Демонтаж железобетонных плит покрытия технология

Содержание

Демонтаж железобетонных плит покрытия технология

Как произвести демонтаж плит перекрытия согласно технологии

Демонтаж плит перекрытия – сложный процесс, который требует тщательной подготовки, профессионального исполнения, привлечения спецтехники и инструмента, наличия знаний и навыков. Бетонные перекрытия весят очень много (до нескольких тонн), обладают определенными конструкционными особенностями, могут повредить стены в процессе демонтажа.

Если демонтировать плиты неправильно и без учета всех факторов, нюансов, здание может полностью разрушиться, приведя к непредвиденным расходам и серьезным последствиям, даже к гибели людей. Именно поэтому к выполнению работ необходимо привлекать специалистов либо тщательно изучать процесс перед самостоятельной реализацией задачи.

Особенности демонтажа различных типов перекрытий

Демонтаж бетонных перекрытий предполагает некоторые правила, о которых нужно помнить. Так, до начала основных работ необходимо выполнить подготовительный этап: удалить все электрические, сантехнические, водопроводные коммуникации, демонтировать напольные покрытия, оградить уровень или этаж ниже разрушаемого перекрытия, обязательно подготовить место для падения частей конструкции.

Способы демонтажа перекрытий:

  • Деревянные конструкции – сначала удаляют засыпку, доски пола, потом ходовые щиты (обычно снимают ломом или гвоздодером щиты и доски от балок). Так же демонтируют потолочную обшивку, балки снимают, подпирая по бокам и распиливая. Это самый простой демонтаж перекрытий, который можно выполнить самостоятельно.
  • Бетонные плиты – сначала демонтируют цементную стяжку, потом нарезают штробы шириной 30 сантиметров и отбойным молотком отбивают отдельные куски цемента. Потом определяют расположение арматурных прутьев в плите, их направление, вдоль стержней плиту разрушают полосами шириной до 40 сантиметров. Чаще всего для демонтажа бетона используют отбойный молоток, а арматурные прутья потом режут газовым резаком. В окончании работ демонтируют несущие балки (вспомогательные и главные): на первом этапе устанавливают опоры, затем плиты разбивают отбойным молотком, разрезают арматурный каркас.
  • Бетонные своды демонтируются поперечным либо продольным способом. Если выбран поперечный метод, то свод разрушают по частям длиной до 2 метров. Продольный метод реализуется так: с шагом 3 метра снизу балок устанавливаются распорки из бруса диаметром 18 сантиметров, забирающие нагрузку соседних сводов.
  • Монолитные перекрытия демонтируются так же, как и бетонные плиты: сначала выявляют направление арматуры, потом сбивают перекрытие вдоль стержней полосами шириной около 30-40 сантиметров.

Когда выполняется демонтаж плит перекрытия, технология предполагает использование не только соответствующего метода, но и специальных инструментов.

Что понадобится для самостоятельного демонтажа: отбойный молоток, кувалда, молот, болгарка, перфоратор, газовый резак, гвоздодер, лом, гидравлический домкрат, подпорки разных типов, сверла, рулетка, деревянные брусья, зубило.

Определение стоимости и сложности работ при демонтаже плит

Если выполнять демонтаж самостоятельно не планируется, стоит просчитать примерную стоимость реализации задачи. Обычно цена достаточно высокая, так как это сложная работа: плиты перекрытия демонтаж предполагают с привлечением инструмента, техники, профессионалов, процесс может нести риск для здоровья и жизни.

Способы демонтажа перекрытий:

  • Динамическое разрушение – ударным гидромолотом: дешево, быстро.
  • Канатная или алмазная резка – если нельзя применять динамические нагрузки.
  • Гидроразрыв либо быстрорасширяемый бетон – актуально внутри работающих торговых центров, помещений цехов, предприятий, так как метод демонтажа не предполагает появления шума и пыли.
  • Использование роботизированной техники.
  • Комбинирование нескольких методов.

Решение о применении тех или иных методов принимает исполнитель и предоставляет заказчику план работ, обоснование используемых способов. Окончательная цена рассчитывается за каждый квадратный метр.

Параметры для формирования цены:

  • Класс бетона, дефекты
  • Толщина бетона
  • Наличие арматурных прутьев, их сечение, метод армирования
  • Высота расположения плиты перекрытия
  • Применяемый метод демонтажа
  • Внешние факторы, оказывающие влияние на сложность работ

Демонтаж перекрытия

До того, как демонтировать плиту перекрытия, необходимо все тщательно просчитать и спроектировать. Несмотря на то, что, казалось бы, построить здание намного сложнее, чем его разрушить, и тут есть свои нюансы и стандарты. А если вспомнить про риски для людей и самого здания при разрушении его частей, становится ясно, что работы серьезные и осуществлять их нужно правильно.

Выделяют следующие виды перекрытий

Сначала нужно определить тип перекрытия, что напрямую повлияет на процесс демонтажа.

Распространенные типы перекрытий:

  • Из дерева – балки из массива, которые демонтируются проще и быстрее всего.
  • Бетонный монолит – плотно соединенные между собой плиты, разделяющие друг от друга этажи, которые выступают одновременно и в роли несущих конструкций.
  • Бетонные плиты – панели из железобетона, которые разрушаются сложнее, чем деревянные конструкции, но легче монолита (и работы стоят, соответственно, дешевле).

Выполнение работы

Прежде, чем обращаться в компанию, желательно изучить примеры работ, ознакомиться с квалификацией сотрудников, наличием документов на реализацию разных задач, возможностью привлечь нужную технику и инструмент. Обязательно нужно следить за тем, чтобы все работы выполнялись строго в соответствии с действующим законодательством, нормами и требованиями, так как в противном случае можно спровоцировать не входящие в план разрушения, риски для людей, штрафы, другие неприятности.

Технология

Чаще всего при удалении плит перекрытия используется демонтажная технология алмазной резки. Такой метод подходит даже для полуразрушенных строений, считается щадящим и реализуется поэтапно. Алмазная резка использует безударный способ демонтажа, существенно снижая риски обрушения здания и травматизма работников.

Алмазная резка также не предполагает появления вибраций, пыли, дает возможность выполнять ровный срез. Перекрытия могут быть выполнены из любого материала – данная технология подходит для работы и с железобетонными конструкциями в том числе. Риск повреждения коммуникаций и распространения трещин минимальный, поэтому метод демонтажа можно использовать даже при работах в жилых зданиях, только что отремонтированных и т.д.

Процесс демонтажа

Когда удаляются плиты перекрытия, демонтаж должен быть осуществлен максимально безопасно и правильно. Сначала нужно убедиться, что к объекту закрыт доступ посторонним, выполнить инспекцию, составить подробный план, выделить основные задачи.

Этапы демонтажа плит:

  • Разрушение (это может быть разрезание или другой метод) основания бетонных плит
  • Разрушение элементов армирования
  • Демонтаж всех элементов с сохранением целостности конструкции
  • Полная очистка объекта, сбор и вывоз мусора

Демонтаж бетонной плиты

Необходимость демонтировать бетонную плиту может появиться в случае, когда здания реконструируются, разбираются старые строения, когда нужно выполнить ремонт. То есть, окончательная задача может быть разной – демонтаж перекрытия с целью выполнения проема или же выполнение работ в процессе сноса строения, другие варианты. И от этого зависит выбор подходящего метода.

Если выполняется реконструкция здания и после снятия плиты перекрытия делают проем или меняют конструкционный элемент на новый, работы проводят очень щадяще. Тут нужно все сделать очень аккуратно, чтобы не разрушить другие части конструкции – актуальны метод алмазной резки, использование роботизированной техники. Часто делают так: перемещают плиту лебедкой в сторону и попросту разбивают. Или собирают леса перед перекрытием и делят плиту на части.

Масштабные работы выполняются с использованием специальных мобильных кранов. На все этапы работ нужно иметь разрешительную документацию, так как работы являются опасными и сложными.

Демонтаж бетонной плиты – непростая задача, которая может быть реализована несколькими методами. Выбирать конкретный способ стоит с учетом масштабов реализуемых задач, окончательной цели и имеющихся в наличии ресурсов. При возможности лучше поручить выполнение работ профессионалам.

Демонтаж плит покрытия?

21.05.2012, 20:38
21.05.2012, 20:08#1
#2

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

Вставать на них нельзя.
Под плиты ставим временные распорки. На плиту встаёт рабочий и сверлит 4 отверстия, высверливая до арматуры.
Рабочий сверху отбивает плиту и сварщик режет арматуру закладных деталей.
Он же заводит в отверстия стропы. Снизу стропы надеваются на нечто стальное и крюкообразное.
Плита поднимается краном и укладывается на подкладки. Расстроповывается.
К плите подъезжает экскаватор с гидромолотом или ножницами и чик-чик-чик.

Если везёте на полигон ТБО, то размер куска должен быть указан в договоре. Если там нет, то устно догвооритесь с полигоном о размере. у них ограничения порядка 0,75-1 м сторона кубика. Везде по разному.

Если во временные покрытия (это лучше), то нужна дробилка. Она дорого стоит.

21.05.2012, 20:58#3

22.05.2012, 10:03#4

22.05.2012, 10:131 |#5

Вложения


DWG 2007
ИПРС блоками.dwg (104.8 Кб, 4586 просмотров)

DWG 2004
ИПРС и балки.dwg (80.9 Кб, 4498 просмотров)

22.05.2012, 10:17#6

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

Ну разные бывают плиты. У вас же не было написано, что это такая.
Тогда снизу с подмости бить отбойным молотком в местах закладных после вывешивания.
Вообще говоря, если опорные балки не жалко, то можно их резать болгаркой.
И вообще можно попробовать болгаркой закладные отделить от опор.
Я ваши закладные не представляю себе, не знаю как лучше.

1) Вывешивать надо, иначе опасно.
2) из физики : бывает опора или подвес. Подвес за воздух малореален. Остаётся опора.
3) Куда опирать ? Куда дешевле. Ближе и дешевле — сам каркас, но не факт что на него удастся опереть.
Посчитайте так и так и прикиньте расход стали. Не забудьте оборачиваемость временных материалов.
4) И пол и каркас могут не выдержать, а могут и выдержать. Скорее всего и то и то выдержит.
5) 7 м высоты — мелочи. Но придётся воспользоваться SCAD/Лирой для расчёта

cancercat предложил лучшее решение. Подмости можно продать или сдать обратно.

22.05.2012, 11:16#7

22.05.2012, 11:21#8

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

22.05.2012, 11:28#9

22.05.2012, 12:31#10

22.12.2013, 19:07#11

Изображения

DSCN7023.JPG (85.9 Кб, 997 просмотров)
DSCN7048.JPG (104.1 Кб, 973 просмотров)
10004.jpg (127.5 Кб, 981 просмотров)

22.12.2013, 19:501 |#12

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

Согласовать с собственником или службой экплуатации эстакады работы и возникновение опасной зоны по трассе эстакады.
Если будут отказывать, в качестве компромисса:
применить страховочной грузозахватное устройство (не знаю что это такое, но как-то их вешают. выглядит как вторая стропа на тот же крюк) (это решение вообще, наверное, обязательно надо применить в опасном месте);
страхование эстакады на случай инцидента (это немного фантастично, но может успокоить людей, но это могут не сделать по факту);
расписать в ППР путь перемещения каждого груза в опасном месте и дать проверить это дело инженеру эстакадчику по факту на стройке.
Лучше не заострять критический момент с опасной зоной на эстакаде, а просто дать на согласование толстый ППРище, в котором не спецам ничего сразу будет не ясно. Не все же знают про эти зоны.
Согласование работ с эстакадчиками обязательно. И оно должно было быть в ПОС или ПОД на стадии ПД вообще то.

