Ползучесть бетона в железобетонных конструкциях

Ползучесть бетона в железобетонных конструкциях

Ползучесть бетона в железобетонных конструкциях

Бетон при твердении на воздухе подвержен усадке (см. § 2.3), т. е. укорочению во всех трех измерениях. В железобетонном элементе арматура вследствие ее сцепления с бетоном препятствует свободной усадке, что приводит к появлению в бетоне растягивающих, а в арматуре сжимающих напряжений.

Таким образом, при усадке железобетона растягивающие напряжения в бетоне зависят от свободной усадки бетона, коэффициента армирования и упругопластических свойств бетона. При большом содержании арматуры растягивающие напряжения могут возрастать настолько, что в бетоне образуются трещины.

В статически неопределимых железобетонных конструкциях (арках, рамах и т. п.) лишние связи препятствуют усадке железобетона, вызывая появление дополнительных внутренних усилий. Средняя деформация усадки равна 15 10″5, что равносильно понижению температуры на 15 °С (так как коэффициент линейной температурной деформации ai(=sl 10″5). Это позволяет заменить расчет на действие усадки расчетом на температурные воздействия. Отрицательное влияние усадки в этом случае может быть снижено путем устройства деформационных швов, которые часто совмещаются с температурными и называются температурно-усадочными.

В предварительно напряженных элементах усадка бетона также оказывает отрицательное влияние, приводя к уменьшению предварительного напряжения в арматуре.

Арматура в железобетонных конструкциях, являясь, как и при усадке, внутренней связью, препятствует свободной деформации ползучести. Вследствие сцепления арматуры с бетоном при про

должительном действии нагрузки ползучесть приводит к перераспределению напряжений между арматурой и бетоном.

Если нагрузить железобетонную колонну постоянной длительной нагрузкой N,, то в момент приложения нагрузки колонна укоротится на величину Ае, ( 2.20, а). Напряжения в бетоне будут аь, а в арматуре — as. Через определенный промежуток времени колонна под влиянием ползучести бетона укоротится на величину А,. На такую же величину укоротится и арматура, работающая совместно с бетоном. Арматура работает в упругой стадии, поэтому напряжения в ней возрастают и достигают величины ал ( 2.20, б). Но так как внешняя длительная нагрузка осталась постоянной, то для сохранения условий равновесия в сечении напряжения в бетоне должны уменьшиться до величины Оы- Это приведет к догружению арматуры во времени и к лучшему использованию арматурной стали.

В зависимости от вида железобетонных конструкций и напряженного состояния ползучесть может оказывать положительное и отрицательное влияние на их работу. В коротких центрально-сжатых элементах ползучесть оказывает положительное влияние, обеспечивая более, полное использование прочностных свойств арматуры. В гибких сжатых элементах ползучесть вызывает увеличение начальных эксцентриситетов и снижение несущей способности. В изгибаемых элементах под влиянием ползучести бетона сжатые волокна будут сокращаться во времени, а растянутые — удлиняться. Это приводит к увеличению прогиба до значения, превышающего начальный прогиб в 2. 3 раза. В предварительно напряженных конструкциях под влиянием ползучести бетона напрягаемая арматура будет укорачиваться, в результате чего, как и при развитии деформаций усадки, произойдет потеря части предварительного напряжения. В статически неопределимых системах ползучесть играет положительную роль, смягчая концентрацию напряжений и вызывая перераспределение усилий.

Физич. свойства бетона — усадка и ползучесть — имеют для железобетона большое значение. Арматура в результате сцепления с бетоном препятствует свободной усадке (укорочению) бетона, что приводит к возникновению начальных (собственных).

тодов прогноза величин деформациий ползучести и усадки бетона. Материалы совещания по ползучести и усадке бетона.
и ползучести аглопоритобетона. «Бетон и железобетон», 1966, №”2.

Большое значение для железобетона имеют усадка и ползучесть бетона.
Усадка и низкая предельная растяжимость бетона (0,15 мм на 1 м) приводят к неизбежному появлению трещин в растянутой зоне конструкций при эксплуатационных нагрузках.

Это вынужденное упрощение далее показало, что ползучесть и усадка — не независимые явления. При мгновенном снятии нагрузки деформации бетона мгновенно уменьшаются на величину, эквивалентную упругой деформации.

