило, носят обратимый характер, то есть трещины закрываются после восстановления исходной формы. Если в момент раскрытия заполнить их несжимаемым материалом, после обратной деформации конструкции ещё более широкая трещина появится на обратной стороне изделия.

Активные трещины принято устранять составами, сохраняющими способность растягиваться и сжиматься не менее 50% от изначальных размеров. Лечение трещин до 0,3 мм хорошо производить поверхностной заделкой, используя эпоксидные смолы ЭЛД-283, ЭЛД-552. Более широкие трещины заполняют на всю глубину с помощью инъецирования: по всей протяжённости раскола с шагом 10–15 см сверлятся отверстия, через которые с помощью шприца вводится эпоксидная смола. Такой метод ремонта помогает существенно снизить водопоглощение бетона, устранить проникновение влаги и атмосферного кислорода к арматуре.

Инъектирование бетона

Чтобы отличить активные трещины от неактивных, на них крепят маяки из густо замешанного строительного гипса. На неактивной трещине маяк не треснет и не отпадёт. Если маяк лопнул, а трещина на нём ровная, без сколов, при этом есть видимый зазор, это указывает на то, что разлом в данный момент расширяется. Если на лопнувшем маяке кромки разлома рваные и раскрошенные, либо одна часть маяка отпала — трещина в данный момент сокращается.

Если обследование маяками в течение года показало, что трещина неактивная, её можно заделать несжимаемым материалом, таким как мелкодисперсный пескобетон той же марки, из которой отливалась конструкция. Предварительно необходимо трещину расшить — удалить сколы и осыпающиеся частицы на краях, продуть сжатым воздухом. В зависимости от ширины, неактивная трещина также лечится либо поверхностной заделкой с помощью шпателя, либо инъецированием цементного раствора.

Устранение крупных дефектов

Если ремонт трещин не был произведён своевременно, деструктивные явления поражают защитный слой бетона, что приводит к откалыванию и осыпанию крупных фрагментов. Поверхность бетона при этом испещрена широкими, но неглубокими трещинами, ямами, при постукивании молотком слышен гулкий звук — под поверхностью образовались пустоты.

В таких случаях защитный слой бетона восстанавливают, предварительно удалив все остатки, подвергшиеся разрушению. Достаточно часто приходится счищать с поверхности выколов и ям достаточно толстые слои рыхлого и осыпающегося бетона. Его оставлять нельзя, ведь прочность повреждённого бетона значительно ниже проектной.

Очищенную поверхность подвергают фактурированию — с помощью чеканки оставляют множество мелких засечек, способствующих более качественному сцеплению нового слоя со старым. Края восстанавливаемого участка подрубают зубилом, образуя ровную кромку глубиной не менее 10 мм.

Нанесение бетонной массы выполняют либо мастерком послойно, либо напылением под давлением — этот способ наиболее технологичный и действенный. После восстановления защитного слоя за бетоном требуется уход в течение 7–10 дней, который заключается в периодическом увлажнении поверхности и слежении за границами заделанных участков.

При оголении арматурного каркаса

Если разрушение бетона произошло на глубину залегания арматуры, ремонт нужно выполнять безотлагательно. Дальнейшее ослабление массы может привести к тому, что армирующие прутья согнутся и конструкция необратимо потеряет свои свойства.

В первую очередь необходимо выполнить разделку бетона вглубь залегания арматуры и убедиться, что коррозия не тронула металл на глубине более 50–60 мм. Если повреждения более глубокие — следует оголить каркас до появления незатронутых коррозией участков. Если из-за ржавчины диаметр арматуры уменьшился более чем на 10%, каркас необходимо усилить. Для этого к существующему стержню привязывается новый, длина перехлёста с нетронутой арматурой должна быть не меньше 40 диаметров.

Также при устранении дефектов с оголением арматуры практикуется привязка к каркасу армирующей сетки. Она позволяет избежать сползания толстого слоя свежего бетона и при этом препятствует раскрытию новых трещин на проблемном участке.

Стальные элементы нужно тщательно очистить от ржавчины, высолов и прочих загрязнений. Арматуру нужно хорошо отмыть преобразователем ржавчины на бескислотной основе, а затем покрыть густым цементным молоком, используя кисть. Не дожидаясь его высыхания, повреждённый участок заполняют свежим бетоном. Процедура подготовки краёв и поверхности больших выколов была описана выше.

