ГОСТ плиты дорожные железобетонные

Содержание

ГОСТ плиты дорожные железобетонные

Разновидности дорожных плит, их назначение и характеристики

Дорожные плиты являются плоскими ЖБИ толщиной 140-180 мм, применяемыми в процессе строительства постоянных/временных путей автомобильного сообщения. Главной отличительной чертой изделий этого типа является способность выдерживать и равномерно распределять их по всему полотну существенные нагрузки, тем самым минимизируя весовое и механическое воздействие на подземные коммуникационные магистрали, которые нередко находятся под покрытием.

Историческая справка и перспективность

Впервые бетонные плиты решились использовать вместо дорожного полотна еще в начале минувшего столетия, а именно в 1909 году в США в городе Детройт. Эксперимент преследовал цель сравнить свойства и долговечность асфальтового покрытия с бетонной плитой. В результате проведенного анализа было выявлено, что асфальт изнашивается в течение 10 лет, в то время как бетонные плиты способны прослужить в четыре раза дольше до 40 лет без критических разрушений и деформаций. Вместе с тем асфальт должен подвергаться ремонтным работа каждые три-четыре года и в течение длительного промежутка времени, несмотря на дороговизну ЖБИ в виде плит, их практическое применение экономически является выгодным и оправданным.

Разновидности и особенности

Изготовление изделий регулируется ГОСТом 21924.0-84 «Плиты железобетонные для покрытий городских дорог. Технические условия». Базовая классификация дорожных плит делит их на 3 категории в зависимости от назначения и особенностей производства, зафиксированных в требованиях государственных стандартов.

  • ПДП – универсальные плиты наиболее востребованного типа, применяемые для строительства дорог временного/постоянного типа со средними показателями нагрузки (до 6000 кг на 1 колесо). К особенностям ПДП относится возможность повторного использования после демонтажа. В зависимости от марки бетона нагрузочная способность плит ПДП варьируется от 10 до 30 тонн. При этом изделия выдерживают морозы до — 50°С.

  • ПДН – предварительно напряженные ЖБИ, обладающие более солидным запасом прочности и способные выдерживать колоссальные динамические нагрузки и снижение температуры до -55°C, что позволяет также использовать их в регионах с суровым климатом. Конструкционно плиты ПДН отличаются наличием прочного арматурного каркаса, благодаря которому изделия можно использовать при неблагоприятных и сложных обстоятельствах, например, при наличии мягкого грунта;

  • ПАГ — обладающие наилучшими показателями прочности и солидной массой (средний вес плиты стандартного размера составляет порядка 5000 кг) аэродромные плиты, предназначенных для обустройства дорог для движения тяжелого транспорта и взлетно-посадочных площадок (соответственно ПАГ-14 и ПАГ-18). Аэродромные плиты отличаются наличием гладкого или рифленого покрытия и высокой нагрузочной способностью до 75 тонн при температуре окружающей среды до -35°С. Для изготовления изделий находит применение прочный бетон марки М350-400. Для плит ПАГ действует собственный стандарт в виде ГОСТа 25912-2015.

Современные железобетонные плиты относятся к конструкциям сборного и монолитного типов с разнообразной геометрической конфигурацией и размерами. Для лучшего сцепления с колесами на поверхности бетона может предусматриваться ромбическое рифление согласно ГОСТ 8568-77.

Изделия ЖБИ в виде плит имеют различное назначение, которое предусматривает:

  • использование плит для строительства дорожного полотна постоянного вида действия. В основе данных ЖБИ лежит каркас из напряженной заранее арматуры, предусматривающей воздействие высоких механических нагрузок;
  • применение дорожных плит из железобетона для сооружения временных дорог. Процесс их изготовления не предполагает использования предварительно напряженной арматуры.
  • употребление использованных ЖБИ. Одним из достоинств изделий является возможность быстрого демонтажа плит и повторного их использования, что особенно важно при возведении временных дорог.

Тип конфигурации плит указывается в названии, предусматривая градацию ЖБИ:

  • П (1П, 2П и ПД) – плиты дорожные прямоугольной формы;
  • ПБ — плиты дородные прямоугольные с наличием одного совмещенного борта;
  • ПББ — плиты железобетонные прямоугольной формы с двумя совмещенными бортами;
  • ПТ — плиты дорожные в форме трапеции;
  • ПШ – дорожные плиты в форме шестиугольника;
  • ПШД — плиты ЖБИ в форме шестиугольника осевые диагональные;
  • ПШП — дорожные шестиугольные плиты осевые поперечные;
  • ДПШ — диагональная часть в виде половины формы шестиугольной дорожной плиты;
  • ППШ – половина поперечной ЖБИ плиты шестиугольной формы;
  • ПАГ – плиты специальные аэродромные с гладкой поверхностью;
  • ПДС – плиты дорожные для использования в северных районах с температурой окружающей среды ниже -40°С;
  • ПДН — плиты для применения в местах с труднопроходимыми и сложными грунтами климатическими и гидрологическими условиями;
  • П – плиты дорожные сборные;
  • ПУ — плита сборного типа усиленная;
  • ПЖ — плиты специализированные для железной дороги;
  • ПЖУ — плиты специального типа для жд пути усиленные.
  • МП – плиты дорожные монолитные с цементобетонным покрытием ;
  • МПа – плиты ЖБИ с монолитным армобетонным покрытием

Ключевыми характеристиками, определяющими качество дорожных плит, являются:

  • Морозостойкость;
  • Стойкость к водному воздействию (атмосферным осадкам);
  • Отличные прочностные характеристики;
  • Неподверженность механическим повреждениям;
  • Длительный срок интенсивной эксплуатации.
  • Маркировка и назначение

Техники производства дорожных плит подразумевают использование тяжелого бетона (марки от М350 и выше). Большинство производителей используют формовочный метод литья – в специализированную форму помещаются две арматурные сетки, равномерность расстояния между которыми обеспечивается с помощью фиксаторов. Далее в резервуар заливается бетонная смесь, процесс уплотнения и отверждения которой стимулируется путем применения вибрационных техник, после чего форма перемещается в термокамеру для окончательного застывания смеси.

Для изготовления дорожных плит используют армированные каркасы из ненапряженной или предварительно напряженной арматуры из стали. Параметры водонепроницаемости и морозостойкости бетона учитывают климатические особенности региона эксплуатации согласно СНиП 2.01.01. Для упрочнения ЖБИ изделий использую примеси из известнякогового щебня, гранитного наполнителя, а также газообразующие и воздухововлекающие добавки.

Последний этап производства – маркировка готовых изделий, определяющая области их применения (например, изделия серии 1П и 2П предназначены соответственно для строительства постоянных и временных дорог).

В соответствии ГОСТ 21924.0-84 марка изделия в виде дорожной плиты маркируется группой символов буквенно-цифрового вида, разделяемых дефисом.

В первой группе содержится обозначение вида или типа железобетонной плиты, где:

  • 1 – плиты дорожные для строительства постоянных дорог,
  • 2 – плиты дорожные для возведения временных дорог;
  • П – изделие прямоугольное;
  • ПБ – ЖБИ прямоугольной формы с одним совмещенным бортом;
  • ПББ – плита в форме прямоугольника с наличием двух совмещенных бортов;
  • ПТ – плита дорожная трапецеидальной формы;
  • ПШ – изделие в форме шестиугольника;
  • ПШД – плита дорожная в виде шестиугольника осевая диагональная;
  • ПШП – изделия шестиугольные осевые поперечные;
  • ДПШ — диагональная дорожная плита в форме половины от шестиугольной плиты;
  • ППШ — поперечная половина дорожной плиты в формате 1/2 шестиугольного изделия.

Далее приводятся размеры номинальных величин, измеряемых в дециметрах с их округлением до целого числа:

  • для прямоугольных железобетонных изделий – указывается длина и ширина;
  • для трапецеидальных дорожных плит – приводится значение длины;
  • для шестиугольных ЖБИ – величина диагонали.

Наиболее востребованные типы плит:

  • 1П30-18.30 – для строительства постоянных дорог с нагрузкой до 30 т в регионах с умеренным климатом (с допустимым температурным минимумом до -40°C);
  • 2П30-18.30 – для прокладывания временных дорог со средней нагрузкой порядка 320 тонн в регионах с умеренным климатом (минимальная температура не опускается ниже, чем -40°C);
  • ПДП 3х1,5 – универсальная модель, выдерживающая нагрузку до 30 т и предназначенная для строительства как дорог любого типа;
  • ПР-3 – устойчивое к пониженным температурам изделие, применяемое для строительства промышленных объектов, укрепления линии берега.

ГОСТ плиты дорожные железобетонные

Работаем с 9 00 — 18 00

Режим работы:

+7 812 716-50-70

+7 812 716-70-80
Телефон для заказов, c 9 до 18 часов.

Мы предлагаем широкий ассортимент бетонных и железобетонных изделий по адекватным ценам. Покупая бетонные и железобетонные изделия у нас, вы можете быть уверены в их качестве.

  • Тюбинг. Завод железобетонных изделий
  • Изделия
  • Дорожное строительство
  • Дорожные плиты железобетонные

Цены действительны с 01.01.2019г.

Завод ЖБИ Тюбинг выпускает:

1. железобетонные дорожные плиты по ГОСТ 21924.2-84 c ненапрягаемой арматурой, изготавливаемые из тяжелого бетона и предназначенные для устройства покрытий постоянных и временных дорог под автомобильную нагрузку Н-30 и Н-10. Плиты применяют для дорог с расчетной температурой наружного воздуха до минус 40 гр С включительно.

Плиты по ГОСТ 21924.2-84 подразделяются на типы в зависимости от назначения: 1- для постоянных дорог; 2 — для временных дорог; от конфигурации: П — прямоугольная; ПБ- прямоугольная с одним совмещенным бортом; ПББ — прямоугольная с двумя совмещенными бортами; ПТ- трапецеидальная; ПШ-шестиугольная; ПШД- шестиугольная осевая диагональная; ПШП- шестиугольная осевая поперечная; ДПШ- диагональная половина шестиугольной плиты; ППШ — поперечная половина шестиугольной плиты.
Плиты рассчитаны для проезда автомобилей массой 30 и 10 т.
Дорожные плиты для временных дорог изготавливаются из тяжелого бетона класса В22,5, для постоянных дорог В30.
Возможно изготовление дорожных плит с использованием бетона с морозостойкостью в хлористых солях.
Возможно изготовление дорожных плит с использование иных характеристик бетона и армирования.

2. железобетонные дорожные плиты по серии 3.503-17 выпуск 1, предназначенные для сборных покрытий временных автомобильных дорог промышленных предприятий, применяемые во всех климатических районах РФ. Плиты предназначены для использования при строительстве временных дорог; при этом предусматривается возможность повторного их применения.

Читать еще:  Раствор для заливки теплых полов

Для плит при нагрузке на колесо автомашины 6 и 9,5 тонн используется дорожный бетон класса В15, при нагрузке на колесо автомашины 16 и 23 тонны — бетон класса В22,5 по прочности на сжатие.
Плиты с индексом «С» могут эксплуатироваться при температурах ниже минус 40 гр.С.

3. железобетонные дорожные плиты по серии 3.503.1-93 выпуск 1, предназначенные для использования при строительстве временных автомобильных дорог промышленных предприятий.

Для изготовления плит применяется тяжелый бетон класса В30.
Марка плит состоит из условного буквенного обозначения наименования изделия, их номинальных размеров в дециметрах с округлением значений до целого числа, значения нагрузки в тс на колесо.
Например: ПД20.15-6 — плита дорожная длиной 1990 мм, шириной 1490 мм, нагрузка на колесо 5,5 тс (с округлением до целого числа).

4. железобетонные дорожные плиты по серии 3.504.1-20 выпуск 1, предназначенные для покрытия проездов и рабочих площадок портовых территорий.

Для изготовления дорожных плит для портовых территорий применяется тяжелый бетон класса В30.
Плиты по серии 3.504.1-20 имеют три типоразмера в плане: для проездов и грузовых площадок — 3,5х2,0 и 2,0х2,0 и 1,6х1,23 для междупутий железнодорожных путей.

5. железобетонные плиты по ТПР57-007-85, предназначены для устройства плитной части свайного фундамента под металлический резервуар емкостью 5000 и 10000 м.куб. с максимальной высотой налива Н=11,92 м.

Плиты относятся к 3 категории трещиностойкости, в них допускаются трещины при эксплуатации, при этом ширина длительного раскрытия трещин должна быть не более 0,3 мм.
В опалубочных размерах допускаются отклонения от проектных размеров: по длине и ширине +/- 10 мм; по толщине +/- 5 мм.
Плиты изготавливаются из тяжелого бетона класса В25.

Цены на железобетонные дорожные плиты указаны с учетом НДС, без учета доставки. Стоимость железобетонных плит может меняться в зависимости от объема и общей ситуации на строительном рынке. Представленные на сайте цены на дорожные плиты не являются публичной офертой.

Продажа дорожных плит.

Если вы решили купить дорожные плиты большого труда это вам не составит. Великое множество компаний в Москве и Московской области предоставит вам эту услугу. Вопрос в другом как выбрать поставщика дорожных плит который выполнит все ваши условия по поставкам и качеству дорожных плит. Во первых вам надо определится какие именно дорожные плиты вам нужны, размеры, толщина, нагрузка? Разновидностей дорожных плит великое множество. Если это не сложно для вас, то мы ждём ваших заказов. Если вы ещё не определились наши специалисты проконсультируют вас в этом вопросе и помогут с выбором.

Доставка дорожных плит.

Следующий не маловажный вопрос доставка дорожных плит. При доставке дорожных плит на объект заказчика нужно понимание какими машинами их доставлять. Наша компания имеет в своём парке больше двадцати единиц различной грузовой техники. Это самосвалы грузоподъёмностью от 15 до 30 тонн, длинномеры способные перевозить до 20 плит одновременно, манипуляторы которые берут по 6 плит, и грузовики грузоподъемностью 5 тонн которые доставляют по 2 плиты размером 3 Х 1,75 м. Имея такой автопарк наша компания способна завозить до 500 дорожных плит в день. При этом при всём мы гарантируем качество дорожных плит, ПАГ 14 и ПАГ 18, и их соответствие заявленным параметрам. Минимальная стоимость доставки одной дорожной плиты размером 3 х 1,75 м составляет 600 рублей.

Кроме всего прочего при продаже дорожных плит наша компания предлагает такую услугу как укладка дорожных плит.

Заявки на дорожные плиты отправлять на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Телефон для справок (495) 761-98-47

Покупаем плиты б/у. Осуществляем доставку дорожных плит по Москве и Московской Области

Производство дорожных плит.

Производство дорожных плит в современных условиях — это некий полёт фантазий. На требования ГОСТ особого внимания никто не обращает, появилась возможность разрабатывать собственные ТУ. А здесь каждый производитель изощряется как может. Внешне все дорожные плиты выглядят одинаково. Проверить геометрию и все размеры для покупателя не составит большого труда. Для этого необходима обычная рулетка, измерил все размеры и всё. Другое дело проверка марки бетона и внутреннего армирования плиты. Это основные показатели которые влияют на эксплуатационные качества дорожных плит. Для проверки прочности бетона необходимо специальное оборудование. Для проверки армирования как минимум необходимо разбить одну плиту, и не факт что остальные плиты окажутся такого же качества. Обосновать потом почему дорожная плита лопнула в первые же дни эксплуатации великое множество. Самая распространённая из них, вы неправильно уложили плиту на место. А крошиться она начала потому что лопнула ну и т.д. В последствии доказать что качество плиты не соответствует заявленному, конечно можно, но вернуть деньги за некачественный продукт практически невозможно. Но давайте не будем о печальном. Большинство производителей дорожных плит дорожат своей репутацией и умеют делать дорожные плиты. И честно предупреждают покупателей в том что купить дорожную плиту соотвествующую требованиям ГОСТ 21924.0-84 за дёшево практически невозможно. Но если клиенту нужна низкая цена, то вопросов не сделаем.

Давай те же рассмотрим на примере что такое есть дорожная плита 3х1,75 м соотвествующая ГОСТ 21924.0-84. Почему именно плиты размером 1,75х3 метра, да потому что их проще всего изготовить. Для этого нужна металлоформа для производства дорожных плит, арматуру, бетон определённой марки и немного сноровки и всё на следующий день вы получите свою первую дорожную плиту.

Дорожная плита 1П 30.18-30 ГОСТ 21924.0-84

Дорожная плита для постоянных дорог, выдерживает постоянную нагрузку 30 тн. Длина плиты 3 метра, ширина 1,75 метра, толщина 17 сантиметров. Прямоугольной формы.Имеет двойное армирование арматурной сеткой состоящей из продольной и поперечной арматуры. Пять продольных хлыстов из арматуры диаметром 12 мм и девять поперечных хлыстов арматура диаметром 10 мм. Рабочая поверхность плит (верхняя поверхность дорожного покрытия) должна иметь рифление. Для изготовления плиты применяется бетон марки М 400 (В30) на граните. И так для изготовления дорожной плиты для постоянных дорог вам понадобится:

  • Бетон марки М 400 — 0,88 м 3
  • Арматура А3 12 мм — 37,06 кг
  • Арматура А3 10 мм — 23,5 кг
  • Арматура А1 10 мм — 0,6 кг
  • Арматура А1 12 мм — 3,76 кг
  • Проволока Вр1 5 мм — 1,36 кг
  • ИТОГО расход металла — 66,26 кг

Плюс ко всему нужны фиксаторы для арматуры, вязальная проволока для её связывания, а так же усилия для того что бы связать арматурную сетку, уложить её в металлоформу и залить всё это бетоном. Даже если не использовать термо-водную обработку (ТВО) или просто пропарку то через пару дней можно приступить к расформовке и ещё через пару дней плита готова к использованию. Путём простых арифметических действий вы сами можете просчитать примерную стоимость дорожной плиты. Пусть это будет вашим небольшим домашним заданием. И задумайтесь над этим когда получите предложение купить дорожную плиту 1П 30-18-30 по очень низкой цене.

Дорожная плита 1П 30.18-10 ГОСТ 21924.0-84

Дорожная плита для постоянных дорог выдерживает постоянную нагрузку 10 тн. Длина плиты 3 метра, ширина 1,75 метра, толщина 17 сантиметров. Прямоугольной формы.Имеет двойное армирование арматурной сеткой состоящей из продольной и поперечной арматуры. пять продольных хлыстов из арматуры диаметром 10 мм и девять поперечных хлыстов арматура диаметром 8 мм. Рабочая поверхность плит (верхняя поверхность дорожного покрытия) должна иметь рифление. Для изготовления плиты применяется бетон марки М 400 (В30) на граните. И так для изготовления дорожной плиты для постоянных дорог вам понадобится:

  • Бетон марки М 400 — 0,88 м 3
  • Арматура А3 10 мм — 25,74 кг
  • Арматура А3 8 мм — 15,02 кг
  • Арматура А1 10 мм — 0,6 кг
  • Арматура А1 12 мм — 3,76 кг
  • Проволока Вр-1 5 мм — 1,36 кг
  • ИТОГО расход металла — 46,48 кг

Дорожная плита 2П 30.18-30 ГОСТ 21924.0-84

Дорожная плита для временных дорог, выдерживает временную нагрузку 30 тн. Длина плиты 3 метра, ширина 1,75 метра, толщина 17 сантиметров. Прямоугольной формы. Имеет двойное армирование арматурной сеткой состоящей из продольной и поперечной арматуры. Пять продольных хлыстов из арматуры диаметром 10 мм и девять поперечных хлыстов арматура диаметром 8 мм. Рабочая поверхность плит (верхняя поверхность дорожного покрытия) должна иметь рифление. Для изготовления плиты применяется бетон марки М 300 (В22,5) на гравии. И так для изготовления дорожной плиты для временных дорог вам понадобится:

  • Бетон марки М 300 — 0,88 м 3
  • Арматура А3 10 мм — 25,74 кг
  • Арматура А3 8 мм — 15,02 кг
  • Арматура А1 10 мм — 0,6 кг
  • Арматура А1 12 мм — 3,76 кг
  • Проволока Вр-1 5 мм — 1,36 кг
  • ИТОГО расход металла — 46,48 кг

Дорожная плита 2П 30.18-10 ГОСТ 21924.0-84

Дорожная плита для временных дорог, выдерживает временную нагрузку 10 тн. Длина плиты 3 метра, ширина 1,75 метра, толщина 17 сантиметров. Прямоугольной формы. Имеет двойное армирование арматурной сеткой состоящей из продольной и поперечной арматуры. пять продольных хлыстов из арматуры А3 диаметром 8 мм и девять поперечных хлыстов арматура А1 диаметром 8 мм. Рабочая поверхность плит (верхняя поверхность дорожного покрытия) должна иметь рифление. Для изготовления плиты применяется бетон марки М 300 (В22,5) на гравии. И так для изготовления дорожной плиты для временных дорог вам понадобится:

  • Бетон марки (В22,5) М 300 — 0,88 м 3
  • Арматура А3 8 мм — 16,5 кг
  • Арматура А1 8 мм — 15,02 кг
  • Арматура А1 10 мм — 0,6 кг
  • Арматура А1 12 мм — 3,76 кг
  • Проволока Вр-1 5 мм — 1,36 кг
  • Итого расход металла — 37,24 кг
Читать еще:  Бетонная лестница на металлическом каркасе

Почему мы начали рассказ именно с дорожных плит 1П 30.18 и 2П 30.18, да потому что на сегодняшний день это самый популярный вид дорожных плит применяемых в Москве и в Московской области. И их проще всего изготовить. В Московском регионе существует великое множество малых и больших предприятий специализирующихся на производстве дорожных плит размера 3000х1750х170 мм. Наше предприятие являясь производителем дорожных плит 2П 30.18-30 и 2П 30.18-10 имеет постоянное наличие данных плит на складе на своей базе в г. Одинцово. Купить дорожные плиты с доставкой и на самовывоз со склада не составит ни какого труда. Для этого необходимо прислать заявку на нашу электронную почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или же обратиться по телефону +7(495) 761-98-47.

Характеристики и укладка дорожных плит

Для строительства дорог, временных подъездных путей, складских площадок и тротуаров широко применяются дорожные плиты, которые представляют собой плоские железобетонные изделия заводского изготовления, способные выдерживать большие весовые нагрузки. Они могут быть использованы в местах проезда грузового автомобильного транспорта и спецтехники, движения пешеходов, складирования материалов и т.д.

Широкий ассортимент типов ж/б изделий и их форм, предлагаемых сегодня на рынке строительных материалов, позволяет быстро решать большое количество задач, связанных с обустройством дорожных покрытий, складских и производственных территорий, а также мощением садовых дорожек.

Преимущества и недостатки применения

К основным достоинствам применения, которыми обладают дорожные плиты, относят:

  • простую технологию укладки, которая увеличивает скорость монтажа и упрощает выполнение строительных работ при сохранении высокого качества покрытия;
  • относительно невысокую стоимость используемых материалов;
  • снижение затрат на разработку грунта и сопутствующие работы;
  • высокую надежность, прочность и морозостойкость покрытия;
  • возможность вторичного использования материала после демонтажа.

Основным недостатком считают наличие швов, которые не позволяют получить идеально ровную поверхность. Однако использование асфальта в качестве верхнего покровного слоя или заделка швов строительными растворами помогает устранить этот недостаток и улучшить качество поверхности.

Аэродромная плита ПАГ.

Классификация

Дорожные плиты классифицируются по своему назначению, геометрической форме и размерам в соответствии с ГОСТ 21924.0-84. По назначению они изготавливаются для постоянных и временных дорожных покрытий. Как отдельная разновидность изделий рассматриваются аэродромные плиты ПАГ, имеющие повышенную прочность. Тип изделий определяется маркировкой. Если в качестве первой цифры используется «1», то это говорит о применении материала в качестве постоянного покрытия, а цифра 2 означает временное.

По геометрической форме дорожные железобетонные плиты подразделяются на:

  • прямоугольные марки П;
  • с одним или двумя совмещенными бортами – ПБ, ПББ;
  • ПТ – с плоской трапециевидной поверхностью;
  • ПШ, ПШД, ПШП, ДПШ, ППШ – шестиугольные конструкции и их доборные элементы.

Наиболее распространены изделия прямоугольной формы, как наиболее простые в изготовлении, укладке и пользующиеся наилучшим спросом. Их длина может быть в пределах от 1,75 до 6,00 метра, а ширина — от 1,00 до 3,75 метра. Более подробные данные приводятся в таблицах.

  • ПНД 6×2 – с предварительно напряженной арматурой, длиной 6.0 м и шириной 2.0 метра;
  • ПНД 3×1,5 – с предварительно напряженной арматурой, 3.0×1.5 метра;
  • плита дорожная 2П 30 18 30 – для временных дорог, 3.0×1.8 м, рассчитана на допустимую весовую нагрузку до 30 тн;
  • 2П30.18-10 – для временных дорог, 3.0×1.8 м, рассчитана на допустимую весовую нагрузку до 10 тн.

Другие виды маркируются аналогичным образом, включая данные об их назначении, геометрической форме и размерах.

Использование материалов для аэродромного настила при строительстве дорог позволяет получить особо прочное и долговечное покрытие с мягкой рифленой поверхностью, которая обеспечит лучшую устойчивость автомобиля на дороге. Для изготовления применяют арматуру усиленных марок и самый высококачественный бетон.

Конструкция железобетонных плит

Конструктивно плиты являются плоскими железобетонными изделиями толщиной 140-240 мм с предварительно напряженной или ненапряженной арматурой. Для удобного монтажа они могут иметь металлические петлевые захваты, которые спрятаны в теле монолитной конструкции и не выступают на поверхность дорожного покрытия.

Основным строительным материалом для изготовления является бетон, который закрывает усиливающую арматурную конструкцию от неблагоприятных атмосферных и механических воздействий. Для изготовления дорожных плит применяют бетон с морозостойкостью не менее 150 циклов и плотностью 2,2-2,5 тн/м 3 .

При изготовлении предварительно напряженных арматурных каркасов используется стальная арматура марок A-5, AT-5 и AT-4. В случае не напряженных конструкций используются марки арматуры A-1, A-3 и A-3C, а так же проволока BP-1 диаметром 6-8 мм.

При складировании готовые изделия укладываются на ровное прочное основание с использованием поперечных деревянных опор. Дальнейшая укладка дорожных плит на складе происходит с использованием деревянных прокладок между всеми рядами.

Формы плит.

Технология заводского изготовления

Технология формирования железобетонной дорожной плиты начинается с подготовки формы. На этой стадии все стенки формы смазываются специальной смазкой для облегчения процесса будущей распалубки. После этого:

  • производится установка двух армирующих сеток, для правильного пространственного положения которых на арматурные пруты устанавливают пластиковые ограничители типа «круг» или «звездочка»;
  • внутрь формы укладывают бетонную смесь и уплотняют ее при помощи вибрационного воздействия;
  • производят термическую обработку бетона горячим паром в прогревочной камере на протяжении 8-12 часов;
  • происходит разопалубка готового изделия, проверка качества изготовления и маркировка в соответствии с типом плиты.

Далее продукция отправляется на слад, где она и хранится до момента отгрузки покупателю не менее 92 часов (4-х суток).

Технология укладки на дорогах общественного значения

Благодаря своей многофункциональности, железобетонные дорожные плиты применяют не только в масштабном дорожном строительстве, но и для мощения дорожек и проездов для автотранспорта на приусадебных участках частной застройки.

При мощении дорог и проездов общественного значения подготовка основания зависит от назначения дороги в плане предполагаемой длительности испольщования. Под временные дороги, проезды и площадки считается достаточным подготовить песчаную утрамбованную подушку, а сами дорожные плиты укладывать без установки бордюрного камня.

Бетонные дороги постоянного пользования должны укладываться на многослойное основание, состоящее из:

  • дренажного щебеночного слоя;
  • настила из нетканого геотекстиля;
  • плотной песчаной подушки.

Важность использования песчаной подушки.

При этом установка бордюрного ограждающего камня по краям дороги обязательна. Через каждые 10 метров между камнями необходимо оставлять зазоры 5-7 см для нормального схода дождевой воды с дорожного полотна.

Дренажный слой насыпается в «корыто», которое получают в результате снятия верхнего слоя грунта по всей ширине будущей дороги на глубину 25-30 см.

После этого щебень хорошо трамбуется и покрывается слоем геотекстиля, на который насыпается песчаная подушка толщиной 10-15 см. Дорожную плиту укладывают на уплотненный песок с последующей заделкой монтажных пазов с петлями цементным раствором или мелкозернистым бетоном. В качестве крайних элементов дорожного полотна рекомендуется укладывать ПБ или ПББ с совмещенными бортовыми выступами, примыкающими к бордюрному камню.

Для улучшения качества дорожного покрытия поверхность может быть укатана асфальтом или залита сплошным слоем бетонной стяжки.

Применение ж/б плит в частном строительстве

Использование дорожных плит при обустройстве приусадебной территории позволяет быстро и за дешево сделать подъезды к зданию, садовые дорожки или тротуар. При этом для подъездных путей и мест проезда автомобиля обычно используют плиты больших размеров длиной 3-6 метров с допустимой нагрузкой до 10 тн. Например, 2П30.18-10, 2П60.1,8-10 или плита дорожная ПНД 6000x2000x140. Более мощные изделия в частном строительстве применять нецелесообразно.

Подготовка основания.

Для обеспечения долговечности дороги, укладка тяжелых дорожных плит должна производиться на подготовленную основу с дренажным щебеночным слоем и промежуточным геотектильным покрытием, которое предотвратит прорастание сорных растений межплиточных швах.

Для пешеходных дорожек удобно и выгодно применять шестигранные, трапециевидные или небольшие прямоугольные изделия относительно небольшой прочности, поскольку нагрузка на такие покрытия будет небольшой.

В качестве основания вполне достаточно уплотненной песчаной подушки, под которую расстилается слой геотекстиля. Этот материал предотвратит возможное прорастание сорняков и, в то же время, позволит дождевой воде беспрепятственно уходить в грунт. Для гарантированного сохранения геометрических размеров дорожки желательно наличие бетонного бордюра.

Разрезать или колоть ж/б плиты под необходимый размер необходимо вдоль имеющейся арматуры или поперек, на расстоянии не менее 250 мм от края. Все петлевые пазы нужно залить мелкозернистым бетоном, а швы заделать жидким цементным раствором.

Новые виды ж/б плит для мощения

Сегодня производители предлагают частным застройщикам штучные железобетонные изделия для мощения дорожек квадратной, прямоугольной, треугольной, ромбической, многоугольной и других форм. При этом поверхность дорожных плит может быть как цветной, так и обычного серого цвета. Бетонная поверхность делается гладкой или тисненной для уменьшения вероятности скольжения по мокрому покрытию.

Схема уложенной плиты.

Применяя их, можно выполнить весьма оригинальное оформление садового участка вокруг жилого дома. Допускается использовать сочетания укладки дорожных плит с цветным гравием, брусчаткой, тротуарной плиткой и другими материалами. Основанием для них должна быть двухслойная гравийно-песчаная подушка.

Основные принципы правильной разметки дорожек

Разметка является первым этапом работ по обустройству мощеных покрытийпешеходных дорожек. От ее правильного выполнения в значительной мере зависит внешний вид, долговечность и удобство использования территории.

Ширина дорожки должна быть такой, чтобы на ней могли свободно разойтись 2 человека при встрече, но не менее 0,8 метров.

Пешеходная дорожка, идущая вдоль проезда для автомобиля, должна обеспечить безопасное передвижение человека во время движения машины.

Читать еще:  Принцип армирования изгибаемых железобетонных элементов

Монтируемое твердое покрытие необходимо укладывать на расстоянии не менее 1,5 метра от садовых деревьев, чтобы растущие корни впоследствии не повредили основания. Необходимо обязательно предусмотреть наличие уклонов поверхности дорожки для отвода дождевых и талых вод. При этом важно исключить вероятность их поступление в сторону жилого дома и хозяйственных построек.

Размер дорожных плит и особенности их укладки

Как правило, строительство нового загородного дома или всего поселка в целом не может обойтись без подъездных путей. Самый простой способ обустроить дорогу для автотранспорта – соорудить ее из готовых ж/б дорожных плит (ЖБДП). Причем ее можно использовать не только в качестве подъездных путей на время производства строительных работ по возведению того или иного объекта, но и впоследствии, как постоянное сооружение.

На заметку! Если обустроенная дорога с течением времени потеряла свою актуальность, то ее можно легко демонтировать (с помощью грузоподъемного оборудования) и транспортировать на другой объект. Причем б/у изделия будут отличаться от новых только внешне. А вот стоимость монтажных работ по укладке «старых» плит будет процентов на 40÷50 меньше, чем укладка только что привезенных с завода изделий.

Разновидности дорожных плит

В зависимости от назначения дорожные плиты подразделяют на две категории (в соответствии с ГОСТом 21924.0-84):

  • Предназначенные для сооружения дорог постоянного использования (1П). Помимо обязательного наличия петель эти изделия должны быть изготовлены из бетона, имеющего повышенные показатели по морозостойкости (F200) и водонепроницаемости (W4).
  • Для обустройства подъездных путей временного характера (2П). В данном случае разрешается производить изделия без наличия монтажных петель и углублений для них. Разгрузку/погрузку и установку осуществляют с помощью специальных цанговых захватов. Для этой категории снижены и требования к бетону в плане морозостойкости (F150) и водонепроницаемости (W2).

По геометрической конфигурации (в соответствии с тем же нормативным документом) дорожные плиты могут быть:

  • Прямоугольными (П). Именно их чаще всего применяют в дорожном строительстве.

  • Прямоугольными с одним бортом (ПБ), который предназначен для удобства стыковки с бордюрным камнем. Расположен борт вдоль длинной стороны ж/б изделия.
  • Прямоугольными с двумя совмещенными бортами (ПББ), расположенные по коротким сторонам изделия. Такие плиты предназначены для сооружения дорог фиксированной ширины.
  • Трапецеидальными (ПТ).
  • Шестиугольными (ПШ). Такие плиты имеют одинаковую толщину по всей площади.

  • Шестиугольными с увеличенной толщиной вдоль осевой диагонали (ПШД). Также для удобства стыковки с бордюром изготавливают половинки таких изделий (ДПШ).
  • Шестиугольными с повышенной поперечной толщиной (ПШП). Выпускают и доборные половинчатые изделия (ППШ), которые используют для выравнивания краев дорожного покрытия.

На заметку! Наружная часть ЖБДП может быть рифленой (для улучшения сцепления колес с поверхностью дорожного полотна) или гладкой.

Ввиду того, что на сегодняшний день наиболее востребованным является первый тип ЖБДП, то именно о них более подробно и расскажем.

Размеры прямоугольных ЖБДП

Габаритные размеры дорожных плит категории П зависят от методики армирования, примененной при их изготовлении. Изделия с предварительно напряженной арматурой имеют:

  • толщину (H) – 140 мм;
  • длину (L) – 6000 мм;
  • ширину (B) – 1750, 1870, 3000, 3500 или 3750 мм.

При изготовлении ЖБДП может применяться и ненапрягаемая арматура. Такие плиты, толщина которых 160 мм, имеют длину – 1750 мм, а ширину – 1500 или 1750 мм. Изделия с аналогичным типом армирования, имеющие толщину 170 мм, имеют два фиксированных типоразмера: 3000×1750 мм и 3500×2750 мм.

Маркировка прямоугольных ЖБДП

Она представляет собой буквенно-числовое сочетание:

  • Сначала стоит цифра, обозначающая область применения ДП: 1 – для дорог постоянного использования; 2 – для временных соответственно.
  • Далее следует буква, соответствующая определенному типу изделия, характеризующая его геометрическую форму. В нашем случае – это П.
  • Далее указаны номинальные размеры плиты (длина и ширина) в дм (с округлением до целого числа).
  • Следующая цифра обозначает максимальную нагрузку (она указана в тоннах). Плиты выпускают из расчета проезда автомобилей массой 10 или 30 т.
  • Если при изготовлении применялась предварительно напрягаемая арматура, то в конце маркировки указывают тип использованной стали.

Так, например, на готовое изделие нанесена маркировка 2П30-18-30. Это означает, что оно предназначено для обустройства временных подъездных путей; имеет форму прямоугольника; длину – 3 м, ширину – 1,75 м и рассчитано на проезд по нему автомобиля массой 30 т. Толщина этой плиты в соответствии с ГОСТом составляет 170 мм и при ее изготовлении была применена ненапрягаемая арматура.

Другой пример: 1П60-19-30AV. Это железобетонное изделие используют для обустройства дорог постоянного пользования. Оно имеет следующие габаритные размеры: длину – 6 м, ширину – 1,87 м и толщину 0,14 м. Максимальный вес автомобиля составляет 30 т. При изготовлении использовалась предварительно напряженная арматура из стали класса А-V.

Плюсы и минусы укладки дороги из сборных ж/б плит

  • Не требуется тщательная подготовка базы для укладки ЖБДП.
  • Невысокая стоимость используемых материалов.
  • ЖБДП имеют высокие показатели по прочности, морозостойкости и устойчивости к значительным перепадам температур. Поэтому их можно применять, практически, на всей территории Российской Федерации.
  • Технология укладки подобной дороги может быть реализована на любых грунтах (даже на болотистой местности).
  • Возможность многократного использования ЖБДП.
  • Монтаж плит не требует больших трудозатрат и его можно осуществить за короткий период времени.

  • Чтобы продлить эксплуатационный срок ЖБДП их можно на завершающем этапе покрыть тонким слоем асфальта.
  • Использовать подъездной путь можно либо сразу по окончании обустройства дороги (если для заделки швов между плитами использовали только песок), либо через 48 часов (если применялся влажный песчано-цементный раствор).
  • Применение изделий в широком температурном диапазоне – от -40 градусов по Цельсию до +

При всех достоинствах существует один серьезный недостаток, который следует принимать во внимание. Подобная дорога представляет собой своеобразный конструктор, собранный из большого количества элементов, которые уложены на грунт. С течением времени возможны подвижки почвы, в результате чего геометрия всего уложенного дорожного полотна может поменяться, а между плитами образоваться значительные щели.

На заметку! Для того чтобы не допустить разрушения уже обустроенной дороги или снижения ее эксплуатационных характеристик необходимо постоянно следить за ее состоянием и в случае необходимости сразу же устранять выявленные повреждения.

Методика укладки дорожных плит

Последовательность работ такова:

  • Подготовительные действия. Делают разметку будущей дороги. Снимают верхний слой грунта, используя спецтехническое оборудование (например, экскаватор).
  • Роют траншею, глубина которой варьируется в пределах от 250 мм до 500 мм. Это зависит от типа грунта, например, если почвы глинистые, то следует больше заглубляться.

Важно! Первый совет: если дорога сооружается для постоянного использования, то следует задуматься об обустройстве дренажа (для этого тоже понадобится экскаватор). Второй совет: ни в коем случае нельзя производить укладку дорожных плит прямо на грунт. Это чревато тем, что впоследствии они просядут, и дорога будет разрушена.

  • Тщательным образом производят трамбовку грунта на дне траншеи. Для этих целей применяют виброплиту.

На заметку! Необходимо осуществлять контроль уровня грунта. Делают это с помощью нивелира или веревки, натянутой на нужной высоте.

  • Чтобы подушка, которую будут обустраивать позже, не вымывалась, на дно траншеи укладывают геотекстиль.
  • Поверх него насыпают «подушку», представляющую собой слой щебня (около 100 мм) и слой карьерного песка (порядка 200 мм). Высота подсыпки может быть и больше: это зависит от нагрузок, которые придется принимать на себя плитам, а также типа грунта.

На заметку! Для усиления «подушки» песок следует смешать с цементом. По обустроенной таким образом дороге можно будет проехать только по истечении 48 часов после ее обустройства.

  • Далее следует проливка «подушки» водой. Это надо делать обязательно, чтобы в подсыпке под ЖБДП не оставалось каких-либо пустот.
  • Затем производят тщательное уплотнение песчаного слоя с помощью виброплиты, катка или ручной трамбовки. Делают это послойно. Если замечают наличие углублений или провалов, то в них подсыпают необходимое количество песка.

  • Последовательно одну за другой дорожные плиты монтируют на «подушку». Обойтись без грузоподъемного оборудования на этом этапе вряд ли получится. После монтажа изделия на песок поверх него укладывают толстую доску, по которой несколько раз ударяют кувалдой. Это делают для того, чтобы ЖБДП всей своей поверхностью прижалась к «подушке». Во избежание каких-либо перекосов крайний ряд дорожных плит монтируют вдоль шнура, натянутого при разметке.

На заметку! Технология допускает монтаж плит либо с небольшим зазором, либо встык.

  • Зазоры между уложенными плитами заполняют либо песком, либо песчано-цементной смесью. При использовании первого способа материал необходимо обильно пролить водой, чтобы он основательно уплотнился. При применении второго метода обязательно надо скрепить монтажные петли ЖБДП между собой при помощи сварки.
  • Для финишного выравнивания дорожного полотна иногда поверх плит укладывают слой асфальта.

Особенности, которые необходимо учитывать при укладке

Требования, которые предъявляют к дорожным плитам:

  • Толщина изделий должна быть порядка 140 мм (или больше, но никак не меньше).
  • Армирование плит обязательно.
  • Плотность бетона, из которого изготавливают ЖБДП, должна находиться в пределах от 2200÷2500 кг/м³, а морозостойкость – F150 или F
  • Форма изделий может быть любой (например, прямоугольной или квадратной).

На заметку! Следует помнить, что не всякая дорожная техника является универсальной и может осуществлять укладку ЖБДП любой формы.

  • Используют изделия с либо рифленой, либо гладкой поверхностью. Предпочтительнее первый вид плит, так как на них образуется меньше наледи, да и сцепление колес с дорогой лучше.
  • Если ЖБДП имеют монтажные петли, то они должны быть расположены в технологических выемках, чтобы после укладки дороги скобы не мешали движению транспортных средств.

Admin
Оцените автора
Строительный портал
Добавить комментарий

18 − 15 =

Для вашего удобства сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами
Принять
Политика конфиденциальности
Adblock
detector