Трубы дорожные водопропускные железобетонные

Содержание

Трубы дорожные водопропускные железобетонные

Поставка железобетонных труб и продукции для дорожного строительства

Трубы ГОСТ 6482-88

Трубы железобетонные безнапорные раструбные

ТПР 503-7-015.90

Водопропуски из раструбных труб по ТПР 503-7-015.90

Лотки водоотводные

Железобетонные и водопропускные трубы

Трубы жби можно отнести к одним из наиболее значимым и востребованным строительным материалам. Область применения их весьма обширна, бетонные трубы цена которых зависит от их типа, применяются при возведении водопропускных сооружений, данные изделия предназначены для транспортировки жидкости. Только есть одно условие, жидкости не должны быть агрессивными к железобетону, чтобы не разрушать их внутреннею поверхность. Чаще всего трубы железобетонные используются для строительства ливневой канализации (водопропускные, безнапорные). Основными показателями, указывающими на их выбор для строительства являются: цены производителя , прочностные характеристики, и, конечно же, доступность и понятность материала. Их продажа – дело ответственное.

Производство железобетонных труб (водопропускные, дорожные, напорные, раструбные, прямоугольные) освоено несколько десятков лет назад и постоянно подвергается модернизации и совершенствованию. Современный метод производства – вибропрессование (вибропрессованные ж/б трубы) – позволяет производить крупные партии товара с высокими качественными показателями, цены на которые довольно приемлемы. Они пользуются наибольшим спросом т.к. превосходят по основным показателям железобетонные трубы, произведенные по классической технологии – методом центрифугирования. Центрифугированные (безнапорные) водопропускные трубы имеют более грубую и шершавую поверхность, так же они менее прочные, данная технология производства присутствует на небольшом количестве. На современных предприятиях по производству железобетонных труб (ЖБИ), производители устанавливают лучшие производственные линии передовых компаний. Осуществляется продажа их в Германии, Франции, Дания, включающие в себя пропарочные камеры, вибропрессовальное оборудование, а также оборудование для увязки (формирования) каркасов бетонных труб. Все эти узы производственной линии и обеспечивают бесперебойное изготовление высококачественной продукции, цены на которые радуют покупателей. Несмотря на присутствие огромного количества заводов железобетонных изделий в каждой области, далеко, не каждое предприятие может указать в прайс-листе такую продукцию, как ж/б трубы. В некоторых регионах, вообще, нет предприятий ЖБИ, которые бы осуществляли производство железобетонных труб и строительным компаниям приходится приобретать прайс на данную продукцию в соседних регионах (цена и продажа везде разная). Поэтому, продажа таких изделий очень востребована и производители, а также их производство очень ценится покупателем. Доставка осуществляется автомобильным или железнодорожным транспортом согласно прайс листу. Трубы бетонные прекрасно переносят транспортировку и очень часто отправляются в многокилометровые путешествия (300-1500 км.) до объекта строительства.

Блок бетонный б 5 изготавливается из тяжелого бетона, благодаря чему он обладает дополнительной прочностью , как к физическому воздействию, так и к агрессивному химическому. При производстве блоков Б5 используются только бетон тяжелых марок М200 и М300,а необходимый класс морозостойкости и водонепроницаемости диктуется условиями конкретного проекта.

Водопропускная труба под дорогой – это искусственное сооружение, пропускающее под дорожными насыпями небольшие постоянные или действующие периодически водотоки. В ряде случаев такие трубы могут также играть роль тоннельных путепроводов или скотопрогонов. В процессе проектирования дороги, особенно в случаях, когда насыпь имеет небольшую высоту, чаще всего встает выбор между одним из двух возможных типов сооружения – труба или малый мост. Водопропускные трубы дорогах являются предпочтительным вариантов в случае незначительных отличий технико-экономических показателей данных сооружений по следующим причинам:

  • Водопропускные трубы на автомобильных дорогах не вызывают нарушения непрерывности как земляного полотна, так и верхнего строения данного пути;
  • Водопропускные трубы цена которых дешевле малого моста, так же являются более выгодными в ремонте и эксплуатации;
  • В случае, когда засыпка над трубой имеет высоту, превышающую 2 м, снижается влияние временных нагрузок на сооружение и практически исчезает с увеличением данной высоты.

Звенья железобетонные круглых водопропускных труб

Мы производители! Ассортимент — более 500 тысяч номенклатурных позиций для любых cтроительных задач. У нас можно купить любую бетонную и ЖБИ продукцию с доставкой по Санкт-Петербургу, Москве, Ростову-на-Дону, Казани, Екатеринбургу, Новосибирску, Хабаровску и другим городам России и Казахстана (Алма-Ате, Нур-Султане, Шымкенте, Актобе).

