Устройство бетонного пола в гараже

Содержание

Устройство бетонного пола в гараже

Как правильно залить бетоном пол в гараже своими руками, пошаговое руководство и пропорции

О том, как залить чистые полы в здании гаража бетоном своими руками, известно профессиональным строителям, мастерам с большой буквы. Но они не спешат раскрывать секреты, делать их достоянием общественности. Между тем, особых сложностей в этом нет, потребуется только скрупулезное соблюдение технологии, использование качественных материалов и минимум инструмента.

Основные преимущества

Автолюбители, планирующие устройство бетонного пола в гараже, хотят понять, в чем его преимущества и недостатки, отличие от латексного или деревянного. Такое покрытие устраивают на открытых площадках, пандусах, оно подходит для автостоянок и закрытых утепленных боксов.

Достоинства пола из бетона заключаются в следующем:

  • долговечность;
  • низкая стоимость;
  • универсальность;
  • простота изготовления.

На полностью застывший, набравший прочность пол можно без опаски ставить мотоцикл, машину – он выдержит вес, не раскрошится и не испортится.

Необходимые инструменты и материалы

Чтобы сделать бетонный пол, понадобятся несложные, распространенные инструменты. Для приготовления смеси потребуется бетономешалка – специальная установка с электроприводом. Использовать ручной труд не рекомендуется по 2 причинам: уйдет больше времени, и для равномерного распределения компонентов в смеси понадобятся значительные усилия, к тому же полный объем работ придется разбить на небольшие порции, равные емкости замеса.

Еще будет нужна гладилка – это специальное приспособление для разравнивания бетонной смеси; уровень, а также несколько совковых лопат. Материалы, которые нужны для изготовления пола, легко купить в строительном магазине: цемент, щебень и песок. Для большей прочности не помешает использовать армирование – сетки или готовые каркасы.

Выбор бетонного покрытия

Важным критерием выбора будущего бетонного покрытия является марка. От нее будет зависеть прочность пола, долговечность и пропорции компонентов. Правильный подбор состава смеси с учетом требований, предъявляемых к изготавливаемой плите, – это половина успеха.

Важный момент связан с самим основанием: будет пол устраиваться по грунту или поверх существующего, «старого» покрытия. Вероятно, потребуется выемка верхнего слоя почвы (в первом случае) и обязательное устройство щебеночной подготовки.

Для начала работы нужна разметка: какой будет толщина пола, где на стенах нанести линии, обозначающие верхний обрез будущего покрытия. Состав «пирога», непосредственно предваряющего бетонный пол, следующий: слой песка без глинистых примесей, не речного (до 5 сантиметров), поверх него – щебня (около 10 сантиметров). А уже в конце ляжет монолитная плита толщиной не менее 10 сантиметров.

Легкового

Для малолитражки, небольшого автомобиля определяющим фактором является толщина щебеночного слоя и бетона – примерно по 100 миллиметров. Неплохо, если верхняя кромка готового покрытия будет вровень с уровнем земли за воротами, чтобы не образовался порожек: так удобнее пользоваться гаражом, въезжать и выезжать.

В качестве армирования подойдут сетки из проволоки диаметром 5-6 миллиметров – это повысит прочность конструкции.

Грузового

Для миниавтобуса, грузовика требования к основанию пожестче: толщины щебня и плиты увеличиваются вдвое, а в качестве каркаса используются арматурные стержни или сварные сетки из проката диаметром 1-12 миллиметров. Соответственно, марка цемента должна применяться не ниже М400.

Подготовительные работы

Подготовка включает в себя выемку грунта или удаление старого пола (земляного, деревянного). Основным руководством на этой стадии будут следующие требования: работать аккуратно, в соответствии с заранее определенными толщинами слоев подсыпки/пола, обязательно использовать уровень.

«Халтурить» крайне нежелательно: огрехи, допущенные на начальном этапе, потребуют корректировки на последующих. Например, ошибка при расчете покрытия, небрежная копка вызовут перерасход бетона, необходимость выравнивания отметки чистого пола увеличением количества смеси.

Разметка уровня

Включает в себя вынос линий на стены, установку высотных маячков, облегчающих работу. Идеальным является вариант разметки с помощью нивелира, но в качестве компромисса подойдет и использование уровня – лазерного или водяного. Задача состоит в уравновешивании пузырька точно посередине, это означает, что планируемая поверхность (линия) горизонтальна.

Чтобы облегчить себе задачу, риски выполняют ярким маркером, который буден заметен на фоне стены. Допустимо натянуть по вбитым гвоздям тонкий шнур (например, белый).

Подготовка грунта

Заключается в очистке от загрязнений (проливов масла, мусора), выемке верхнего слоя почвы и углублении до необходимого, заранее определенного, уровня. Удаляются также корни растений, деревьев, трава, любые посторонние включения. Они останутся под покрытием, могут начать разрушать его и не позволят выполнить работу с хорошим качеством.

Корневая система цветов способна пробивать такие плотные структуры, как бетон и асфальт, поэтому очень важно полностью избавиться от их присутствия.

Засыпка песчано-гравийной подушки

На самом деле слои гравия и песка не смешиваются, как компоненты в кулинарии, а укладываются поочередно на грунт. Рекомендуется выровнять «пол» мини-котлована, чтобы потом аккуратно и точно распределить компоненты подушки. Иногда советуют замачивать и утрамбовывать песок, чтобы увеличить плотность слоя, заполнить все пустоты на дне ямы.

По поводу щебня: профессионалы предпочитают использовать не одну фракцию, а смешанную – до 2/3 средней, остальное – мелкой. Такие пропорции обеспечат требуемую жесткость слоя, чтобы он не «играл», а отдельные частички плотно легли друг к другу. Щебень также трамбуют ручной или механизированной трамбовкой. Поверх него устраивается гидроизоляция.

Гидроизоляция

Современные технологии позволяют использовать дешевые и эффективные методы для обеспечения гидроизоляции будущего покрытия, исключения его контакта с грунтом и водоносными горизонтами. Например, обычная полиэтиленовая пленка, применяемая для теплиц и парников. Существуют и более «серьезные» составы – полимерные и на основе битума. Их нужно нанести на готовую подготовку, дождаться высыхания, а потом приступать к следующему этапу – укладке армокаркаса.

