Опалубка рамного типа

Содержание

Опалубка рамного типа

Особенности применения рамной опалубки

Рамная опалубка получила своё название благодаря одному из элементов несущей конструкции. По сути это система рам, которая позволяет поднять опалубочные щиты (столы) на высоту до 40 м.

Области применения

Основное назначение — заливка монолитных перекрытий «нестандартных» размеров. Это требуется при сооружении промышленных предприятий, складских помещений, объектов общественного назначения, которые строят по индивидуальным проектам без привязки к ассортименту заводов железобетонных изделий.

Принцип модульной сборки рамной конструкции во многом схож со строительными лесами и турами. Поэтому рамную опалубку можно использовать и не по основному назначению — для проведения строительных и отделочных работ на высоте.

Есть также рамная опалубка стен. В качестве примера можно привести систему Doka Frami, которая специально разработана для строительства жилых сооружений малых и средних размеров. И здесь несущую конструкцию собирают из рам, но опалубочные щиты крепят вертикально.

Технические характеристики

Разные производители выпускают рамную опалубку перекрытий, технические характеристики которых в деталях могут отличаться между собой:

  • Минимальная высота одной секции — 1.5-2.0 м.
  • Максимальная высота конструкции в сборе — 18-40 м.

  • Расстояние между стойками — 0.5-3.0 м.
  • Максимальная нагрузка на одну стойку стандартного варианта — 2700 кгс.
  • Максимальная нагрузка на одну стойку в усиленном варианте — 5000 кгс.

Разница в допустимой нагрузке на вертикаль обусловлена шагом стоек. Такая особенность позволяет варьировать толщину монолитного перекрытия от 0.9 до 2 м.

Элементы конструкции

Рама может быть, как цельной, сварной, так и сборной.

В первом случае основной узел так и называется «рама опорная». Она может быть одно-, двух-, трех- и четырехсекционной. Для придания конструкции дополнительной пространственной жесткости стойки рам соединяют между собой крестообразными связями.

Сборные рамы монтируют из отдельных стоек и ригелей (горизонтальных силовых элементов). Стойки бывают стартовыми (нижними) и доборными. А чтобы обеспечить жесткость конструкции, между стойками монтируют раскосы.

Высота, на которую поднимают опалубочный стол, определяется количеством опорных рам или доборных стоек.

Остальные элементы разных производителей рамной опалубки имеют одинаковую специализацию:

  • Башмак — опора для нижнего домкрата.
  • Нижний домкрат — компенсирует неровности базовой поверхности. Служит местом крепления стартового элемента.
  • Верхний домкрат — регулирует горизонтальный уровень опалубочного стола. Крепят на торец последней стойки.
  • Унивилка — опора в виде вилки для верхней балки, формирующей плоскость опалубочного стола.
  • Клиновые узлы — замки для соединения деталей конструкции.

В качестве дополнительного элемента можно рассматривать лестницы, которыми производители комплектуют свои системы. И хотя они не входят непосредственно в состав опалубки, без них невозможно проводить заливку бетона, монтировать и демонтировать рамную опалубку.

Монтажные и демонтажные работы

Монтаж начинают с подготовки площадки.

Учитывая нагрузки, которые приходятся на стойки, основание для башмака должно быть прочным и ровным. Если на поверхности присутствуют неровности, их рекомендовано компенсировать прокладками из прочного материала.

Далее монтаж проходит по такой схеме:

  1. Согласно схеме раскладки опор, устанавливают башмаки для домкратов.
  2. Устанавливают домкраты, проводят предварительное выравнивание уровня узлов крепления стартовых элементов.
  3. Монтируют рамы нижнего ряда.
  4. Наращивают конструкцию в высоту с помощью доборных элементов.
  5. Выверяют горизонтальные и вертикальные уровни. В соответствии с проектной документацией крепят элементы жесткости — крестообразные связи или раскосы.
  6. Монтируют верхние домкраты.
  7. Устанавливают унивилки и верхние балки.
  8. Монтируют опалубочный стол.
  9. С помощью верхних домкратов проводят окончательное юстирование конструкции.

Демонтаж проводят в обратной последовательности:

  1. Разбирают опалубочный стол.
  2. Снимают верхние балки.
  3. Отсоединяют унивилки и верхние домкраты от стоек.
  4. Последовательно, сверху вниз, демонтируют рамную конструкцию.

Не рекомендуют проводить демонтажные работы ранее чем бетон наберет 70% расчетной прочности. В нормальных условиях (и без применения ускорителей твердения) это происходит на седьмой день после заливки раствора.

Преимущества использования

Основные преимущества рамной опалубки такие же, как у её щитового аналога:

  • простота схемы сборки или разборки конструкции за счет стандартного ряда элементов от одного производителя;
  • высокая скорость монтажа или демонтажа;
  • удобство транспортировки и хранения, благодаря компактности системы в разобранном виде;
  • длительный срок эксплуатации основных элементов конструкции;
  • простота ухода;
  • использование для опалубочного стола щитов с большим циклом оборачиваемости.

Срок службы рамной опалубки легко продлить за счет своевременной антикоррозийной обработки металлических элементов.

Рентабельность рамной опалубки будет высокой, если по роду деятельности строительной организации, система будет необходима на многих объектах. Для разового применения лучше её взять в аренду в комплектности, необходимой для выполнения конкретной задачи.

Рамная опалубка

Комплект рамной опалубки является основным несущим элементом опалубки перекрытий во время бетонирования монолитных горизонтальных конструкций. Кроме того, опалубку такого типа можно использовать при возведении, ремонте или реконструкции как простых монолитных сооружений небольшой стандартной высоты, так и высотных зданий разной плановой конфигурации, а также мостов и тоннелей.

Конструкция рамной опалубки

Каркас объемной рамной опалубки состоит из опор (вертикальных стоек) и ригелей(горизонтальных перемычек), соединенных раскосами и клиновыми замками. Опоры и ригели рамныеметаллические дополнены фанерой и деревянными балками.

Стойки нижнего ряда укреплены башмаками или домкратами, позволяющими адаптировать опалубочную систему к неровностям поверхности. Благодаря различной высоте стоек, расстояние между щитами опалубки и опорной поверхностью можно регулировать в диапазоне 1,5…12 метров. При этом нагрузка распределяется более равномерно.

Рамную опалубку перекрытий легко собирать и разбираться вручную. Благодаря использованию цельных фанерных листов, можно уменьшить количество стыков и получить идеально ровную поверхность.

Наши менеджеры в Екатеринбурге предоставят информацию о ценах и способах доставки рамной опалубки. Организуют доставку в пределах России.

Самовывоз возможен с наших складов в Москве, Екатеринбурге, Челябинске, Краснодаре, Тюмени и Новосибирске.

Технические характеристики рамной опалубки

Характеристика Значение
Максимальная высота опор 18 м 2
высота секции 2,0м.
ширина секции 1,0 – 1,5 м.
шаг установки опор 2,5/3,0 м.
Допускаемая нагрузка на вертикаль по условию смятия торцевой поверхности 5000 кгс.

Климатическое исполнение У по ГОСТ 15150-69 при ограничении нижнего предела температуры до — 40°С.

Изображение

Рама без механизма.

Является основным несущим элементом опалубки, на котором предусмотрены замки для фиксации горизонтальных и диагональных связей.

Рама с механизмом.

Является основным несущим элементом опалубки, на котором предусмотрены замки для фиксации горизонтальных и диагональных связей. Она снабжена механизмом для регулирования положения штока.

Связь горизонтальная.

Служит для связи вертикальных рам и обеспечения необходимой дистанции между ними. Представляет собой трубу со сплющенными концами и отверстиями для крепления.

Связь диагональная.

Предназначена для обеспечения устойчивости структуры лесов и жесткости конструкции в целом. Представляет собой трубу со сплющенными концами и отверстиями для крепления.

Шток.

Шток предназначен для выставления необходимой высоты перекрытия, является опорным элементом несущих балок.

Втулка соединительная.

Втулка служит для соединения рам между собой.

Опора регулируемая.

Регулируемая опора — винтовой механизм, предназначенный для выравнивания вертикальных элементов опалубки перекрытий, необходим при монтаже конструкций с небольшими неровностями площадки.

Балка Н 20.

Балка является несущим элементом опалубки перекрытий.

Опоры рамные представляют собой конструкцию, состоящую из двух рам без механизма 1, соединенных между собой горизонтальными 3 и диагональными 4 связями, одетыми на флажковые замки 7. С помощью соединительных вставок 8 устанавливается второй ярус рам с механизмом 2 со штоками 5, в отверстия которой вставляется фиксирующая скоба 9. Для точной регулировки высоты имеется гайка 10. В верхнюю часть штока установлены вилки универсальные 6.

1. Рама без механизма
2. Рама с механизмом
3. Связь горизонтальная
4. Связь диагональная
5. Шток
6. Вилка универсальная
7. Замок флажковый
8. Втулка
9. Скоба фиксирующая
10. Гайка регулировочная

Особенности монтажа и демонтажа опор рамных

Монтаж и демонтаж опор рамных должен производится под руководством ответственного производителя работ, который должен:

  • Изучить конструкцию опор рамных.
  • Составить схему установки опор рамных для конкретного объекта.
  • Составить перечень необходимых элементов

Рабочие, монтирующие рамные опоры, предварительно должны быть ознакомлены с конструкцией и проинструктированы о порядке монтажа.

Опоры рамные должны монтироваться на ровной твердой поверхности.

На подготовленной площадке установить рамы 1, выравнивая их по отвесу, при необходимости под стойки рам установить опорные элементы 11. Соединить рамы между собой горизонтальными связями 3, закрепив их с помощью флажковых замков, таким же образом установить и закрепить диагональные связи 4. Через соединительные вставки 8 устанавливается второй ярус рам с механизмом 2 со штоками 5, в отверстия которой вставляется фиксирующая скоба 9. Для точной регулировки высоты имеется гайка 10. В верхнюю часть штока установлены вилки универсальные 6 предназначенные для установки балок под опоры перекрытия. Повторить эти операции до набора необходимой высоты опор. Демонтаж производить в порядке обратном монтажу.

Рамная опалубка

Выбирая опалубку для монтажа монолитного перекрытия, в первую очередь, руководствуются такими параметрами как его высота и вес. При работе с конструкциями междуэтажные перекрытия, высота которых выше 4-х метров, оптимальным вариантом будет использование рамной опалубки. Особенности конструкции и характеристики всех её элементов позволяют возводить высокие и устойчивые комплексы.

Характеристики и комплектация рамной опалубки

Основным конструкционным элементом рамной опалубки является сварная рама, усиленная продольными и поперечными перекладинами. Рамы устанавливаются друг на друга и скрепляются, образуя туры или башни, на которых располагается палуба. Благодаря материалу конструкционных элементов, эксплуатация данной опалубочной системы возможна в температурном диапазоне от 45 до -45 градусов. Применяется рамная опалубка на строительных площадках жилого и промышленного фонда, а также при работах в тоннелях и на мостах. Помимо основных функций, рамные комплексы могут выполнять функции строительных лесов и использоваться при фасадной и интерьерной отделке.

​Опалубка для перекрытий рамного типа обладает следующими характеристиками:

Наименование показателя Значение
Максимальная высота монтажа, м 20
Минимальная высота, м 1,5
Шаг стоек, м 1.0; 1.25; 1.5; 1,75; 2.0; 2.5; 3,0
Максимально допустимая вертикальная нагрузка на ось:
— усиленный вариант, кг ­
— стандартный вариант, кг
5000
2700
Максимально допустимая распределённая нагрузка на ригель, кг 1200
Нормальная оборачиваемость, оборотов/циклов заливки 100
Максимальная оборачиваемость, оборотов/циклов заливки 200

Кроме крестоообразных связей, усиливающих стойки и фиксируемых на фланцевые соединения, в комплекс опалубки входят:

  • Стыковочные узлы, обеспечивающие надежное соединение между устанавливаемыми друг на друга блоками.
  • Домкраты или «башмаки», отвечающие за надежное сцепление конструкции с поверхностью площадки. Устанавливаются под стартовую стойку.
  • Унивилки, располагаемые на домкратах, которые в свою очередь крепятся к верхней стойке. Универсальная вилка выполняет функции опорного элемента для двутавровых балок формирующих опалубочный стол.
  • Лестницы, обеспечивающие передвижение заливщика по вертикали в случаях, когда работы производятся на значительной высоте.

Благодаря несущим способностям конструкции, открывается возможность сооружать широкие комплексы, увеличивая тем самым площадь единовременно обрабатываемой поверхности. Кроме того, при группировке башен разной высоты можно заливать ступенчатые перекрытия или мостовые полотна.

Особенности рамной опалубки

Принципиальной особенностью рамной опалубки, отличающей её от прочих систем схожих по исполнению, выступает скорость и удобство монтажа за счет использования лестниц, а также возможности горизонтальной сборки. Также к положительным чертам данной системы можно отнести:

  • последовательное распределение вертикальной нагрузки, большая часть которой приходится на перекрестия;
  • благодаря прочности несущих элементов и типу крепежа увеличивается износостойкость конструкции и, соответственно, её эксплуатационный период;
  • нагрузка «на изгиб» равномерно распределена между крепежными и опорными элементами, что также увеличивает количество рабочих циклов опалубки.

Монтаж рамной опалубки

Процесс сбора элементов рамной опалубки начинается с подготовки площадки, на ней не должно присутствовать рабочих инструментов, мусора и прочих предметов, способных стать причиной обрушения высотной конструкции. После подготовительных работ переходят к процессу сборки туры, последовательность которой следующая:

  • укладка прокладок из дерева на точки установки башмака (необходима в случае присутствия неровностей на монтажной поверхности);
  • установка и скрепление рам согласно требованиям технической документации;
  • увеличение высоты башни до требуемой, производится посредством добавления рамных пролетов;
  • выверка горизонтали и вертикали конструкции;
  • установка унивилок на оголовье;
  • размещение и юстировка опалубочного стола в соответствии с технологической документацией.

Демонтаж рамной опалубки

Процесс демонтажа рамной опалубки осуществляется после достижения отливкой характеристик, установленных СНиП 3.03.01-87, работы проводятся в следующей последовательности:

  • снятие несущих балок опалубочного стола;
  • демонтаж верхних сегментов опалубки, в том числе и вилок;
  • последовательная расстыковка сегментов (возможна в горизонтальном положении).

Преимущества рамной опалубки

К основным преимуществам данного вида опалубочных систем перед прочими, схожими по эксплуатационным параметрам, можно отнести следующее:

  • оперативность монтажа/демонтажа;
  • высокая надежность и устойчивость;
  • низкие требования к рабочей площадке;
  • неприхотливость к условиям хранения и транспортировки;
  • малое количество компонентов, требуемых для сборки системы и их ценовая доступность;
  • большое число циклов оборачиваемости.

Одно из главных преимуществ рамной опалубки — оперативность монтажа/демонтажа

Срок службы и надежность любой опалубочной системы зависят от должного ухода и своевременной обработки всех элементов, чувствительных к коррозии, специальными составами. Продлить «жизнь» металлической опалубке поможет простая очистка её рабочих компонентов от прилипшего бетона и прочих загрязнений, возникающих в процессе эксплуатации.

При монтаже монолитных перекрытий огромную роль играет опорная стойка. В соответствии с параметрами возводимой конструкции выбирается и тип опоры, на .

Опалубка перекрытий представляет собой комплекс последовательно скрепленных элементов, таких как: стойки, ригели, балки и компоненты палубы. Существует несколько разновидностей опалубочных .

Плиты перекрытия при монолитном строительстве могут быть изготовлены по заказу на предприятиях ЖБИ, доставлены на площадку и смонтированы с применением .

Опалубка для монолитных перекрытий представляет собой комплекс взаимосвязанных элементов, обеспечивающих создание пространственно устойчивой конструкции с ровной поверхностью. В зависимости от .

ОБЪЕМНАЯ ОПАЛУБКА ПЕРЕКРЫТИЙ

Виды, основные производители, сравнение систем, рекомендации по выбору, пример расчета.

Объемная опалубка. Что это?

Объемная опалубка – термин, сформировавшийся в России в начале 2000-х годов. Он обозначает сборно-разборную конструкцию для опирания монолитного перекрытия в момент заливки бетонной смеси. «Объемная» – потому что занимает собой весь объем пространства между заливаемым перекрытием и опорной поверхностью.

Её иногда называют силовыми лесами, «штаксами», объемной стойкой, рамной опалубкой. Сейчас под объемной опалубкой часто подразумевают любой «инструмент», позволяющий организовать заливку высотного перекрытия. Поэтому понятия «опалубка перекрытий» и «объемная опалубка» являются синонимами.

По своему конструктивному исполнению объемная опалубка может быть двух типов:

  • рамная опалубка на горизонтальных или вертикальных рамах (рис.1 А)
  • модульного типа (рис.1 Б)

Типы объемной опалубки

Рамная объемная опалубка

Рамная опалубка представляет собой набор элементов (рам) с жесткими неизменяемыми размерами. Вертикальные и горизонтальные элементы в них соединены между собой сваркой. Рамы ставятся друг на друга до нужной высоты. В таких системах есть юстировочные домкраты и регулируемые унивилки.

Модульная объемная опалубка

Объемная опалубка модульного типа – система отдельных вертикальных и горизонтальных элементов различных размеров. Это позволяет создавать опорную поверхность необходимых габаритов. Соединение вертикальных стоек и горизонтальных связей производится каким-либо узловым решением. Это может быть болтовое фланцевое, хомутовое, штыревое или клиновое соединение. Наибольшее признание из-за удобства работы и надежности получили опалубочные системы с клиновым соединением.

Объемная опалубка перекрытий модульного типа

Модульная конструкция позволяет оптимально распределить нагрузку, используя максимальную несущую способность опор. С шагом 0,25 м можно получить 25 различных комбинаций типоразмеров.

Объемная опалубка и стойки в России

Объемная опалубка в России – достаточно новый продукт. Рост объемов монолитного строительства в конце 90-х годов сформировал потребность строительного рынка в производстве инвентарной опалубки. При строительстве монолитных перекрытий жилого домостроения с высотой до 4 м активно использовались телескопические стойки СД-3.1 и СД-3.7м. Такие стойки очень распространены и есть у каждой организации. Для работы с высотными перекрытиями строители часто соединяли их между собой болтами через опорную пятку или ставили в несколько ярусов. Эти решения были неудобны и небезопасны, так как отсутствуют горизонтальные связи.

Для заливки перекрытий высотой 5-6 м также используются менее распространённые стойки 4,5-5,5 м. Но из-за большего сечения используемой трубы они металлоёмкие и очень тяжелые. Это делает их неудобными в работе. Кроме того, они дороги, а их использование часто заканчивается после выполнения одного «объекта», а дальше они лежат. Поэтому на таких высотах (4,5 м и более) целесообразно использовать объемную опалубку. Объемная опалубка перекрытий позволяет достигать максимальной высоты перекрытий до 20 м.

Присутствующие на рынке импортные опалубочные системы типа Баума, Пери, Лайхер и другие являются очень дорогими.

Поэтому ряд российских производителей (Бетоформ, ХСИ, Техноком, ПСК и др.) предложили строительному рынку новые решения. Цена объемной опалубки, произведенной в России, значительно ниже иностранной опалубки. Она примерно равна по стоимости отечественным телескопическим стойкам большой высоты, но при этом выигрывает у них по скорости, удобству и безопасности ведения работ. Кроме этого, объемные стойки опалубки перекрытий универсальны и применимы на других высотах.

Производители объемной опалубки

В России наибольшее распространение получили две системы объемной опалубки:

  • на чашечном узле типа cup-lock (рис.4);
  • на клиновом узле типа Peri (ХСИ, Бетоформ, Новополис) (рис.5).
НАШИ ОБЪЕКТЫ

Прайс на опалубку Расчёт опалубки Опалубка перекрытий Аренда Щитовая опалубка Комплектующие

Купить

АРЕНДА
ОБЪЁМНОЙ
ОПАЛУБКИ
ОТ 160 руб./м 2

КОМПЛЕКТУЮЩИЕ
ДЛЯ ОПАЛУБКИ

МЕЛКОЩИТОВАЯ
ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
ОПАЛУБКА

Опалубка на узле типа кап-лок представляет собой систему вертикальных стоек с диаметром 48 мм и горизонтальных связей того же диаметра. Соединение производится путем заклинивания конца связи в узле между неподвижной нижней чашкой и вращающейся верхней. Этот клиновой узел не является российским. Система кап-лок широко представлена на турецком рынке компанией MESA, а также используется и другими иностранными производителями.

Одним из самых успешных решений стала разработанная по заказу ХСИ система объемной опалубки (объемные стойки опалубки перекрытий). В 2004-2005 гг. обнинская компания «Стройпроект» разработала на основе узла Peri новый клиновой узел. Этот узел стал основой первой, полностью российской, системы объемной стойки. Основным преимуществом узла была простая технология его производства и возможность изготовления на устаревшем парке станочного оборудования. Он получился не самым удобным, но надежным и дешевым. Впоследствии ряд компаний (Бетоформ, ХСИ и Новополис – все из Калужской области) в борьбе за право производить этот вид продукции разработали и запатентовали собственные улучшенные клиновые узлы с некоторыми конструктивными отличиями от исходного. Все решения для универсальности выполнены на той же трубе диаметром 57 мм (стенка 2 мм) и на почти одинаковом фланце. Это позволяет строителям не испытывать неудобств, покупать и использовать продукцию всех трех производителей в единой конструкции. Тем не менее, объемные стойки этих производителей имеют ряд небольших отличий.

Сравнение систем объемной стойки

Объемная опалубка разных видов имеет одно и то же назначение. Но оборудование разных производителей отличается по ряду технических и эксплуатационных показателей. Многие потребители не обращают внимание на такие отличия, хотя они важны. Важно всё! В таблицах приведены некоторые свойства опалубочных систем. Для удобства сделаны различные сравнения: между системами Кап-лок и Бетоформ (ХСИ-Новополис) и в рамках одной опалубочной системы Бетоформ (ХСИ-Новополис)

Тип клинового узла Чашечный,

Кап-лок

Фланцевый клиновой узел типа Peri

Бетоформ (ХСИ, Новополис)

Вариант силового исполнения «обычное» исполнение «обычное» исполнение «усиленное» исполнение
Диаметр основной трубы D=48*3 D=57*2 D=57*3
Площадь сечения, см 2 4,23 5,09
Момент инерции основного сечения, см 3 * 4,77 4,75 6,87
Предел текучести сечения, кгс ** 6900 кгс 6100 кгс 8600 кгс
Унивилка регулируемая, подходит только «родная» подходит от любого производителя
Домкраты комплектуются только опорным (нижним) домкратом, макс размер юстировки 550 мм комплектуется верхним и нижним домкратами, взаимозаменяемые, максимальный размер юстировки одного 850 мм
Диаметр домкрата 38 мм 48 мм 48 мм
Труба гориз. связи D=48 Труба прям. 60*30*2 Труба прям. 60*30*2
Особенности использования связи не нагружается может принимать нагрузку от ж/б ригеля согласно паспорта на продукцию

*Момент инерции сечения трубы играет ключевую роль в сопротивлении несущей стойки опалубки изгибающему моменту. Влияет на устойчивость конструкции в целом, а также способности трубы не согнуться под нестандартной нагрузкой (например, если наступили на неё).

**Влияет через понижающие коэффициенты на максимально допустимую нагрузку на ось.

Из таблиц видно, что по главным несущим параметрам усиленная объемная опалубка Бетоформ (ХСИ, Базис) превосходит другие опалубочные системы, в том числе и кап-лок.

(особенности труб и других параметров. ) Мы проверили табличные справочные данные при помощи компьютерного моделирования.

Сравнение объемной опалубки Бетоформ, ХСИ и Новополис

Как уже было сказано ранее, продукция этих производителей объемной опалубки во многом одинакова: диаметры труб стоек и домкратов, а также сечения горизонтальных ригелей.

Однако отличия есть. Они будут рассмотрены в отдельной статье.

Рекомендации по аренде объемной опалубки

Евгений Паркачёв, директор ООО «Профессиональные Строительные Системы»:

Постараюсь дать свои рекомендации не как производитель опалубки и продавец, а как ее самый активный пользователь.

  1. Мы сдаем объемную опалубку в аренду много и по всей стране. Она зарабатывает деньги, и компания очень заинтересована в долгой жизни своего оборудования. Опалубка находится в постоянном «движении». Ее загружают, перевозят, складывают, роняют, переносят, монтируют, демонтируют, бьют по ней молотком, хранят на открытом складе под дождем и снегом. Одним словом, она постоянно подвержена воздействиям людей, техники и природы. Поэтому для долгой службы, она должна быть качественной – усиленной , со стенкой 3 мм. Тогда она не заминается при первом падении и не гнётся при нестандартных воздействиях. Мой совет – выбирайте для покупки и арендыусиленную объемную опалубку . Ее срок службы значительно выше обычной.
  2. Объемная опалубка подвергается постоянной нагрузке. В ней формируется усталость металла, случаются незначительные деформации, незаметные при осмотре. Даже через полгода обычная новая опалубка (стенка 2 мм) уже не всегда несёт паспортную нагрузку. Поэтому покупайте только усиленную объемную опалубку . Пусть будет запас прочности, это защита от непредвиденных обстоятельств (перенагружения или неправильного использования).
  3. Цена. Усиленная объемная опалубка обходится дешевле обычной, как бы это странно не выглядело.

Приведу пример расчета. Допустим, заливаем монолитное перекрытие высотой 6 м и толщиной 0,4 м, с размерами опалубочного стола 15*15м. Подача бетононасосом.

Обычные объемные стойки опалубки перекрытий придётся ставить с шагом 1,25 м на 1,25 м. Максимальная нагрузка на ось примерно 2600 кг. Почти как в паспорте.

(Нагрузка = 1,25*1,25*0,4*2500 кг)+800 кг бетононасос + 180 кг люди = примерно 2600 кг)

Admin
Оцените автора
Строительный портал
Добавить комментарий

4 × 5 =

Для вашего удобства сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами
Принять
Политика конфиденциальности
Adblock
detector