Глава 1. Основные физико-механические свойства бетона, стальной арматуры и железобетона.
Ползучесть и усадка бетона развиваются совместно. Поэтому полная деформация бетона представляет – собой сумму деформаций: упругой Е

ГЛАВА 6. Упругость, усадка и ползучесть бетона. Действие ползучести.
В железобетонных колоннах ползучесть приводит к постепенному перераспределению нагрузки с бетона на арматуру.

4.4.3. Усадка и ползучесть.
Строительство с применением монолитного железобетона. Опалубочные материалы. Типы опалубочных систем.

Усадка бетона в железобетонных конструкциях

Анкеровка арматуры в бетоне

Сцепление арматуры с бетоном

ЖЕЛЕЗОБЕТОН

Сцепление арматуры с бетоном является одним из фундаментальных свойств железобетона, которое обеспечивает его существование как строительного материала. Сцепление обеспечивается: склеиванием геля с арматурой; трением, вызванным давлением от усадки бетона; зацеплением за бетон выступов и неровностей на поверхности арматуры. Выявление влияния каждого из этих факторов затруднительно и не имеет практического значения, так как они действуют совместно. Однако наибольшую роль в обеспечении сцепления (70. 80 %) играет зацепление за бетон выступов и неровностей на поверхности арматуры.

Анкеровка — это закрепление концов арматуры внутри бетона или на его поверхности, способное воспринять определенное усилие. Анкеровка может осуществляться либо силами сцепления, либо специальными анкерными устройствами на концевых участках, либо теми и другими совместно.

Анкеровка арматуры периодического профиля обеспечивается силами сцепления. Анкерные устройства на концах такой арматуры применяют в редких случаях. Для гладкой круглой арматуры, наоборот, сцепление недостаточно, и устройство крюков на концах стержней или приварка поперечных стержней на концевых участках, как правило, обязательны.

Ненапрягаемую арматуру периодического профиля заводят за нормальное к продольной оси элемента сечение, в котором она учитывается с полным расчетным сопротивлением, на длину зоны анкеровки

где — коэффициент запаса; — коэффициент условий работы; в соответствии с нормами [1] =20. 25 см.

Стальная арматура вследствие сцепления ее с бетоном является внутренней связью, препятствующей свободной усадке бетона при твердении на воздухе и свободному набуханию бетона при твердении в воде.

Стесненная деформация усадки бетона в железобетонном элементе приводит к возникновению начальных напряжений: растягивающих в бетоне, сжимающих в арматуре. При достаточно высоком содержании арматуры в бетоне элемента могут возникнуть усадочные трещины.

Читать еще:  Нужно ли заливать бетон в винтовые сваи

Усадке бетона в статически неопределимых железобетонных конструкциях препятствуют лишние связи. В таких системах усадка рассматривается как внешнее воздействие (подобное температурному), вызывающее появление усилий в элементах (см. рис. 11.4). Средняя деформация усадки равна 15-10 -5 , что равносильно понижению температуры на 15 °С (так как коэффициент линейной температурной деформации 1*10 -5 ). Это позволяет заменить расчет на действие усадки расчетом на температурное воздействие. Отрицательное влияние усадки в этом случае может быть снижено путем устройства деформационных швов, которые обычно совмещают с температурными и называют температурно-усадочными.

В предварительно напряженных элементах усадка бетона также оказывает отрицательное влияние, приводя к уменьшению предварительного напряжения в арматуре.

3.4 Ползучесть бетона в железобетонных конструкци­ях.

Арматура в железобетонных конструкциях, являясь, как и при усадке, внутренней связью, препятствует свободной деформации ползучести в бетоне. Вследствие сцепления арматуры с бетоном при продолжительном действии нагрузки ползучесть приводит к перераспределению напряжений между арматурой и бетоном. С течением времени напряжения в бетоне уменьшаются, в арматуре элементов без предварительного напряжения возрастают. Этот процесс происходит непрерывно, пока деформации ползучести не достигнут своего предельного значения.

В зависимости от вида железобетонных конструкций и напряженного состояния ползучесть может оказывать положительное или отрицательное влияние на их работу. В коротких центрально сжатых элементах ползучесть оказывает положительное влияние, обеспечивая более полное использование прочностных свойств арматуры. В гибких сжатых элементах ползучесть вызывает увеличение начальных эксцентриситетов и снижение несущей способности. В изгибаемых элементах ползучесть приводит к увеличению прогибов, в предварительно напряженных железобетонных конструкциях — к потерям предварительного напряжения. В статически неопределимых системах ползучесть играет положительную роль, смягчая концентрацию напряжений и вызывая перераспределение усилий.

| следующая лекция ==>
ГЕРМАНИЯ XIX века | Защитный слой бетона

Дата добавления: 2014-01-05 ; Просмотров: 1316 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Пример определения коэффициента ползучести бетона по ТКП EN 1992-1-1-2009

Ползучесть бетона — это процесс нарастания его неупругих деформаций при длительном действии нагрузки. В России ползучесть бетона впервые обнаружил И. Самович в 1885 г. Во время испытания бетонного свода, загруженного постоянной нагрузкой, он зафиксировал увеличение его прогиба с течением времени. Нагрузка на свод выдерживалась 6 суток и после разгрузки, была отмечена частичная необратимость деформаций.

В российских нормах ползучесть бетона учитывается с помощью коэффициентов ползучести. Значения этих коэффициентов указаны в таблице 6.12 СП 63.13330.2012. Данный нормативный документ позволяет, с помощью приведенных в таблице коэффициентов ползучести, оценить итоговое понижение модуля деформации бетона при продолжительном действии нагрузок. Предполагается, что на конструкцию (после набора бетоном проектной прочности) одновременно действует вся постоянная нагрузка и длительная часть временной нагрузки. В реальности таких условий не бывает. Возведение здания происходит поэтапно и нагружение конструкций происходит в несколько этапов: 1) постоянная нагрузка от собственного веса; 2) постоянная нагрузка от перегородок; 3) нагрузка от заливки полов и длительной части временной нагрузки. Учесть данные этапы приложения нагрузки пользуясь коэффициентами ползучести из таблицы 6.12 не представляется возможным, поэтому, в качестве примера, для оценки изменения модуля деформации бетона в различные промежутки времени можно воспользоваться формулами из ТКП EN 1992-1-1-2009. Поэтапное приложение общей нагрузки (с учетом фактического времени приложения) позволяет более точно оценить итоговые деформации вызванные ползучестью бетона, т.е. позволяет уменьшить деформации конструкции по результатам расчетов.

Определим коэффициент ползучести ф0 для плиты толщиной 180 мм из бетона В25 в возрасте 365 дней (в момент приложения нагрузки от заливки пола и временной нагрузки), при относительной влажности воздуха (RH) 80%.

ф0 — условный коэффициент ползучести, который может быть определен следующим образом:

ф0 = фRH х в(fcm) х в(t0);

Условный приведенный размер элемента h0 = 2Ac / u;

где Ас — общая площадь поперечного сечения бетона;

u — периметр элемента, контактирующий с атмосферой;

h0 = 2 х (1000 х 180) / (2 х 1000) = 180 мм;

fcm = 25 х 0,95 = 23,75;

т.к. fcm Рис. 1. Таблица значений коэффициента ф (t, t0) из книги «Теория расчета железобетонных конструкций на прочность и устойчивость. Современные нормы и Евростандарты. А.Д. Беглов. Р.С. Санжаровский. 2006 г.» (Источник: «https://dwg.ru/dnl/5013»)

вc (t, t0) — коэффициент, описывающий развитие ползучести во времени после приложения нагрузки, который рассчитывается по следующей формуле:

вc (t, t0) = ((t — t0) / (вн + t — t0))^0,3 = ((337 / (649,49 + 337))^0,3 = 0,725;

где t — возраст бетона на рассматриваемый момент, сут;

t0 — возраст бетона в момент приложения нагрузки, сут;

t — t0 — продолжительность действия нагружения, сут;

t — t0 = 365 — 28 = 337;

вн — коэффициент, учитывающий относительную влажность воздуха (RH, %) и условный размер элемента (h, мм). Он может быть определен следующим образом:

для fcm Рис. 3. Таблица значений требуемой прочности бетона при распалубке в зависимости от максимальной величины нагрузки на конструкцию, из ТР 80-98

Эту информацию также часто указывают в ППР и рабочих чертежах. В результате, на не набравшую проектную прочность плиту ставят опалубку и бетонируют вышележащую плиту, в результате чего, нижележащая плита прогибается и продолжает набирать прочность в деформированном состоянии до тех пор, пока не снимут опалубку с вышележащей плиты. Например, плита из бетона класса В25, при влажности воздуха 80% и средней температуре твердения +15 град. набирает 80% прочности примерно через 14 дней. Рассчитаем условный коэффициент ползучести на момент приложения нагрузки от собственного веса такой плиты.

h0 = 2 х (1000 х 180) / (2 х 1000) = 180 мм;

Ползучесть бетона при наличии арматуры

В результате стеснённого деформирования бетона ползучесть же­лезобетонных элементов при обычных процентах армирования при­мерно в 1,5. 2 раза меньше, чем неармированных.

Читать еще:  Категории поверхности железобетонных изделий

Вследствие ползучести бетона напряжённое состояние железобе­тонного элемента, находящегося под постоянной нагрузкой, изменя­ется в течение времени за счёт перераспределения усилий между бетоном и арматурой. Процесс перераспределения усилий особенно интенсивно протекает в течение первых 3. 4 месяцев после нагружения, а затем в течение длительного времени (более года) затухает.

Количественный анализ перераспределения напряжений (уси­лий) вследствие ползучести бетона можно дать, рассмотрев работу железобетонной призмы (короткой, в которой не ощущается сильно влияние продольного изгиба) с симметрично расположенной арма­турой на осевое сжатие при действии постоянной длительной на­грузки.

В статически неопределимых конструкциях вследствие ползуче­сти бетона может происходить выгодное перераспределение усилий (главным образом изгибающих моментов) между отдельными попе­речными сечениями.

В некоторых других случаях ползучесть бетона может приво­дить к ухудшению работы железобетонной конструкции. Например, в изгибаемых элементах (балки, плиты) со временем значительно увеличиваются прогибы (примерно в 2. 3 раза по сравнению с пер­воначальным), особенно при загружении бетона в раннем возрасте.

8. Коррозия железобетона и меры защиты от неё

Под коррозией железобетона следует понимать неблагоприятное воздействие на него жидкой или газообразной агрессивной среды, которое может привести к серьёзным повреждениям или снизить долговечность конструкции.

Процессы коррозии могут протекать как в бетоне, так, при неко­торых условиях, и в арматуре.

Степень склонности железобетона к коррозии зависит от

– характера агрессивной среды;

– скорости поступления агрессивной среды к поверхности бетона.

Различают три вида коррозии бетона.

При недостаточно плотных бетонах под действием фильтрую­щейся воды с малой жёсткостью растворяется основная часть це­ментного камня — гидрат окиси кальция [Са(ОН)2 — гашёная из­весть]. Этот раствор выносится на поверхность бетона, образуя на ней белые хлопья. Наиболее опасными являются мягкие воды с ма­лым содержанием солей кальция. Наибольшее количество Са(ОН)2 содержится в портландцементе, поэтому он наименее стоек к этому виду коррозии (выщелачиванию).

Другой вид коррозии может происходить в результате химиче­ского взаимодействия Са(ОН)2 и агрессивной среды (водной или га­зообразной), которая содержит некоторые кислоты и соли (серную кислоту, её соли, соли Mg, СОз). Продукты обменных реакций этих веществ с составляющими цементного камня либо остаются на ме­сте в виде аморфной массы, не обладающей прочностью, либо в рас­творённом виде уносятся с водой. Могут появляться потёки в виде белой слизи на поверхности бетона.

Разрушение бетона может происходить и оттого, что продукты взаимодействия агрессивной среды и цементного камня, кристалли­зуясь, постепенно заполняют поры и каналы последнего. По мере накопления этих отложений сначала цементный камень уплотняет­ся, а затем начинает разрушаться, так как накопление кристаллов приводит к разрыву стенок пор. Например, при действии на цемент­ный камень сернокислых солей.

В реальных условиях обычно наблюдается одновременно корро­зия всех трёх видов с преобладанием одного из них. Из кислот для бетона наиболее опасны: соляная и азотная, серная и сернистая. Мор­ская вода и раствор сахара также вредно воздействуют на бетон.

Коррозия (ржавление) арматуры обычно протекает одновремен­но с коррозией бетона. Арматура защищается от коррозии бетонной оболочкой из щелочной среды, создаваемой наличием Са(ОН)2 в цементном камне. При эксплуатации углекислый газ, имеющийся в воздухе, диффундирует, проникая через поверхность и систему пор в глубь железобетонной конструкции. Углекислый газ вступает в реакцию с цементным камнем, и в результате протекающего про­цесса карбонизации утрачиваются щёлочность и защитное действие бетона по отношению к арматуре.

При хорошей водо- и газопроницаемости бетона, а также при наличии в нём трещин шириной 0,2. 0,25 мм и более может начать­ся коррозия арматуры независимо от коррозии бетона. Продукты коррозии арматуры имеют больший объём по сравнению с первона­чальным объёмом стали. Они создают отпор и откалывание участ­ков защитного слоя бетона, после чего процесс коррозии протекает ещё быстрее. Чаще всего коррозия арматуры начинается при недо­статочной толщине защитного слоя бетона и в местах с дефектами укладки бетона. Развитию коррозии в арматуре способствуют блуж­дающие токи.

Мероприятия по защите железобетона от коррозии:

1. Повышение плотности бетона.

2. Расход цемента на 1 м 3 бетона для наружных конструкций дол­жен быть не менее 250 кг, для конструкций, эксплуатируемых в закрытых помещениях — не менее 220 кг.

3. Применение бетонов, приготавливаемых на шлакопортландцементе и глинозёмистом цементе (в них мало СаО).

4. Применение битумных и асфальтовых покрытий.

5. Применение керамической кислотоупорной облицовки или оклеечной изоляции.

Интересные и нужные сведения о строительных материалах и технологиях

Купить ЖБИ, лотки ЖБИ с завода в Ростове-на-Дону можно здесь.

Железобетон

Сцепление арматуры с бетоном является очень важным свойством железобетона, так как оно обеспечивает совместную работу материалов, входящих в состав железобетона. Для того чтобы выдернуть забетонированный стержень из затвердевшего бетона, необходимо приложить определенную силу N (рис. 2.1, д, ё). Длина анкеровки арматурных стержней (длина их закрепления в бетоне) зависит от прочностных характеристик бетона и арматуры, а также от ее диаметра. При сжатии стержня необходимая длина анкеровки уменьшается, так как диаметр арматуры увеличивается в результате поперечного расширения стали. Исследования показывают, что при выдергивании стержня из бетона касательные на пряжения сцепления распределяются неравномерно.

Сначала максимальное напряжение сцепления возникнет вблизи наружной грани. С ростом усилия по мере нарушения сцепления между бетоном и арматурой эпюра напряжений смещается к внутреннему концу стержня, что в итоге может привести к выдергиванию стержня из бетона. Отношение усилия N в стержне к поверхности заделки определяют как среднее (условное) напряжение сцепления:

Исследованиями также установлено, что сцепление зависит от трех факторов: склеивания арматуры с бетоном, усилия трения арматуры о бетон, вызываемого усадочными деформациями, механического зацепления арматуры в бетоне. Рассмотрим влияние и роль каждого из этих факторов.

Известно, что гель цементного камня обладает клеющей способностью и при твердении склеивает металл с бетоном; например, при изготовлении железобетонных конструкций в металлической опалубке поверхность ее смазывают, чтобы предотвратить склеивание бетона с формой; прочность склеивания обычно невелика — 0,2. 0,5 МПа. Известно также, что при твердении бетона развиваются деформации усадки, бетон уменьшается в обтеме и обжимает арматуру. Чем больше это обжатие, тем большие силы трения приходится преодолевать при перемещении арматуры относительно бетона.

Читать еще:  Железобетонные лестницы в частных домах

Сопротивление сдвигу арматуры, вызванное усадкой бетона, составляет примерно 10. 15% от общего сцепления. Кроме того, поверхность арматуры имеет неровности, заполняемые бетоном; при сдвиге стержня необходимо приложить усилие, способное срезать бетон, заполнивший неровности по периметру арматуры; чем больше неровности на поверхности арматуры, тем больше объем срезаемого бетона и выше усилие выдергивания. Для улучшения сцепления арматуры с бетоном ее поверхность делают ребристой, т. е. создают периодический профиль; при арматуре периодического профиля сцепление возрастает примерно в два раза; прочность сцепления возрастает также с увеличением прочности бетона. Если длина заделки недостаточна, то концы стержней снабжают коротышами или шайбами. В случае применения арматуры класса А-I устраивают крюки на концах стержня.

Усадка и ползучесть железобетона. Железобетон, как и бетон, подвержен усадке и ползучести. Арматура и бетон благодаря возникающему между ними сцеплению деформируются совместно, причем наличие арматуры препятствует свободному протеканию усадки и ползучести. При усадке бетона возникают сжатие в арматуре и растяжение в бетоне. Растягивающие напряжения в бетоне тем больше, чем больше количество арматуры. Иногда эти напряжения приводят к трещинообразованию. При проектировании протяженных железобетонных конструкций устраивают усадочные швы, которые предупреждают появление усадочных трещин в бетоне.

Ползучесть бетона под длительно действующей нагрузкой вызывает перераспределение напряжений между бетоном и арматурой. В сжатых железобетонных элементах усадка и ползучесть производят одинаковый эффект, уменьшая сжимающие напряжения в бетоне и увеличивая их в арматуре. Вследствие ползучести бетона оба материала деформируются вплоть до стадии разрушения, несмотря на значительную разницу в их предельных деформациях. В растянутых железобетонных элементах, наоборот, ползучесть и усадка действуют в противоположных направлениях.

Деформации ползучести оказывают положительное влияние на работу коротких сжатых железобетонных элементов, позволяют полностью использовать прочность бетона и арматуры. Вместе с тем в изгибаемых (а также гибких сжатых) железобетонных элементах ползучесть вызывает увеличение прогибов; в гибких сжатых элементах это может привести к падению несущей способности.

Влияние температуры на железобетон. В условиях систематического воздействия на бетон повышенных температур (до 20°С) его прочности может снизиться на 30%. При длительном действии более высоких температур (500. 600° С) и последующем охлаждении бетон может полностью разрушиться. Однако при кратковременном действии высоких температур и огня (пожар) железобетон может в течение нескольких часов сохранить свою несущую способность. Предел огнестойкости зависит от размеров конструктивной схемы железобетонного элемента, вида арматуры и особенно от толщины защитного слоя бетона, который предохраняет арматуру от непосредственного действия огня.

Коррозия железобетона. Одно из преимуществ бетона и железобетона — долговечность. Однако неблагоприятное сочетание постоянных и переменных нагрузок с воздействием различных физико-химических процессов среды вызывает коррозию бетона и стальной арматуры, что может привести к разрушению конструкций. При недостаточной плотности в условиях фильтрации воды (особенно мягкой) растворяется составная часть цементного камня — гидрат оксида кальция (один из видов коррозии бетона). Коррозия бетона возникает также под действием кислых газов (в сочетании с повышенной влажностью), растворов солей, кислот и т. д.

Коррозионная стойкость железобетонных конструкций определяется плотностью бетона и степенью агрессивности среды. Для предотвращения или замедления коррозии бетона следует применять бетоны на цементах, менее подвергающихся воздействию данного вредного реагента. Общими требованиями являются применение прочных бетонов с плотной структурой (W/C = 0,3. 0,4), соблюдение технологии их приготовления, укладки в формы и ухода в период твердения. Наиболее плотный бетон получают при использовании фракционированных высокопрочных заполнителей. Образование раковин, пористости и расслоения бетона недопустимо с точки зрения его долговечности. Эффективная защита бетона от коррозии достигается окраской поверхности, обмазкой, склейкой или пропиткой защитными материалами. Успешно защищают бегоь также полиэтиленовыми листами с анкерами, закрепленными при бетонировании.

Скорость коррозии арматуры в обычных условиях составляет 0,1 мм в год, при неблагоприятных условиях, т. е. в условиях влажной среды она выше. Объем прокорродировавшего металла в 2. 3 раза больше, чем до коррозии, поэтому по контуру арматуры создается радиальное давление, вызывающее образование продольных трещин и откол защитного слоя бетона. В нормальных условиях эксплуатации защита арматуры от коррозии внутри бетона обеспечивается щелочной средой (гидроксид кальция). Поэтому не следует добавлять в бетон солей хлоридов, особенно при армировании конструкций высокопрочной проволокой.

При заводском изготовлении железобетонных конструкций необходимо обеспечивать условия хранения арматуры, исключающие возможность коррозии, которая может продолжаться внутри бетона. Наиболее опасна коррозия арматуры в силикатных, ячеистых бетонах, бетонах на пористых заполнителях. Особое значение имеет правильный выбор толщины за щитного слоя бетона, предохраняющего арматуру от коррозии (см. ниже гл. 7).

Плотность железобетона принимается равной 2500 кг/м3, в случае укладки бетонной смеси без вибрирования — 2400 кг/м3. При значительном содержании арматуры (свыше 3%) плотность железобетона определяют как сумму масс бетона и арматуры в 1 м3 объема конструкции. Средняя плотность легкого железобетона определяется так же, как сумма масс бетона и арматуры в 1 м3 объема конструкции.

Контрольные вопросы 1. Как подразделяется арматура по своему назначению и по технологии изготовления? 2. Какие существуют классы арматурной стали, как они применяются в железобетонных конструкциях? 3. Каковы основные пути экономии арматурной стали в железобетоне? 4. Какие меры применяют для улучшения сцепления арматуры с бетоном? 5. Как отражается усадка и ползучесть бетона на работе железобетонных элементов? 6. Как влияют на железобетон повышенные температуры? 7. Какие меры нужно принимать для защиты железобетона от коррозии?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector