Технология забивки железобетонных свай

Технология забивки железобетонных свай

Технология забивки железобетонных свай

Забивные сваи опираются на прочные слои грунта, поэтому их несущая способность достаточно высока. Кроме того они предотвращают опасные деформации грунтов, которые приводят к неравномерной осадке здания и появлению трещин.

Область применения

Использование возможно как на песчаных, так и на глинистых грунтах. Такие фундаментные элементы можно применять не только в качестве опорной части здания, но и для закрепления несущего слоя почвы. Забивные сваи можно использовать в большинстве типов грунта:

  • пески рыхлые и среднеплотные;
  • пластичные и текучие супеси;
  • суглинки и глины тугопластичные, мягкопластичные, текучепластичные.

Можно использовать фундаменты и для глинистых грунтов текучей консистенции, но только при условии выхода надземной части сваи за поверхность грунта на расстояние, не превышающее 2 м.

Чтобы определить возможность использования свай , выполняют пробную забивку. Описание грунтов разных групп приведено в ГОСТ «Грунты. Классификация». Для определения точной геологии выполняют специальные изыскания.

Типы забивных свай

В первую очередь фундаменты такого типа разделяются на три крупных группы по назначению:

  1. общестроительные;
  2. мостовые;
  3. электротехнические.

Существует несколько классификаций общестроительных изделий в зависимости от различных показателей. Наиболее важные из них:

  1. по материалу (железобетонные, металлические, деревянные);
  2. по типу арматуры (с предварительным напряжением или без него);
  3. по типу поперечного сечения (круглые сплошные или полые, квадратные, тавровые);
  4. по технологии изготовления (сборные или монолитные).

Материал деревянных свай необходимо подбирать в соответствии с ГОСТ 9463-2016. Для бетонных разработано множество нормативных документов:

  • ГОСТ 19804-2012 — общие технические условия;
  • ГОСТ 19804.4-78 — квадратные сплошные без армирования;
  • ГОСТ 19804.2-79 — квадратные сплошные с поперечной напрягаемой арматурой;
  • ГОСТ 19804.3-80 — квадратные сплошные с круглой полостью и армированием (напрягаемым и ненапрягаемым);
  • ГОСТ 19804.5-83 — полые круглого сечения с ненапрягаемой арматурой;
  • и т.д.

Чаще всего используются сваи квадратного сечения. Важно сделать грамотный выбор между элементами с предварительным напряжением арматуры или без него. Погружение железобетонных забивных свай с преднапряжением характеризуется:

  • большей максимальной нагрузкой на один элемент;
  • высокой трещиностойкостью;
  • большей устойчивостью к переменной нагрузке и работе в сложных гидрогеологических условиях.

При подборе рассматривают также финансовую составляющую вопроса.

Технология

Технология забивки свай отличается повышенной сложностью. Для погружения железобетонного фундамента используют специальные машины, которые оказывают статическое (постоянное) или динамическое (ударное) воздействие. Перед началом работ потребуется выполнить подробные геологические изыскания и провести пробную забивку.

Пробная забивка или испытание опор является своего рода репетицией основного процесса. Она предназначена для определения точного поведения фундаментов в грунте. Иногда полученные данные геологических испытаний отличаются от фактических. Испытания позволяют вовремя внести изменения в проект и избежать неприятностей при строительстве и эксплуатации объекта.

После пробной забивки грунтам необходимо дать «отдохнуть». Время перерыва в работе зависит от характеристик почвы на участке строительства:

  • пески — 3 дня;
  • глина и разнородный грунт — 6 дней;
  • водонасыщенный грунт — 10 дней.

Выполнив испытания, можно приступать к процессу забивки. Технология погружения забивных железобетонных свай предусматривает использование следующих видов машин:

  • молот паровой или дизельный;
  • пресс гидравлический или пневматический;
  • вибронасадка;
  • вибропогружатель.

Весь процесс работ можно разделить на три этапа. Погружение начинается с высверливания калибрующей скважины. Ее глубина может составлять до трети длины всего фундамента. Вместо калибрующей скважины можно также использовать направляющие решетчатые каркасы.

На втором этапе работ сваю необходимо установить в скважину или направляющую. Точность расположения проверяют гидравлическим уровнем. Завершающий этап — погружение сваи в грунт забивкой специальными механизмами. После того, как все элементы фундамента установлены в грунт, необходимо выполнить ростверк, цокольную ленту или плиту.

Серии свай

Сваи железобетонные забивные с квадратным сплошным сечением изготавливаются по серии 1.011.1-10. В зависимости от типа армирования руководствуются разными выпусками этого нормативного документа:

  • ненапрягаемая арматура — выпуск 1, части 1 и 2;
  • напрягаемая арматура — выпуск 2;
  • без поперечной арматуры — выпуск 3.

В сериях приведены типовые размеры изделий и рабочие чертежи к ним. Также указывается:

  • расшифровка маркировки;
  • область использования;
  • технические требования к изготовлению и используемым материалам;
  • методы проведения испытаний;
  • условия расчетов.

С ненапрягаемой арматурой

Такие фундаменты могут быть длиной от 5 до 12 м. Они подходят для использования во всех климатических регионах. По указаниям ГОССТРОЙ такие сваи рекомендуется применять только в тех случаях, когда использование предварительно напряженной арматуры невозможно или когда такие сваи не могут быть изготовлены в районе строительства.

Маркировка изделий расшифровывается следующим образом:

  • первая буква С — сплошное квадратное сечение;
  • первая цифра — длина элемента в дм;
  • вторая цифра — размер сечения в см;
  • третья цифра — тип армирования;
  • последняя позиция — дополнительная информация( 1 — с приставным каркасом острия, У — ударопрочная).

Например, маркировка С 80.30-2.У обозначает элемент ударопрочный квадратного сплошного сечения длинной 8 метров, размером стороны 30 см, армированием 2 типа.

С напрягаемой арматурой

Предварительное напряжение арматуры предусматривается для повышения ее прочности. Выполнить его можно механическим или электротермическим способом. Благодаря проведению предварительных мероприятий, готовая конструкция характеризуется большей прочностью на изгиб. Сваи с напряженной арматурой могут быть с поперечным армированием или без него. Последние не рекомендуется применять на пучинистых грунтах, когда силы пучения могут превышать вдавливающую нагрузку на элемент.+

По серии свая может называться (маркироваться) по-разному, в зависимости от расположения и типа используемой арматуры:

  • Сц — центральное армирование;
  • СН — напрягаемая стержневая арматура;
  • СНпр — напрягаемая проволочная арматура;
  • СНк — напрягаемая арматура с использованием метода непрерывного безопалубочного формования.