Для создания водопропускной системы на автомобильных дорогах с насыпями, используют звенья водопропускных труб, различных диаметров и длины. Круглые звенья железобетонной трубы от 2 метров до 5 метров длиной, соединяют в секции, чаще всего используют 3 метра, двухметровые считаются дополнительными. В соединениях звеньев железобетонных водопропускных труб оставляют деформационные швы, между секциями их длина может составлять до 10 мм, толщиной же эти швы делают до 30 мм.

Прокладка водопропускных труб из звеньев делается с использованием строительного подъема, подъем получается за счет ступенчатого размещения секций.

Компания «Пром-ЖБИ» производит и поставляет круглые звенья водопропускной трубы, цилиндрические звенья водопропускной трубы. Производство осуществляется по Серии 3.501.1-144, шифр 1484, Серии 3.501.-59.

Заказать круглые звенья и цилиндрические звенья у нас вы можете, написав на почту: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , наши менеджеры свяжутся с вами.

Цена по запросу. Наличие по запросу.

Для устойчивости и предотвращения деформации трубы, за счет горизонтального давления насыпи, используют оголовки водопропускных труб. Для более удобного использования водоотведения оголовки принято ставить одинаковыми на входе и выходе трубы. Для изготовления круглых звеньев водопропускных железобетонных труб и оголовков используют бетон класса B20-B40, морозостойкости F200-300 и водонепроницаемости W6.

В зависимости от высоты насыпи, водопропускные звенья труб делятся на три группы, на определение группы влияет фактор несущей способности звена. Каждая группа звеньев обладает своими физическими характеристиками: различной толщиной стенок и разная конструкция арматурного каркаса. Для удобства выбора изделия мы составили таблицу с размерами и наименованиями различных видов звеньев железобетонных водопропускных труб.

Технологические характеристики продукции:

Наименование

Номенклатура

Габариты (мм.)

Масса (т.)

Звено круглое

Звено цилиндрическое

ОСТ 35-27.1-85. Звенья железобетонные круглых и прямоугольных водопропускных труб под железные и автомобильные дороги.

ЗК 1.100 1000х660х660 0,15 0,4 ЗК 1-300 3000х600х800 0,39 1,0 ЗК 10-100 1000х1940х1940 0,17 3,0 ЗК 10-150 1500х1940х1940 2,1 5,25 ЗК 10-200 2000х1500х1500 2,52 6,3 ЗК 10-300 3000х1000х1400 3,6 9,0 ЗК 11-100 1000х2320х2320 1,09 2,7 ЗК 11-150 1500х2320х2320 1,64 4,1 ЗК 11-200 2000х2320х2320 2,16 5,4 ЗК 11-300 3000х2320х2320 3,28 8,2 ЗК 12-100 1000х2400х2400 1,38 3,45 ЗК 12-150 1500х2400х2400 2,7 5,3 ЗК 12-200 2000х2400х2400 2,76 6,9 ЗК 12-300 3000х2400х2400 4,16 10,4 ЗК 13-100 1000х2480х2480 1,69 4,22 ЗК 13-150 1500х2480х2480 2,54 6,3 ЗК 13-200 2000х2480х2480 3,4 8,5 ЗК 13-300 3000х2480х2480 5,08 12,7 ЗК 2-100 1000х910х910 0,21 0,5 ЗК 2-300 3000х910х910 0,63 1,6 ЗК 3-100 1000х1200х1200 0,35 0,9 ЗК 3-150 1500х1200х1200 0,52 1,3 ЗК 3-200 2000х1200х1200 0,7 1,8 ЗК 3-300 3000х1200х1200 1,05 2,7 ЗК 4-100 1000х1240х1240 0,42 1,05 ЗК 4-150 1500х1240х1240 0,63 1,6 ЗК 4-200 2000х1240х1240 0,84 2,1 ЗК 4-300 3000х1240х1240 1,26 3,2 ЗК 5-100 1000х1490х1490 0,52 1,3 ЗК 5-150 1500х1490х1490 0,78 2,0 ЗК 5-200 2000х1490х1490 1,04 2,6 ЗК 5-300 3000х1490х1490 1,56 3,9 ЗК 6-100 1000х1530х1530 0,61 1,5 ЗК 6-150 1500х1530х1530 0,91 2,3 ЗК 6-200 2000х1530х1530 1,22 3,0 ЗК 6-300 3000х1530х1530 1,83 4,6 ЗК 7-100 1000х1610х1610 0,81 2,025 ЗК 7-150 1500х1610х1610 1,21 3,0 ЗК 7-200 2000х1610х1610 1,64 4,1 ЗК 7-300 3000х1610х1610 3,0 7,5 ЗК 8-100 1000х1780х1780 0,72 1,8 ЗК 8-150 1500х1780х1780 1,08 2,7 ЗК 8-200 2000х1780х1780 1,44 3,6 ЗК 8-300 3000х1780х1780 2,16 5,4 ЗК 9-100 1000х1820х1820 0,84 2,1 ЗК 9-150 1500х1820х1820 1,26 3,2 ЗК 9-200 2000х1820х1820 1,66 4,2 ЗК 9-300 3000х1820х1820 2,49 6,2

Звенья труб круглые Серия 3.503.1-112.97 выпуск 1.

ЗД 15.20-F 2190х2190х2000 1,96 4,9 ЗД 15.20-M 2190х2190х2000 1,96 4,9 ЗД 15.35-F 2190х2190х3610 3,21 8,0 ЗД 15.35-М 2190х2190х3610 3,21 8,0 ЗДК 15.35-F 2190х2190х3610 2,7 6,75 ЗДК 15.35-M 2190х2190х3610 2,7 6,75 ЗДКР 15.35-F 2190х2190х3610 2,81 7,025 ЗДКР 15.35-M 2190х2190х3610 2,81 7,025

Наша компания, имеет колоссальный опыт по производству круглых и цилиндрических водопропускных звеньев, подробно изучив все требования ГОСТа 24547-81 и в соответствии с серией выпуска 3.501.1-144, 3.501.-59 совершенствуем процессы изготовления. Помимо производства возникают вопросы о доставке, так как звенья не совсем удобной формы для перевозки, в связи с этим наши логисты продумали все факторы для доставки, и готовы предложить вам свои услуги по удобным ценам.

У нас можно заказать изготовление по чертежам любых ЖБИ Сэкономьте время на поиск — сразу звоните нам!

  • Россия 8 (800) 301-17-45
  • Санкт-Петербург +7 (812) 309-40-99
  • Москва +7 (495) 481-29-76
  • Ростов-на-Дону +7 (863) 303-61-76
  • Казань +7 (843) 206-02-16
  • Екатеринбург +7 (343) 318-28-56
  • Новосибирск +7 (383) 280-42-06
  • Хабаровск +7 (421) 292-95-21
  • Симферополь +7 (365) 266-97-74
  • Казахстан +7 (712) 293-31-27

Доставка в любой город России и Казахстана

Отправить запрос на продукцию

звонок по России бесплатный

199178, Россия, Санкт-Петербург, наб. реки Смоленки, д. 33А, БЦ «На Смоленке» оф. 7.192;
Представительство в Казахстане: г.Атырау, пр. Сатпаева, 19 блок А, Бизнес-центр «Atyrau Plaza»

Мы Вам перезвоним

Ваше сообщение успешно отправлено!

Доставка в Регионы

Мы обеспечиваем доставку в любой регион РФ. Обязательства по доставке мы выполняем независимо от величины партии и количества товарных позиций, пункта назначения и состояния транспортной сети в регионе адресата.

«Пром ЖБИ» каждый день отправляет десятки тонн железобетонных изделий в разные концы страны. Нашими постоянными заказчиками являются крупные подрядные организации из Калининграда и Владивостока, Архангельска и Белгорода, Нижнего Новгорода и Астрахани. Постоянство заказов, которые делают в «Пром-ЖБИ» строительные компании и эксплуатирующие организации, обусловлено:

  • соблюдением нами условий доставки (сроков, номенклатуры и количества ЖБИ)
  • оперативностью в обработке заказов
  • соблюдением правил перевозки изделий из железобетона
  • огромным опытом в организации перевозок ЖБИ, который позволяет избегать форс-мажора в пути
  • отлаженной системой логистики (мы выбираем самые удобные и недорогие варианты доставки)

С нами Вы всегда вовремя получите заказанные материалы. Мы организуем доставку любых товаров, изготовленных на нашем производстве.

Невысокая цена на всю номенклатуру выпускаемых компанией изделий дополняется демократичной стоимостью доставки. При этом все организационные хлопоты компания «Пром-ЖБИ» берет на себя. Мы контролируем:

  • комплектацию заказа и отгрузку
  • маршрут и время в пути
  • время доставки в пункт назначения и комплектность заказа в пункте выгрузки

Независимо от региона, в котором вы находитесь, доставка организуется максимально быстро: где бы вы не ожидали груз, он прибудет к вам вовремя и без каких-либо усилий с вашей стороны.

Какую водопропускную трубу под дорогой проложить – виды, особенности, преимущества материалов

Водопропускные трубы, расположенные под дорогой – это нечто вроде альтернативы мостам, поэтому при отсутствии необходимости в последних можно воспользоваться такой заменой. К тому же, в некоторых ситуациях возведение моста попросту невозможно – например, если дорога расположена слишком низко.

Конструкция водопропускной трубы – это канал, проходящий через дорожную насыпь. Для обустройства водопропускного канала используются трубы такого диаметра, чтобы его было достаточно для транспортировки большого объема атмосферных осадков. Кроме того, нередко такие трубы используются при создании крупных дренажных систем и подземных переходов. В данной статье речь пойдет о водопропускных трубах и особенностях их применения.