Армирование

Мнения относительно необходимости усиления бетона стальными стержнями или сеткой расходятся: с одной стороны, такой шаг увеличивает прочность плиты, с другой – повышает стоимость работ. Сам по себе бетон хорошо переносит распределенные и точечные нагрузки на сжатие, но при резком перепаде давления может лопнуть.

Арматура в теле плиты воспринимает внешние воздействия и позволяет рассредоточить их по всей плоскости конструкции. Сетку и каркасы используют для укрепления пола, повышения его прочности, надежности. При этом металл укладывается с небольшим зазором (не вплотную), чтобы образовался защитный слой бетона (обычно 2-3 сантиметра).

Заливка бетона

Компоненты закуплены, все готово для бетонирования и устройства пола. Остается определиться с методами реализации: смешивать раствор вручную ил с помощью бетономешалки. Последний вариант повысит качество бетона, увеличит производительность труда. Совсем не обязательно покупать для этого новый агрегат, его можно взять в аренду.

Не стоит забывать о соотношении компонентов бетона – щебня, песка и цемента, а также количестве добавляемой воды.

Жидкая смесь лучше укладывается, но марка ее будет ниже, жесткая сложнее в работе, зато плита выйдет прочная и надежная. Как компромисс, возможен вариант с покупкой готовой смеси на бетоносмесительном узле – ее изготовят и привезут прямо на объект, в требуемом количестве и с необходимым качеством. Весьма желательно, для хорошего заполнения пустот, использовать вибратор или виброрейку.

Расчет толщины слоев

Толщина слоев, выбор марки цемента и расчет компонентов смеси зависят от нагрузки на будущее основание. Для обычного гаража, в котором будет стоять велосипед или мотоцикл, она одна, под легковушку – другая, для грузовика – третья. Ориентировочно толщина плиты под малолитражку выбирается в пределах 100 миллиметров, для автомобиля большего веса – в 2 раза толще. Слой щебня примерно равен этому значению, песка – около 5 сантиметров.

Установка маяков

Маяки нужны не только на море, но и в строительстве: по ним определяют отметки и границы укладываемого слоя бетона. Выставляют маркеры по высоте, отмечая верхний обрез будущей плиты, а также по краям, если заливка производится в несколько этапов. Их цвет и материал выбирают так, чтобы хорошо видеть на сером фоне цемента.

Заливка стяжки

Стяжка выполняется из цементно-песчаного раствора и относится к дополнительным работам. Чаще всего ее делают, чтобы выровнять поверхность или перед устройством утепляющего слоя.

Проблемы, с которыми часто сталкиваются

Существует ряд вопросов, на которые стоит обратить внимание начинающих мастеров, чтобы помочь им избежать ошибок:

  1. Оседание участков пола. Скорее всего, образовались пустоты в подготовке или сама она выполнена недостаточно тщательно.
  2. Трещины (сетка мелких или глубокие). Нарушена технология: выбор водоцементного отношения неверен, нагрузку приложили ранее наступления схватывания смеси (28 суток), работы выполнялись при отрицательных температурах.
  3. Визуально заметна разница в высотных отметках по углам, сторонам, в центре плиты углубление (выступ). Неправильно выставлены маяки или бетонирование выполнено без них, не производилось выравнивание смеси после укладки.
  4. В отдельных местах образовались пустоты под твердым верхним слоем. Смесь не вибрировалась, в результате чего щебень неравномерно заполнил опалубку.

Соблюдение требований технологии, точное следование правилам укладки позволят получить качественный, надежный пол, который прослужит долго.

Устройство бетонного пола в гараже

Для обычного обеспечения обычной функциональности гаража нужно устроить крепкий и надежный пол, где уютно создавать ремонт, уход за каром и иной техникой. Всем требованиям может ответить бетонный пол в гараже, который является удобным, комфортным, долговременным в эксплуатации и чрезвычайно экономным.

Схема устройства бетонного пола.

Подготовка к бетонированию

Перед тем как приступить к работе, следует провести предварительные работы.

Ежели установка пола производится на базе грунта, тогда следует верно делать процесс бетонирования пола гаража, чтоб стяжка была чрезвычайно крепкой.

Наилучшая база для гаража – цельная бетонная плита. Но для того чтоб она оказалась на месте строительства, пригодится кран и рабочие, потому что весит таковая конструкция чрезвычайно много. И в таком случае стоимость проекта (ремонт) возрастет. Потому почти все автолюбители залить полы бетоном решаются без помощи других. Процесс довольно трудозатратный, но выйдет ремонт экономичнее.

Устройство основания

Перед процедурой заливки пола из бетона необходимо приготовить основание:

Схема устройства бетонного пола по грунту.

Поначалу избираем слой земли и создаем песчано-щебеночную либо песчано-гравийную подушечку, высотой не меньше 15 см. Во избежание оседания, подсыпку отлично утрамбовывают. Дальше необходимо обустроить гидроизоляцию. Для этого следует применить рубероид либо 2 слоя пленки (полиэтиленовой), толщина которой обязана быть 200 мкм, или гидростеклоизол. Края пленки на 10 см должны входить на стенке. Последующим шагом идет утепление пола. Для утепления необходимо разложить поверх водоизоляционного слоя плиточный утеплитель (5-10 см), можно взять например экструдированнный пенополистирол. Это нужно сделать в случае устройства отапливаемых полов, и утеплитель не дозволит теплу, который вырабатывается, уходить в почву. И крайний шаг – армирование. Для усиления конструкции пола выкладываем сварную арматурную сетку, которая дозволяет не растрескиваться. Толщина арматуры зависит от уровня прочности, которые вы желаете достигнуть.

Читать еще:  Перила для бетонной лестницы в частном доме

Изготовление раствора

Схема бетонного пола гаража.

Для изготовления раствора для заливки употребляют цемент, песок, гравий и воду. Принципиально верно сделать соотношение песка и гравия (1:2) и найти воду для раствора. Смесь готовить следует в древесном ящике (дно обязано быть обито железом).

В ящик высыпаем отмеренное количество цемента, позже песок и перемешиваем до однородной массы. Опосля добавляем нужное количество гравия, опять перемешиваем, и лишь опосля следует залить воду. Полученную смесь перемешиваем до равномерной смеси. Приобретенное количество раствора необходимо высчитать таковым образом, чтоб за 50 минут его израсходовать.

Потому что размер работы чрезвычайно большенный, в помощь для вас лучше применять электронную бетономешалку. Ее можно арендовать либо приобрести. Выгрузить раствор чрезвычайно комфортно, так как размещается загрузочно-разгрузочная чаша низковато. Но можно сделать все проще и приобрести готовый бетон, который привезут прямо в гараж. Для вас остается лишь распределить и разровнять его. Это будет стоить намного дороже, но при всем этом вы сэкономите свое время и здоровье. Но ежели гараж маленький, то можно замешать все вручную.

Укладка и ремонт

Первичным фактором является соблюдение техники заливки, потому что по другому вся работа приведет к трещинкам и провалам уже через несколько месяцев либо несколько лет.

Схема бетонной стяжки пола гаража.

Установка маяков. Перед заливкой бетонного пола необходимо уложить маяки. Они нужны для ровненькой заливки пола. Для этих целей используются готовые дюралевые маяки. В местах укладки маяка необходимо разложить раствор алебастра либо цементный раствор (густой) в линию. Шаг – 30-50 см. При помощи длинноватого уровня выставляем профиль. Укладку маяков необходимо начинать с высочайшего места поверхности. Заливка бетона. Залить необходимо минимум слой бетона в нулевую точку. Слой выравнивается, а позже делается стяжка бетона при помощи виброрейки. Расстояние приравнивается длине правила. Кромки маяков в уложенной бетонной стяжке должны быть видны. Укладывать и трамбовать бетон необходимо слоями. Необходимо знать, что ежели отлично размешивать и утрамбовывать бетонную смесь, то возрастает крепкость бетонного покрытия вдвойне. Для того чтоб пол вышел ровненьким, стяжка делается поверхностно цементным веществом (водянистым) и высота обязана быть не больше 2-3 см. Бетон спустя несколько часов схватывается. После этого следует приступить к затирке пола при помощи дюралевой терки с наклеенным пенопластом на ней. Ежели гараж большенный, то проще арендовать затирочную машинку. Затирка бетонного пола затирочной машинкой. Когда бетонная смесь схватывается стремительно, образуются трещинкы, и потому при затвердевании следует поддерживать его во мокроватом состоянии. Опосля затирки необходимо накрыть бетонную поверхность материалами (гигроскопичными): стружками, мешковиной либо опилками, – которые нужно смачивать водой.

Упрочнение поверхности

С течением времени из-за перепадов температуры начинаются создаваться микротрещины, выбоины, пыль и грязюка. Чтоб избежать все это, следует сделать лучше пол особым составом – полимерной консистенцией, красками.

Опосля заливки бетона через 4 недельки для обеспыливания покрывают поверхность водянистыми упрочнителями. Поры запираются, и покрытие защищается от истирания. Препятствование проникновению жидкостей в бетон служит пропитка. Но данный вид не служит долгие и длительные годы, и через 2-3 года придется его обновить.

Достоинства топпинг-системы

В наши деньки для защиты бетона, роста прочности бетона возникли надежные материалы. Самый обычный и дешевенький – это устройство топпинг-системы. Во время заливки наносятся сухие консистенции для упрочнения. В их состав заходит качественный цемент, пигменты и заполнители, придающие полам завышенное сопротивление к механическому действию.

Упрочненный топпингом бетонный пол в гараже имеет много плюсов:

    существенно понижается пылеобразование; увеличивается износостойкость; улучшается ударная крепкость; улучшается эстетический нрав; простота в уборке и эксплуатации; долговечность.

Топпинг-система вносится сходу, когда схватится и выполнится затирка бетонной консистенции. 2/3 консистенции следует рассыпать на бетонную поверхность (затертую). Разравниваем ее, стараясь достигнуть очень равномерной толщины по всей поверхности.

Опосля впитывания в смесь бетонного раствора следует сделать затирку и делать ее до окончательного смешивания состава с верхним слоем.

Опосля 4-6 часов следует приступить к чистовой затирке при помощи лопастной машинки. Лишь эта машинка, ее именуют “вертолетом”, достигает действенной прочности поверхности.

Устройство пола в гараже обязано сходу решить такую задачку, как его утепление. Ежели хорошо избрать материал и верно провести работу (ремонт), то итог будет неплохим и ваш бетонный пол в гараже будет служить для вас и вашему кару (для ремонта) долгие и длительные годы. Данный вид работы (ремонт) можно сберечь, сделав все без помощи других.

Заливка пола в гараже бетоном своими руками: подготовка основания, пошаговая инструкция

При строительстве гаража особое внимание необходимо уделить полу. Он ежедневно выдерживает большие весовые нагрузки и защищает днище автомобиля от коррозии, поэтому должен быть крепким и сухим. Такими характеристиками обладает покрытие из бетона. Чтобы залить бетонный пол в гараже своими руками, необходимо соблюдать правила и тонкости монтажа, иначе покрытие быстро деформируется и потеряет свои свойства.

Требования к устройству

Прежде чем приступить к строительству гаража, необходимо изучить требования, предъявляемые к устройству бетонного пола:

  1. В первую очередь он должен быть прочным и надежным, выдерживать вес не только легкового автомобиля, но и тяжелого фургона. Кроме автотранспорта в гараже устанавливают стеллажи, хранят инструменты, запасные части. Поэтому бетонную стяжку делают прочной. Ее толщина не должна быть меньше 20 мм.
  2. При механических повреждениях пол не должен разрушаться, крошиться, деформироваться.
  3. Часто в гараже хранят растворители, горюче-смазочные смеси, краски, которые являются пожароопасными. При попадании на поверхность они повреждают материал, могут воспламениться, поэтому бетонная стяжка должна быть устойчива к химическим воздействиям и быть пожаробезопасной.
  4. Когда на улице заморозки, поддержать температуру на одном уровне внутри постройки сложно даже при наличии отопительной системы. Поэтому фундамент гаража должен выдерживать существенные температурные перепады.
  5. Пол должен быть долговечным. Тогда проведение ремонтных работ напольного покрытия понадобится не ранее чем через 10-15 лет.