В настоящее время часто более выгодным вариантом становятся фундаменты без предварительного напряжения.

Забивка свай — это ответственный и трудоемкий процесс. Выполнить его без специального оборудования и опыта невозможно. Чтобы построить надежные и долговечные фундаменты потребуется провести предварительные исследования и расчеты.

1. Область применения

1. 1 . Технологическая карта с о ставлена на производство работ по забивке составных железобетонных свай на объектах Главмо с строя.

1.2. В состав работ, рассматриваемых картой, входя т:

геодезическая разбивка осей и мест забивки свай;

погружение нижней сваи;

стыковка н ижней и верхней свай;

окончательное погружение соста в ной железобетонной сваи.

1. 3. Технологическая карта предназначена для составления прое к тов производства работ и с целью ознакомления р абочих и инженерно – технических работников с правилами производства работ.

1 .4. При привязке технологической карты к конкретному объекту и услов и ям строительства уточняются схемы производства работ, объемы работ , к алькуля ц ия затрат труда, средства механизации.

2. Назначение составных железобетонных свай

2.1. Составные железобетонные сваи применяют в тех случаях, когда использование свай длиной менее 12 м по грунтовым условиям невозможно.

2.2. Составные сваи применяются для устройства фундаментов жилых, гражданских и промышленных зданий и сооружений для условий г. Москвы.

2.3 . Составные сваи могут применяться во всех видах грунтов. Оп ира н ие свай, когда на глубине более 9 – 11 м залегают прослойки слабых грунтов, невозможно по условиям деформативно с ти.

2.4 Составные сваи предназначены для использования в фундаментах зданий и сооружений с передачей на них вертикальных сжимающих нагрузок.

2.5. Для работы на выдерживаю щ ие нагрузки составные сваи могут использоваться только в качестве анкерных при проведении статических испытаний.

Стыки составных свай также проверяются на выдерживающую нагрузку.

2.8. Составные сваи могут применяться как в виде висячих, так и в виде свай – стоек.

2.7. Применение составных железобетонных свай для фундаментов под оборудование с большими динамическими нагрузками не рекомендуетс я .

3. Испытание свай

3.1. Проверка несущей способности свай на стадии пробной бойки осу щ е ст в л яе т ся динамическими и статическими испытаниями.

3.2. Динамические испытания свай должны производиться молотом, отношение массы ударной части Q которого к массе сваи с наголовником q составляет Q / q ≥ 0,5.

Если указанное соотношение масс не соблюдается, рекомендуется н азначить статические испытания свай, а данные динамических испытан и й использовать только в к ачестве ко н трольных.

3 . 3. Пров ед ени е динамичес ки х испытаний составных свай долж н о бы т ь пр ед усмотре н о проектом посл е «отдыха», минимальная продолжительность которог о ( п. 6. 2 главы СНиП 11 -Б.5 -6 7) – 3 суток в песчаных грунтах, 6 суток – в гли н истых .

3.4. Определе н ие н есущей способности составных свай по результатам динам и чес ки х и спытаний производится по СНиП 11-Б.5-67 и «Указаниям по контр о лю за динамичес к ими испытаниями свай», выпущенным упра в лением «Моспроек т».

3.5. При строительстве уникальных зданий и сооружений, а также при кол и чест в е свай по д одним корпусом более 500 статические испытания состав н ых сва й обязательны.

Статические испытания проводятся в соответствии с ГОСТ 3688 -6 9 «Сваи и сваи-оболочки. Методы полевых ис п ытаний ».

3.6. Е сл и проект о м предусмотрены состав н ые сваи – стойки и погружение их производится легкими молотам и , в связи с чем нет уверенности, что они обеспечивают требуемое заглубление свай в слой крупнообломочного грунта, – несущая способность таких свай должна быть проверена статическими испытаниям и.

3.7. При проведении динамических испытаний свай рекомендуется ру к оводствоваться и разработками института «НИИМо сст рой» Главмо с строя (ВС Н 156 – 79).

4. Конструктивная схема составных свай

4.1. Составная свая состоит из элементов 2-х видов – н и жнего и в ерхнего. Номенклатура элементов составных свай приведена на листе 1.

4.2. Нижний элемент составной сваи ( СС Н) изготавливается с острием и имеет в верхней части закладную деталь для соединения. Верхний элемент составной сваи (ССВ) имеет анкерную деталь на нижнем конце для соединения.

4 . 3. Конструктивная схема стыка составной сваи при помощи сварки приведена на листе 1.

4.4. Защита элемента стыка выпол н яется:

к у збассла к ом за 2 раза при грунтах без агрессивного воздействия;

эпоксидной краской ЭФА Ж С (ВСН 007-67, ВНИИГ им. Б . Е. В е де неева, Ле н и н град, 1967) при грунтах с сильным агрессивным воздействием;

в соответствии со СНиП II-28-73 «Защита строительных конструкций от корроз и и» (допол н ительная глава 6 введена в действие с 1.1.76 г. Госстроем СССР, поста н овление № 57 от 17.4.75 г.) при грунтах со слабым и средним агресс и вным воздействием.

5. Организация и технология строительного процесса

5.1. Пр и п роизводстве работ по забивке составных железобето н ных свай н еобход и мо руководствоваться « Тех н ическими указаниями по применению составных железобетонных свай для условий г . М осквы» Мо с проекта- 1 (1978), СНиП III -9 -74 «Основания и фундаменты. Производство и приемка раб о т», технологичес к ой кар т ой треста Мо с орг ст ро й на забивку свай для домов повышенной этажности с проведением динамических и статических испытаний свай (арх. № 7935), ВСН -91 -74 , ВСН 157-79; ВСН 156-79; ВСН 1 24-76, разработан н ым НИИМо сст ро е м, СНиП III-4-80 «Тех н ика безопасности в строительстве» и друг и м и нормативными документами.

5 . 2. До начала работ по заби в ке свай должен быт ь составлен и согласован с заводом -и зготовителем график поставки комплектов свай на строитель ную пл оща д ку.

5. 3. Поставляемые на объект элементы составных свай должны им е ть сопроводи т ельну ю документа ц ию на каждую партию свай в со о тветств ии с требованиями ГОСТ 1 0628-63.

5.4. Склад и рован и е элементов свай по н о м ен к л атуре на стр ойпл о щ а дки должно производиться в штабел я . Эл е менты сва й в штабеле до пус к аетс я ук лад ы вать в два ряда по пять штук.