Виды водопропускных труб

На современном рынке стройматериалов водопропускные трубы представлены очень разнообразно. Основным параметром, по которому классифицируются такие трубы, является материал изготовления.

Согласно такому способу классификации выделяют следующие виды водопропускных труб:

  • Железобетонные;
  • Пластиковые;
  • Металлические гофрированные.

Каждый материал имеет свои особенности.

Железобетонные водопропускные трубы

Одним из главных достоинств железобетонных конструкций для отведения воды является возможность их создания на том месте, где они будут устанавливаться. Процесс обустройства в данном случае предполагает установку армированной опалубки, в которую будет заливаться раствор бетона.

Описанное выше качество можно назвать достаточно полезным, но у него есть серьезный недостаток – железобетонная водопропускная труба под дорогой устанавливается очень долго. Конечно, у такой проблемы имеется решение, которое заключается в приобретении готовых железобетонных конструкций и доставке их к месту монтажа. Главное качество такого материала – способность выдерживать воздействие различных внешних факторов. Читайте также: «Виды железобетонных труб, характеристики и применение».

Пластиковые водопропускные трубы

Различные варианты полимерных изделий для обустройства водопропускных каналов являются хорошим решением. Пластиковые трубы хорошо выдерживают внешние нагрузки, но для этого их приходится дополнительно усиливать при помощи бетонной арки, которая заливается по наружному краю трубы, причем слабая сопротивляемость бетона подвижкам грунта в данном случае не имеет никакого значения.

При необходимости можно снизить нагрузку на систему, используя специальные металлические короба, заполненные камнями. Установленная таким образом водоотводная труба под дорогой сочетает в себе надежность и долговечность – срок службы пластикового водопропускного канала может достигать 50 лет.

Металлические трубы и СМГК

Водопропускные трубы из металла – это неплохой вариант решения проблемы отведения воды, но только если рассматривать его с одной стороны. Металлические конструкции имеют лучшие показатели прочности по сравнению с аналогами, но это достоинство полностью нивелируется слабой устойчивостью к коррозии. Из-за этого металлические трубы используются для обустройства водопропускных каналов только временно.

Впрочем, есть еще одно применение изделиям из металла. Их часто используют для проколов дорожного полотна. Дело в том, что возможность ремонта водопровода, проходящего под дорогой, есть не всегда, поэтому труба расчищается при помощи внешней дренажной системы, позволяющей провести ремонт или качественную очистку системы.

Неплохим решением является использование металлических труб в качестве внешнего защитного кожуха, обеспечивающего защиту основного трубопровода. Обычно для этих целей применяются трубы, используемые для армирования стенок буровых скважин.

Чтобы создать надежный и качественный водопропускной канал, лучше всего использовать СМГК – сборные металлические гофрированные конструкции. Согласно общей классификации, обычными трубами такие конструкции не являются – цельная система становится таковой только в том месте, где необходимо выполнить монтаж водопропускных труб.

СГМК имеют массу положительных качеств, которыми обделены простые трубы. Основное достоинство сборной конструкции заключается в возможности обустройства сложных конструкций, которые способны прослужить несколько десятков лет и при этом спокойно переживать воздействие сейсмических сдвигов. Гофрированная дорожная труба, помимо всего прочего, обходится почти на треть дешевле, чем альтернативные варианты.

Монтаж водопропускных труб под дорогой

Технология обустройства водоотводных каналов под дорогой включает в себя несколько этапов:

  1. Подготовка котлована.
  2. Заливка фундамента.
  3. Укладка трубопровода.
  4. Обустройство дорожной насыпи.

Первым делом необходимо выкопать котлован, размеры которого совпадают с рассчитанными в ходе проектирования. Также важно учитывать грунт, который преобладает на участке – неподходящая почва может помешать обустраивать тяжелую конструкцию. Кроме того, тип грунта напрямую влияет на то, как будут обустраиваться стенки котлована. Читайте также: «Виды водопропускных труб, способы и сферы использования».

Создание котлована осуществляется традиционным образом:

  • Сначала извлекается верхний слой грунта;
  • Первая ступень разрабатывается;
  • Операция повторяется на каждом уровне грунта, вплоть до расчетной глубины.

Глубина котлована не должна быть меньше, чем уровень промерзания почвы в данном регионе, иначе водопропускная система попросту придет в негодность из-за воздействия вспучившегося грунта. Чтобы отвести воду из котлована, применяются обычные дренажные системы или насосы. Это важный момент – водопроводящие каналы чаще всего проходят по влажным участкам, поэтому необходимо позаботиться о качественной дренажной системе, которая позволит конструкции нормально функционировать.

Для укрепления стенок котлована и насыпи используются габионы – специальные модули, заполненные обычными камнями. Чтобы система получилась максимально надежной, под ней укладывается гидроизоляционный материал.

Фундамент, как основа

Следующий шаг – создание фундамента. Естественно, почва должна выдерживать фундамент вместе со всей конструкцией, поэтому базовым опорным слоем является смесь из песка и гравия. Засыпка такого слоя позволит предотвратить повреждение элементов водопропускного канал при пучении грунта.

Сам фундамент может выполняться по одной из двух схем:

  1. Блочный фундамент. Процесс укладки в данном случае начинается с блока, расположенного прямо под оголовьем трубы. Этот блок укладывается примерно на 30 см ниже уровня промерзания почвы. Далее устанавливаются последующие блоки. Возникающие высотные перепады компенсируются за счет песчано-гравийной смеси, а при большой разнице высот используются сваи. Укладка блоков фундамента начинается с заднего конца трубы.
  2. Монолитный фундамент. Такой тип фундамента знаком даже тем, кто не занимался строительством. Для монтажа устанавливается съемная опалубка, выставленная на слое гидроизоляции. Заливать монолитный фундамент нужно с одного прохода, поэтому перед работой придется тщательно рассчитать необходимый объем.

Блочная конструкция фундамента отличается быстротой обустройства, а монолитная – высокой механической прочностью, которой достаточно для сопротивления сильным подземным толчкам. Перед созданием фундамента нужно точно знать, какие виды оголовков водопропускных труб будут использоваться – этот фактор может повлиять на конструкцию фундамента.

Когда фундамент застынет, на него можно будет устанавливать водопропускные трубы. Сначала нужно установить бровку грунта, потом сформировать выходы для труб, после чего приходит пора монтировать СМГК или железобетонные изделия. Все свободное пространство от фундамента до стенок труб должно заполняться смесью песка и гравия.

Фиксация СМГК осуществляется посредством заклепок или защелок, а верх конструкции усиливается специальной стяжкой, добавляющий системе надежности. Железобетонные конструкции тоже укрепляются цементной стяжкой, но монтаж арок осуществляется прямо на плиты без какой-либо подсыпки.

Финальный этап работы – укрепление водопропускных труб при помощи габионов или бетона, после чего их можно засыпать грунтовым слоем, толщина которого напрямую зависит от прочностных показателей трубы. Когда перепускная труба под дорогой установлена, можно спокойно приступать к обустройству самого дорожного полотна.

Заключение

Использование водопропускных труб позволяет перемещать влагу под дорожным полотном. Конечно, такие системы актуальны далеко не во всех ситуациях, но иногда они являются единственным вариантом отведения воды.

Трубы водопропускные для автомобильных дорог — устройство

Водопропускные трубы используют в дорожном строительстве. С помощью таких труб обустраивают тоннели, пронизывающие дорожную насыпь. Причем, в некоторых случаях, размеры тоннелей на базе водопропускных труб имеют вполне приличные габариты, достаточные и для монтажа дренажной системы, и для обустройства подземного перехода.

Проще говоря, с помощью подобных труб строится своеобразная альтернатива моста. И в данной статье мы изучим изделия, составляющие основу такого необычного сооружения – водопропускные каркасы и трубы. Кроме того, мы познакомимся с методами монтажа подобных конструкций.

Целесообразность использования водопропускных труб

Водопропускные трубопроводы обеспечивают дренаж дорожной насыпи. Причем строительство водопропускных труб, чаще всего, оправдано необходимостью отвода ручья или русла небольшой реки. Кроме того, пропускную трубу можно использовать для отвода потока дождевой или талой воды.

Разумеется, водоотвод можно заменить полноценным мостом, однако при низкой высоте дорожного полотна это решение является единственно возможным.

Кроме того, устройство водопропускных труб в дорожном полотне гарантирует улучшение качества дороги за счет следующих преимуществ:

  • Сохранения прочности дорожного полотна. Использование трубы обеспечивает сохранность целостности насыпи, которую, в ином случае, пришлось бы разделять мостом. В итоге, усиливается прочность основы дороги.
  • Снижения стоимости строительства дороги. Альтернатива пропускной трубы – железобетонные водопропускные и автодорожные мосты стоят намного дороже. А за счет сэкономленных средств мы можем усилить качество дорожного полотна.
  • Возможности обустройства водопропускного канала и после завершения строительства насыпи. В случае с мостом такая возможность либо отсутствует, либо обойдется слишком дорого. Здесь водоотвод выступает в роли спасителя нерадивых проектировщиков, не сумевших просчитать направление движения сточных вод.
  • Высокой скорости процесса монтажа водопропускного канала. По сравнению с мостом этот способ водоотвода обустраивается с просто невиданной скоростью.

Словом, в определенных условиях, использование трубчатых водоотводов сулит только выгоду. К тому же, при высоте насыпи над верхней точкой трубы водовода в два и более метра строители дороги могут сэкономить на дополнительном укреплении стенок.

Впрочем, конкретный перечень выгод от факта использования пропускного водовода зависит от разновидностей труб, из которых собирался данный канал. Поэтому нам стоит присмотреться к сортаменту подобной продукции.

Водопропускная труба: разновидности и характеристики

Современные производители наладили выпуск обширного ассортимента труб для водопропускных тоннелей. Причем основу классификации такого ассортимента составляет принцип деления изделий по типу используемого конструкционного материала.

Железобетонные водопропускные трубы

Бетон и железобетон являются самым дешевым материалом для обустройства водоводов. Бетонные трубы отличаются высокой прочностью и хорошей герметичностью. Вдобавок, они поставляются к месту строительства в виде стандартных изделий. Железобетонные трубы крепче и долговечнее бетонного варианта.

У таких изделий есть очень важное преимущество – строительство водопропускных труб из железобетона можно развернуть прямо на месте укладки дорожного полотна. Ну, а прочие варианты доставляются к месту монтажа только из магазина или склада.

Самостоятельное строительство предполагает заливку бетона в армированную опалубку. Но эта операция увеличит время строительства. Поэтому бетонные и железобетонные трубы заезжают на площадку в виде готовых изделий.

Минимальный внутренний диаметр таких труб равен 0,5 метра, а максимальный – 4 метра . Такие трубы выдерживают сейсмическую нагрузку до 9 балов и позволяют обустраивать тоннели в дорогах, рассчитанных на колею шириной более 1,5 метров. Трубы выпускаются в виде звеньев длиной от 1 до 4 метров. Сортамент таких труб определен в ГОСТ 24547-81.

Пластиковые трубы водопропускного типа

В наши дни пластиковые трубы водопропускные в полотне дороги встречаются достаточно часто, поскольку современная промышленность все же сумела наладить выпуск труб, способных сопротивляться высокой внешней нагрузке.

Например, канализационные трубы 16 класса жесткости могут использоваться не только в качестве элемента безнапорного трубопровода, но и в роли водопропускного канала для небольшой насыпи.

Однако при монтаже пластикового водовода для усиления полотна над таким каналом необходимо смонтировать бетонную арку, используя внешнюю сторону трубы, как опалубку. Кроме того, частичную разгрузку пластиковой трубы можно реализовать с помощью габионов – металлических коробов, заполненных крупными валунами.

Пластиковые водопропускные трубы

В итоге, слоеная конструкция с прочной внешней частью и стойкой сердцевиной прослужит не один десяток лет. К тому же, пластичный водовод из полимерных труб переносит подвижки грунта намного лучше излишне жесткой конструкции из бетона.

Металлические трубы для пропуска воды

Прочностной расчет водопропускных труб из металла показывает, что этот вариант является просто идеальным решением проблемы обустройства подобных тоннелей. Ведь металл удерживает внешнюю нагрузку лучше бетона и пластика. Однако высокая восприимчивость к коррозии сводит на нет все преимущества таких водоводов.

Обычные металлические трубы следует использовать лишь в качестве временной меры. Они годятся для разового прокола дорожного полотна для осушения прилегающей территории. Такой прокол применяют, когда невозможны эксплуатация и ремонт водопропускных труб основного водовода, вследствие их разрушения или засорения. Ведь такой «прокол» дает возможность сбросить уровень воды и приступить к починке или расчистке основного водовода.

Кроме того, металлическую трубу можно использовать не только в виде водовода, но и в качестве кожуха, защищающего внутренний трубопровод. Наилучшим вариантом такой временной трубы для пропускного водовода будет обсадное изделие, используемое для армирования стенок буровых скважин.

Постоянные водопропускные сооружения монтируют на основе сборных металлических гофрированных конструкций (СМГК). И с точки зрения классического определения такое изделие трубой не является. Ведь сборные конструкции водопропускных труб собираются из гофрированных листов прямо на месте обустройства водовода.

Причем нестандартная схема обустройства тоннеля из СМГК наделяет водопропускные каналы целым рядом преимуществ, недоступных для конструкций, созданных из труб. Ведь водоводы из СМГК имеют сколь угодно сложную форму, служат более 50-60 лет (подтверждено практикой!), обходятся на 25-30 процентов дешевле бетонных аналогов и гарантируют высокую сейсмоустойчивость всей конструкции.

Ну а теперь, когда этап знакомства с основой пропускных водоводов закончен, мы можем перейти к изучению способов строительства подобных систем

Трубы водопропускные для автомобильных дорог: особенности монтажа

Технология монтажа пропускных водоводов предполагает разделение процесса на следующие этапы:

  • Рытье котлована
  • Укладку фундамента
  • Монтаж трубы
  • Обустройство насыпи.

И далее мы рассмотрим во всех подробностях каждый пункт из этого списка, описывая типовые операции, необходимые для реализации указанных процедур.

Рытье котлована под пропускной водовод

Котлованы для водопропускных труб обустраивают согласно конструкции будущего фундамента водовода. Ведь размеры котлована определяются размерами основания водовода. Не меньшее влияние на процесс обустройства оказывает еще и тип почвы в месте строительства котлована. Ведь грунт должен удерживать довольно массивную конструкцию. К тому же, от типа грунта зависит и процесс обустройства откосов котлована.

Сам процесс рытья котлована выполняется по классической схеме: снятие плодородного слоя, разработка первой ступени, выемка грунта на уровне второй ступени и так далее. Общая глубина котлована в почву должна быть ниже уровня промерзания грунта. Иначе водовод пострадает от деформации пучения грунта.

Отвод влаги из котлована осуществляется по особым дренажным траншеям или с помощью водяного насоса. Причем процесс отвода жидкости нужно продумать заранее, ведь пропускные водоводы строятся на очень влажных участках.

Для укрепления стенок котлована и близлежащей насыпи используют особые модули – габионы, которые состоят из металлической сетки (короба или матраса), заполняемой камнями. Подобные габионные конструкции водопропускных труб гарантируют не только устойчивость фундамента, но и сохранность насыпи дорожного полотна. Причем в целях упрочнения конструкции под габионами монтируют еще и слой гидроизоляции.

Укладка фундамента под водовод

Любые трубы водопропускные – железобетонные, металлические или пластиковые – монтируют не на «голую» землю, а на особый фундамент. Сам фундамент, в свою очередь, опирается на основу – песчано-гравиевую подсыпку. Зачем такие сложности? Да затем, что без такой подсыпки фундамент просто лопнет под воздействием деформации пучения грунта.

Поэтому на первом этапе строительства фундамента, на дне котлована обустраивается особая подсыпка – основа.

Фундаменты для водопропускных труб могут быть

Укладку блочного фундамента выполняют поверх песчано-гравиевой подсыпки, начиная с блока под оголовок трубы. Причем такой блок должен заглубляться в почву на 25-30 сантиметров ниже уровня промерзания грунта. После чего монтируют остальные блоки, заполняя перепады высоты между платформами песчано-гравиевой подсыпкой.

Монтаж элементов конструкции блочного фундамента начинают с укладки выходного оголовка, постепенно продвигаясь до входного участка.

При больших перепадах высот между элементами конструкции фундамента для поддержки последних используют сваи.

Главным достоинством блочного фундамента является скорость процесса монтажа подобной основы.

Монолитный фундамент льют в классическую опалубку, поверх гидроизолирующего слоя. Заливку такого фундамента следует организовать в один проход. Поэтому очень важно рассчитать объем основы. Причем в процессе заливки нужно использовать только съемную опалубку, которую удаляют после схватывания цемента.

К достоинствам монолитных фундаментов можно отнести высокую прочность подобных конструкций. При надежном армировании такому фундаменту не страшны ни сейсмические колебания, ни нагрузки пучения грунта.

Монтаж или строительство водопропускных труб

Монтаж труб начинается с установки бровки земляного полотна. Далее монтируют выходные оголовки водопропускных труб. После чего, поверх фундамента, укладывают арочные элементы железобетонной трубы или узлы СМГК. Последним элементом такого трубопровода является входной оголовок. Пустота между стенкой трубы и фундаментом заполняется смесью гравия и песка с некоторой частью портландцемента.

Арочные конструкции можно монтировать прямо на плиты фундамента даже без подсыпки. Стыковку элементов железобетонного туннеля выполняют с помощью цементных стяжек. Металлические конструкции из гофрированных листов крепят друг к другу заклепками или защелками. Верхнюю часть СМГК можно усилить особой цементной стяжкой.

Монтаж цельнометаллических труб для аварийного дренажа дорожного полотна выполняется методом прокола насыпи с помощью горизонтальной бурильной установки.

Обустройство насыпи

По завершению монтажа трубы и после обустройства армирующей стяжки, поверх конструкции пропускного водовода насыпается дорожное полотно. В зависимости от прочности трубы, насыпь бывает двух, четырех или шестиметровой глубины.

В качестве подсыпки в месте монтажа водовода используют обычный грунт, а ближе к дорожному полотну применяются совсем другие материалы, выбор которых зависит от технологии строительства дороги.

Кроме того, перед подсыпкой грунта, склоны насыпи у входного и выходного оголовка следует укрепить либо бетонными бровками, либо габионами. Причем укрепленная габионами водопропускная труба прослужит дольше с помощью монолитной бровки. Ведь габион пропускает воду и, со временем, армируется корнями растений, проросших сквозь металлическую сетку и каменную засыпку.

Одинец Завод железобетонных труб

Офис: г. Москва, ул. Кусковская, д. 12 (м. Перово)
Производство: Рублевский проезд, д. 18, (495) 118-40-52

Наименование, маркировка труб Диаметр условного прохода, d, мм Диаметр раструбного соединения, наружный d1, мм Диаметр раструбного соединения, внутренний d2, мм Толщина стенки, b, мм Длина трубы рабочая L / полная L1, мм Вес, тн
Трубы железобетонные безнапорные раструбные диаметром 300 мм
ТС 30.25-2 300 516 406 55 2500/2600 0,43
ТС 30.25-3 300 516 406 55 2500/2600 0,43
Трубы железобетонные безнапорные раструбные диаметром 400 мм
ТС 40.25-2 400 630 507 55 2500/2600 0,55
ТС 40.25-3 400 630 507 55 2500/2600 0,55
ТС 40.25-4 400 630 507 55 2500/2600 0,55
Трубы железобетонные безнапорные раструбные диаметром 500 мм
ТС 50.25-2 500 755 625 65 2500/2600 0,81
ТС 50.25-3 500 755 625 65 2500/2600 0,81
ТС 50.25-4 500 755 625 65 2500/2600 0,81
Трубы железобетонные безнапорные раструбные диаметром 600 мм
ТС 60.25-2 600 880 739 70 2500/2600 1,01
ТС 60.25-3 600 880 739 70 2500/2600 1,01
ТС 60.25-4 600 880 739 70 2500/2600 1,01
Трубы железобетонные безнапорные раструбные диаметром 800 мм
ТС 80.25-2 800 1140 974 85 2500/2600 1,65
ТС 80.25-3 800 1140 974 85 2500/2600 1,65
ТС 80.25-4 800 1140 974 85 2500/2600 1,65
ТС 80.30-2 800 1140 974 85 3000/3100 2,02
ТС 80.30-3 800 1140 974 85 3000/3100 2,02
ТС 80.30-4 800 1140 974 85 3000/3100 2,02
Трубы железобетонные безнапорные раструбные диаметром 1000 мм
ТС 100.25-2 1000 1405 1207 105 2500/2620 2,51
ТС 100.25-3 1000 1405 1207 105 2500/2620 2,51
ТС 100.25-4 1000 1405 1207 105 2500/2620 2,51
ТС 100.30-2 1000 1405 1207 105 3000/3120 3,12
ТС 100.30-3 1000 1405 1207 105 3000/3120 3,12
ТС 100.30-4 1000 1405 1207 105 3000/3120 3,12
Трубы железобетонные безнапорные раструбные диаметром 1200 мм
ТС 120.30-2 1200 1676 1424 120 3000/3120 4,3
ТС 120.30-3 1200 1676 1424 120 3000/3120 4,3
ТС 120.30-4 1200 1676 1424 120 3000/3120 4.3
Трубы железобетонные безнапорные раструбные диаметром 1400 мм
ТС 140.30-2 1400 1920 1660 130 3000/3120 5,23
ТС 140.30-3 1400 1920 1660 130 3000/3120 5,23
ТС 140.30-4 1400 1920 1660 130 3000/3120 5,23
Трубы железобетонные безнапорные раструбные диаметром 1600 мм
ТС 160.30-2 1600 2050 1870 135 3000/3120 5,97
ТС 160.30-3 1600 2050 1870 135 3000/3120 5,97
ТС 160.30-4 1600 2050 1870 135 3000/3120 5,97
Трубы железобетонные безнапорные раструбные диаметром 2000 мм
ТС 200.30-2 2000 2440 2320 160 3000/3120 8,75
ТС 200.30-3 2000 2440 2320 160 3000/3120 8,75
ТС 200.30-4 2000 2440 2320 160 3000/3120 8,75

Трубы типа ТС — железобетонные безнапорные раструбные с круглым отверстием, изготавливаются из тяжелого бетона, и предназначены для прокладки подземных трубопроводов, транспортирующих самотеком бытовые жидкости и атмосферные сточные воды, а также подземные воды и производственные жидкости, не агрессивные к железобетону и уплотняющим резиновым кольцам. Трубы имеют ступенчатую стыковую поверхность втулочного конца трубы. Стыковые соединения уплотняются резиновыми кольцами (манжетами)

Изготавливаем трубы соответствующие следующим группам по несущей способности:

  • 2-я группа (2) — при расчетной высоте засыпки грунтом до верха основной цилиндрической части трубы не более 4-х метров
  • 3-я группа (3) — при расчетной высоте засыпки грунтом до верха основной цилиндрической части трубы не более 6-ти метров
  • 4-я группа (4) — при расчетной высоте засыпки грунтом до верха основной цилиндрической части трубы не более 8-ми метров

Наши трубы поставляются в комплекте с уплотнительными кольцами (манжетами)

Резиновые уплотнительные кольца (манжеты, РТИ) не включены в Перечень продукции, подлежащий обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов Российской Федерациии и Таможенного Союза.

Admin
Оцените автора
Строительный портал
Добавить комментарий

два × пять =

Для вашего удобства сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами
Принять
Политика конфиденциальности
Adblock
detector