Какой марки бетон лучше выбрать

Бетон можно приготовить своими руками с помощью бетоносмесителя или приобрести готовый. При самостоятельном выполнении марку бетона подбирают согласно таблице СНиП:

Марка бетонаВид покрытияТолщина покрытия, в ммВремя затвердевания
М200-М350Стяжка с армированием50-70Сутки
Фибробетон40
М400-М500Пескобетонное упрочненное408 дней
М500-М550Бетонное упрочненное408 дней

Для легкового автотранспорта специалисты рекомендуют выполнять армированную стяжку толщиной 7 см. Амортизирующая подушка в расчет не входит. Сверху наносят грунтовку — 2 слоя. Такое покрытие можно обновлять каждые 6 месяцев.

Подготовка основания

Заливка бетонного раствора проводится по грунту, но поскольку такое основание ненадежно, требуется устройство песчано-щебневой подушки. Верхний плодородный слой почвы содержит органику и большое количество микроорганизмов, поэтому перед закладкой подушки его необходимо удалить до чистого грунта. Это поможет свести до минимума проседание почвы. Получится неглубокий котлован.

Отметка нулевого уровня

Чтобы определить, какой глубины должен быть котлован, вначале необходимо установить отметку нулевого уровня пола. Пол может располагаться ниже порога ворот или на одном уровне с ним. Если монтаж проводят ниже уровня порога, то основание оснащают водоотводом. Иначе во время весенних паводков гараж подвергнется затоплению. Порядок работ:

  • отметку нулевого уровня делают по периметру стен с помощью нивелира или лазерного уровня;
  • линии рисуют по лучу, выставленному на необходимой высоте.

Вместо лазерного прибора можно использовать гидроуровень. Отметку перемещают несколько раз по всем стенам, затем точки соединяют прямой линией. С этим прибором не так удобно работать, как с лазерным.

Расчет толщины слоев ПГС

Исходя из этих расчетов:

  1. Глубина котлована должна составлять 25 см и более. К этим размерам добавляют несколько сантиметров, если на бетонный пол будет укладываться дополнительное покрытие.
  2. При обработке поверхностного слоя пропиткой или краской добавление сантиметров не требуется.
  3. По полученным цифрам закупают точный объем песка и щебня.
  4. Толщину засыпаемого слоя контролируют с помощью нанесенных на стенах отметок. Если ширина постройки превышает 2 м, в центре выставляют дополнительные колья, на которых делают отметки. Все отметки выравнивают по уровню.

На этом этапе укладки выкапывают котлован под яму, если он есть на проекте гаража. Дно ямы заливают бетоном, создавая пол. Стены в яме выкладывают кирпичом после застывания раствора и засыпки песчано-гравийной подушки в гараже.

Материалы для подсыпки

Чтобы пол в гараже из бетона получился качественным, специалисты рекомендуют использовать 70% щебня средней фракции и 30% — мелкой. Слой гравия применять нельзя, так как он имеет округлые края. Из-за этого основание получается шатким, что грозит растрескиванием стяжки. Песок должен быть чистый без глиняных примесей. Его просеивают перед засыпкой.

Делаем подушку под бетонный пол

Перед укладкой подушки дно котлована тщательно выравнивают по уровню. Впадин и бугров быть не должно. Грунт уплотняют ручной трамбовкой или виброплитой.

  1. Первым засыпают слой щебня, который тоже утрамбовывают. Качественно утрамбовать слой щебня 10 см не получится, поэтому его засыпают частями по 4-5 см.
  2. Первую часть равномерно распределяют по всей площади, затем трамбуют. При этом половина материала войдет в грунт, уплотняя его. Благодаря этому вероятность просадки исключается, несущая способность конструкции повышается.
  3. По такому же принципу засыпают остальную часть щебня. Если на поверхности следов человека не остается, значит, трамбовка сделана качественно.
  4. Поверх щебня насыпают песок, также разделив на несколько частей. Перед трамбовкой его увлажняют.

Затем приступают к выгонке стен ямы. Стены выводят на один уровень или выше чистового пола. Это позволит мыть автомобиль внутри гаража, не опасаясь, что яму затопит водой.

Демпферный зазор

Иногда стены и пол просаживаются или поднимаются. Чтобы в этот момент стяжка не потрескалась и сохранила свою целостность, между бетоном и стеной укладывают демпферную ленту. Благодаря этому при монтаже получается зазор, позволяющий при усадке стен не тянуть за собой всю конструкцию. Из-за этого бетонный пол по грунту получил второе название «плавающий». Вместо ленты можно использовать тонкий пенопласт 10 мм толщиной, предварительно разрезав листы на полоски шириной по 15 см. Если часть ленты будет выступать над финишной отделкой, ее срезают.

Гидроизоляция пола из бетона в гараже

  1. Чтобы бетон сохранил свою прочность и не крошился, ему требуется влага. При глубоком расположении грунтовых вод влага из бетона впитывается в песок. Чтобы этого не происходило, поверх песка укладывают полиэтиленовую пленку плотностью более 250 микрон.
  2. Если грунтовые воды расположены высоко, во время весенних паводков гараж может затопить. Поэтому необходимо использовать более плотную пленку. Подойдет гидроизол или любой другой аналог. Чтобы сократить проникновение воды внутрь до минимума, полотна пленки укладывают внахлест, а стыки заклеивают двусторонним скотчем. Материал выводят по стене, временно закрепляют над демпферной лентой. Лишнюю часть срезают после полного застывания бетона.

Армирование

  1. Сетку укладывают кусками внахлест друг на друга с расстоянием в 1 клетку.
  2. Куски связывают проволокой либо пластиковыми хомутами. Получается единая армирующая система.
  3. Сетку нельзя стелить прямо на пленку, она должна располагаться в середине бетона. Если глубина расположения будет меньше 3 см, сетка может подвергнуться коррозии.
  4. С помощью кирпичей или специальных подставок ее приподнимают на 4-6 см над гидроизоляционным слоем. Такое расположение предотвратит растрескивание стяжки, продлевая срок службы.