5.5. Для забивки состав н ых свай могут ис п ользоваться подвес н ые молоты, дизель-молоты (шта н г ов ые и трубчатые) и паровозду ш ные молот ы.

Рекоме н дуется пре и муществен н о п о пользовать штанговые дизель – молоты. Погружение соста в ных свай в ибропогружателями н е д о пускается.

5.6. После уст ан овк и сваи на точку забивки отклонение остр и я сваи от прое к тного положения в плане д олжно быть не б о лее 1 см. Копрова я стрела и свая должны быть п риведе н ы в вертикальное п оложение с соблюден и ем соосност и сваи и молота.

5.7 . Начало погружения ниж н его э лемента д о лжно производиться оди н очными ударами с небольшой в ысоты паде ни я ударн о й ча стью молота. Пр и этом особенн о строго необходимо следить за правил ь ным п о л ож е н и ем элемента ка к в плане, так и по вертикали . К полной забивке мо жн о п ерехо д ит ь только после того, как будет обеспечено погружение э лемента в за д анной точке и в заданном направлении.

Читать еще:  Укладка плитки на бетонную уличную лестницу

5.8. В процессе забивки элементов сваи должно вестись наблюдение за соответствием скорости погружения хар акт еру грунтовых пластований. Быстрое погружение сваи, ког д а ее острие п рох о дит п л от н ы е сло и гру н т а, мо ж ет сви де тельство ват ь об ее изломе. В этом случае сл ед ует п р е крат и ть забивку и в ы звать пре д ста в ителя проектной орган и заци и для п рин я тия со о тветст в ующего решения.

5.9. Наращи в а н ие сва и и соедине н ие э леме н то в м ежду с о бой про и звод ит ся по мере погружения ка ж дого предыдущего элеме н та СС Н на в ы с оту 0 ,7 – 1 ,0 м от п о верхности гру н та. Соеди н ение н ижней и верх н ей свай производ я тс я посредств о м электродуговой сварки закладных деталей. Свар н ой стык соста в ной с в а и приведе н н а л и сте 1 .

5. 1 0. В пр о цессе забивки соста вн ых свай особое внима ни е должно быть уделено техн и ческому состоянию м олота, так как для п е редачи на сваю в с ей энергии удара продольные оси ударной част и молота и элемента сва й дол жн ы совпадать, т.е. удар д ол жен быть центральным.

5. 1 1. В случае, если п р и заб и вке составной сваи нижни й элемент от к лонился от проект н ого положения, необходимо:

чтобы ось молота со в пала с осью с в аи , е сли п оз в о л яет конструк ци я стрелы в соответствии с наклоном сваи;

л и бо передвинуть копер и прод о лжать забив к у сваи в данном положении.

5. 1 2. Число забивных свай , имею щ их та н г е нс угла наклона продольной о си и вертикали (1/ 1 00), не должно превы ш ать 25 % от общего количества сва й п од здание или сооруже н ие.

Если сваи, погруженные с н аклоном в одну сторону, расположены в свайном поле группами, не о бх о димо забить до п олнит е льные с в аи. При распол о жении в отдель н ых местах свай с н аклоно м дополн и тельные меры по усилению свай н ого поля н е требуются .

Если с в аи при о д н оряд н ом рас по ложен и и погруже н ы по всему ряду или частично с на к ло н ом в одну сторону, необход и мо заб и ть дополнитель н ые с в аи по второму ряду в направлении, противопол о жном отклонявшемуся ряду свай, с таким расчетом, чт о бы доп о лнительными с в ая м и создавалось ш ахматное расположение свай.

5.13. Применение ка ких -либо п роклад ок в сты к ах составных свай, как правило, не допус к ается.

5.14. При погру ж ени и с о ставных свай в сложных и н женерно-геолог и ч е ских условиях (наличие п р о сл о е к п лотного п еска толщиной от 2 до 10 м ) , к огда невозможно погрузить состав ны е сваи за требуемую глубину имею щ имся оборудованием, могут быть пр е дусмотре н ы следую щи е меры, обл е гчаю щ ие погружен ие сва й:

пр и м ен е ни е боле е тяжелого молота,

погружени е свай с лидерн ым бурен и ем.

5. 15. При по гр ужении соста вн ых свай в зимнее время слой промерзшего гру н та в точке засып ки д олж е н быть пройде н пр о бо й ник о м, бурен и ем.

При глубине п ромерзания более 0,3 м р е комендуется производ и ть и ли отт аи в ание грунта в местах за б ивки прогре в о м с помощью ТЭНов , или пробивку лид и рующих о т вер с т и й специальной желонкой к онструкци и СУ-24 Г ла вмос ст роя, или бурение ямобуром.

5. 16 . Забивка железобетонных сост а вных свай – стоек, прорезающих толщи н у слабы х гру н тов и опирающихся на скалу, долж н а произво д иться с о с торож нос ть ю во избе ж а н ие разрушения с в ай. При резком и внезапном уменьшении от к а зо в следует прекратить бойку, если по данным проекта острие свая близко к кр ов ле с к алы.

5. 1 7 . Погружение состав н ых железобето н ных свай с лидерн ы м бурением необходимо выполнять в следующей последовательности.

С помощью буров вра щ ательного дв и жения (ямобура и других с п е ц иальн ы х уста н ово к ) устраивается с к важина глубиной и диаме т ром в строгом соответствии с рекоменда ц иями проекта.

Устанавливается элемент н и жней составной сваи в скважину сваебойным агрегатом (или кра н ом), при необходимости проводится его добив к а на высоту 0,7 – 1,0 м от поверхности грунта.

Производится соединение элементов нижней (погруженной) и верхней составной сваи на сварке.

При соединении в ерхний элемент сваи удерживается копром.

По окончан и и работ по устройству стыка свай произ в одится полное погружение составн о й сваи на проектную отметку.

Далее работы вы п олняются в той же последовательности.

Схемы орга н иза ц ии работ по погружению составных железобетонных свай приведены на листах 2 – 7.

5.18. В процессе погружен и я составных свай необход и мо вести журнал забивки свай (приложение 1).

5.19. Приемка погруженных составных свай должна произ в одиться на о с нован и и:

проекта свайных фундаменто в ;

р а боч их чертежей элементов составны х свай;

паспортов на изготовление элементо в состав н ых свай;

актов геодезической разбивки свайных фундаментов;

исполнительных планов заб и вки свай;

журнала забивки св а й.

5 .2 0. Отк лонения составных свай от проектного п о ложения в плане не долж н ы превышать п риведенных в С Н иП III -9-74 «Основания и фундаме н ты. Правила пр о изводства и приемки работ».