Ну и надо ещё план посмотреть с размером до эстакады. Может не всё так страшно ? Может можно и не делать опасную зону над эстакадой ?

И уже в крайнем случае надо применять:
подпирать плиты и фермы временной опорой по середине, делать подмости/автогидроподъёмник и резать на части, достаточные для невозникновения опасной зоны над эстакадой (скорее всего и это из-за удорожание не сделают);
экран/щит (это фантастичное из-за стоимости решение).

Сам по себе демонтаж — проблем нет, наверное ?
Плиты можно строполить за петли, но вообще лучше бы за пробитые в плитах отверстия. Всё-таки старые петли надо отгибать, а что там с ними никто не знает. Так что лучше петли плит не использовать.
При демонтаже, если фермы утилизируются (указывается в ПОС/ПОД — это решение заказчика) в металлолом, то их можно строполить без траверсы, фиг с ней с фермой, пускай мнётся и гнётся. Если для повторного использования то нужна траверса, скорее всего тут типовая заводская.

Вообще, если эстакада маленькая низенькая, то фиг знает. Может прощё сделать небольшие экраны и посчитать их на падение плит ?
Но куда их потом девать ?
Или насыпью эстакаду засыпать по верху щиты положить, посчитать их на падение плиты, а потом откапывать. Но это решение скорее для труб.

Ах , да. Самое простое и не заметил.
Ж.б. плиты вообще не проблема. Их можно разбивать отбойным молотком с покрытия (в смысле с закреплённой временной площадки на покрытии+страховочные пояса) , если под плиту подставить временные опоры (деревянные колонны или усиленные подмости под вес плиты). Это решение уменьшит опасную зону от демонтажа.

Демонтаж железобетона: классификация демонтажных работ в соответствии с методом воздействия. Этапы

В этой статье мы расскажем о том,как и в соответствии с какими требованиями выполняется демонтаж железобетона. Кроме того, мы рассмотрим основные причины для выполнения таких работ.

Кто сказал, что ломать легче, чем строить?

Чем вызвана необходимость проведения демонтажных работ

Бетон и железобетон издавна применяется в качестве основы для возведения различных строительных объектов, а также несущих и конструктивных элементов, устойчивых к несущей нагрузке и обеспечивающих жесткость и долговечность конструкции в целом. Таким образом, промышленно изготовленные бетоны не только используются сегодня, но и применялись ранее при строительстве самых разных зданий и сооружений.

Данный тип стройматериалов характеризуется повышенной устойчивостью к негативному воздействию различных факторов внешней среды. Но, несмотря на многочисленные преимущества, рано или поздно, выполняется демонтаж монолитных железобетонных конструкций.

На фото — работа мощным перфоратором

Причин, по которым проводятся демонтажные работы, несколько и все они могут быть спровоцированы такими процессами как:

  • изменение конструкции объекта;
  • перепланировка помещения своими руками;
  • работы,нацеленные на увеличение несущей способности тех или иных конструктивных элементов, включая колоны, перекрытия, фундамент и т.д.;
  • работы, ориентированные на снижение нагрузок на определенные элементы;
  • устранение отдельных элементов с целью устранения дефектов или с целью предупреждения будущих разрушений.

Особенности проведения демонтажных работ

Пример использования алмазной резки

Демонтаж монолитного железобетона — это технически сложное мероприятие, требующее значительных материальных и временных затрат. Именно поэтому такая категория работ выполняется специализированными организациями, располагающими штатом профессиональных рабочих и специализированного оборудования.

Инструкция реализации демонтажных работ включает такие мероприятия как:

  • снос зданий жилищного или общественного назначения;
  • частичный или полный демонтаж объектов (резка железобетона алмазными кругами, снос перегородок, плит перекрытия и т.д.);
  • снос аварийных объектов;
  • демонтаж промышленных объектов;
  • переделка или разборка фундаментов с разной степенью заглубления.

Классификация демонтажных работ применительно к ж/б конструкциям

Технологическая карта на демонтаж железобетонных конструкций предполагает следующие методы реализации:

  • механический метод предполагает необходимость в использовании спецтехники и вспомогательных механизмов, включая шар и клин-молот;
  • полумеханический метод предусматривает необходимость в применении пневматического и электрического инструмента, такого например как отбойные молотки, механические пилы, устройства которыми осуществляется алмазное бурение отверстий в бетоне;
  • применение мини-роботов, которые эффективно работают в стесненных и потенциально опасных для человека условиях;
  • электрогидравлический способ, реализуемый посредством применения гидроклинов (по степени эффективности способ аналогичен взрывному воздействию, но при всей своей эффективности, он не создает взрывной волны, а потому безопасен);
  • взрывной демонтаж монолитных железобетонных сооружений наиболее опасный и требует от исполнителей максимального опыта и профессионализма;
  • комбинированный способ получил наибольшее распространение, так как является наиболее универсальным решением, объединяющим потенциал нескольких других способов.

Важно: Независимо от того, какая технология выбрана для сноса бетонного объекта, потребуется использовать гидравлические домкраты, подъемные краны, грузоперевозочную технику и т.д.
Следовательно, цена выполнения данных работ в любом случае не будет низкой.

Классификация в соответствии с методом воздействия

На фото — безударный способ демонтажа перегородок

Все актуальные сегодня технологии демонтажа в соответствии с принципом воздействия подразделяются на две следующие категории:

  • Ударно-динамический метод воздействия предусматривает применение отбойных молотков и перфораторов.
    Этот способ хорош только в том случае, если объект впоследствии не будет применяться по назначению. Кроме того, такой способ предполагает высокую степень пылеобразования и большой уровень шума. (СМ. также статью Обеспыливание бетона: как сделать.)
  • Безударный способ разрушения, в ходе которого применяется резка железобетона алмазными кругами, актуален в том случае, если здание не подлежит сносу или есть необходимость проделать эту работу как можно аккуратнее.
    Способ хорош малым уровнем пыли и шум. Кроме того, применение специального оборудования позволяет сократить сроки необходимые для реализации запланированных работ.

Этапы проведения демонтажных работ

Как уже было сказано, стоимость демонтажа железобетона высока, а потому реализация этих работ требует наиболее ответственного и профессионального похода. Учитывая сложность процесса, работы по запланированному слому и сносу ж/б конструкций проводятся поэтапно.

Перечислим основные этапы, выполнение которых является обязательным:

  • На первом этапе разрабатывается проектная документация, включая план предстоящих работ;
  • Далее, подготавливается техника и инструментарий, которые будут необходимы для проведения запланированных мероприятий;
  • В обязательном порядке выстраиваются временные заградительные сооружения по периметру объекта для обеспечения оптимального уровня безопасности на прилегающих территориях;
  • Проводится полное отключение и тщательный демонтаж инженерных коммуникаций, которые были задействованы на объекте;
  • Выполняется полная разборка кровельной системы с обязательным вывозом с площадки конструкционных материалов;
  • Осуществляется проведение сноса здания, включая разрушение потолочных перекрытий, несущих стен, внутренних перегородок и иных конструкционных элементов;
  • Проводится сортировка демонтированных элементов здания или сооружения с последующей транспортировкой и утилизацией строительного мусора. (См. также статью Шпаклевка по бетону: как сделать.)

Важно: Цена проведения демонтажных работ определяется сложностью конфигурации объекта и разновидностью используемых при этом технологий.

Вывод

Теперь вы знаете, как выполняется демонтаж железобетона. Несмотря на то, что эта работа сама по себе сложна и потенциально опасна, есть технологии, посредством которых можно обеспечить успех в выполнении поставленной задачи.

Если остались какие-либо вопросы,получить исчерпывающие ответы можно посмотрев видео в этой статье.

Технология демонтажа и монтажа конструкций одноэтажных зданий

Сначала с помощью отбойных молотков разбивается монолитный шов по контуру панели. Затем ее стропят при помощи приспособления, включающего две скобы с фиксирующими пальцами (рис. 9.6). Срезку закладных деталей, крепящих панель к колоннам, осуществляют с помощью газорезной установки. Демонтируемая панель в это время должна удерживаться краном и расчалками. Освобожденную панель укладывают на стоящее в зоне действия крана транспортное средство для последующей вывозки.

Демонтаж стеновых панелей многоэтажных зданий должен осуществляться поочередно на каждом этаже, в том числе с использованием стрелового самоходного крана, которым производится демонтаж плит покрытия. Рабочие размещаются в подвесных люльках, периодически переставляемых по периметру здания.
Замену колонн внутри цеха производят с предварительным вывешиванием конструкций покрытия, т. е. переопиранием ферм, установленных на оголовок демонтируемой колонны, на временные стойки их подводят под дополнительно создаваемые узлы опирания в нижних поясах ферм вблизи основных опорных узлов.

Для замены железобетонных колонн внутри действующих производственных зданий часто применяют метод демонтажа колонн поворотом вокруг шарнира с применением лебедок (рис. 9.7,а). При этом способе сначала конструкции покрытия переопирают на временно устраиваемые опоры. После этого газокислородной резкой отсоединяют опорные узлы стропильных ферм от закладных деталей убираемой колонны. Закрепляют поворотный шарнир на демонтируемой колонне, что обеспечивает ее устойчивость после разрушения участка колонны вблизи фундамента. Затем на колонне закрепляют два подвижных блока полиспастов: один за верхнюю часть, другой — ниже центра тяжести колонны. После срубки бетона оголовка (не менее 600 мм), и низа колонны между обоймами поворотного шарнира (не менее 400 мм) и резки несущей арматуры колонну опускают включением в работу полиспаста, присоединенного к верхней части; другой полиспаст вступит в работу только после наклона колонны на 30° к горизонту.

Демонтаж железобетонных колонн лебедками (рис. 9.7, б) применяют в том случае, когда производство работ внутри действующих цехов осуществляется без демонтажа конструкций покрытия, а конструкции основного каркаса позволяют закрепить применяемую такелажную оснастку и воспринять дополнительные нагрузки, возникающие при демонтаже колонны и подкрановых балок.

Замену металлических колонн внутри цехов с помощью опорного шарнира (рис. 9.8) производят в действующих цехах с высокой стесненностью и невозможностью доступа монтажных кранов в зону производства работ. Применение опорного шарнира позволяет произвести опускание и подъем новой колонны в строго зафиксированной плоскости.

Колонны доставляют электромостовыми кранами. Сначала осуществляют усиление стропильных ферм и закрепляют к фасонкам верхних поясов их опорные столики. Затем электролебедками с использованием блоков, закрепленных на монтажных опорных столиках, устанавливают и закрепляют в проектном положении две временные трубчатые опоры. Затем домкратами грузоподъемностью 200 т устанавливают их враспор и после отсоединения опорных узлов стропильных ферм от демонтируемой колонны передают нагрузки на каждую временную опору с помощью домкратов до образования расчетного зазора между опорной частью стропильной фермы и оголовком колонны. Далее колонну отсоединяют от фундамента и лебедками осуществляют поворот ее вокруг шарнира и укладку в горизонтальное положение, а затем вывозят.

В теле фундамента просверливают отверстия и устанавливают на эпоксидном клее короткие гладкие анкерные болты, а затем опорный поворотный шарнир и закрепляют его анкерными болтами. После этого монтируемую колонну укладывают на деревянные брусья и выводят ее конец в обойму опорного шарнира, где жестко закрепляют после выверки.

В дальнейшем стропят колонну и переводят ее в вертикальное положение с использованием электролебедки и падающей мачты. После проверки установки колонны осуществляют ее проектное закрепление к фундаменту. Затем домкратами опускают покрытие и закрепляют стропильные фермы на колонне.

Далее монтируют временные трубчатые опоры и устанавливают подкрановые балки, осуществляя их выверку и проектное закрепление.

Монтаж внутрицеховых перегородок в стесненных условиях целесообразно осуществлять краном с телескопическим башенно-стреловым оборудованием. Такой способ применяют в цехах с высотой низа стропильных ферм до 15,6 м в местах, доступных для подхода крана (рис. 9.9).

Крановый путь. Наиболее часто производят замену кранового пути (подкрановые балки и крановые рельсы) в связи с интенсивным физическим и моральным износом, необходимостью установки электромостовых кранов повышенной грузоподъемности или увеличением шага колонн каркаса.

В местах, недоступных для подхода и размещения стреловых кранов, подкрановые балки рекомендуется демонтировать при помощи электролебедок (рис. 9.10) и полиспастов.

Работы ведут в такой последовательности. Вначале устанавливают две грузовые лебедки у оснований смежных с демонтируемой зоной колонн и одну оттяжечную в пролете. На оголовках колонн закрепляют неподвижные блоки грузовых полиспастов, пропуская крепежные канаты вокруг узлов стропильных ферм. Демонтируемые балки освобождают от креплений в консолях колонн и сваривают между собой по опорным ребрам в плеть. Застропив ее на концах снимаемых балок, грузовыми лебедками приподнимают на 60—100 мм и затем, оттягивая от опорных консолей, опускают на подготовленную площадку. Демонтируемую часть вывозят транспортом.

Мелкоразмерные балки заменяют тяжелыми подкрановыми балками большого пролета при увеличении существующего шага колонн с 6—12 до 30 м и более. Такую замену осуществляют с помощью самоходных стреловых кранов и наиболее часто — лебедок и полиспастов, неподвижные блоки которых закрепляют на несущих конструкциях каркаса. При очень тяжелых подкрановых балках применяют поэлементный монтаж, устанавливая балки по частям с использованием горизонтальных поддерживающих конструкций.

Подкрановые рельсы можно заменить самоходными стреловыми кранами, если их размещение внутри действующего цеха не вызывает больших затруднений. При невозможности прохода и размещения стреловых самоходных кранов для замены рельсов используют электролебедки, если несущие конструкции каркаса способны воспринимать дополнительные монтажные нагрузки.

Фонарные конструкции. Демонтаж фонарных конструкций одноэтажных промышленных зданий осуществляют с помощью различных средств механизации, включая использование кабельных кранов, крышевых козловых кранов или крышевых стреловых кранов.

Разборку фонаря с помощью кабельного крана рекомендуется производить при длине цеха до 400 м и массе монтируемых элементов до 1,5 т. Крышевые козловые краны грузоподъемностью 1 т применяют при демонтаже металлоконструкций фонарей в средних пролетах реконструируемых цехов. Демонтажные работы в этом случае могут производиться без остановки производства. В комплекте с крышевым краном можно использовать стреловой кран для снятия демонтажных элементов.

Демонтаж конструкций фонаря при их замене может осуществляться с помощью крышевых стреловых кранов, что сокращает сроки работ. Во время спаренной работы кранов первый выполняет демонтажные работы, а второй — монтажные (см. рис. 9.5).

Покрытия. В зависимости от конкретных условий и характера выполняемых работ по замене покрытия используют различные типы подъемно-транспортных монтажных механизмов: кабельные краны (стационарные и передвижные); установщики мостового типа или мостовые краны (для демонтажа и монтажа крупными блоками); крышевые краны (козловые и стреловые); мостостреловые краны, самоходные стреловые и башенные краны. Механизмы последней группы могут работать над крайними пролетами, а остальных групп — на крайних и средних пролетах. В отдельных случаях можно использовать вертолеты.

Строповку демонтируемых железобетонных плит можно осуществлять через пробиваемые отверстия, в обхват плит с помощью специальных траверс.

Строповку мелких плит покрытия и ферм осуществляют двухветвевым стропом, а для строповки тяжелых и крупногабаритных плит применяют четырехветвевой строп. Прогоны и элементы связей допускается снимать, пользуясь стропом-удавкой. Для демонтажа ферм и балок применяют специальные траверсы, соответствующие размерам и массе этих элементов.
Разборка покрытий одноэтажных зданий, когда производство в разбираемом здании останавливается, может осуществляться с помощью самоходных стреловых кранов, передвигающихся по оси пролета, или специальных кранов^ смонтированных на мостовых кранах.

При разборке и замене покрытий без остановки производства работы ведутся посекционно на отдельных участках. При этом разборку следует совмещать с монтажом новых конструкций.

При замене покрытия стана «1700» Ждановского металлургического комбината был применен передвижной кабельный кран на базе двух самоходных кранов Э-2508 пролетом 160 м и высотой подъема крюка 29 м (см. рис. 9.4).
Полную замену покрытия реконструируемых цехов целесообразно выполнять крупными пространственными блоками при большой внутренней стесненности цеха, исключающей возможность прохода крана внутри цеха. Для этой цели применяют установщики мостового типа или технологические мостовые краны. У одного из торцов реконструируемого пролета должна быть свободная площадка, достаточная для установки самоходного стрелового или башенного крана, а также складирования и укрупнительной сборки конструкций.

Основными несущими конструкциями установщика (рис. 9.11) обычно являются две продольные и две поперечные фермы, соединенные между собой горизонтальными и вертикальными связями, обеспечивающими его пространственную жесткость. Установщик снабжен «ложной» фермой, состоящей из стоек и ригелей. В узлах верхних поясов поперечных ферм устанавливают катковые опоры, позволяющие смещать находящийся на установщике блок покрытия до 50 мм от проектного положения. В крайних углах нижних поясов продольных ферм размещают ходовые колеса с домкратным устройством — перемещения по крановым путям осуществляют при помощи собственного двигателя или электролебедок, установленных на тормозном настиле кранового пути.

В действующих цехах, представляющих собой одноэтажные здания значительной протяженности, особенно при металлических покрытиях, в качестве установщиков целесообразно использовать технологические мостовые краны.

Демонтаж покрытия производится пространственными блоками в следующей последовательности:

  • два мостовых крана соединяются временными связями в жесткую конструкцию;
  • над опорной частью кранов устанавливаются домкраты соответствующей грузоподъемности;
  • в здании разбираются элементы покрытия (прогоны, профилированный настил) и продольные связи между фермами кратно шагу колонны;
  • спаренные краны с домкратами подводятся под блок по крытия, последний отделяется от опорной части колонн и поднимается на высоту около 100 мм и на кранах подается к торцу здания, где установлен самоходный стреловой кран (например, МКГ-100);
  • в торце здания стреловой кран снимает и подает на транспортное средство блок покрытия.

Монтаж покрытия производится в порядке, обратном демонтажу. Последний блок (ближайший к стреловому крану) устанавливается непосредственно стреловым краном. Работы этим методом могут быть проведены без прекращения основной деятельности цеха.

Технологическое оборудование. При демонтаже технологического оборудования на открытых площадках работы выполняются часто по комплексной схеме (параллельно с демонтажем конструкций) с применением кранов с удлиненным гуськом.

Краны с телескопическими стрелами могут быть установлены внутри и снаружи зданий. При расположении кранов снаружи многоэтажного здания демонтаж и монтаж оборудования должны производиться через проемы в стене. Однако он организационно сложен и применяется в особых случаях для выполнения сравнительно небольших объемов работ. Транспортирование оборудования производится при помощи прицепной тележки.

При демонтаже оборудования могут быть применены средства механизации на базе автопогрузчиков, например передвижная кран-балка, смонтированная на базе авто- или электропогрузчика (рис. 9. 12). В одноэтажных зданиях передвижные кран-балки применяются, как правило, самостоятельно, при совмещении операций по демонтажу и транспортируют
на передвижной кран-балки возможна только в комплекте с краном и транспортными средствами. Кран, входящий в комплект, подбирается с учетом возможности подачи на этаж или этажерку кран-балки.

Передвижная кран-балка является модификацией серийных моделей авто-, электропогрузчиков, оборудованных стрелами.
Достоинством такой конструкции является наличие откидных опор, позволяющих сохранить по всей длине стрелы постоянную грузоподъемность, и тельфера. Недостаток — небольшая грузоподъемность базовых погрузчиков (до 10 т), снижающаяся дополнительными нагрузками от тельфера и откидных опор, а также ограниченной способностью перекрытий.

Одним из самых распространенных способов демонтажа и монтажа оборудования в закрытых помещениях является применение порталов. Их применяют для демонтажа и монтажа тяжелого оборудования при невозможности или нецелесообразности работы стрелового крана, отсутствии технологического подъемно-транспортного оборудования, а также в случае реконструкции цеха со взрывоопасной средой. Как и при работе кран-балки, портал может использоваться самостоятельно, а также в сочетании с другим грузоподъемным средством, например со стреловым краном.

Порталы бывают переносные (копры) и передвижные. Переносные порталы (копры) используют для демонтажа (монтажа) оборудования небольшой массы. Подачу и вынос оборудования производят с помощью металлического листа-волокуши или инвентарной тележки.

В зданиях павильонного типа используют передвижной портал вместе с гусеничным краном в башенно-стреловом исполнении. Грузоподъемность самоходного крана может быть значительно ниже массы монтируемого оборудования, поскольку кран служит только для установки портала на нужный этаж (ярус этажерки).

Оборудование к порталу подается тележками или другими транспортными средствами. Затем оборудование поднимается в портал, фиксируется в транспортном положении и при помощи лебедок вместе с порталом надвигается на место установки и устанавливается в проектное положение. Ввиду невысокой производительности труда применение порталов должно быть обосновано экономическими расчетами и применяться только при незначительных объемах работ.

Демонтаж плит бетонных

Особенности демонтажа различных типов перекрытий

  • Выбор метода демонтажа перекрытий
  • Описание способов демонтажа

Демонтаж перекрытий является весьма сложным и ответственным процессом. Перед началом работ необходимо выбрать метод разборки перекрытия. Технология напрямую зависит от многих факторов, таких как конструкция самого здания, срок его службы, материал, из которого изготовлено перекрытие, наличие лестничных маршей, которые конструктивно связаны с демонтируемым перекрытием.

Технология демонтажа перекрытия напрямую зависит от его конструкции.

Подготовительные работы включают в себя: удаление всех сантехнических коммуникаций, электропроводки, снятие напольных покрытий, ограждение уровня или этажа, который находится ниже разрушаемого перекрытия, подготовка места, куда, возможно, будут падать или ссыпаться части демонтируемого перекрытия. Также персонал должен иметь определенные навыки в подобных работах. Демонтаж плит перекрытия, производимый на нескольких уровнях одновременно, категорически недопустим. Это связано с конструктивными особенностями зданий. В некоторых случаях демонтаж перекрытий может потребовать специальной техники. В некоторых зданиях, особенно на верхних ярусах, разбитые перекрытия придется удалять с помощью подъемного крана или лебедок.

Вернуться к оглавлению

Деревянные конструкции демонтируют следующим способом. Удаляются: засыпка, ходовые доски пола, затем ходовые щиты. Проще всего это сделать, отдирая доски и щиты от балок с помощью гвоздодера или лома. Этим же способом убирается и потолочная подшивка. Балки демонтируются путем их временного подпора по краям и дальнейшего распила. На этом демонтаж перекрытий окончен.

Особую сложность представляет демонтаж бетонных плит.

Первоначально проводится демонтаж цементной стяжки, а только после этого проводят демонтаж плит перекрытия. Для этого нарезаются штробы шириной 25-30 см и с помощью отбойного молотка отбиваются куски цемента. Для удаления цементной стяжки на больших площадях целесообразно использовать машину для нарезки швов. Демонтаж плит перекрытия производится в следующей последовательности. Определяется расположение арматуры внутри плиты. Требуется точно установить направление главных армирующих прутьев. Затем в направлении вдоль прутьев проводят разрушение бетонной плиты по полосам, ширина которых примерно равна 30-40 см. Разрушают с помощью отбойного молотка, а оставшуюся арматуру режут газовым резаком. После разрушения первой полосы переходят ко второй и далее. В завершении демонтируются несущие балки. Сначала вспомогательные, а потом главные. Балки демонтируют подобным способом. Устанавливают опоры, разбивают отбойным молотком и срезают арматуру.

Монолитное перекрытие разбирается в направлении армирующих стрежней полосами по 30-40 см.

Демонтаж бетонных сводов осуществляется продольным или поперечным методом. При продольном методе устанавливаются специальные распорки, которые воспринимают нагрузку от соседнего свода. Распорные балки изготавливают из бруса сечением 180 мм. Располагают их через интервал, примерно равный 3 м. Распорки устанавливают снизу балок. С помощью поперечного метода свод разрушают частями, длиной 2 м каждая.

Демонтаж монолитных перекрытий осуществляется так же, как и бетонных плит. Определяется направление главных армирующих стержней, затем в продольном направлении этим стержням сбивается перекрытие, ширина полосы такая же, как в случае с бетонными плитами, и равняется 30-40 см.

Примерный список необходимых инструментов и приспособлений:

  • молот;
  • кувалда;
  • перфоратор;
  • отбойный молоток;
  • болгарка;
  • газовый резак;
  • лом;
  • гвоздодер;
  • подпорки различных конфигураций;
  • гидравлический домкрат;
  • рулетка;
  • сверла;
  • зубило;.
  • деревянные брусья.

После того как демонтаж перекрытий окончен, приступают к разборке стен, если это требуется.

Демонтаж плит

Демонтаж плит перекрытия осуществляется при помощи спецтехники. Бетонные перекрытия имеют массу в несколько тонн и имеют ряд конструкционных особенностей. В частности, перекрытия могут быть основой для перегородок, стен, кроме монолитно несущих. Тем не менее, при демонтаже бетонных перекрытий, возможно повреждение несущих стен. Такое случается, если здание дало усадку и несущие стены несколько сместили вектор, опираясь на перекрытия, которые стали выполнять роль демпфера и, одновременно, ребра жесткости. Если демонтаж жб плиты осложнен из-за подобной усадки при удалении таких плит, несущие стены неизбежно поведет в сторону, конструкция здания может обрушиться. В особенности это касается блочных и монолитных домов.

При демонтаже бетонных и несущих перекрытий, необходимо понимать, почему здание было сконструировано именно таким образом, и как демонтаж перекрытий скажется на перераспределении нагрузки.

Перед тем как начать производить демонтаж бетонных плит в доме, необходимо произвести отключение всех инженерных систем, которые проходят через эти конструкции. Это могут быть водопроводы, тепловые системы, электропровода. В том случае, если для работы требуется демонтаж железобетонных плит или снос всего дома необходимо отключение всего здания от электропитания или водоснабжения. Ведь, как показывает практика, в некоторых случаях, даже когда все коммуникации давно уже ликвидированы, какой-то из оставшихся проводов все еще может находиться под напряжением.

Как осуществляется демонтаж бетонных панелей перекрытия? При демонтаже плит перекрытия, технология следующая. Необходимо удалить все стены, перегородки, имеющие опору на плиту. Затем нужно убрать всю штукатурку и отделку. Еще раз, необходимо убедиться, что при демонтаже не будут повреждены водопровод и газопровод. Затем, плиты цепляются специальными крепежными элементами к подъемному крану, раскачиваются и поднимаются вверх. Так происходит демонтаж плит.

Определение стоимости и сложности работ

Если необходим демонтаж плиты перекрытия, цена зависит от объема работ, размеров, высоты, возможности подъезда тяжелой техники и других факторов. Для оценки стоимости работ необходимы точные описания и конструкционные особенности. При выполнении таких работ, ответственность очень высока, потому необходимо подробнейшим образом уточнить все технические детали перед началом работы. Если необходим частичный демонтаж плит перекрытия, расценка существенно, ниже, поскольку нет необходимости удалять несущую конструкцию. В любом случае, такие серьезные перепланировки необходимо рассматривать и с инженерной и с архитектурной точки зрения. Поэтому расценки демонтажа плит зависят и от того, надо будет или нет сохранять целостность объекта.

Полный демонтаж перекрытий и перегородок возможен, в том случае, если несущие стены имеют достаточную, желательно, избыточную прочность. Особенно это относится к старинным строениям с толщиной несущих стен более метра. В таких случаях можно удалить все перекрытия, тем более, они, в основном, деревянные, стены, оставив только каркас здания для дальнейшей перепланировки.

Особенно осторожно следует вести демонтаж пазогребневых плит, которые крепятся путем приклеивания друг к другу. Подобная конструкция намного прочнее, чем деревянные перегородки.

Демонтаж деревянных перекрытий, обычно несколько проще, поскольку его можно выполнять по частям. При выполнении демонтажных работ деревянных перекрытий обязательно нужно использовать дополнительные крепления и балки, предотвращающие обрушение и закрепляющие несущие конструкции.

Частичный демонтаж необходим при устройстве лестниц, устройстве выводных труб печей и каминов, устройстве вентиляционных отверстий, канализации, стояков. В этом случае производиться частичный демонтаж плит покрытия.

Демонтаж перекрытия

Демонтаж домаФундаментаПолаБалконаЦеныОтзывы о компании

Демонтаж плит перекрытия – сложная задача, решение которой определяется их типом и состоянием. Работа с плитами, находящимися в аварийном состоянии, требует от монтажников особой осторожности.

Выделяют следующие виды перекрытий:

  • монолитные – несколько плотно соединенных друг с другом плит, которые отделяют этажи друг от друга и одновременно служат несущими конструкциями;
  • деревянные – балки из древесного массива. Работы с ними занимают меньше времени в сравнении с другими видами демонтажа перекрытий;
  • бетонные – железобетонные панели. Цены на демонтаж такого вида перекрытий указаны ниже.

Наши работы

Демонтаж перекрытия вне зависимости от материала панелей сопряжен с определенными трудностями. Во время выполнения этой процедуры всегда существует риск обрушения здания (при неправильном подходе и пренебрежении техникой безопасности). А это может привести к гибели людей. Поэтому работы следует доверить профессионалам своего дела – специалистам нашей компании «РезМастер». Мы гарантируем безопасное исполнение работ с использованием современного оборудования и технологий.

Цены на демонтаж плит перекрытия

Вид демонтажа Бетон/м³ Железобетон/м3 Кирпич/м3
Отбойным молотком7400111005500
Гидроклиньями7400148003700

Стоимость демонтажа конструкций

Демонтируемый материал Единица измерения Стоимость
Демонтаж перекрытия из кирпичаМетр кубический3500
Демонтаж перекрытия из бетонаМетр кубический10000
Демонтаж перекрытия из железобетонаМетр кубический12000

Технология

Демонтаж плит перекрытия обычно выполняется с использованием технологии алмазной резки. Данный процесс может осуществляться даже в частично разрушенных зданиях. Этот тип работ выполняется поэтапно и является наиболее щадящим. Алмазная резка позволяет выполнять демонтаж перекрытия безударным способом, что снижает риск обрушения здания до минимума.

Такой подход также характеризуется отсутствием пыли и вибраций и гарантирует точный срез по размеру плиты. С помощью технологии алмазной резки можно демонтировать перекрытия из любого материала, вплоть до железобетона. Риск возникновения трещин или повреждения коммуникаций сведен к нулю, поэтому данный способ можно использовать в жилых или уже отремонтированных зданиях.

Процесс демонтажа

Демонтажные работы должны проводиться в условиях, полностью исключающих доступ посторонних лиц на объекте. Перед началом работ обязательно проводится инспекция объекта, составляется план работ и выделяются ключевые характеристики. Обязательным является получение всей разрешительной документации на проведение такого рода работ. До непосредственного начала процедуры разбирается все сантехническое оборудование и устанавливаются перекрытия.

Специалисты компании «РезМастер» умеют работать в нестандартных условиях и быстро находят выход из затруднительных ситуаций. Грамотно спланированные работы полностью исключают нанесение вреда существующим инженерным коммуникациям и электросетям.

Профессионалы компании «РезМастер», выполняя демонтаж плит перекрытия, соблюдают все правила техники безопасности и работают по предварительно составленному плану, который позволяет сократить затраты времени и средств. Все работы осуществляются под строгим контролем, исключающим возникновение внештатных ситуаций.

Технологии демонтажных работ в Москве и в Санкт-Петербурге постоянно развиваются, и наша компания старается идти в ногу со временем. Обращаясь к нам, Вы получаете гарантию на все виды выполненных работ.

Демонтаж бетоной плиты.

Демонтаж плит – работа для умных и осторожных

При реконструкции зданий, разборке старых строений часто возникает необходимость произвести демонтаж плит перекрытия или покрытия. В зависимости от вида работ: либо это устройство проема в сохраняющемся перекрытии, либо этап сноса здания, выбирается способ, при помощи которого будет решена поставленная задача.

Как демонтировать плиту перекрытия или покрытия Технология демонтажа строительных конструкций различается в зависимости от вида работ, выполняемых на объекте. При реконструкции здания чаще всего возникает необходимость устройства проема на месте существующего перекрытия или замены плит одной несущей способности на более прочные и здесь необходимы щадящие методы производства работ. В здании, подлежащем сносу, разбить плиту, колонну, ригель или панель можно без особых сложностей: гидравлический экскаватор, оборудованный крашером или бетоноломом, просто разрушает железобетонную конструкцию, не заботясь о том, куда упадут обломки. Для этого зона сноса из условий безопасности должна быть отгорожена, а внутри опасной зоны пребывание людей, не связанных непосредственно с выполняемыми работами не допускается. При необходимости произвести демонтаж бетонной плиты таким образом, чтобы не повредить окружающие конструкции, возможны несколько способов:

  • либо эта плита при помощи лебедок перемещается в сторону и разбивается,
  • либо под перекрытием собираются леса, рассчитанные на восприятие веса плиты, которая отбойными молотками разделяется на части.

При разборке покрытия здания или сооружения, демонтаж плит производится с использованием мобильных кранов. В этом случае сначала с автовышки обрезаются сварные швы, которыми плита закреплена к фермам или балкам, располагающимся под покрытием, после чего производится демонтаж.

И на демонтаж должен быть проект Работы по демонтажу, как отдельных конструкций, так и зданий в целом – работы весьма сложные и опасные. Именно поэтому Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» регламентируется обязательная разработка раздел 7 проекта: «Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства», для реконструируемых зданий или объектов нового строительства, которые будут возводиться на месте сносимых сооружений.

В этом разделе проектной организацией разрабатываются мероприятия, позволяющие с минимальными рисками для населения, персонала и окружающей среды произвести разборку или слом существующих строений, указаны основные способы, позволяющие безопасными методами демонтировать плиту или другую строительную конструкцию, сохранив при этом в целости подземные инженерные сети инженерного обеспечения, проходящие по строительной площадке. В состав раздела должны входить также технологические карты, на которых указывается последовательность выполнения работ по сносу или демонтажу, поскольку произвольная разборка здания может привести к его разрушению и повлечь за собой тяжелые последствия.

Цены на демонтаж плит можно узнать по телефонам: +7(495) 772-84-85, или +7(925) 772-84-85. Круглосуточно.

Admin
Оцените автора
Строительный портал
Добавить комментарий

Adblock
detector