Правила, обязательные к соблюдению

Есть три основных требования к проведению ремонта железобетонных изделий. Главное из них — ремонтный состав должен быть идентичным, или по крайней мере совместимым с тем, который использовался при сооружении конкретной части бетонной конструкции. С полимерными материалами особых проблем в плане совместимости нет, однако смеси на цементном связующем следует выбирать тщательно, учитывая тип и марку цемента, род и фракцию наполнителя, водоцементное отношение и наличие присадок. Если область ремонта окажется неоднородной, из-за разницы физических свойств свежий состав быстро отколется от поверхности.

Второе правило — соблюдать температурный режим. Проведение ремонтных работ запрещается, если в локальной зоне температура превышает 10 °С или ниже +5 °С. Кроме того, существуют требования к конструкциям, испытывающим повышенное влияние температурного расширения — каркасам зданий, опорам, балкам перекрытия, ж/б изделиям, эксплуатирующимся под прямыми солнечными лучами. Их средняя температура в момент ремонта не должна превышать 20 °С.

Правило третье: в момент ремонта бетон не должен быть насыщен водой. Допускается лишь смачивание поверхности и промывка трещин перед внесением ремсостава, однако при этом следует дождаться полного впитывания влаги. Если высушить бетонную конструкцию не представляется возможным, следует добавить в ремонтную смесь модификатор, обеспечивающий адгезию к сырому бетону.

Видео по теме

Установка дополнительных закладных деталей и усиление стыков

При реконструкции часто возникает необходимость в установке дополнительных закладных деталей или вос­становлении пропущенных при изготовлении конструк­ций. При этом следует различать конструктивные за­кладные детали, на которые не передаются значитель­ные усилия, а также закладные детали, которые воспринимают значительные изгибающие моменты и от­рывающие усилия.

Рис. 10.56. Усиление опирания плит:

1 — ригель; 2—плита; 3— крепление тяжа к плите; 4 — наклонный тяж; 5 – упорный столик; б — ребра жесткости; 7 — хомуты; в — уголок опорного сто­лика

К первой группе относятся закладные детали для фиксации элементов, которые устанавливаются на несу­щие конструкции (плиты покрытия на балки и фермы, балки и фермы на колонны, самонесущие стены и стене* вые панели к колоннам и т.п.). Эти закладные детали испытывают сжимающие или незначительные сдвигаю­щие усилия и легко устанавливаются с помощью спе­циального металлического хомута.

Например, для фиксации опорного металлического листа на поверхности железобетонного элемента (рис. 10.57) достаточно оголить (сколоть) защитный слой у двух угловых арматурных стержней, приварить к ним круглые коротыши или ребра из полосовой стали и к последним — лист (уголок) новой закладной детали. При необходимости выполнить закладную деталь запод­лицо с поверхностью бетона в защитном слое вырубает­ся борозда, ширина которой превышает ширину заклад­ной детали на 10. 20 мм, а глубина — толщину пластины на 5. 10 мм.

Рис. 10.57. Установка дополнительных закладных деталей в желе­зобетонных элементах:

а — по верхней плоскости: б — заподлицо с поверхностью: 1 — сколотая зона бетона, впоследствии заделанная цементным раствором; 2 — коротыш-подклад­ка из круглого стержня; 3 — сварные швы; 4 — дополнительная закладная деталь; 5— угловая арматура элемента; 6 — поперечные стержни каркаса: 7 — исправляемый элемент; 8 — поперечная борозда для установки закладной детали, заполненная впоследствии цементным раствором; 9 — коротыш-про­кладка из полосовой стали

Читать еще:  Устройство перелива в септике из бетонных колец

Пластина вдавливается в свежий цементный раствор и приваривается через коротыши-под­кладки к рабочей арматуре каркаса.

Менее трудоемкий способ установки конструктивных закладных деталей с помощью металлических хомутов (рис. 10.58), хотя он и требует большего расхода стали. Такие закладные детали выполняются по месту из за­ранее заготовленных и подогнанных элементов. При необходимости устройства жестких стыков ригелей с колоннами, а также в случае дефектов в выпус­ках арматуры (несоосность, уменьшение диаметра и ко­личества арматуры) рекомендуют охватывающие хому­ты, площадь которых равна расчетному сечению стыка. Боковые металлические планки (рис. 10.59) устанав­ливают в выбитые в защитном слое бетона пазы, ширину

Рис. 10.58. Установка дополнительных закладных деталей с помо­щью хомутов:

а — хомут из листовой стали на болтах; б — то же. с держателем из листо­вой стали; в — то же. с держателем из круглой стали; 1 — Соковые планки хомута; 2— лицевая планка хомута; 3 — сварные швы; 4 — стяжной болт; 5 —ребра жесткости; 6 —отверстие в стенке балки для пропуска стяжного болта, 7— стержневой держатель; 8 — листовой держатель; 8 — борозда, про­битая в поверхности бетона и заделанная впоследствии цементным раствором; 10—уголок для крепления дополнительных элементов

которых принимают на 20. 30 мм больше ширины планки, а толщина равна толщине самой планки. Ось планок должна совпадать с осью арматуры ригелей. За­тем к планкам приваривают горизонтальные пластины, полученные полухомуты заводят с обеих сторон колон­ны и соединяют сваркой с помощью стыковых накладок. Для связи с арматурой ригелей в горизонтальных плас­тинах вырезают автогеном прорези шириной на 4. 6 мм шире диаметра арматуры и вваривают в них стержни.

Сечение боковых планок, горизонтальных пластин и сварных швов рассчитывают на горизонтальное уси­лие, передаваемое на стык. Равномерная передача уси­лий горизонтальных листов на боковые планки обеспе­чивается, если длина соединительного шва между этими элементами С принимается не менее половины рас­стояния между боковыми планками.

При реконструкции часто возникает необходимость в анкеровке дополнительной арматуры усиления или ус­тановке новых закладных деталей в существующей железобетонной конструкции.

Рис. 10.59. Усиление стыков ригелей с колонной:

а— при отсутствии выпусков арматуры из колонны: б—при недостаточном количестве выпусков арматуры из колонны; 1 — ригель; 2—арматура ригеля; 3 — боковая планка хомута; 4 — горизонтальная планка хомута; 5 — стыковая накладка; 6 — боковые пазы. пробитые в бетоне и заполненные впоследствии цементным раствором; 7 — колонна; в — места заделки раствором; 9 — про­дольная арматура колонны; 10 — выпуски арматуры из колонны; 11 — упорная планка: 12 — сварные ищи; 13 — зазор для бетонирования

В этих случаях рекомендуется пробурить в бетоне перфоратором скважины на: глубину не менее 20 диаметров арматуры и заделать в них арматуру на эпоксидном клее или путем виброзачеканки жесткой цементно-песчаной смесью. На эпок­сидном клее можно закреплять арматуру гладкого и периодического профиля к горизонтальной и вертикаль­ной плоскости бетона, а также к нижней плоскости, расположенной под углом 45 о к горизонту. На цементно-песчаном растворе разрешается закреплять армату­ру только на горизонтальной плоскости бетона. К ан­керному коротышу на конце приваривается шайба; зачеканка скважины цементно-песчаным раствором про­изводится с помощью специального виброуплотнителя. Анкеровка стержней в теле бетона осуществляется на расстоянии не менее 5 диаметров друг от друга и на та­ком же расстоянии от грани бетона.

10.9. Усиление подкрановых балок и безбалочных перекрытий

Усиление железобетонных подкрановых балок может осуществляться наращиванием или частичной заменой старого бетона на новый, металлическими элементами или комбинированным способом (железобетоном и ме­таллом).

Наиболее простым способом усиления, рекомендуе­мом при незначительном повреждении полки тавровой или двутавровой балки, является устройство окаймляю­щих уголков на высокопрочных болтах. Верхняя полка при этом очищается от отслоившегося бетона, пыли и грязи, промывается и заливается пластичным бетоном на мелком щебне.

При значительном повреждении железобетонной пол­ки ее усиливают металлической полкой с ребрами жест­кости, причем полка усиления должна быть надежно притянута к балке, а пустоты между ней и верхней по­верхностью железобетонной балки тщательно заполне­ны цементно-песчаным раствором (рис. 10.60,с).

Значительного повышения прочности полки можно добиться, применяя дисперсное армирование бетона в виде стальных фибр диаметром 0.2. 0.5 мм в объеме 1,5 % от объема бетона (120 кг/м 3 ).

Рис. 10.60. Усиление подкрановых балок:

1 — планки; 2 — усиливаемая балка; 3 — элемент усиления пол­ни; 4 — болт с гайкой; 5 — колонна; 6 — хомут-обойма

Эффективным способом усиления подкрановых балок является устройство металлической обоймы (рис. 10.60,6), выносных опор, уменьшающих пролет балки (рис. 10.61), и металлических шпренгелей.

Рис. 10.61. Усиление подкрановой балки шпренгелем (а) и выносными опорами (б):

1 — колония; 1 — усиливаемая Салка; 3— усиление полки; 4— шпренгель; 5 — выносная опора

Причем в за­висимости от степени усиления эти способы могут при­меняться как раздельно, так и совместно.

Рис. 10.62. Усиление капите­лей безбалочного перекрытия:

1 — колонна; 2 — капитель; 3 — пли­та перекрытия; 4 — верхняя. обвязка усиления: 5 — подкосы; 6 —

нижняя обвязка усиления; 7 – обойма

При нарушении надежно­сти крепления подкрановых балок к колонне рекоменду­ется приваривать балки к дополнительным закладным деталям, которые устанавли­ваются на колонне с помо­щью металлических хомутов на пружинных шайбах. Та­кое усиление требуется, если после выверки верх подкра­новой балки значительно превысит уровень закладных деталей в колоннах. Капители безбалочного перекрытия усиливают пред­варительно напряженным металлическим пространст­венным шпренгелем в виде двух замкнутых обвязок из уголков, одна из которых опирается на нижнюю железо­бетонную или металлическую обойму, вторая охватыва­ет капитель по периметру в верхней зоне, а также пу­тем устройства четырех подкосов (рис. 10.62).

Предварительное напряжение такой системы осуще­ствляется путем нагрева верхней обвязки и приварки ее элементов к подкосам в нагретом состоянии. Расчет шпренгеля выполняется как пространственной статиче­ски определимой фермы на дополнительные нагрузки, которые действуют на капитель перекрытия.

2 способа установки закладных деталей в бетон

Реконструировать готовые монолитные конструкции или усилить основание постройки можно, используя закладные в бетон дополнительные элементы. Применение деталей предполагает вспомогательный инструментарий: сверлильный, пневматический инструмент для выполнения проемов на поверхности. Понадобятся также бур и сверло, соответствующие нужному размеру и диаметру предполагаемых проемов.

Закладные детали обладают разной конфигурацией и служат для последующего крепежа к ним арматуры или других элементов. Насчитывается много разновидностей таких деталей. Конфигурация зависит от последующей нагрузки.

Что это такое?

Металлические детали, закладываемые в бетон и служащие для усиления бетонной конструкции и крепления к ним последующих, называются закладными элементами. Монтируются они перед началом монтажных работ. При необходимости они устанавливаются в уже готовый сухой бетонный монолит. Для этого используют бур, сверла различного размера в соответствии с необходимым диаметром отверстий. Насчитывается несколько видов монтажа закладных установок. Выбор той или иной зависит от предназначения крепления, возможности произвести монтирование, при этом учитывается нагрузка, которая будет распределяться на закладные детали.

А также при проведении работ учитывают:

  • прочность бетона;
  • марку материала;
  • прочность стали.

По окончанию процесса установки выполняют контрольные проверки деталей.

Закладные конструкции должны обладать хорошей прочностью без трещин, надломов или каких-либо повреждений. После окончательного высыхания или монтажа уже сухого бетона обязательно проверяется надежность закладных креплений. Для выполнения такого рода работ рекомендуется обратиться к квалифицированным специалистам.

Какие есть виды установки?

Сложно специфицировать в проекте соединение или пристыковку деталей бетонных конструкций. Для этого используют определенные механизмы, позволяющие приварить дополнительные элементы, оставить выступающую деталь с резьбой, чтобы прикрутить другие элементы или просто пластины. Часто такие способы используют при строительстве лестниц, шахт для лифта, бассейнов, эстакад и мостов, заградительных ограждений. Каждый вид установки имеет свои особенности.

Читать еще:  Заливка промышленного пола бетоном

Сквозная установка

Эта конструкция состоит из двух пластин и стержня высококачественной углеродной стали, которые привариваются между собой. Чтобы установить такой закладной элемент, просверливают сквозное отверстие. Этот вид установки производится, когда есть возможность просверлить насквозь бетон. Проем делается специальными сверлами или бурами с победитовыми напайками.

Слепая: заливная и анкерная

Состоит из пластины и стержня. Устанавливается, когда есть необходимость оставить вид монолита без изменений и высверлить одностороннее отверстие. В этом отличие от сквозного вида установки — резьба лишь с одной стороны. Эта конструкция разделяется на 2 разновидности:

  • Заливная. Путем проделывания в бетоне проема, заполнения этого пространства цементной смесью и установки стержня.
  • Анкерная. В анкер типа трубы необходимого диаметра монтируется стержень с резьбой на конце. Резьбовое соединение имеет метрический или дюймовый шаг резьбы. Анкер со стрежнем внутри вставляют в проем бетона, поворачивая и надежно закрепляя его.

Классификация закладных деталей

Монтаж с помощью специального клея более надежный и предупреждает разрушение металла детали.

Закладные элементы, устанавливаемые в бетон, обязательно прочно закрепляются, чтобы сохранить их месторасположение при бетонировании. Они обязаны иметь защиту от коррозии и обладать высокой прочностью и жесткостью для сохранения их формы в момент бетонирования и выдерживания нагрузок. Не должны ухудшать эксплуатационные характеристики и уменьшать срок службы сооружения, а также мешать заливке или уплотнению бетонной смеси.

Сфера и специфика применения

Закладные конструкции в бетон используют при монтаже различных построек и конструкций. При строительстве бассейна, автомагистралей и шоссе, мостов и лестниц, армировании построек. Такие крепления имеют широкий спектр применения. Обычно закладные детали в бетон монтируют в момент заливки раствора или установки поверхностей. Конструкция приваривается к нужной установке, а потом заливается бетоном.

При строительстве определенных сооружений иногда требуется герметизация закладных, для этого используют праймер PCI Epoxigrund 390 — двухкомпонентный эпоксидный грунтовой состав для впитываемых и не впитываемых поверхностей. После нанесения состава следует обсыпать кварцевым песком фракции 0,3—0,8 мм и через 8 часов зачеканить штробу. Затем все покрыть PCI Durapox NT Plus — специальной двухкомпонентной эпоксидной смесью. Для приготовления состава тщательно перемешиваются отвердитель и основные компоненты. Зачеканка закладной конструкции производится металлическим шпателем.

Ремонт железобетонных конструкций

Современные здания выполнены из железобетонных плит, так как они отличаются прочностью, а такие конструкции – устойчивостью и долговечностью. Под влиянием неблагоприятных внешних факторов разрушение может начаться намного раньше, что приводит к последствиям, угрожающим целостности здания и даже жизни находящихся рядом людей. Своевременное техническое обслуживание, обнаружение первых признаков деструкции и их устранение убережет от возникновения аварийных ситуаций, сэкономит средства, потраченные на ремонтные работы.

В зоне риска разрушения, в первую очередь, находятся сооружения, где постоянно повышена влажность или присутствуют химические вещества. Предпосылкой к разрушению структуры железобетона могут быть резкие температурные перепады, существенная нагрузка на ярусах сооружения.

Виды повреждений железобетонных конструкций

Несмотря на то, что эксплуатационный срок железобетонных конструкций достигает 30 лет, после некоторого времени начинают проявляться первые элементы разрушения. Если обнаружились дефекты поверхности, необходимо классифицировать их, в соответствии с нормативными документами для определения метода их устранения. Исходя из следующих рекомендаций, после визуального осмотра поверхности, вы сможете определить степень разрушения:

  • Осмотрите бетон на предмет изменения цвета – слегка розоватый оттенок — признак того, что поверхность начала изнашиваться. Если участки конструкции приобретают красноватый или желто-коричневый цвет – эксплуатировать сооружение запрещается.
  • Выступ арматуры в длину до 40 см не влияет на свойства конструкции и устраняется с помощью обычного ремонта.
  • Отслоение слоев на поверхности, площадью более 50 см. кв. и глубиной до 5 см – устраняемый дефект и подлежит ремонту.
  • Небольшие трещины – до 1 мм – также подлежат ремонту без прерывания эксплуатации конструкции.

Вернуться к оглавлению

Способы ремонта

Ремонт железобетонных конструкций – это, в первую очередь, их укрепление. Зачастую ремонтные работы проводят, если увеличивается нагрузка на здание. Самые элементарные способы устранить дефекты – перетирка поверхностей, устранение мелких трещин и сколов, которые не влияют на общую прочность и устойчивость железобетонного строения, но портят его вид, позволяют влаге проникнуть в материал. Постепенно повышенная влажность начнет разрушать железобетонные сооружения изнутри – трещины начинают расширяться, оголяется арматура. Работы, связанные с ремонтом по устранению такого рода дефектов, занимают намного больше времени и требуют существенных затрат на строительные составы.

Процесс устранения мелких дефектов и трещин (до 30 мм) сводится к затирке поверхности, обработке мест разрушения цементно-песчаным или полимерными растворами. Преимущественно, для заделки трещин в железобетоне путем инъецирования цементной смеси. Рабочий процесс состоит из таких этапов:

  • трещину (до 20 мм) расшивают;
  • проделывают несколько отверстий;
  • вставляют трубки для подачи смеси;
  • промывают полость дефекта;
  • наполняют составами.

Цементно-песчаную смесь вводят в трещину через установленные трубки, в условиях давления до 2 мПа. Изломы, сколы устраняют по аналогии или путем дополнительного оштукатуривания.

Метод торкретирования используют для реставрации верхнего защитного слоя разнородных конструкций из железобетона. Данный метод являет собой покрытие железобетонной конструкции цементно-песчаным раствором, который подается под давлением до 0,4 мПа. Непосредственно перед нанесением поверхность тщательно очищают, арматуру избавляют от ржавчины с помощью пескоструйного устройства. Кроме того, необходимо продуть покрытие сильным воздушным потоком и промыть струей воды под напором.

Материалы, применяемые при ремонте

Для хорошего, долговечного ремонта подойдут не все виды составов, выбор невелик. Для восстановительных работ используют цементный раствор, состоящий из той же модели цемента и из аналогичных заполнителей, что и сама конструкция. Если причиной разрушения бетона стало воздействие химических веществ – выбирают другую марку цемента или покрывают конструкцию защитным слоем.

После ремонтных работ трещины и сколы в конструкциях появляются в местах состыковки слоев бетона из-за ослабевания сцепления между ними. Прочность сцепления напрямую зависит от того, насколько ответственно отнеслись к работе по подготовке поверхности перед нанесением нового слоя бетона. Результатом разработок строительной промышленности стали всевозможные вяжущие вещества, которые обеспечивают более прочное и плотное прилегание двух бетонных слоев.

Металлическая арматура, которая скрыта в бетонном материале конструкции, становится одной из причин разрушения. Вследствие коррозийных процессов образуются дополнительные продукты, которые расширяют начальный объем металла. Увеличение толщины арматуры приводит к растрескиванию, отслоению бетона и разупрочнению конструкции.

Говоря об обеспечении защиты бетона от неблагоприятной среды, стоит упомянуть о портландцементе, который благодаря создаваемой щелочной среде, делает бетон более устойчивым к неблагоприятным факторам внешнего влияния.

Вывод

Ремонт бетона – восстановление целостности поверхности, нанесение защитного слоя на железобетонное сооружение, на котором заметны первые признаки деструкции. Немедленные ремонтные работы требуют меньше временных и материальных затрат, поэтому важно своевременно выявлять мелкие сколы и трещины.

Admin
Оцените автора
Строительный портал
Добавить комментарий

три × один =

Для вашего удобства сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами
Принять
Политика конфиденциальности
Adblock
detector