5 . 2 1 . Пр и емка фундамента на составных сваях оформляется актом, в котором долж н ы быть указаны все дефекты , выя в ленные в процессе приемки, и срок их устранения и дана оценка качества работ.

5. 22. Забив к а составных же л езобетонных свай в ыпол н яется составом звена , п р и веденным в графике выполне н ия работ (приложе н ие 2).

5.23. Калькуля ц ия трудовых затрат приведена в приложении 3.

5. 24. Операционный контроль качества работ по забивке составных железоб е то н ных свай выполняется в соответствии с требовани я ми СНиП III – 1- 76 «Орга н иза ц и я строительного производства », СНиП III – 9-74 « Основания и фундаменты», ин струкции С Н 47-74 и др. нормат и вных документов.

С х ема операционн о го контроля приведена в приложении 4.

5 . 25. При произво д стве работ следует строго соблюдать п р авила по технике безопасност и согласно СНиП III-4-80, системе стандартов безопасности труд а (ССБТ) и « Прав и лам устройст в а и безопасной эксплуатаци я грузоподъемных машин».

6. Технико-экономические показатели

(на 100 шт. соста в ных желе з обетон н ых свай)

Затраты труда 57, 1 3 чел .- дн.

Потре б ность в машинах 24 , 53 м а ш . -см .

Погружение железобетонных свай

В данной статье будут рассмотрены технологии погружения железобетонных свай. Вы узнаете, как выполняется погружение свай методом ударной забивки, статического вдавливания и вибрационных воздействий. Также будет приведена последовательность выполнения работ по обустройству лидерных скважин и созданию буронабивных свай.

Наша компания осуществляет погружение железобетонных свай на любом участке, даже если он находится в районе с плотной застройкой и имеет различные геологические характеристики грунта (кроме скального).

Технология забивки железобетонных свай

В принципе, сама технология забивки железобетонных свай уже многие годы остается неизменной. За эти годы накоплен большой опыт производства свайных работ, и настоящие профессионалы знают его до тонкостей.

Основными мероприятиями, отражающими весь технологический процесс, являются:

  • Доставка железобетонных свай на место производства работ и их складирование. Сваи поставляются на объект в низкорамных полуприцепах, в которых они укладываются в 2-3 яруса. Во избежание сдвигов укладка закрепляется боковыми и продольными упорами и фиксируется с помощью стальных тросов. Между ярусами свай располагаются деревянные прокладки, которые гасят вибрации, возникающие во время транспортировки. Для разгрузки и складирования железобетонных конструкций на объекте задействуются стреловые краны соответствующей грузоподъемности.
  • Составление плана производства работ: устанавливаются пути передвижения копровых установок по строительной площадке. Подбираются места обустройства расходных складов свай, они должны находиться в зоне досягаемости копровой установки, чтобы сваебой с помощью лебедки имел возможность подтянуть ЖБ сваю к месту забивки; Устанавливаются пути передвижения копровых установок по строительной площадке. Подбираются места обустройства расходных складов свай, они должны находиться в зоне досягаемости копровой установки, чтобы сваебой с помощью лебедки имел возможность подтянуть ЖБ сваю к месту забивки;
  • Доставка и монтаж необходимого сваебойного оборудования (если Вы заказываете погружение свай у нас – этот пункт сводится к прибытию на место мобильной сваебойной установки). Колесные сваебойные машины (УСА, БМ-811) перебазируются на место строительства своим ходом, транспортировка гусеничных осуществляется с помощью тягачей, оборудованных траловыми прицепами.Колесные сваебойные машины (УСА, БМ-811) перебазируются на место строительства своим ходом, транспортировка гусеничных осуществляется с помощью тягачей, оборудованных траловыми прицепами.

Рис: Перевозка гусеничного сваебоя

  • Разработка очередности забивки свай и схемы передвижения сваебойной установки. Схема забивки ЖБ свай подбирается на основе проектного плана свайного поля и характеристик почвы на территории объекта. В несвязном грунте применяется рядовая последовательность, при которой копр по очереди забивает все ряды свайного поля. В глинистой и суглинистой почве средней плотности реализуется спиральная схема, в высокоплотном грунте – секционная;
  • Планировка строительной площадки (если это необходимо). Вертикальная планировка площадки предусматривает обустройство котлована на указанную в проекте глубину. Для его создания привлекаются гусеничные экскаваторы и грузовые машины для перевозки выработанной почвы. Также может использоваться грейдер, в таком случае извлекаемый грунт экскаватор выгружает на бровке котлована, после чего почва передвигается грейдером на место складирования, откуда разгружается по грузовикам для дальнейшей транспортировки. Разработка котлована проводится последовательно, ярусами глубиной в 1-1.5 метра;
  • Разбивка осей свайных рядов с применением геодезических приборов. Также размечаются базисные оси свайного поля (его крайние контуры) и нулевой уровень погружения свай (высота расположения их голов над почвой). Для выполнения разметочных работ используются обносные доски, между которыми натягивается мягкая проволока либо бечевка;

Рис: Схема разбивки свайного поля

  • Осуществление пробной забивки. Пробная забивка свай необходима для выявления высокоплотных глубинных слоев грунта, которые могут стать помехой для реализации метода забивки. При их обнаружении принимается решение о выполнении последующих свайных работ с применением технологии лидерного бурения. Пробные сваи забиваются в количестве 4-6 штук на противоположных участках и в центре свайного поля.
  • Последовательная забивка свай.

Смотрите так же:

Непосредственная забивка железобетонных свай состоит из следующих этапов:

  • На стволе сваи с шагом в 1 метр с помощью краски наносятся размерные отметки, по которым инженеры визуально определяют уровень погружения конструкции;
  • Находящаяся на расходном складе свая зацепляется с помощью лебедки копровой установки (на самой свае расположены монтажные петли под грузовой крюк), после чего копр подтягивает столб к месту погружения;

Рис: Схема строповки свай

  • Выполняется строповка сваи. Конструкция фиксируется за верхнюю монтажную петлю с помощью карабина лебедки стрелового крана, дополнительно закрепляясь скобой страховочного стропа в нижней части;
  • Свая поднимается в воздух, перемещается в вертикальное положение и упирается острием грунт, после чего ее верхняя часть подводится под наголовник дизельного молота;
  • Молот опускается по копровой мачте и фиксируется на свае, производится корректировка положения столба и сопоставление его вертикальной оси с осью ударной части дизель-молота;
  • Оператор копрой установки запускает дизель-молот. До тех пор, пока столб не погрузится в почву на глубину 1.5-2 метров, молот наносит удары с амплитудой движения в 30-40 сантиметров с мощностью в 25-30% от максимальной. Такие удары выполняют направляющую функцию;

Рис: Установка сваи в исходное положение

Рис: Забивка железобетонных свай

Методы погружения свай

  • Ударный – наиболее широко применяемый в строительстве.