Установка маяков

С помощью маяков и строительного правила делают выравнивание бетонной стяжки. Маяки можно приобрести в магазине или выполнить из труб, брусков. Правила установки:

  1. Маяки располагают параллельно отметкам, которые сделаны на стенах для бетонной плиты.
  2. Замешивают густой раствор, из которого выкладывают горки. В них вдавливают маяки. Работу начинают делать вдоль стены напротив дверей, постепенно продвигаясь к выходу.
  3. Расстояние между маяками должно быть меньше 25 см (длины правила). Монтаж первого маяка делают на расстоянии 30 см от стены.

Чтобы вода с пола самостоятельно стекала на улицу, бетонное покрытие должно быть с небольшим уклоном. Маяки вынимают через 24 часа после заливки. Образовавшиеся выемки заливают бетонной смесью и выравнивают с полом.

Заливка бетонного пола в гараже

Учитывая большую толщину плиты и уклон, чтобы забетонировать пол в гараже, понадобится много смеси. Бетон марки М250 имеет достаточно прочные характеристики и обладает морозоустойчивыми свойствами:

  1. Для гаража размером 4×6 м понадобится около 3 м³ раствора.
  2. Песок и цемент (в пропорциях 1:3 или 1:4) загружают в бетономешалку, добавляют воду и тщательно перемешивают. Готовая смесь застывает за 2 часа, поэтому бетонирование проводят быстро.
  3. Основу заливают смесью, а лишний воздух удаляют с помощью глубинного вибратора. Его опускают в разных точках стяжки до тех пор, пока на поверхности не выступит цементное молоко.
  4. Затем выравнивают длинной деревянной рейкой.
  5. При возникновении ямок и других недостатков требуется дополнительная заливка раствора. Затем поверхность выравнивают повторно.

Чтобы основание получилось монолитным, всю работу делают за 1 подход.

Утепленный бетонный пол в гараже

Бетонный пол в гараже можно утеплить 2 способами: уложить утеплитель под плиту или сверху, залив стяжкой. Монтаж под плиту делают следующим образом:

  1. Экструдированный полиэстирол способен выдержать большие нагрузки, обладает хорошими паро- и гидроизоляционными свойствами, поэтому его выбирают для работ. Плотность материала не должна быть меньше 35 кг/ м³.
  2. Его укладывают на гидроизоляционный слой, сверху монтируют армирующую сетку. Можно под сетку уложить слой геотекстиля. Он равномерно распределяет нагрузку по всей поверхности и не позволяет утеплителю продавливаться.
  3. Чтобы надежнее изолировать пол от грунта, монтаж проводят со смещением швов. Материал складывают в 2 слоя. Минимальная толщина должна составлять 5 см.

После укладки делают заливку бетона.

Уход за бетоном

Бетонное покрытие прослужит дольше, если соблюдать правила по уходу:

  1. Солнечные лучи не должны попадать на бетон, поэтому при наличии окна в гараже его необходимо завесить.
  2. Бетон укрывают влажной мешковиной в жаркую и сухую погоду. Мешковину смачивают водой каждый день в течение 7 дней. Ввлага, находящаяся в ней, будет пропитывать бетон.
  3. Если в качестве укрывного материала используют полиэтилен, то его снимают, поливают поверхность водой, затем заново накрывают. Для полива используют насадку с множеством мелких отверстий.

Темно-серый оттенок поверхности означает, что бетон достаточно пропитался влагой и полив можно прекратить. Нельзя допускать образования луж.

Устройство бетонного пола в гараже

Перед всеми остальными видами пола в гараже у бетонной поверхности имеются неоспоримые достоинства в виде практичности и прочности. Конечно, он обойдется гораздо дороже утрамбованного земляного пола, зато по надежности и удобству даст ему внушительную фору. Главное, что с созданием бетонного основания в гараже можно справиться своими силами, тем самым неплохо сэкономив. В статье речь пойдет о том, как сделать бетонный пол в гараже своими руками.

Содержание:

Основы устройства бетонного пола в гараже

Земляной пол, как правило, делают в качестве временного решения, но перед тем, как приступать к внутренней отделке гаража, его обычно меняют на прочное бетонное основание.

Процесс небыстрый и трудозатратный, тем более что потребуется соорудить смотровую яму. Без этого элемента гараж будет менее функциональным. С учетом этого, процесс устройства бетонного пола будет поделен на следующие этапы:

  • создание ямы;
  • разметка уровня основания и подготовка грунта;
  • укладывание подушки из щебня и песка;
  • гидроизоляция;
  • армирование;
  • непосредственно заливка.

Теперь можно приступать к поэтапному продвижению навстречу мечте о прочном поле в гараже.

Делать или нет смотровую яму в гараже

Конечно, смотровая яма нужна только тем, кто любит самостоятельно ремонтировать автомобили и знает все тонкости процесса. С другой стороны, нет гарантии, что со временем автомобилисту из разряда «пользователей» не придется переквалифицироваться в категорию «персонала по техническому обслуживанию». Поэтому этап создания ямы лучше не пропускать, если позволяет время.

Сначала нужно определиться с местом расположения ямы. В небольших гаражах она копается по центру помещения. Счастливым обладателям более внушительной по размерам недвижимости повезло больше – они могут выкопать ее чуть в стороне от входа в гараж.

  • Длина закладывается из расчета аналогичного размера авто с прибавкой на гидроизоляцию и заливку бетоном. Еще необходимо учесть, что из-под автомобиля, загнанного на яму, придется вылезать как спереди, так и сзади. Поэтому при разметке к длине транспортного средства добавляется 1,5 м.
  • Ширины в 75 или 80 см бывает достаточно. Для заливки бетоном или создания кирпичных стен нужно приплюсовать по 15 см с каждой стороны.
  • Высота рассчитывается исходя из роста владельца гаража с прибавкой в 30 см.
  • Стенки смотровой ямы можно заливать бетонной смесью – для этого потребуется соорудить внутреннюю опалубку по периметру котлована и собрать армирующую сетку. Некоторые мастера предпочитают кирпичную обкладку стен ямы.

  • По отмеченным границам с учетом всех прибавлений нужно выкопать котлован. Главное постараться, чтобы стенки были как можно более ровными, но полностью сравнивать их по уровню – не требуется. Когда грунт вынут на нужную глубину, дно следует утрамбовать. Для уплотнения пола на него насыпается небольшим слоем глина и основание повторно уплотняется.
  • Гидроизоляцию пола в яме можно сделать из рубероида – самый бюджетный вариант или гидроизола. Последний относится к наплавляемым рулонным материалам, отличается улучшенными характеристиками и стоит немного дороже. Края гидроизоляционного слоя должны внахлест заходить на стены. Следующим шагом заливают основание бетонной смесью на высоту от 7 до 10 см. Залитое основание разравнивают и оставляют схватываться, накрывать его при этом пленкой не требуется.

Возведение стен в смотровой яме

  • Когда пол затвердеет, пора приступать к кладке стен. Как вариант, они могут быть кирпичными. Для стен следует взять обожженный красный кирпич. Если есть желание, его можно заменить газобетонными блоками. Кладка выполняется по периметру всей ямы одновременно, обязательно сверяться с уровнем и отступить от края ямы примерно 15 см. Впоследствии этот промежуток потребуется для гидроизоляции кладки, а лишнее расстояние засыплется грунтом.
  • Излишки раствора лучше убирать сразу, чтобы не сбивать потом застывшую смесь с кирпичей. Кладка осуществляется методом «кирпич на ребро». Это позволяет создать достаточно прочную стенку небольшой высоты и существенно сэкономит место в яме. Сдвиг каждого последующего ряда стандартный – в полкирпича.

  • Примерно через каждые 2-3 ряда ровность кладки нужно проверять уровнем, максимальная высота, наращиваемая за один раз – не более 6 рядов. Это же требование соблюдается при заливке стен бетоном. Нельзя заполнить пустоты за три или четыре захода.
  • Последний ряд должен оказаться ниже уровня порога (на 6 или 7 см), потому что впоследствии стену по периметру будет перекрывать металлический профиль. Он, в свою очередь, тоже не должен находиться вровень с бетонным основанием, ведь яму, пока она не нужна, закрывают досками. Уровень перекрытия как раз и будет совпадать с залитым полом.

Гидроизоляция стен

  • Гидроизоляция стен с внешней стороны начинается спустя два-три дня после того, как будет выложен завершающий ряд кирпичей.
  • Используя плотный валик, всю поверхность кладки следует обработать праймером (грунтовкой). Для того чтобы действовать было удобнее, валик нужно нарастить, прикрепив к длинному тонкому черенку.
  • Битумную мастику разогревают до нужной температуры, указанной в инструкции. Также с помощью валика ее надо нанести плотным слоем поверх высохшего праймера.

  • После застывания мастики, пустоту между кирпичной кладкой и земляными стенками ямы можно засыпать грунтом. Процедуру нельзя проводить за один заход. Она осуществляется постепенно и чередуется с тщательной трамбовкой вновь досыпанного слоя.
  • Если поторопиться, то неуплотненный грунт со временем просядет под собственным весом, а бетонное основание по периметру ямы потрескается.

Бетонный пол в гараже своими руками

Для разметки уровня будущего бетонного пола удобнее пользоваться лазерным уровнем, в этом случае задача будет выполнена в короткое время буквально за минуты. С водяным уровнем придется поработать немного дольше. Некоторые мастера советуют сначала сделать черновую разметку на высоте метра от основания, а затем равномерно опустить черту на нужную отметку. Линию разметки можно отбить шнуром, и можно считать, что нулевой уровень определен.

Подготовка основания

Настала пора привычного для всех мастеров подготовительного этапа, который предшествует заливке бетонного пола в гараже.

  • Возможно, что с момента обустройства смотровой ямы на полу остался мусор или лишний грунт. Все это нужно убрать и углубить пол еще на 30 см. абсолютной ровности добиваться не надо, но видимые неровности и бугорки стоит сровнять. Теперь грунт уплотняют трамбовкой.
  • Далее насыпается небольшой слой из глины и песка – примерно 3-5 см, обильно смочить его водой и тщательно утрамбовать. На этом этапе лучше задержаться основательно, ведь качественный черновой пол в первую очередь плотный и твердый.

  • Гравийно-песчаная смесь насыпается равномерным слоем в 10 см. Это требование сложно соблюсти, если гараж внушительных размеров. В таком случае нужно вбить в пол колышки, которые выступали бы на нужную высоту. Ориентируясь по ним, можно создать ровную подушку даже на очень большой площади. Главное, чтобы метки были поставлены достаточно часто, и располагались равномерно по всей площади пола.
  • После рассыпания гравия, его тоже утрамбовывают, затем убирают колышки, а в образовавшиеся пустоты закладывают тот же гравий. В небольших гаражах достаточно установить заметные маячки в каждом углу и примерно в центре всех стен.
  • Песок может быть любой фракции, допускается даже примесь глины, только без посторонних вкраплений, сора и крупных комьев. Удобно насыпать песок небольшими кучками по полу, длинной ровной рейкой разравнивать его, двигаясь назад. Песчаный слой тоже смачивают водой и хорошенько простукивают уплотняя. С помощью уровня или все той же длинной реки надо проверить подушку на отсутствие неровностей и перепадов.
  • Слой щебенки не должен превышать 5 см в высоту. Его разравнивают, уплотняют и опять немного присыпают слоем песка. Затем всю площадь будущего пола снова нужно пройти с трамбовкой. Поверх можно уложить армирующую сетку.

  • Венчать этот слоеный «пирог» будет слой тощего бетона. Его прочностные способности очень низкие, но он сыграет роль выравнивающего слоя. Для этого потребуется смещать: З части песка (предварительно просеянного); 1 часть цемента; 6 частей щебенки мелкой фракции.
  • Все ингредиенты смешиваются всухую, а потом разбавляются водой. Полученную массу выливают на щебенку и разравнивают правилом либо длинной рейкой с ровными краями. Толщина слоя из тощего бетона должна получиться около 3 см. Его оставляют сохнуть.

Гидроизоляция бетонного пола в гараже

  • Слой застывшего тощего бетона нужно обработать праймером. Когда грунт подсохнет, можно делать гидроизоляцию. Разрешается пользоваться любыми наплавляемыми материалами, битумной мастикой, полиэтиленовой пленкой или жидкой резиной.

  • Любая гидроизоляция, которая создается из полотен, должна укладываться из них внахлест на 10 см. Рубероид очень хорошо сцепляется с горячей мастикой, создавая великолепное покрытие с гидрофобными свойствами.

Как собрать «каркас» бетонного пола?

  • Армирующая сетка никогда не укладывается непосредственно на поверхность. Ее приподнимают над полом на пару сантиметров. Можно использовать продающиеся в магазине подставки, но небольшие лепешки из цемента, обломки кирпичей тоже хорошо справляются с задачей.
  • Саму сетку с ячейками 15 × 15 или 10 × 10 можно сварить из арматуры самостоятельно. Толщины прутков в 5 мм – достаточно. Но уже готовые армирующие полотна продаются на строительных рынках, и стоят недорого – хороший вариант для тех, кто спешит закончить работы и не умеет работать со сваркой.
  • Вплотную к стене сетку прижимать не нужно. По периметру между армирующим полотном и стенами гаража должен остаться зазор сантиметров 5. Аналогично поступают, обкладывая сеткой пол вокруг смотровой ямы.

Как установить маяки для бетонного пола

  • Цементная стяжка всегда выполняется по маякам. Они – гарантия ровного пола. Устанавливаются маяки на расстоянии 1,2 или 1,5 м на кучки раствора. Металлический профиль или уголки – одни из часто используемых материалов. Если в качестве направляющих выбираются трубы малого диметра (2,5 см), то их рекомендуется смазать машинным маслом.
  • Маяки нужно уложить на цементные кучки, выстроенные в ряд с интервалом в 150 мм. Их ровное положение относительно горизонтали проверяют по уровню. Если требуется – докладывают раствора или вдавливают трубу в него. После того, как все продольные направляющие будут выставлены, можно проконтролировать свою работу: положить несколько горизонтальных маяков и оценить их по уровню.

  • По периметру гаража необходимо наклеить демпферную ленту. Она заполняет промежуток в один или пару сантиметров между стенами и стяжкой. Назначение ленты – компенсировать давление бетонного пола, если он «сыграет» со временем. Цементная стяжка не пострадает и прослужит долго.
  • На этом же этапе варится каркас из металлических уголков на смотровую яму. Уголок 50 × 50 разрезают на 4 заготовки по размеру и сваривают их в прямоугольник. Каркас грунтуют, сушат и при желании окрашивают. Готовую деталь укладывают на стенки ямы и на всякий случай устанавливают внутри его периметра несколько временных распорок.

Как залить бетонный пол в гараже

  • Часто бывает так, что раствора немного не хватает, или образуются излишки в большом количестве. Чтобы сэкономит средства, можно сделать предварительный расчет. Объем раствора вычисляют так: предполагаемую толщину бетонного пола в гараже – 5 см умножают на необходимую площадь. Если основание получилось 20 м ², то следует рассчитывать на 2 м ³ раствора.
  • На прочности пола лучше не экономить, поэтому цемент надо покупать марки М – 500 или М – 400, а соотношение с песком делать 1 к 3. То есть на три части просеянного песка или отсева надо взять 1 мерку цемента.

  • Густота и однородность – основные показатели смеси. Ее выливают в промежутки между маяками и разравнивают с помощью правила. Смесь должна скрыть направляющие, но не лежать поверх них толстым слоем. Проводя правилом вдоль маяков, следует сгонять лишний раствор дальше. При такой операции главное равномерно нажимать на оба конца правила и одновременно сдвигать его по направлению к себе. Это не только разравнивает стяжку, но и уплотняет ее.

Финальные работы

  • Через пару дней направляющие надо удалить, аккуратно потянув за концы. Именно для этого трубы обильно смазывались маслом. Борозды от маяков заделываются цементной смесью, составленной в тех же пропорциях. Пока стяжка будет высыхать, ее нужно увлажнять, чтобы она сохла равномерно и не растрескивалась.
  • Некоторые мастера насыпают слой опилок и разбрызгивают воду на них. Через две недели пол освобождают и оставляют сохнуть без дополнительных манипуляций. Время полного отвердения – примерно месяц.
  • В качестве покрытия бетонного пола в гараже может выступать керамическая плитка или резиновые панели. Но и без дополнительной отделки бетонный пол в гараже выполнит все функции: будет прочным и долговечным основанием, которому не страшны падения инструментов и пятна от технических жидкостей.

Таким образом, если делать бетонный пол в гараже своими руками его цена будет ровно вдвое ниже, чем если бы его заказывать в строительной организации.

Бетонный пол в гараже: технология устройства пола из бетона от А до Я

Каждый автомобилист мечтает иметь гараж – это неопровержимый факт. И неважно живет он в многоквартирной высотке или является владельцем частного дома. Естественно есть масса способов обзавестись «жильем» для своего авто, однако наиболее приемлемый, по мнению многих – его постройка. С этим все понятно – гараж будет построен под конкретные запросы человека, а в таком деле, как уход и хранение автомобиля это крайне важно. Таким образом, идеальный гараж – это гараж, построенный по собственному проекту и в идеале с личным участием самого владельца. Естественно процесс этот сложный и ответственный, но ничего невозможного нет. В этой статье мы расскажем об одном из ключевых этапов строительства, а именно о том, как правильно залить бетонный пол в гараже.

Гаражный пол – это термин, который уже сам по себе говорит, что эта часть постройки должна отвечать определенным требованиям, а именно:

  • прочность – постоянно подвергается абразивным и ударным нагрузкам;
  • износостойкость – поверхность интенсивность интенсивно эксплуатируется;
  • влагостойкость – возможны утечки жидкости из автомобиля, конденсат и пр.;
  • химическая инертность к бензину, различным видам масла и средств автохимии.

Подготовка основы под стяжку

На начальном этапе строительства выполняется бетонная стяжка пола в гараже, которая естественно ложится на определенную основ, которая представляет собой утрамбованный слой песка или гравия толщиной не менее 15 см. Затем необходимо выполнить гидроизоляцию, а для этого расстилаем слой рубероида, плотной полиэтиленовой пленки (лучше в 2 слоя) или гидростеклоизол. При этом очень важно проследить, чтобы края гидроизоляционного материала заходили на стены. На этот гидроизоляционный слой кладем утеплитель толщиной 7-10 см.

Для этих целей вполне подойдет, к примеру, пенополистирол. Использование утеплителя является целесообразным только в том случае, если предполагается, что гараж будет отапливаемым. Ну, и наконец, укладываем армирующую металлическую сетку. Она значительно усилит бетонную конструкцию и предохранит пол от растрескивания. Все основа готова – осталось только залить бетонный пол в гараже.

Если же гараж в холодное время года отапливаться не будет, то в качестве альтернативы бетонному полу вполне подойдет покрытие из брусчатки. Оно также укладывается на песчаную подушку толщиной 10-15 см, сверху которой насыпается шар графия на 15-20 см. Верхний слой образуется путем укладки самой брусчатки, а образовавшиеся щели засыпаются цементно-песчанной смесью.

Существенный недостаток необработанного бетонного пола – склонность к повышенному пылеобразованию. Его поверхностный слой не обладает высокой прочностью и начинает крошиться. Чтобы упрочнить поверхностный слой бетона и устранить пылеобразование, применяют методы обеспыливания. Подробнее про это читайте в статье: https://pol-master.com/ustroistvo-rmnt/obespylivanie-i-uprochnenie-betonnogo-pola.html.

Готовим смесь для заливки

Заливка пола в гараже бетоном начинается с подготовки раствора. Для ее приготовления используем песок и цемент в соотношении: 1:3, 1:4 или 1:5. Все зависит от выбранной марки цемента. К примеру, если речь идет о цементе М400, то на здесь компонентный состав смешивается из расчета 1:3. Все чаще при обустройстве полов применяются специальные сухие строительные смеси заводского изготовления типа М150 пескобетон. Они производятся с внедрением современных технологий, и добавлением в рецептуру пластификаторов и фиброволокна, что позволяет получить достаточно прочную и идеально ровную стяжку. Выравнивающие смеси наносятся, как правило, уже в качестве лицевой стяжки слоем в 2-3 см.

Важно! Если вы отдаете предпочтение самостоятельному приготовлению раствора для стяжки, то для его замешивания целесообразно использовать низко-оборотистые мешалки.

Уклон стяжки и зазоры

Устройство бетонного пола должно быть выполнено еще и с учетом одного важного условия – уклона. Он должен быть в пределах 1,5-2%, что где-то составит 1,5-2 см на 1 м длины. Уклон бетонной стяжки должен идти по направлению к воротам или же к сточной решетке.

Также не стоит забывать и о компенсационных зазорах, выполнить которые необходимо возле всех стен и внутренних выступающих частей – столбов, труб и пр. Это особенно важно, если площадь гаража не превышает 50 м 2 . Удобно зазоры оставлять еще в момент выполнения стяжки. Для этих целей применяются дилатационная лента, дилатационный пластиковый профиль или полоса пенополистирола толщиной 0,5 см.

Для увеличения прочности поверхности, а также в целях ее выравнивания, выполняется шлифовка бетонного пола. В результате поверхность приобретает необходимую шероховатость и легко поддается дальнейшей обработке. Про шлифовку бетонного пола расскажем в материале: https://pol-master.com/ustroistvo-rmnt/shlifovka-betonnogo-pola.html.

Технология заливки бетонного пола

Перед началом заливки необходимо произвести размету рабочей зоны. Для этого по периметру забиваем столбики, лучше из металлической арматуры – их хорошо видно и легко забить в землю. На них от принятой нулевой отметки наносится высота будущей стяжки, а дополнительная разметка выполняется с использованием строительного уровня.

Выливаем подготовленный раствор на основу и равномерно его рассредоточиваем по всей поверхности. Работу нужно выполнять «в темпе» – раствор быстро схватывается. Толщина бетонного пола в гараже зависит от предъявляемых к нему требований и может находиться в пределах 30-70 мм. Здесь важно, сколько материала пошло для выравнивания возможных неровностей земли или бетонной плиты, на которую укладывается стяжка. А еще, если планируется внедрение системы «теплый пол», то также толщина будет отличаться от минимальных 30 мм.

Внимание! Очень важно выполнить заливку пола за одни раз. Таки образом удастся добиться максимальной прочности и монолитности бетонной конструкции.

После заливки стяжку рекомендуется увлажнять один раз в 10 часов, что позволит впоследствии избежать растрескивания. На полное застывание бетонной смеси необходимо 6-7 дней. Если выполнялась лицевая стяжка с применением специальной самовыравнивающей смеси, то о периоде ее застывание необходимо прочитать на упаковке. Как правило, это 12-24 часа.

Если вас заинтересовало устройство бетонных полов не только в гараже, но и в других помещениях, то больше информации про это вы можете получить из специальной статьи: https://pol-master.com/ustroistvo-rmnt/ustrojstvo-betonnyx-polov.html.

Возможно, вас заинтересует дополнительное покрытие бетонного пола после того, как стяжка полностью застыла. Для этих целей поверхность вскрывают полиуретановыми или эпоксидными составами, а также специальной краской для бетона. Некоторые автомобилисты кладут на бетон плитку. В данном случае говорить о каких-либо ограничениях не приходится – все зависит от вкусовых предпочтение и финансовых возможностей владельца. Важно одно – поверхность пола должна быть шершавой, для обеспечения хорошего сцепления с колесами автомобиля.

Как видим, сделать бетонную стяжку в гараже самостоятельно вполне реально. Надеемся, наша подробная инструкция поможет вам в этом. И помните, от качества выполненной стяжки будет зависеть комфорт вашего «железного друга».

Admin
Оцените автора
Строительный портал
Добавить комментарий

1 + 14 =

Для вашего удобства сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами
Принять
Политика конфиденциальности
Adblock
detector