При осуществлении ударной забивки погружение свай происходит под воздействием вертикально направленных динамических нагрузок, оказываемых на сваю дизельным либо гидравлическим молотом копровой установки.

По ударной технологии могут погружаться сваи всех сечений (квадратные, круглые и прямоугольные). Наибольший возможный вес погружаемой конструкции зависит от массы ударного бойка сваебоного молота: если забивка происходит в плотной почве, масса ударного бойка молота должна соответствовать 1.5 массы сваи, в среднеплотной почве – 1.25.

Рис: Забивка свай штанговым дизельмолотом

Технологические особенности ударной забивки при использовании дизельных и гидравлических молотов отличаются. При погружении свай дизель-молотами на столб передается не только ударная энергия от падающего бойка, но и взрывная энергия от детонации воздушно-топливной смеси в камере сгорания, расположенной на шаботе (неподвижно зафиксированной на свае части молота).

Часть ударной энергии используется для подкидывания ударной части в верхнее положение, после чего боек падает повторно, еще часть – передается на ствол сваи.

Рис: Забивка свай гидравлическим молотом

Особенности конструкции гидромолотов позволяют контролировать как падение, так и поднятие ударного бойка, что делает технологию забивки более эффективной – оператор может точно задать требуемую амплитуду движения и энергию удара молота. Это позволяет подобрать оптимальный режим ударной забивки сваи исходя из конкретного типа грунта.

  • Вибрационный метод погружения свай.

Данный метод заключается в погружении сваи под воздействием низкоамплитудных вибрационных колебаний, которые вырабатывает закрепленный на копровой установке вибропогружатель. В результате таких воздействий вибрация через столб передается на соприкасающиеся с ним слои грунта, что приводит к уменьшению сил трения почвы со стенками сваи.

При этом в самом грунте из-за вибраций нарушаются структурные связи, он разуплотняется и железобетонная конструкция под собственным весом и массой вибропогружателя опускается в почву.

Рис: Вибропогружение стальной трубчатой сваи

  • Метод вдавливания.

Погружение свай методом вдавливания заключается в воздействии на железобетонную конструкцию вертикально направленных статических нагрузок, сила которых превышает силу сопротивления почвы.

Рис: Установка для вдавливания железобетонных свай

Последовательность реализации метода вдавливания свай следующая:

  • Свая устанавливается в технологическом отверстии СВУ (сваевдавливающей установки) и фиксируется в нем с помощью гидравлических цилиндров;
  • После того как цилиндры зажимают сваю они начинают двигаться вниз (величина их передвижения зависит от характеристик СВУ, стандартный ход – 1 м.), после первого цикла вдавливания узел разжимается и поднимается в первоначальное положение, после чего вновь сжимает сваю и операция выполняется повторно.

Данный процесс повторяется до тех пор, пока свая не будет погружена на проектную глубину.

  • Метод погружения с производством лидерного бурения

Технология бурения лидеров заключается в обустройстве предварительных скважин для последующего погружения ЖБ свай вибрационным либо ударным методом. Глубина лидерных скважин должна быть на 0.5-1 м. меньше, чем проектная глубина погружения свайного столба.

Необходимость использования лидерного бурения возникает в случае невозможности погружения свай обычными методами из-за высокой плотности грунта, наличия глубинной песчаной прослойки либо при проблемах с вертикальным позиционированием погружаемой сваи (в таких ситуациях лидерная скважина выполняет направляющую функцию).

Рис: Лидерное бурение при погружении ЖБ свай

  • Устройство буронабивных свай.

Буронабивные сваи – это железобетонные опоры, которые создаются непосредственно в грунте. Сфера применения буронабивных свай крайне широкая – от индивидуального строительства, где они создаются с помощью подручных средств (ручных либо механизированных буров), до крупномасштабных проектов, которые требуют обустройства ЖБ свай увеличенного диаметра (у буронабивных свай он может быть любым, тогда как большинство сваебойных установок работают со сваями сечением не более 40*40 см).

  • комплексные (сочетающие различные методы погружения свай)

Наша компания погружает железобетонные сваи 300х300 мм. длинной до 12 метров и 350х350 мм длинной до 8 м . ударным способом или с производством лидерного бурения (там, где обычный ударный метод невозможен из-за близости других строений). Свяжитесь с нами и получите грамотную консультацию: Контакты.

Ударный метод забивки железобетонных свай

Для применения ударного метода нужна копровая установка, оборудованная специальным молотом. Сама установка необходима для подъема и установки сваи в нужном месте. Для этого копровая установка имеет мачту. Молот же осуществляет непосредственную забивку свай. Для этого применяются различные молоты:

  • дизель-молот – наиболее распространенный вид молотов
  • механический молот (на сегодняшний день безнадежно устарел)
  • паровоздушный (так же редко применяется в современном строительстве)
  • гидравлический (наиболее мощный молот, применяемый на копровых установках на гусеничном ходу при крупномасштабном и многоэтажном строительстве)

Заказать погружение железобетонных свай

Наша компания использует мощный дизель-молот, установленный на автомобильную копровую установку с поворотной платформой, что позволяет погружать 16 свай, длиной до 12 метров с одного места. Таким образом, наша бригада может за один день погрузить до 30 железобетонных свай, что подтверждает высокую эффективность применяемого нами оборудования.

Благодаря профессионализму наших сотрудников и мобильности нашей техники, забивка необходимого количества свай производится в самые короткие сроки. Обращайтесь, мы будем рады Вам помочь в Контакты либо заполнив форму ниже:

Технологическая карта на забивку составных железобетонных свай

О РДЕНА ЛЕНИНА ГЛ АВМ ОС СТРОЙ при МОС ГОРИСПОЛК ОМ Е

ТЕХН О ЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НА ЗАБИВКУ СО СТАВНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ СВАЙ

Мос к ва – 1 983

Технолог и ческ ая карта раз работа на проек тн о-те хнологи че ски м отд елом тре ста Мос оргс трой (А .Н. Абрамови ч, А.П. Смирнов ), согласова на с Управ ление м подготовки прои зводства Главм осст роя , трестом М осфун дамент сп ецстр ой.

Т е хн ологическ ая к арта рекомендована к в недрению в строи тельном п роизв од стве.

1. Область применения . 1

2. Назначение составных железобетонных свай . 2

3. Испытание свай . 2

4. Конструктивная схема составных свай . 2

5. Организация и технология строительного процесса . 3

6. Технико-экономические показатели . 5

7. Материально-технические ресурсы .. 5

Приложение 1. Журнал забивки свай . 5

Приложение 2. График производства работ . 7

Приложение 3. Калькуляция трудовых затрат . 8

Приложение 4. Схема операционного контроля качества работ . 9

Лист 1. Номенклатура составных железобетонных свай . 10

Лист 2. Схема организации работ по забивке свай (подача свай в котлован выполняется краном) 12

Лист 3. Схема последовательности работ по забивке составных свай . 14

Лист 4. Схема последовательности работ по погружению составных свай с лидерным бурением .. 14

Лист 5. Схема раскладки свай копром на базе экскаватора с навесной копровой стрелой . 15

Лист 6. Схема подтаскивания свай через нижний отводной блок . 16

Лист 7. Схемы строповки свай . 16

1. Область применения

1. 1 . Технологическая карта со ставлена на производство работ по забивке составных железобетонных свай на объектах Главмос строя.

1.2. В состав работ, рассматриваемых картой, входя т:

геодезическая разбивка осей и мест забивки свай;

погружение нижней сваи;

стыковка н ижней и верхней свай;

окончательное погружение соста в ной железобетонной сваи.

1. 3. Технологическая карта предназначена для составления проек тов производства работ и с целью ознакомления р абочих и инженерно- технических работников с правилами производства работ.

1 .4. При привязке технологической карты к конкретному объекту и услови ям строительства уточняются схемы производства работ, объемы работ, к алькуляц ия затрат труда, средства механизации.

2. Назначение составных железобетонных свай

2.1. Составные железобетонные сваи применяют в тех случаях, когда использование свай длиной менее 12 м по грунтовым условиям невозможно.

2.2. Составные сваи применяются для устройства фундаментов жилых, гражданских и промышленных зданий и сооружений для условий г. Москвы.

2.3 . Составные сваи могут применяться во всех видах грунтов. Оп иран ие свай, когда на глубине более 9 – 11 м залегают прослойки слабых грунтов, невозможно по условиям деформативнос ти.

2.4 Составные сваи предназначены для использования в фундаментах зданий и сооружений с передачей на них вертикальных сжимающих нагрузок.

2.5. Для работы на выдерживаю щ ие нагрузки составные сваи могут использоваться только в качестве анкерных при проведении статических испытаний.

Стыки составных свай также проверяются на выдерживающую нагрузку.

2.8. Составные сваи могут применяться как в виде висячих, так и в виде свай – стоек.

2.7. Применение составных железобетонных свай для фундаментов под оборудование с большими динамическими нагрузками не рекомендуетс я .

3. Испытание свай

3.1. Проверка несущей способности свай на стадии пробной бойки осу щ ест вл яет ся динамическими и статическими испытаниями.

3.2. Динамические испытания свай должны производиться молотом, отношение массы ударной части Q которого к массе сваи с наголовником q составляет Q / q ≥ 0,5.

Если указанное соотношение масс не соблюдается, рекомендуется н азначить статические испытания свай, а данные динамических испытани й использовать только в к ачестве кон трольных.

3 . 3. Провед ение динамически х испытаний составных свай должн о быт ь пред усмотрен о проектом после «отдыха», минимальная продолжительность которого (п. 6. 2 главы СНиП 11 -Б.5-6 7) – 3 суток в песчаных грунтах, 6 суток – в глин истых.

3.4. Определе н ие н есущей способности составных свай по результатам динами чески х и спытаний производится по СНиП 11-Б.5-67 и «Указаниям по контро лю за динамическ ими испытаниями свай», выпущенным управ лением «Моспроект».

3.5. При строительстве уникальных зданий и сооружений, а также при кол и честв е свай под одним корпусом более 500 статические испытания составн ых свай обязательны.

Статические испытания проводятся в соответствии с ГОСТ 3688 -6 9 «Сваи и сваи-оболочки. Методы полевых исп ытаний».

3.6. Е сли проекто м предусмотрены составн ые сваи- стойки и погружение их производится легкими молотами , в связи с чем нет уверенности, что они обеспечивают требуемое заглубление свай в слой крупнообломочного грунта, – несущая способность таких свай должна быть проверена статическими испытаниями.

3.7. При проведении динамических испытаний свай рекомендуется ру к оводствоваться и разработками института «НИИМосст рой» Главмос строя (ВСН 156- 79).

4. Конструктивная схема составных свай

4.1. Составная свая состоит из элементов 2-х видов – н и жнего и в ерхнего. Номенклатура элементов составных свай приведена на листе 1.

4.2. Нижний элемент составной сваи ( СС Н) изготавливается с острием и имеет в верхней части закладную деталь для соединения. Верхний элемент составной сваи (ССВ) имеет анкерную деталь на нижнем конце для соединения.

4 . 3. Конструктивная схема стыка составной сваи при помощи сварки приведена на листе 1.

4.4. Защита элемента стыка выпол н яется:

к у збасслак ом за 2 раза при грунтах без агрессивного воздействия;

эпоксидной краской ЭФА Ж С (ВСН 007-67, ВНИИГ им. Б. Е. В еде неева, Лен ин град, 1967) при грунтах с сильным агрессивным воздействием;

в соответствии со СНиП II-28-73 «Защита строительных конструкций от корроз и и» (дополн ительная глава 6 введена в действие с 1.1.76 г. Госстроем СССР, постан овление № 57 от 17.4.75 г.) при грунтах со слабым и средним агресси вным воздействием.

5. Организация и технология строительного процесса

5.1. Пр и п роизводстве работ по забивке составных железобетон ных свай н еобходи мо руководствоваться « Техн ическими указаниями по применению составных железобетонных свай для условий г. М осквы» Мос проекта-1 (1978), СНиП III -9 -74 «Основания и фундаменты. Производство и приемка рабо т», технологическ ой карт ой треста Мос оргст рой на забивку свай для домов повышенной этажности с проведением динамических и статических испытаний свай (арх. № 7935), ВСН-91 -74, ВСН 157-79; ВСН 156-79; ВСН 1 24-76, разработанн ым НИИМосст рое м, СНиП III-4-80 «Техн ика безопасности в строительстве» и други ми нормативными документами.

5 . 2. До начала работ по забив ке свай должен быть составлен и согласован с заводом-и зготовителем график поставки комплектов свай на строительную пл ощад ку.

5. 3. Поставляемые на объект элементы составных свай должны име ть сопроводит ельную документац ию на каждую партию свай в соо тветствии с требованиями ГОСТ 1 0628-63.

5.4. Склад и ровани е элементов свай по но мен кл атуре на стройпл ощ адки должно производиться в штабеля . Эле менты свай в штабеле до пуск ается ук лады вать в два ряда по пять штук.

5.5. Для забивки состав н ых свай могут исп ользоваться подвесн ые молоты, дизель-молоты (штан гов ые и трубчатые) и паровоздуш ные молоты.

Рекоме н дуется преи мущественн о по пользовать штанговые дизель- молоты. Погружение состав ных свай в ибропогружателями н е до пускается.

5.6. После уст ан овки сваи на точку забивки отклонение остри я сваи от проек тного положения в плане д олжно быть не бо лее 1 см. Копровая стрела и свая должны быть п риведен ы в вертикальное п оложение с соблюдени ем соосности сваи и молота.

5.7 . Начало погружения нижн его э лемента до лжно производиться один очными ударами с небольшой в ысоты падени я ударно й ча стью молота. При этом особенно строго необходимо следить за правиль ным п ол оже ни ем элемента как в плане, так и по вертикали. К полной забивке можн о п ереход ить только после того, как будет обеспечено погружение э лемента в зад анной точке и в заданном направлении.

5.8. В процессе забивки элементов сваи должно вестись наблюдение за соответствием скорости погружения хар акт еру грунтовых пластований. Быстрое погружение сваи, когд а ее острие п рохо дит пл отн ые слои грун та, мож ет свиде тельствоват ь об ее изломе. В этом случае след ует п ре крати ть забивку и вы звать пред став ителя проектной органи зации для п риня тия соо тветств ующего решения.

5.9. Наращи в ан ие сваи и соединен ие э лемен тов м ежду со бой прои зводит ся по мере погружения каж дого предыдущего элемен та ССН на вы соту 0,7 – 1,0 м от по верхности грун та. Соедин ение н ижней и верхн ей свай производя тся посредство м электродуговой сварки закладных деталей. Сварн ой стык состав ной св аи приведен на ли сте 1 .

5. 1 0. В про цессе забивки составн ых свай особое внимани е должно быть уделено техни ческому состоянию м олота, так как для пе редачи на сваю в сей энергии удара продольные оси ударной части молота и элемента свай должн ы совпадать, т.е. удар дол жен быть центральным.

5. 1 1. В случае, если п ри заби вке составной сваи нижний элемент отк лонился от проектн ого положения, необходимо:

чтобы ось молота со в пала с осью св аи, е сли п озв ол яет конструкци я стрелы в соответствии с наклоном сваи;

л и бо передвинуть копер и продо лжать забивк у сваи в данном положении.

5. 1 2. Число забивных свай, имеющ их тан ге нс угла наклона продольной о си и вертикали (1/1 00), не должно превыш ать 25 % от общего количества свай п од здание или сооружен ие.

Если сваи, погруженные с н аклоном в одну сторону, расположены в свайном поле группами, нео бхо димо забить доп олните льные св аи. При располо жении в отдельн ых местах свай с н аклоном дополни тельные меры по усилению свайн ого поля не требуются.

Если с в аи при о дн орядн ом распо ложени и погружен ы по всему ряду или частично с нак лон ом в одну сторону, необходи мо заби ть дополнительн ые св аи по второму ряду в направлении, противополо жном отклонявшемуся ряду свай, с таким расчетом, что бы допо лнительными св аям и создавалось ш ахматное расположение свай.

5.13. Применение ка ких -либо п рокладок в стык ах составных свай, как правило, не допуск ается.

5.14. При погру ж ении со ставных свай в сложных ин женерно-геологи че ских условиях (наличие п ро сло ек п лотного п еска толщиной от 2 до 10 м ), к огда невозможно погрузить составны е сваи за требуемую глубину имеющ имся оборудованием, могут быть пре дусмотрен ы следующи е меры, обле гчающ ие погружение свай:

пр и мен ени е более тяжелого молота,

погружени е свай с лидерным бурени ем.

5. 15. При по гружении составн ых свай в зимнее время слой промерзшего грун та в точке засып ки д олже н быть пройден про бой нико м, бурени ем.

При глубине п ромерзания более 0,3 м ре комендуется производи ть или отт аив ание грунта в местах заб ивки прогрев ом с помощью ТЭНов, или пробивку лиди рующих от верс ти й специальной желонкой к онструкции СУ-24 Гла вмосст роя, или бурение ямобуром.

5. 16 . Забивка железобетонных соста вных свай- стоек, прорезающих толщин у слабых грун тов и опирающихся на скалу, должн а производ иться с ос торожнос тью во избеж ан ие разрушения св ай. При резком и внезапном уменьшении отк азо в следует прекратить бойку, если по данным проекта острие свая близко к кров ле ск алы.

5. 1 7. Погружение составн ых железобетон ных свай с лидерны м бурением необходимо выполнять в следующей последовательности.

С помощью буров вра щ ательного дви жения (ямобура и других сп ец иальны х устан овок ) устраивается ск важина глубиной и диамет ром в строгом соответствии с рекомендац иями проекта.

Устанавливается элемент н и жней составной сваи в скважину сваебойным агрегатом (или кран ом), при необходимости проводится его добивк а на высоту 0,7 – 1,0 м от поверхности грунта.

Производится соединение элементов нижней (погруженной) и верхней составной сваи на сварке.

При соединении в ерхний элемент сваи удерживается копром.

По окончан и и работ по устройству стыка свай произв одится полное погружение составно й сваи на проектную отметку.

Далее работы вы п олняются в той же последовательности.

Схемы орга н изац ии работ по погружению составных железобетонных свай приведены на листах 2 – 7.

5.18. В процессе погружен и я составных свай необходи мо вести журнал забивки свай (приложение 1).

5.19. Приемка погруженных составных свай должна произ в одиться на ос новани и:

проекта свайных фундаменто в ;

р а бочих чертежей элементов составных свай;

паспортов на изготовление элементо в составн ых свай;

актов геодезической разбивки свайных фундаментов;

исполнительных планов заб и вки свай;

журнала забивки св а й.

5 .2 0. Отк лонения составных свай от проектного по ложения в плане не должн ы превышать п риведенных в СН иП III -9-74 «Основания и фундаме н ты. Правила про изводства и приемки работ».

5 . 21 . При емка фундамента на составных сваях оформляется актом, в котором должн ы быть указаны все дефекты, выяв ленные в процессе приемки, и срок их устранения и дана оценка качества работ.

5. 22. Забивк а составных жел езобетонных свай в ыполн яется составом звена, п ри веденным в графике выполнен ия работ (приложен ие 2).

5.23. Калькуля ц ия трудовых затрат приведена в приложении 3.

5. 24. Операционный контроль качества работ по забивке составных железобе тон ных свай выполняется в соответствии с требования ми СНиП III – 1- 76 «Орган изац ия строительного производства», СНиП III – 9-74 « Основания и фундаменты», ин струкции СН 47-74 и др. нормати вных документов.

С х ема операционно го контроля приведена в приложении 4.

5 . 25. При производ стве работ следует строго соблюдать пр авила по технике безопасности согласно СНиП III-4-80, системе стандартов безопасности труда (ССБТ) и « Прави лам устройств а и безопасной эксплуатация грузоподъемных машин».

6. Технико-экономические показатели

(на 100 шт. соста в ных желез обетонн ых свай)

Железобетонные забивные сваи в качестве основания для различных типов зданий

Возведение фундаментов производится по нескольким технологиям, поэтому при проведении работ могут требоваться совершенно разные материалы. Однако сваи из железобетона продолжают пользоваться популярностью при строительстве как промышленных, так и жилых зданий. Они представляют собой изделия, для производства которых используется тяжелый бетон.

На фото демонстрируются сваи из железобетона.

Стандартизированная документация

Непосредственно перед проведением работ составляется технологическая карта на забивку железобетонных свай, так как установка данных элементов относится к операциям высокой степени сложности. В пунктах документа отражаются базовые сведения и инструкции для персонала, выполняющего монтаж. Процесс составления не настолько сложный, чтобы строительные фирмы поручали его разработку сторонним организациям (см.также статью «Стены из керамзитобетонных блоков – особенности кладки, советы и инструкции»).

Область применения элементов

Стойки из железобетона используются на любых видах грунтов, за исключением тех случаев, когда на глубине боле 9-11 м имеются слабые прослойки. В первую очередь они призваны принимать сжимающие нагрузки по вертикали. Область применения элементов по сейсмичности площади застройки не имеет ограничений, если речь не идет об изделиях с квадратным сечением и отсутствием армированного ствола.

Показан процесс сооружения фундамента.

Общие положения

Изготовление подобных железобетонных изделий производится по ГОСТу 19804 91, где отражены основные требования к качеству проводимых работ.

Кроме того, стандарт определяет правила хранения, транспортировки, приемки и контроля, а также порядок маркировки изделий.

  • Забивка элементов осуществляется при помощи специальных установок, называемых копрами. Они оборудованы механическими, дизельными или паровоздушными молотами.
  • Подготовительные работы предполагают расчистку и планировку выделенного участка. Также перед основными работами делается пробная забивка, после которой выбирается базовая схема установки.
  • Глубина погружения стоек от одного удара измеряется с особой точностью. Погрешность обычно составляет не более 1 мм. Однако определить осадку на конечном этапе сложно, поэтому этот показатель является средним значением.
  • Для защиты от возникновения трещин элементы следует подвергать предварительному напряжению, а непосредственно перед погружением должна производиться пропитка особыми средствами на базе нефтебитума.
  • Наряду с копровыми установками в процессе забивки применяется универсальная техника – экскаваторы. Они оснащаются подвешенной мачтой, которая выступает в качестве направляющего стержня.

Основные типы копровых установок.

Примечание! Забивка железобетонных свай является достаточно сложной операцией, которая оказывается динамическое воздействие на близлежащие строения и людей, поэтому были созданы другие методы погружения.

Технология выполнения работ

С предприятий элементы доставляются на строительную площадку в готовом для проведения работ виде. Чаще всего их длина колеблется от 6 до 10 м.

Технология забивки железобетонных свай таких размеров осуществляется с использованием самоходных сваебойных установок.

  1. На начальном этапе осуществляется транспортировка, а также последующий подъем стойки с одновременным ее заведением основной части в отверстие наголовника, расположенного снизу молота.
  2. После этого выполняется установка элемента в направляющую мачту там, где будет происходить погружение. Обычно до основных работ выбирается схема инсталляции.
  3. Далее производится погружение стержня легкими ударами, однако их сила постепенно увеличивается до предела. Если отклонение сваи по вертикали превышает 1 процент, то осуществляется выравнивание подпорками.
  4. На финальной стадии копровая установка перемещается, а установленные элементы срезаются по заранее сделанной отметке. Для этого производится резка железобетона алмазными кругами.

Базовые схемы инсталляции элементов.

Внимание! Сваи могут забиваться непосредственно по рядам, секциям или спирали. В последнем случае установка может вестись от краев к центральной части или от середины до наружных кромок.

Контроль качества

При приемке работ осуществляется освидетельствование свайного фундамента, а также проверка соответствия строительным нормам. Основные стандарты определяет ГОСТ на забивные железобетонные сваи (читайте также статью «Полимербетон: первое знакомство»).

При контроле качества во время устройства и после него руководствуются несколькими критериями.

  • В первую очередь исследуются элементы, поступающие на площадь застройки, на предмет соответствия основному проекту.
  • Далее проверяется соблюдение технологии погружения, утвержденной непосредственно перед работами.
  • В обязательном порядке тестируется несущая способность элементов, так как от этого будет зависеть безопасность конструкции.
  • Также сверяется расположение стоек с планом геодезической разбивки.

Представлены графики статических испытаний.

Важно! Базовым параметром контроля является несущая способность, которая может определяться как статическим, так и динамическим методом. Обычно эти показатели завышены, что объясняется напряженным состоянием грунта при погружении.

Техника безопасности

Осуществляя забивку элементов, алмазное бурение отверстий в бетоне и другие операции, необходимо соблюдать предельную осторожность. При работе с тяговыми и подъемными механизмами в обязательном порядке должна быть проверена их исправность, в противном случае гарантировать безопасность не получится.

В качестве заключения

Благодаря свайным основаниям конечная цена конструкции значительно снижается, однако готовые элементы установить для фундамента частного дома своими руками не представляется возможным. Хотя на самом деле можно осуществить заливку железобетонных опор непосредственно в подготовленные котлованы (читайте также статью «Бетонный узел для современной стройки»).

Представленная инструкция дает исчерпывающую информацию по теме, но на видео в этой статье можно получить визуальное представление о процессе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector